Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА КООРДИНАЦИИ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ПРИНЯТО В Г. БИШКЕКЕ 19.11.2003)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                
                    СОВЕТ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
                    ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ ДОГОВОРА
                      О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
     О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА КООРДИНАЦИИ
           ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ
           ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                                   
                     (Бишкек, 19 ноября 2003 года)
                                   
       Совет   министров  иностранных  дел  Организации   Договора   о
   коллективной безопасности
       во исполнение Решения СМИД от 27 апреля 2003 года,
       реализуя   положения  Меморандума  о  повышении   эффективности
   Договора  о коллективной безопасности и его адаптации к современной
   геополитической ситуации от 24 мая 2000 года,
       исходя     из    необходимости    дальнейшего    развития     и
   совершенствования  внешнеполитического  взаимодействия  государств-
   членов   в   рамках   вновь   созданной  Организации   Договора   о
   коллективной безопасности
       решил:
       1.  Утвердить  Положение  о порядке функционирования  механизма
   координации   внешнеполитической   деятельности   государств-членов
   Организации Договора о коллективной безопасности.
       2.  Считать  утратившими силу Положение  о  порядке  проведения
   консультаций    между    государствами-участниками    Договора    о
   коллективной  безопасности  от  28  марта  1997  года   и   Порядок
   координации  внешнеполитической деятельности  государств-участников
   Договора о коллективной безопасности от 28 ноября 2001 года.
   
                                                             (Подписи)
   
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                                      
                                                            Утверждено
                                                              Решением
                                          Совета министров иностранных
                                            дел Организации Договора о
                                             коллективной безопасности
                                                   19 ноября 2003 года
                                   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
           О ПОРЯДКЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА КООРДИНАЦИИ
           ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ
           ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                                   
                          I. Общие положения
                                   
       1.   Консультации   между   государствами-членами   Организации
   Договора  о коллективной безопасности (далее - ОДКБ) проводятся  во
   исполнение  Договора о коллективной безопасности (далее -  Договор)
   и  Устава  ОДКБ, в соответствии с Положением о Совете  коллективной
   безопасности (далее - Совет).
       2. Внешнеполитические консультации проводятся:
       - в случаях, предусмотренных в статье 2 Договора, а также перед
   важными  международными форумами с участием государств-членов  ОДКБ
   (далее   -   государства-члены)  или  для  рассмотрения   вопросов,
   представляющих взаимный интерес;
       -  по  поручению  Совета или по рекомендации  исполнительных  и
   консультативных  органов  ОДКБ, а также  перед  сессиями  Совета  и
   заседаниями органов ОДКБ;
       -   по   инициативе  любого  из  государств-членов  или  группы
   государств-членов.
       3. Целями внешнеполитических консультаций являются:
       -  обмен мнениями и информацией между государствами-членами  по
   вопросам,   предусмотренным  статьей  2  Договора,  и   координация
   позиций  государств-членов по существу обсуждаемых проблем в  сфере
   внешней политики и безопасности;
       -   подготовка   и  представление  Совету,  консультативным   и
   исполнительным  органам ОДКБ предложений о скоординированных  шагах
   и  совместных мерах государств-членов в целях принятия  решений  по
   внешнеполитической  или военно-политической  проблематике,  включая
   предотвращение  или ликвидацию угрозы безопасности, территориальной
   целостности   и   суверенитету  государств-членов,  противодействия
   угрозам  и вызовам, международному терроризму, незаконному  обороту
   наркотиков,    религиозному   экстремизму   и   несанкционированной
   миграции;
       -  обмен мнениями или информацией относительно планируемой  или
   предпринятой  одним  или несколькими государствами-членами  военно-
   политической акции.
       4.   Консультативные  и  исполнительные  органы   ОДКБ,   любое
   государство-член   или   несколько   государств-членов,   а   также
   Генеральный  секретарь  ОДКБ  (далее -  Генеральный  секретарь)  по
   согласованию   с   государствами-членами  вправе   предлагать   для
   обсуждения    на   консультациях   любые   вопросы,   затрагивающие
   безопасность одного или нескольких государств-членов.
       5.   Консультации  могут  иметь  незамедлительный  характер   в
   случаях,    связанных   с   возникновением   угрозы   безопасности,
   территориальной  целостности и суверенитету государств-членов  либо
   угрозы международному миру и безопасности.
                                   
      II. Организация и осуществление консультационного процесса
                                   
       1.    Обмен    мнениями    и   выработка   согласованных    или
   скоординированных позиций государств-членов по актуальным  вопросам
   региональной   и   международной  безопасности  осуществляются   на
   регулярной основе в следующих организационных форматах:
       - сессии Совета;
       - заседания Совета министров иностранных дел (далее - СМИД);
       - заседания Совета министров обороны (далее - СМО);
       - специальные встречи министров иностранных дел (ad hoc);
       -  заседания Комитета секретарей советов безопасности (далее  -
   КССБ);
       -   заседания  Постоянного  совета  при  Организации  (далее  -
   Постоянный совет) с участием экспертов государств-членов;
       - консультации заместителей министров иностранных дел и обороны
   и заместителей секретарей советов безопасности;
       -  заседания  рабочей  группы  экспертов  государств-членов  по
   оценке и анализу ситуации в зоне ответственности ОДКБ;
       -   консультации  представителей  внешнеполитических   ведомств
   государств-членов;
       -  консультации  постоянных представителей государств-членов  в
   международных  организациях, встречи послов и других представителей
   государств-членов в третьих государствах;
       - в других формах, которые могут быть сочтены целесообразными.
       2.  Регулярные  заседания  СМИД, СМО  и  КССБ  ОДКБ  определяют
   основные   цели,   направления,  методы   и   этапы   практического
   взаимодействия  государств-членов  во  внешнеполитической,  военно-
   политической областях, по противодействию новым вызовам и угрозам.
       В  повестку дня заседаний вносятся наиболее актуальные  вопросы
   региональной  и  международной  безопасности,  относящиеся  как   к
   геополитической ситуации в зоне ответственности ОДКБ, так и  за  ее
   пределами.
       По рассматриваемым вопросам принимаются:
       - предложения и рекомендации государствам-членам;
       -   решения   по  коллективному  взаимодействию  по  конкретным
   внешнеполитическим   и   военно-политическим   вопросам,    включая
   миротворчество, противодействия нетрадиционным угрозам и вызовам;
       - проекты решений Совета;
       -  заявления,  декларации,  (в т.ч. в  рамках  международных  и
   региональных  форумов), заключительные документы с  их  последующей
   публикацией.
       3.  Специальные  (ad  hoc)  встречи министров  иностранных  дел
   созываются  по  мере необходимости, прежде всего в  целях  срочного
   согласования  позиций государств-членов по неотложным  региональным
   и  международным проблемам, прежде всего в случаях, предусмотренных
   статьей 2 Договора. Такие встречи проводятся по предложению  любого
   государства-члена  на  его  территории. Встречу  ведет  действующий
   председатель СМИД, если не будет принято другое решение.
       По  итогам встречи может быть принято специальное заявление,  а
   также  рекомендации  и  предложения государствам-членам  и  проекты
   решений  Совета,  определяемые конкретными вопросами  повестки  дня
   такой встречи.
       4.  Действующий  председатель СМИД выполняет  координирующую  и
   направляющую  роль  в  организации указанных выше  консультационных
   процессов, входящих в компетенцию СМИД.
       С  учетом  его  полномочий, определенных в  Положении  о  СМИД,
   председатель  созывает  и  проводит специальные  (ad  hoc)  встречи
   министров  иностранных  дел,  инициирует  регулярные  и  экстренные
   консультации  для  координации и согласования  позиций  государств-
   членов в сфере внешнеполитического взаимодействия.
       5.  Консультации  заместителей  министров  иностранных  дел   и
   обороны  и  заместителей секретарей советов безопасности созываются
   председателем СМИД, как правило, один раз в три месяца или по  мере
   необходимости.
       Повестка    дня,    место   и   сроки   консультаций    заранее
   согласовываются   Секретариатом  ОДКБ  (далее  -   Секретариат)   с
   государствами-членами.
       Консультации  предназначены, прежде всего, для широкого  обмена
   информацией  по вопросам, затрагивающим интересы Организации  и  ее
   отдельных   членов,  выработки  на  этой  основе   рекомендаций   о
   возможной согласованной позиции государств-членов ОДКБ.
       На  консультациях вырабатываются проекты документов,  выносимых
   на    рассмотрение    Совета   и   заседаний   консультативных    и
   исполнительных   органов   Организации.  По   итогам   консультаций
   принимаются протоколы и краткие сообщения для печати.
       6.  Постоянный  совет содействует углублению внешнеполитической
   координации  в соответствии с действующим Положением  о  Постоянном
   совете.
       На  заседаниях  Полномочные представители  (далее  -  Полпреды)
   обмениваются  оценками  о  позиции  своих  государств   о   военно-
   политической ситуации в зоне действия ОДКБ и прилегающих  регионах,
   а    также   внешнеполитических   мероприятиях,   планируемых   или
   осуществляемых государством-участником.
       Регулярным  элементом заседаний Постоянного  совета  становится
   обмен   информацией  о  военно-политических  контактах  с  третьими
   государствами-нечленами    ОДКБ    и     другими     международными
   организациями.  Имеется в виду заслушивать  и  обсуждать  сообщения
   представителей внешнеполитических или военных ведомств  государств-
   членов   по   национальной  политике  в  конкретных   вопросах   их
   внешнеполитической и оборонной деятельности.
       По   итогам   заседаний   принимаются  протоколы,   которые   в
   оперативном   порядке  рассылаются  Полпредам  для  направления   в
   государства-члены.
       Предусматривается   образование  временных  и/или   специальных
   рабочих  групп  с  целью  разработки  коллективных  позиций   и/или
   заявлений по наиболее важным проблемам.
       В  случае необходимости и в целях оперативного реагирования  на
   события  в мире Постоянный совет совместно с Генеральным секретарем
   может  выступать  с  официальными заявлениями  в  рамках  имеющейся
   принципиальной позиции Организации.
       7.  Рабочая  группа  экспертов государств-членов  по  оценке  и
   анализу  ситуации  в зоне ответственности ОДКБ созывается  по  мере
   необходимости по вопросам, согласованным на предыдущей встрече.  На
   рассмотрение  также  могут выноситься другие вопросы,  предлагаемые
   любым     государством-членом.    Место    и    конкретные    сроки
   заблаговременно      согласовываются      председателем       СМИД.
   Предварительная работа проводится Секретариатом.
       Рабочей  группе  поручается прорабатывать  вопросы  и  готовить
   проекты   рекомендаций   и   другие  документы,   направленные   на
   согласование  позиций  государств-членов и подлежащие  рассмотрению
   на консультациях более высокого уровня.
       По  итогам заседаний рабочей группы Секретариат готовит краткие
   резюме с изложением сделанных на группе оценок и рекомендаций с  их
   последующей рассылкой в МИДы государств-членов.
       8.  Консультации представителей МИД государств-членов ОДКБ (как
   правило,  на  уровне директоров департаментов) проводятся  по  мере
   необходимости  и  во  исполнение принятого Плана  консультации  для
   обмена  информацией  по конкретным проблемам внешней  политики.  По
   итогам  таких  консультаций Секретариат готовит и  согласовывает  с
   участниками  протокол с соответствующими оценками и  рекомендациями
   с    последующей   рассылкой   в   государства-члены   и   докладом
   председателю СМИД.
       9.  Консультации постоянных представителей государств-членов  в
   международных  организациях проводятся  такими  представителями  по
   мере  необходимости,  как  правило, не реже  1  раза  в  месяц  для
   рассмотрения  вопросов,  предусмотренных Планом  внешнеполитических
   консультаций,  а  также текущих вопросов в связи с проработкой  или
   голосованием   проектов   решений  или   резолюций,   затрагивающих
   интересы  государств-членов, и выработки рекомендаций в  столицы  в
   целях получения дополнительных указаний.
       Постоянные     представители    вырабатывают     единые     или
   скоординированные позиции, которые озвучиваются  в  ходе  пленарных
   или других заседаний международных организаций.
       Аналогичный   порядок   проведения   консультаций   и    встреч
   осуществляется    применительно    к    послам    государств-членов
   Организации в том, что касается согласования подходов по  вопросам,
   затрагивающим общие интересы государств-членов.
       10.   Во   исполнении  внешнеполитической  линии,  утвержденной
   Советом  и  СМИД  ОДКБ,  и  по поручению  председателя  Совета  или
   председателя  СМИД  Генеральный секретарь проводит  консультации  с
   другими    международными   организациями,   занятыми    в    сфере
   безопасности, а также с государствами-нечленами ОДКБ.
       11. При отборе тем и проблем для внешнеполитической координации
   консультативные  структуры Организации руководствуются  в  основном
   принимаемым  на год Планом консультаций представителей  государств-
   членов  ОДКБ по вопросам внешней политики, безопасности и  обороны,
   ежеквартально дополняемым и корректируемым Секретариатом  с  учетом
   рекомендаций государств-членов.
       12.  Под  руководством Генерального секретаря  Секретариат,  во
   взаимодействии  с  Постоянным советом, участвует в непосредственной
   организации    и    осуществлении    консультационного    процесса,
   разрабатывает проекты документов, предназначенных для  рассмотрения
   Советом и СМИД, готовит информационно-справочные материалы.
       13.  Председатели органов ОДКБ, государство-член или  несколько
   государств-членов,     выступающие     инициаторами      проведения
   консультаций   по  конкретному  вопросу,  направляют   Генеральному
   секретарю  свои  предложения о времени, месте и  уровне  участников
   консультаций.
       14.  С  общего  согласия участников консультаций на  них  могут
   присутствовать  в  качестве наблюдателей представители  государств,
   не  являющихся  членами  ОКДБ. По предложению председательствующего
   или  одного  из  участников  консультаций  они  могут  выступать  с
   изложением позиций своих государств по обсуждаемым вопросам.
       15.  Официальным и рабочим языком консультаций является русский
   язык.  Если  участник консультаций вносит на обсуждение  какой-либо
   документ  на  ином  языке,  то  он  представляет  одновременно  его
   официальный перевод на русский язык.
                                   
                    III. Информационное обеспечение
                  внешнеполитического взаимодействия
                                   
       1.  В  целях коренного улучшения положения дел в области обмена
   информацией   и   информационного  обеспечения  внешнеполитического
   взаимодействия  государства-члены по мере надобности  направляют  в
   Секретариат необходимую информацию о:
       -  новых  моментах в их внешней политике и политике  в  области
   безопасности,  включая официальные заявления, интервью,  публикации
   представителей государств-членов;
       -  международных  договорах  и  контактах  государств-членов  с
   третьими государствами;
       - совместных заявлениях с третьими странами или организациями;
       -  предложениях, проектах документов, вносимых  инициативно  на
   рассмотрение   международных   и  региональных   форумов   (до   их
   внесения);
       -  предложениях, проектах документов, вносимых на  рассмотрение
   международных  или  региональных форумов, в  которых  не  участвуют
   другие государства-члены;
       -   содержании   возможных  документов   открытого   характера,
   касающихся  военного строительства в государствах-членах  и  других
   вопросов,  о  которых они считают необходимым информировать  другие
   государства-члены.
       Указанная информация обобщается в Секретариате и рассылается  в
   государства-члены.
       Незамедлительно   направляются   в   Секретариат   по   желанию
   государства-члена  особо  важные  национальные  документы,  которые
   рассылаются   Секретариатом   в   государства-члены   в    качестве
   официальных документов Организации.
       Ответственность  за  исполнение  перечисленных   выше   функций
   возлагается на Секретариат и Полномочных представителей.
       Обобщенную   аналитическую  информацию   в   том   же   порядке
   представляет  Объединенный штаб ОДКБ по вопросам,  входящим  в  его
   компетенцию.
       2.  К  сессиям Совета, заседаниям СМИД, СМО, КССБ Секретариатом
   готовятся  оценки,  прогнозы и предложения относительно  положения,
   складывающегося    на    основных    стратегических    направлениях
   деятельности Организации. Материалы готовятся с учетом мнений  всех
   государств-членов ОДКБ и на основе информации, оценок и  прогнозов,
   представляемых всеми государствами-членами.
       3.   Генеральный   секретарь  доводит  до  сведения   министров
   иностранных   дел   государств-членов   информацию   по    вопросам
   международной  и региональной безопасности, полученную  через  свои
   контакты  с  руководящими деятелями ОДКБ,  СНГ,  с  представителями
   других   государств,  международных  организаций,  политических   и
   военных кругов, дипломатического корпуса.
       4.  Секретариат анализирует имеющуюся информацию и рассылает ее
   в государства-участники.
       Секретариат открывает веб-страницу ОДКБ в Интернете и регулярно
   ее пополняет.
       5.   В  государствах-членах  рекомендуется  проводить  по  мере
   необходимости  коллективные встречи послов других государств-членов
   с  руководством  МИД,  МО или других заинтересованных  ведомств  по
   инициативе  любой  из  сторон  для  информирования  их  по  текущим
   вопросам  национальной  внешней  политики  и  политики  в   области
   безопасности,  а  также  по любым другим проблемам,  представляющим
   интерес  для  ОДКБ.  Такие встречи могут проводиться  в  экстренном
   порядке   для   оперативного  информирования  государств-членов   о
   готовящихся или принятых внешнеполитических решениях.
       6.    Обмен    оперативной   (конфиденциальной)   аналитической
   информацией  и  защита  в ходе такого обмена государственной  тайны
   определяются отдельными соглашениями.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz