Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 12.11.2003 N 17-П ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ РЯДА ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ" В СВЯЗИ С ЗАПРОСОМ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЖАЛОБОЙ ГРАЖДАНИНА А.Н. ГАСАНОВА"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 12 ноября 2003 г. N 17-П
   
                 ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
             РЯДА ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
        "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА
           ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ
            ПРОДУКЦИИ" В СВЯЗИ С ЗАПРОСОМ АРБИТРАЖНОГО СУДА
         ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЖАЛОБОЙ ГРАЖДАНИНА А.Н. ГАСАНОВА
   
       Именем Российской Федерации
   
       Конституционный    Суд    Российской    Федерации   в  составе
   председательствующего О.С.  Хохряковой,  судей М.В.  Баглая,  Ю.М.
   Данилова,  Л.М.   Жарковой,  Г.А.   Жилина,  В.Д.  Зорькина,  С.М.
   Казанцева, М.И. Клеандрова, В.О. Лучина, Н.В. Селезнева,
       с   участием   представителя   Совета   Федерации   -  доктора
   юридических наук Е.В. Виноградовой,
       руководствуясь  статьей  125  (часть 4) Конституции Российской
   Федерации,  пунктом  3 части  первой,  частями третьей и четвертой
   статьи 3,  пунктом 3 части второй статьи 22,  статьями 36, 86, 96,
   97,  99,  101,  102  и 104 Федерального конституционного закона "О
   Конституционном Суде Российской Федерации",
       рассмотрел    в   открытом    заседании    дело    о  проверке
   конституционности  ряда положений статьи 19 Федерального закона "О
   государственном  регулировании  производства  и оборота  этилового
   спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
       Поводом  к рассмотрению  дела  явился запрос Арбитражного суда
   Псковской  области  и жалоба гражданина А.Н.  Гасанова,  в которых
   оспаривается  конституционность  положений  статьи 19 Федерального
   закона  от  22  ноября  1995 года "О государственном регулировании
   производства   и  оборота   этилового   спирта,    алкогольной   и
   спиртосодержащей  продукции"  (в  редакции от 7 января 1999 года),
   регулирующих   участие  субъекта  Российской  Федерации  в решении
   вопроса    о  выдаче   федеральной   лицензии   на   осуществление
   деятельности, связанной с производством и (или) оборотом этилового
   спирта,  алкогольной  и спиртосодержащей  продукции.  Основанием к
   рассмотрению   дела   явилась  обнаружившаяся  неопределенность  в
   вопросе  о том,  соответствуют ли Конституции Российской Федерации
   оспариваемые заявителями законоположения.
       Поскольку  оба  обращения  касаются одного и того же предмета,
   Конституционный  Суд Российской Федерации,  руководствуясь статьей
   48  Федерального  конституционного  закона "О Конституционном Суде
   Российской  Федерации",  соединил  дела по этим обращениям в одном
   производстве.
       Заслушав сообщение судьи-докладчика Л.М.  Жарковой, объяснения
   представителя   Совета   Федерации,   выступления  приглашенных  в
   заседание  представителей:  от  Генерального  прокурора Российской
   Федерации - И.А.  Сугробова,  от Министерства Российской Федерации
   по  антимонопольной  политике  и поддержке  предпринимательства  -
   О.Г. Мишакова,   исследовав   представленные   документы   и  иные
   материалы, Конституционный Суд Российской Федерации
   
                              установил:
   
       1.   Статьей   19   Федерального   закона  "О  государственном
   регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
   и  спиртосодержащей продукции" устанавливается,  что для получения
   федеральной    лицензии   на   осуществление   одного   из   видов
   деятельности,   связанных  с производством  и (или)  оборотом  (за
   исключением  розничной  продажи)  этилового спирта,  алкогольной и
   спиртосодержащей продукции, в лицензирующий орган наряду с другими
   документами  необходимо  представить  согласие  в письменной форме
   органа,   уполномоченного   субъектом  Российской  Федерации,   на
   территории   которого   будет   находиться   организация   или  ее
   структурное   подразделение,   осуществляющие  такую  деятельность
   (абзац  седьмой пункта 1 и пункт 2);  решение о выдаче федеральной
   лицензии  или  об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней
   со  дня  получения заявления со всеми необходимыми документами;  в
   случае    необходимости   проведения   дополнительной   экспертизы
   указанный  срок может быть продлен на период ее проведения,  но не
   более  чем  на  30  дней  (пункт 6);  решение о выдаче федеральной
   лицензии  принимается  при  условии  согласования  данного вопроса
   организацией  (заявителем)  с соответствующими  органами субъектов
   Российской  Федерации,  на  территориях  которых  будут находиться
   данная   организация   и  (или)   ее   структурные  подразделения,
   осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной
   и спиртосодержащей продукции (пункт 11).
       Конституционность   названных   норм   оспаривается   в жалобе
   гражданина  А.Н.  Гасанова  - соучредителя  и директора общества с
   ограниченной  ответственностью  "НТВ"  (город  Магадан),  которому
   Администрация Магаданской области со ссылкой на сбалансированность
   регионального    товарного    рынка    алкогольной   продукции   и
   платежеспособного спроса населения на нее (письма от 8 ноября 2000
   года  и от 29 ноября 2000 года за подписью губернатора Магаданской
   области)   отказала   в даче  согласия  на  получение  федеральной
   лицензии   на   оборот   алкогольной   продукции,   а   управление
   Министерства   Российской   Федерации   по   налогам  и сборам  по
   Магаданской  области  в связи  с этим  возвратило без рассмотрения
   представленные для получения лицензии документы.  В своей жалобе в
   Конституционный Суд  Российской Федерации А.Н. Гасанов утверждает,
   что   абзацем  седьмым  пункта  1,   пунктами  2 и  11  статьи  19
   Федерального  закона "О государственном регулировании производства
   и   оборота   этилового  спирта,   алкогольной  и спиртосодержащей
   продукции"  во взаимосвязи с пунктом 6 той же статьи были нарушены
   его конституционные права,  закрепленные статьями 2, 8, 18, 19, 34
   и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.
       Совместное     предприятие    -   общество    с   ограниченной
   ответственностью  "Файндер  дьюти  фри",  которому  Администрацией
   Псковской  области  было  отказано  в даче  согласия  на получение
   федеральной  лицензии  на импорт,  хранение и поставки алкогольной
   продукции  со  ссылкой  на то,  что магазин беспошлинной торговли,
   через   который   соискатель   лицензии  намеревался  осуществлять
   торговую   деятельность,   не   будет   удовлетворять  потребности
   населения,  проживающего  на  близлежащей территории,  и не окажет
   влияния  на  социально-экономическое положение населения Псковской
   области,  обратилось в Арбитражный суд Псковской области с иском о
   признании указанного акта недействительным и об обязании ответчика
   дать   необходимое  согласие.   Придя  к выводу,   что  подлежащие
   применению при рассмотрении данного иска положения абзаца седьмого
   пункта   1,   пунктов  2 и 11 статьи  19  Федерального  закона  "О
   государственном  регулировании  производства  и оборота  этилового
   спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не соответствуют
   статьям  11  (часть  3),  19,  71  (пункт  "ж")  и 73  Конституции
   Российской   Федерации,    Арбитражный   суд   Псковской   области
   приостановил  производство  по  делу и обратился в Конституционный
   Суд    Российской    Федерации    с   запросом    о  проверке   их
   конституционности.
       По    мнению    заявителей,    предусмотренное   оспариваемыми
   положениями  Федерального  закона "О государственном регулировании
   производства   и  оборота   этилового   спирта,    алкогольной   и
   спиртосодержащей   продукции"   условие,   а  именно  обязательное
   получение   организацией  - соискателем  федеральной  лицензии  на
   производство  и (или)  оборот  этилового  спирта,   алкогольной  и
   спиртосодержащей  продукции  от органа,  уполномоченного субъектом
   Российской  Федерации,  на  территории  которого  будет находиться
   данная   организация   и  (или)   ее   структурное  подразделение,
   соответствующего согласия в письменной форме, ставит осуществление
   Российской   Федерацией   полномочия  по  предмету  ее  ведения  в
   зависимость   от   решения   органа   власти  субъекта  Российской
   Федерации,     что    означает    фактическое    перераспределение
   установленных Конституцией Российской Федерации (статья 71,  пункт
   "ж")  предметов федерального ведения между Российской Федерацией и
   ее  субъектами;  кроме того,  в отсутствие в названном Федеральном
   законе  механизма  согласования,  в частности оснований для отказа
   уполномоченных   органов  субъектов  Российской  Федерации  в даче
   согласия   на   получение   лицензии,   эти   положения  допускают
   возможность  принятия  данными  органами  не основанных на законе,
   произвольных,  немотивированных  решений,  что  приводит  к отказу
   лицензирующего органа в выдаче соискателю федеральной лицензии без
   разрешения вопроса по существу.
       Таким  образом,  предметом  рассмотрения  по  настоящему  делу
   являются содержащиеся в абзаце седьмом пункта 1, пунктах 2, 6 и 11
   статьи  19  Федерального  закона  "О государственном регулировании
   производства   и  оборота   этилового   спирта,    алкогольной   и
   спиртосодержащей продукции" взаимосвязанные нормативные положения,
   предусматривающие  участие  субъекта  Российской  Федерации в лице
   уполномоченного   им   органа   в  согласовании  вопроса  о выдаче
   юридическому  лицу  федеральным  лицензирующим органом федеральной
   лицензии на осуществление деятельности,  связанной с производством
   и (или) оборотом этилового спирта,  алкогольной и спиртосодержащей
   продукции,  и  закрепляющие в качестве необходимого условия выдачи
   такой    лицензии    наличие    письменного    согласия    органа,
   уполномоченного  субъектом  Российской  Федерации,  на  территории
   которого   будет   находиться   данная   организация   и (или)  ее
   структурное подразделение.
       2.  Согласно  Конституции  Российской  Федерации  каждый имеет
   право  на  свободное  использование своих способностей и имущества
   для    предпринимательской    и  иной   не   запрещенной   законом
   экономической  деятельности  (статья  34,  часть 1);  в Российской
   Федерации   гарантируются  единство  экономического  пространства,
   свободное   перемещение   товаров,   услуг  и финансовых  средств,
   поддержка конкуренции,  свобода экономической деятельности (статья
   8,  часть  1);  на  территории Российской Федерации не допускаются
   экономическая   деятельность,   направленная  на  монополизацию  и
   недобросовестную  конкуренцию  (статья  34,   часть  2),  а  также
   установление таможенных границ,  пошлин,  сборов и каких-либо иных
   препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых
   средств (статья 74, часть 1); при этом регулирование и защита прав
   и  свобод,  а  также  гражданское  законодательство и установление
   правовых   основ  единого  рынка  находятся  в ведении  Российской
   Федерации (статья 71, пункты "в", "ж", "о").
       Из   названных   конституционных   положений   следует,    что
   федеральный    законодатель,    реализуя    свои   полномочия   по
   регулированию предпринимательской деятельности,  вправе определять
   порядок   и условия  ее  осуществления  и,   исходя  из  специфики
   производства  и оборота  тех или иных видов продукции как объектов
   гражданских прав, устанавливать дополнительные требования, а также
   ограничения,  которые,  однако,  должны соответствовать критериям,
   закрепленным Конституцией Российской Федерации, а именно вводиться
   федеральным законом и только в целях защиты основ конституционного
   строя,  нравственности, здоровья, прав и законных интересов других
   лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья
   55,  часть  3),  а  ограничения  перемещения товаров и услуг могут
   вводиться   в  соответствии   с  федеральным  законом,   если  это
   необходимо  для обеспечения безопасности,  защиты жизни и здоровья
   людей, охраны природы и культурных ценностей (статья 74, часть 2).
   При   этом   нормы,   содержащие   дополнительные   требования   и
   ограничения,   должны   устанавливаться   с  соблюдением  принципа
   разделения  властей и разграничения предметов ведения и полномочий
   между  органами  государственной  власти  Российской  Федерации  и
   органами  государственной  власти  субъектов  Российской Федерации
   (статьи 10 и 11 Конституции Российской Федерации).
       Исходя  из  этого  Гражданским  кодексом  Российской Федерации
   предусматривается,  что  отдельными видами деятельности,  перечень
   которых  определяется  законом,  юридическое лицо может заниматься
   только  на  основании  специального разрешения (лицензии) (пункт 1
   статьи  49)   и  что нахождение в обороте отдельных видов объектов
   гражданских прав,  определяемых в порядке,  установленном законом,
   допускается  по  специальному  разрешению (пункт 2 статьи 129),  а
   Федеральным    законом    "О    лицензировании   отдельных   видов
   деятельности"   закрепляются   основные   принципы   осуществления
   лицензирования,     виды     лицензируемой     предпринимательской
   деятельности   и  полномочия  федеральных  органов  исполнительной
   власти   (Правительства   Российской   Федерации   и лицензирующих
   органов) в этой сфере.
       3.  Государственное  регулирование  в области  производства  и
   оборота  такой  специфической  продукции,  относящейся к объектам,
   ограниченно  оборотоспособным,  как этиловый спирт,  алкогольная и
   спиртосодержащая продукция,  обусловлено необходимостью защиты как
   жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской
   Федерации,   обеспечения   нужд   потребителей   в соответствующей
   продукции,   повышения   ее   качества  и проведения  контроля  за
   соблюдением   законодательства,   норм   и  правил  в регулируемой
   области.  В  этих  целях  Федеральным  законом  "О государственном
   регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
   и  спиртосодержащей  продукции"  устанавливаются  правовые  основы
   промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной
   и  спиртосодержащей продукции в Российской Федерации,  в том числе
   закрепляется обязательность лицензирования указанной деятельности.
       Определение  видов  деятельности,  подлежащих  лицензированию,
   порядка выдачи лицензий на производство и (или) оборот (закупка, в
   том  числе  импорт,  поставки,  в  том  числе экспорт,  хранение и
   розничная    продажа)    этилового    спирта,     алкогольной    и
   спиртосодержащей  продукции,  а  также  выдачу действующих на всей
   территории   Российской   Федерации  федеральных  лицензий  данный
   Федеральный   закон   относит  к ведению  Российской  Федерации  и
   предусматривает,  что федеральные лицензии на производство и (или)
   оборот  этилового  спирта,  алкогольной и спиртосодержащей пищевой
   продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции,
   выдаются  только юридическим лицам (организациям) независимо от их
   форм   собственности   уполномоченными  Правительством  Российской
   Федерации  федеральными  органами исполнительной власти (статья 5,
   пункты 1 и 6 статьи 18).
       Возложив  на  организацию  - соискателя  федеральной  лицензии
   обязанность   представить   в  федеральный   лицензирующий   орган
   письменное  согласие  на  ее получение от органа,  уполномоченного
   субъектом  Российской  Федерации,  на  территории  которого  будет
   находиться  эта  организация  или ее структурное подразделение,  и
   указав  на необходимость соответствующего согласования с субъектом
   Российской Федерации (абзац седьмой пункта 1, пункты 2 и 11 статьи
   19),  законодатель  тем  самым  наделил  его  правом участвовать в
   решении вопроса, отнесенного к ведению Российской Федерации.
       Участие  субъектов  Российской  Федерации  в процессе принятия
   решений   на   федеральном   уровне  - с  тем  чтобы  более  полно
   обеспечивался   учет   их  потребностей  и законных  интересов  (в
   социально-экономическом    развитии,    в   области   общественной
   безопасности,  традиционного образа жизни малочисленных этнических
   общностей   и  т.д.)  - при  условии,   что  такое  участие  носит
   субсидиарный  характер,  осуществляется  в форме  предварительного
   согласования,  не предопределяющего окончательное решение вопроса,
   т.е.   не   предполагает  передачу  соответствующего  федерального
   полномочия субъекту Российской Федерации, не может рассматриваться
   как  нарушение  установленного  Конституцией  Российской Федерации
   разграничения   предметов   ведения  и полномочий  между  органами
   государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.
       Оспариваемое  регулирование,  предусматривающее  для  субъекта
   Российской   Федерации   возможность   участвовать  в согласовании
   вопроса  о выдаче  организации  федеральным  лицензирующим органом
   федеральной  лицензии  на  производство  и (или)  оборот этилового
   спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выражая согласие
   либо несогласие на получение такой лицензии, - в той мере, в какой
   это   регулирование  не  является  препятствием  для  федерального
   лицензирующего  органа  разрешить  данный  вопрос  по существу,  -
   отвечает   указанным   требованиям,    а   потому   вводящие   его
   взаимосвязанные положения абзаца седьмого пункта 1, пунктов 2, 6 и
   11  статьи 19 Федерального закона "О государственном регулировании
   производства   и  оборота   этилового   спирта,    алкогольной   и
   спиртосодержащей продукции" не противоречат Конституции Российской
   Федерации.
       Отсутствие     в   названном    Федеральном    законе    норм,
   регламентирующих   порядок   согласования   субъектом   Российской
   Федерации  вопроса  о выдаче  федеральной  лицензии,  в  том числе
   сроки,  а  также основания отказа,  не означает,  что при принятии
   соответствующего   решения   он  вправе  действовать  произвольно,
   создавая   тем  самым  для  организации  - соискателя  федеральной
   лицензии    дискриминирующие   либо,    напротив,    необоснованно
   благоприятствующие условия.
       4.  По смыслу рассматриваемых положений статьи 19 Федерального
   закона  "О  государственном  регулировании  производства и оборота
   этилового   спирта,   алкогольной  и спиртосодержащей  продукции",
   придаваемому   им   сложившейся   правоприменительной   практикой,
   представление  организацией  - соискателем федеральной лицензии на
   производство  и (или)  оборот  этилового  спирта,   алкогольной  и
   спиртосодержащей    продукции    наряду   с  другими   документами
   письменного согласия органа,  уполномоченного субъектом Российской
   Федерации, на территории которого будет находиться эта организация
   или  ее структурное подразделение,  выступает необходимым условием
   принятия   федеральным   лицензирующим  органом  решения  о выдаче
   федеральной  лицензии;  если  же  такое  согласие не получено,  то
   федеральная лицензия не выдается.
       При  этом отказ субъекта Российской Федерации дать согласие на
   получение  федеральной лицензии - независимо от того,  является он
   мотивированным    и  основанным   на   предписаниях   действующего
   законодательства   либо   не   является  таковым,   -  служит  для
   федерального  лицензирующего  органа  достаточным  основанием  для
   отказа  в рассмотрении  по  существу  вопроса о выдаче федеральной
   лицензии.    В   результате   окончательное   решение   фактически
   принимается  на  уровне  субъекта  Российской  Федерации,  а не на
   уровне  Российской Федерации.  Тем самым осуществление федеральным
   органом   власти  (в  данном  случае  - федеральным  лицензирующим
   органом)   принадлежащего   ему  полномочия  по  предмету  ведения
   Российской  Федерации  ставится  в зависимость от решения субъекта
   Российской  Федерации,  что  в конечном  счете  не  согласуется  с
   установленным  Конституцией  Российской  Федерации  разграничением
   предметов  ведения  и полномочий  между  органами  государственной
   власти  Российской  Федерации   и органами  государственной власти
   субъектов Российской Федерации.
       Кроме того, признание решения субъекта Российской Федерации об
   отказе   в  даче   согласия   на  получение  федеральной  лицензии
   безусловным  препятствием для федерального лицензирующего органа в
   разрешении   вопроса   о  выдаче  такой  лицензии  означает,   что
   ограничение свободы предпринимательской деятельности,  перемещения
   товаров  и услуг  в сфере производства и оборота этилового спирта,
   алкогольной   и спиртосодержащей  продукции  может  осуществляться
   исходя из критериев,  определяемых не Российской Федерацией в лице
   федерального законодателя,  а непосредственно субъектом Российской
   Федерации,   что   приводит   к  нарушению  принципа  юридического
   равенства  хозяйствующих  субъектов,   неправомерному  ограничению
   конституционного  права  каждого  на свободное использование своих
   способностей   и  имущества   для  предпринимательской  и иной  не
   запрещенной законом экономической деятельности.
       Таким  образом,   взаимосвязанные  положения,  содержащиеся  в
   абзаце седьмом пункта 1,  пунктах 2, 6 и 11 статьи 19 Федерального
   закона  "О  государственном  регулировании  производства и оборота
   этилового  спирта,  алкогольной и спиртосодержащей продукции",  не
   соответствуют  Конституции  Российской  Федерации,  ее  статьям 19
   (части 1 и 2),  34 (часть 1),  55 (часть 3),  71 (пункты "в", "ж",
   "о") и 74 (часть 2), в той мере, в какой они служат основанием для
   отказа  федерального лицензирующего органа от разрешения вопроса о
   выдаче  федеральной  лицензии  на  производство и оборот этилового
   спирта,  алкогольной и спиртосодержащей продукции во всех случаях,
   когда  соответствующим  субъектом  Российской  Федерации  не  дано
   согласие на ее получение.
       Этим не исключается право субъекта Российской Федерации в силу
   статьи  46  Конституции Российской Федерации и конкретизирующих ее
   норм  арбитражного  процессуального  законодательства  оспорить  в
   судебном  порядке  решение  федерального  лицензирующего  органа о
   выдаче  федеральной лицензии,  в том числе если субъект Российской
   Федерации полагает, что таким решением нарушаются права и законные
   интересы    граждан,    организаций    и   иных    лиц    в  сфере
   предпринимательской и иной экономической деятельности.
       Исходя  из  изложенного  и руководствуясь  статьей 6,  частями
   первой и второй статьи 71,  статьями 72, 74, 75, 78, 79, 100 и 104
   Федерального   конституционного  закона  "О  Конституционном  Суде
   Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
   
                              постановил:
   
       1. Признать положения, содержащиеся в абзаце седьмом пункта 1,
   пунктах 2, 6 и 11 статьи 19 Федерального закона "О государственном
   регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
   и  спиртосодержащей продукции" и предусматривающие возможность для
   субъекта Российской Федерации участвовать в согласовании вопроса о
   выдаче  организации  федеральной  лицензии на производство и (или)
   оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,
   выражая  свое  согласие  либо несогласие с получением организацией
   указанной  лицензии,  не  противоречащими  Конституции  Российской
   Федерации   в  той  мере,   в  какой  эти  положения  не  являются
   препятствием  для  федерального  лицензирующего  органа  разрешить
   данный вопрос по существу.
       2. Признать положения, содержащиеся в абзаце седьмом пункта 1,
   пунктах 2, 6 и 11 статьи 19 Федерального закона "О государственном
   регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
   и  спиртосодержащей  продукции",  не  соответствующими Конституции
   Российской Федерации,  ее статьям 19 (части 1 и 2),  34 (часть 1),
   55  (часть 3),  71 (пункты "в",  "ж",  "о") и 74 (часть 2),  в той
   мере,   в   какой  эти  положения  служат  основанием  для  отказа
   федерального  лицензирующего органа от разрешения вопроса о выдаче
   организации  федеральной  лицензии  на производство и (или) оборот
   этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во всех
   случаях,  когда  соответствующим субъектом Российской Федерации не
   дано согласие на ее получение.
       3.   Правоприменительные  решения,  принятые  в отношении  ООО
   "НТВ",  подлежат  пересмотру в обычном порядке с учетом настоящего
   Постановления, если для этого нет иных препятствий.
       4.   Настоящее   Постановление   окончательно,   не   подлежит
   обжалованию,  вступает  в силу  немедленно  после  провозглашения,
   действует   непосредственно  и не  требует  подтверждения  другими
   органами и должностными лицами.
       5.    Настоящее   Постановление   подлежит   незамедлительному
   опубликованию  в "Российской  газете" и "Собрании законодательства
   Российской  Федерации".  Постановление  должно  быть  опубликовано
   также в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".
   
                                                  Конституционный Суд
                                                 Российской Федерации
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz