Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОССТАНДАРТА РФ ОТ 10.10.2003 N 112 ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТАХ СИСТЕМЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ЭКСПЕРТОВ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                    ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 10 октября 2003 г. N 112
   
                ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТАХ
              СИСТЕМЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ЭКСПЕРТОВ
                      СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р
   
       В  целях  совершенствования  организации работ по сертификации
   экспертов   для   Системы   сертификации   ГОСТ   Р  и  реализации
   Федерального  закона "О техническом регулировании" ст.  36 и п.  1
   ст.  46,  а  также  организации  учета  случаев  причинения  вреда
   вследствие  нарушения требований технических регламентов жизни или
   здоровью  граждан,   имуществу  физических  или  юридических  лиц,
   окружающей  среде,  жизни  или  здоровью  животных  или растений с
   учетом  тяжести  этого  вреда,  Государственный комитет Российской
   Федерации по стандартизации и метрологии постановляет:
       1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о Системе  добровольной
   сертификации независимых судебных экспертов нормативной экспертизы
   в области оценки соответствия деятельности хозяйствующих субъектов
   техническим    регламентам,   входящей   в  Систему   добровольной
   сертификации экспертов Системы сертификации ГОСТ Р.
       2.   Определить   Центральным   органом  Системы  добровольной
   сертификации независимых судебных экспертов нормативной экспертизы
   в области оценки соответствия деятельности хозяйствующих субъектов
   техническим  регламентам  АНО - Национальный консультативный центр
   промышленной экологии и судебной экспертизы.
       3.  Назначить научно-методическим центром Системы добровольной
   сертификации независимых судебных экспертов нормативной экспертизы
   в области оценки соответствия деятельности хозяйствующих субъектов
   техническим  регламентам  - Московский государственный университет
   пищевых производств (МГУПП).
       4.  Положение  о Системе добровольной сертификации независимых
   судебных   экспертов   нормативной   экспертизы  в области  оценки
   соответствия   деятельности  хозяйствующих  субъектов  техническим
   регламентам ввести в действие в установленном порядке.
   
                                                         Председатель
                                                  Госстандарта России
                                                             В.В.УСОВ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к Постановлению
                                                  Госстандарта России
                                                  от 10.10.2003 N 112
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                  О СИСТЕМЕ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ
              НЕЗАВИСИМЫХ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ НОРМАТИВНОЙ
               ЭКСПЕРТИЗЫ В ОБЛАСТИ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ
                 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА
                        ТЕХНИЧЕСКИМ РЕГЛАМЕНТАМ
   
       1. Введение
       1.   Настоящее   Положение   устанавливает   цели,   принципы,
   структуру,  правила,  процедуры  и порядок проведения добровольной
   сертификации независимых судебных экспертов нормативной экспертизы
   в области оценки соответствия деятельности хозяйствующего субъекта
   техническим регламентам в Российской Федерации.
       Система    создана    Госстандартом   России   и  Национальным
   консультативным    центром   промышленной   экологии   и  судебной
   экспертизы в соответствии с Законами Российской Федерации:
       "О защите прав потребителей" (от 07.02.92 N 2300-1);
       Федеральным законом "О техническом регулировании";
       Федеральным   законом  "О  государственной  судебно-экспертной
   деятельности в Российской Федерации" от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ;
       Федеральным законом "Об экологической экспертизе" (N 65 в ред.
   от  15  апреля  1998  г.)  и другими  нормативно-правовыми  актами
   Российской Федерации.
       2.  Настоящее  Положение  является основным документом Системы
   добровольной    сертификации    независимых   судебных   экспертов
   нормативной  экспертизы в области оценки соответствия деятельности
   хозяйствующего  субъекта  техническим  регламентам и разработано в
   соответствии   с требованиями  Системы  добровольной  сертификации
   экспертов Системы сертификации ГОСТ Р.
       Положение  предназначено  для применения участниками настоящей
   Системы, Системы сертификации ГОСТ Р.
   
       2. Термины и определения
       В настоящем документе применяются определения,  содержащиеся в
   нормативных   документах,   послуживших  основанием  для  создания
   Системы.
       Кроме  того,  учтена  терминология,  приводимая в Руководствах
   ИСО/МЭК  2 и  стандарте  ИСО  8402,  с  некоторыми  уточнениями  и
   дополнениями,   необходимыми  для  обеспечения  взаимопонимания  в
   вопросах сертификации экспертов нормативной экспертизы;
       судебная  экспертиза  - процессуальное действие,  состоящее из
   проведения  исследований  и дачи заключения экспертом по вопросам,
   разрешение  которых  требует  специальных  знаний в области науки,
   техники,   искусства   или   ремесла  и которые  поставлены  перед
   экспертом судом,  судьей,  органом дознания,  лицом,  производящим
   дознание,   следователем  или  прокурором,  в  целях  установления
   обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу;
       судебный   эксперт   нормативной   экспертизы   -  специалист,
   обладающий  научными  и (или)  практическими  познаниями по оценке
   соответствия    деятельности   хозяйствующих   и  иных   субъектов
   требованиям технических регламентов;
       судебная    нормативная   экспертиза   -  экспертиза   порядка
   документального     удостоверения     соответствия    деятельности
   хозяйствующих и иных субъектов требованиям технических регламентов
   или положениям стандартов;
       система    добровольной    сертификации   судебных   экспертов
   нормативной  экспертизы в области оценки соответствия деятельности
   хозяйствующего   субъекта   техническим   регламентам   -  система
   сертификации   экспертов   (далее  -  Система),  в рамках  которой
   проводятся   работы   по   оценке  и подтверждению  компетентности
   судебных экспертов с целью независимой,  объективной и достоверной
   оценки компетентности эксперта.
   
       3. Общие положения
       3.1.  Система создана для организации и осуществления работ по
   оценке  и подтверждению компетентности экспертов,  необходимой для
   проведения  ими  работ  по нормативной экспертизе в области оценки
   соответствия  деятельности  хозяйствующего  субъекта техническим в
   Системе сертификации ГОСТ Р.
       3.2.   Нормативную   базу   Системы   в  части   требований  к
   компетентности экспертов составляют:
       ГОСТ Р ИСО 10011-2-93 "Руководящие указания по проверке систем
   качества.     Часть     2.     Квалификационные    критерии    для
   экспертов-аудиторов";
       Общие    требования    к  компетентности   экспертов   Системы
   сертификации  ГОСТ  Р,  утвержденные  Постановлением  Госстандарта
   России от 9 июня 2001 г. N 53.
       3.3.   Проведение   сертификации   в  Системе   обеспечивается
   функционированием    органа   по   сертификации   и  испытательных
   лабораторий,   аккредитованных  в установленном  порядке  по  всей
   номенклатуре экспертных услуг, в соответствии с законодательными и
   иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
       3.4.  Система  является  открытой  для участия в ней различных
   организаций  (независимо  от  организационно-правовых  форм и форм
   собственности), признающих и выполняющих ее правила.
       3.5.  Взаимодействие  Системы с другими системами сертификации
   осуществляется на основе соглашений,  заключаемых с организациями,
   образовавшими Системы, если иное не предусмотрено законодательными
   и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
       3.6.  Система вправе взаимодействовать в установленном порядке
   с   международными,   национальными   и  региональными   системами
   сертификации  других стран по вопросам подтверждения соответствия,
   включая признание сертификатов, знаков соответствия.
       3.7.   Объективность  и достоверность  сертификации  в Системе
   обеспечивается   независимостью   и  компетентностью   органа   по
   сертификации.
       3.8.  Система  имеет форму сертификата компетентности эксперта
   нормативной   экспертизы   аналогично   установленной   в  Системе
   добровольной  сертификации  экспертов  Системы сертификации ГОСТ Р
   (приложение N 2).
       3.9.  Официальным  языком  Системы  является  русский.  Все ее
   документы оформляются на русском языке (заявки,  протоколы,  акты,
   аттестаты, сертификаты и т.п.).
   
       4. Основные цели и направления сертификации
       4.1.  Сертификация  в Системе  направлена на достижение целей,
   определенных  Федеральным  законом  "О техническом регулировании",
   ст.  36,  ст.  46 п.  1, Федеральным законом "О судебно-экспертной
   деятельности", а также на подтверждение соответствия установленным
   требованиям процессуальных кодексов.
       4.2. Сертификация  экспертов  нормативной экспертизы в области
   оценки    соответствия    деятельности   хозяйствующего   субъекта
   техническим регламентам направлена на достижение следующих целей:
       испытание лиц, выразивших желание сертифицироваться на предмет
   и   профессиональной   и моральной  готовности  к следующим  видам
   деятельности:
       проведение   судебно-нормативной   экспертизы  в целях  оценки
   соответствия    техническому   регламенту,    нормативно-правового
   регулирования  отношений  в деятельности хозяйствующего субъекта в
   области   охраны   здоровья  и установления  фактов,   вводящих  в
   заблуждение покупателей;
       проведение   консультаций   в  области   оценки   соответствия
   техническому    регламенту    нормативно-правового   регулирования
   отношений  в деятельности хозяйствующего субъекта в области охраны
   здоровья    и  установления   фактов,    вводящих   в  заблуждение
   покупателей;
       повышение уровня компетентности судебных экспертов нормативных
   регламентных  экспертиз  и обеспечение их конкурентоспособности на
   российском и зарубежном рынках экспертных услуг;
       содействие  юридическим  (физическим) лицам в отборе и подборе
   компетентных судебных экспертов нормативных экспертиз;
       защита   юридических  (физических)  лиц  от  некомпетентных  и
   недобросовестных специалистов;
       обеспечение достоверности результатов сертификации в Системе;
       подтверждения   показателей   качества   подготовки  судебного
   эксперта нормативных экспертиз.
       4.3.   Сертификация   экспертов  осуществляется  по  следующим
   основным направлениям:
       Судебно-нормативная экспертиза в области:
       охраны здоровья и установления фактов,  вводящих в заблуждение
   приобретателей;
       охраны   окружающей   среды,   экологической   безопасности  и
   установления фактов, вводящих в заблуждение приобретателей;
       установления  фактов,  вводящих в заблуждение приобретателей в
   области природопользования;
       установления  фактов,  вводящих в заблуждение приобретателей в
   области финансово-банковских взаимоотношений;
       установления  фактов,  вводящих в заблуждение приобретателей в
   области защиты имущественных интересов государства,  муниципальных
   образований, юридических и физических лиц;
       административно-правового регулирования.
       4.4.  Добровольная сертификация независимых судебных экспертов
   в области оценки соответствия деятельности хозяйствующего субъекта
   техническим  регламентам  проводится  по  инициативе заявителей на
   условиях договора между заявителем и органом по сертификации.
       4.5. Участники Системы обязаны обеспечивать конфиденциальность
   представляющей  служебную  тайну  информации,   получаемой  в ходе
   деятельности по сертификации,  за исключением конечных результатов
   сертификации.
       4.6.  На  судебно-экспертную  деятельность  участников Системы
   распространяется  действие  статей 2,  4,  6 - 8,  16 - 17,  части
   второй статьи 18, статей 24 и 25 Федерального закона от 31.05.2001
   N  73-ФЗ  "О  государственной  судебно-экспертной  деятельности  в
   Российской Федерации".
   
       5. Организационная структура Системы
       Участниками Системы являются:
       Госстандарт России;
       Центральный орган Системы - АНО - Национальный консультативный
   центр    промышленной    экологии    и   судебной   экспертизы   -
   местонахождение:  105318,  г.  Москва,  ул.  Вельяминовская, д. 9,
   к. 2;
       Совет системы;
       Орган по сертификации экспертов - Регистр Системы сертификации
   персонала Госстандарта России;
       Учебный центр - Московский государственный Университет пищевых
   производств;
       Научно-методический совет;
       Экспертно-квалификационная комиссия Системы;
       Эксперты Системы.
       5.1.   Госстандарт   России  осуществляет  следующие  основные
   функции:
       формирует   и  реализует   политику   в  области  сертификации
   экспертов;
       опубликовывает официальную информацию о правилах сертификации;
       в  установленном  порядке  заключает соглашения с федеральными
   органами  исполнительной власти,  международными (региональными) и
   российскими   организациями   о  взаимном   признании  результатов
   сертификации  экспертов в области оценки соответствия деятельности
   хозяйствующего субъекта техническим регламентам;
       представляет    Российскую    Федерацию   в  международных   и
   региональных организациях по вопросам сертификации экспертов;
       устанавливает   правила  и процедуры  проведения  сертификации
   экспертов, схемы сертификации и области сертификации экспертов;
       утверждает положение об Органе по сертификации экспертов.
       5.2.    Центральный    орган   Системы   -  АНО - Национальный
   консультативный  центр промышленной экологии и судебной экспертизы
   - местонахождение: 105318, г. Москва, ул. Вельяминовская, д. 9, к.
   2 - выполняет следующие функции:
       организует и координирует деятельность участников Системы;
       организует работу экспертно-квалификационной комиссии;
       публикует   официальную  информацию  о правилах  и результатах
   сертификации, участниках Системы.
       Центральный   орган  взаимодействует  в своей  деятельности  с
   Судебным  департаментом  при  Верховном суде Российской Федерации,
   Генеральной  прокуратурой  РФ,  Министерством природных ресурсов в
   лице:  ФГУ  ЦЭКА,  ФГУ  ГП  "Геосинтез",  ФГУ  НПП "Аэрогеология",
   Федеральным центром Государственного санитарно-эпидемиологического
   надзора  Министерства  здравоохранения,   Научно-исследовательским
   институтом   проблем   укрепления  законности  и правопорядка  при
   Генеральной прокуратуре.
       5.3. Совет Системы и его функции:
       Высшим  коллегиальным  органом  управления  Системой  является
   Совет  Системы.  В состав Совета входят представители Госстандарта
   России, Центрального органа Системы, Регистра Системы сертификации
   персонала (РССП), МГУПП, Судебного департамента при Верховном суде
   Российской    Федерации,    Генеральной   прокуратуры   Российской
   Федерации,   Министерства  природных  ресурсов,  а  также  ведущие
   специалисты с опытом работы в области судебной экспертизы.
       В функции Совета входят:
       внесение дополнений или изменений в действующее положение;
       утверждение   основных   направлений   деятельности   Системы,
   формирование   и  реализация   политики   в  области  сертификации
   экспертов;
       согласование   кандидатуры  Руководителя  Центрального  органа
   Системы;
       анализ функционирования Системы;
       представление  ежеквартально  в Госстандарт  России  отчетов о
   деятельности экспертов Системы;
       выработка рекомендаций по совершенствованию Системы;
       постановка задач методического характера;
       утверждение Председателя Научно-методического совета;
       утверждение Председателя Экспертно-квалификационной комиссии;
       утверждение протоколов Экспертно-квалификационной комиссии;
       создание филиалов, открытие представительств, участие в других
   организациях.
       5.4.   Орган  по  сертификации  экспертов  образован  на  базе
   Регистра   Системы   сертификации   персонала   (РССП),   является
   юридическим   лицом,   организационно-правовая   форма  которого -
   автономная  некоммерческая  организация.  Имеет постоянный баланс,
   расчетный  счет  в банке,  собственную  круглую  печать,  штамп  и
   бланки,    независим   от   заявителей   и  их   работодателей   и
   аккредитованный в установленном порядке.
       Орган   по   сертификации   экспертов   в  своей  деятельности
   руководствуется   Положением   об   органе  и выполняет  следующие
   функции:
       осуществляет   сертификацию   экспертов,   выдает  сертификаты
   компетентности;
       осуществляет контроль за деятельностью экспертов;
       приостанавливает,   отменяет,   продлевает  действие  выданных
   сертификатов компетентности;
       формирует и актуализирует фонд нормативной базы Системы;
       представляет   заявителю   по   его   требованию   необходимую
   информацию в пределах его компетенции;
       регистрирует  и ведет  учет  и хранение  документации  по всем
   вопросам своей деятельности;
       ведет   и  публикует  Реестр  экспертов  Системы  добровольной
   сертификации   независимых  судебных  экспертов  в области  оценки
   соответствия   деятельности  хозяйствующего  субъекта  техническим
   регламентам;
       опубликовывает  официальную информацию о правилах сертификации
   независимых   судебных  экспертов  в области  оценки  соответствия
   деятельности хозяйствующего субъекта техническим регламентам;
       5.5.   Учебный   центр  Системы  - Московский  государственный
   университет    пищевых   производств   реализует   образовательные
   программы   и  выдает   свидетельства   о  повышении  квалификации
   государственного  или  установленного  образца,  а также выполняет
   функции Научно-методического совета Системы, а именно:
       организует   и  проводит  семинары  по  вопросам  деятельности
   Системы;
       оказывает  на  договорной  основе  консультативно-методическую
   помощь  участникам  Системы,  а  также обеспечивает их необходимой
   информацией;
       разрабатывает   предложения  по  развитию  и совершенствованию
   Системы;
       разрабатывает      проекты      нормативно-правовых     актов,
   организационно-методических документов Системы и изменения к ним;
       поводит экспертизу документов (изменений в документы) Системы,
   разработанных другими организациями;
       анализирует    информацию   о  результатах   деятельности   по
   сертификации  в Системе  и предоставляет  ее  в Центральный  орган
   Системы;
       участвует в повышении квалификации специалистов,  работающих в
   Системе;
       устанавливает  правила и процедуры для проведения сертификации
   в Системе;
       осуществляет    выбор   способа   подтверждения   соответствия
   экспертных      услуг     требованиям     норм     процессуального
   законодательства;
       определяет  по  согласованию  с Госстандартом  России  порядок
   организации  и проведения  сертификации экспертов в области оценки
   соответствия   деятельности  хозяйствующего  субъекта  техническим
   регламентам.
       5.6.  Экспертно-квалификационная  комиссия  (ЭКК)  допускает к
   самостоятельной   деятельности   судебных   экспертов  нормативной
   экспертизы    в   области    оценки    соответствия   деятельности
   хозяйствующих субъектов техническим регламентам.
       5.7.  Эксперты Системы проводят работы,  связанные с оценкой и
   подтверждением  компетентности  судебных  экспертов,  участвуют  в
   контроле за их деятельностью.
   
       6.  Требования к экспертам, на соответствие которым проводится
   сертификация в Системе
       6.1. К сертификации допускаются заявители, которые должны:
       иметь  высшее  профессиональное  образование,   подтвержденное
   документом государственного образца,  и дополнительное специальное
   образование по выбранному направлению экспертной деятельности;
       иметь  стаж  работы  не  менее  четырех  лет,   обеспечивающий
   получение  практического  опыта в заявленной области сертификации,
   подтвержденный   трудовой   книжкой   или   иными   эквивалентными
   документами;
       положительно характеризоваться по месту работы;
       пройти   собеседование  в Экспертно-квалификационной  комиссии
   (ЭКК);
       пройти   курсы  повышения  квалификации  в заявленной  области
   сертификации (эксперта) в ЦОСП МГУПП;
       приобрести   опыт  практической  работы  в заявленной  области
   сертификации в двух экспертизах в качестве эксперта.
       Заявители   должны   знать,   понимать  и уметь  применять  по
   определенному направлению деятельности:
       законы;
       нормативные документы и литературу;
       методологию судебной экспертизы;
       специальные методики и методы исследования.
       6.2.   Отчет   о  стажировке  должен  содержать  информацию  о
   выполнении  всех   функций   эксперта   с  указанием   обоснования
   принимаемых им решений, а также включать:
       сведения  о месте  проведения работ (наименование организации,
   адрес);
       сроки проведения работ;
       наименования и регистрационные номера документов,  выданных по
   результатам работ, в которых участвовал заявитель;
       перечень нормативной документации,  использованной в процедуре
   экспертизы.
       Отчет подписывает заявитель,  а также руководитель стажировки,
   при   этом   дается  оценка  теоретической  подготовки,   опыта  и
   личностных качеств заявителя.
   
       7. Порядок добровольной сертификации экспертов
       7.1.  Сертификация  и регистрация  экспертов осуществляются на
   договорной  основе  между  заявителем  и Органом  по  сертификации
   экспертов Регистра Системы сертификации персонала.
       7.2. Сертификация экспертов включает:
       подачу  заявления  на  сертификацию  в орган  по  сертификации
   экспертов   (форма   заявления   приведена   в приложении  А -  не
   приводится).   К   заявлению   прилагаются  заверенные  ксерокопии
   документов, указанных в приложении А, выписка из протокола ЭКК;
       принятие ОС экспертов мотивированного решения по заявлению,  в
   том  числе  назначение схемы сертификации,  заключение договора на
   сертификацию;
       сдача  заявителем  экзаменов в случае сертификации по схеме 2,
   представление протокола экзамена;
       рассмотрение   в  установленном   порядке   полного  комплекта
   документов  заявителя  и принятие  решения  о выдаче  (об отказе в
   выдаче) сертификата;
       выдачу сертификата компетентности эксперту и его регистрацию в
   Реестре Системы;
       проведение контроля за деятельностью экспертов;
       приостановление     действия    сертификата    компетентности,
   проведение корректирующих мероприятий;
       распространение    информации    о  результатах   сертификации
   экспертов.
       7.3. Орган по сертификации экспертов рассматривает заявление и
   не  позднее  двух  недель  после  его получения сообщает заявителю
   решение. В решении по заявлению указываются:
       схема сертификации эксперта;
       перечень    документов,    которые    необходимо   представить
   дополнительно;
       определение даты сдачи экзамена, если это предусмотрено схемой
   сертификации.
       7.4.  Для  оценки  и подтверждения  компетентности  заявителей
   предъявляемым    требованиям    используются    следующие    схемы
   сертификации:
       Схема  1 -  оценка  компетентности  заявителя  по  результатам
   рассмотрения  документов,  проведение  контроля  за  деятельностью
   экспертов.
       Схема  2 -  оценка  компетентности  заявителя  по  результатам
   экзамена  и рассмотрения  представленных  документов,   проведение
   контроля за деятельностью экспертов.
       7.5.  По  схеме 1 проводится сертификация заявителей,  которые
   имеют   высшее  профессиональное  образование  по  специальностям,
   соответствующим конкретным областям сертификации экспертов, и опыт
   профессионально-экспертной  деятельности  в заявленной  области не
   менее 5 лет.
       7.6.  В остальных случаях сертификация экспертов проводится по
   схеме 2.
       7.7.   Экзамен   проводится   Экспертной   комиссией  Системы,
   сформированной  и утвержденной  Советом  Системы из представителей
   Органа  по  сертификации  экспертов,   Совета  Системы,  Судебного
   департамента  при Верховном суде РФ,  Генеральной прокуратуры РФ и
   экспертов Системы, по всем вопросам в соответствии с требованиями,
   предъявляемыми   к компетентности  эксперта.   Порядок  проведения
   экзамена и оформление протокола о его результатах определяет Совет
   Системы.
       7.8.  По  результатам  сданного экзамена принимается решение о
   выдаче или отказе в выдаче сертификата компетентности.
       7.9.  При  положительном решении о соответствии компетентности
   заявителя   установленным   требованиям   Орган   по  сертификации
   экспертов   оформляет   сертификат   компетентности   эксперта   и
   регистрирует его в установленном порядке.
   
       8.  Срок  действия  сертификата  компетентности  эксперта - не
   более  трех лет.  При отрицательных результатах сертификации Орган
   по  сертификации  экспертов  выдает  решение  об  отказе  в выдаче
   сертификата с указанием причин.
       8.1.  Контроль за деятельностью экспертов проводится в течение
   срока  действия  сертификата  не  реже  одного  раза в год в форме
   периодических   проверок,   включающих  анализ  ежегодных  отчетов
   экспертов и отзывов об их деятельности.
       8.2.  Могут  проводиться  также внеплановые проверки в случаях
   поступления   информации  от  участников  Системы  о претензиях  к
   деятельности эксперта или к качеству проводимых им работ.
       8.3.   Результаты   контроля   за  деятельностью  экспертов  и
   внеплановых  проверок  оформляются актом,  в котором дается оценка
   результатов, делается заключение о сохранении, приостановлении или
   прекращении действия выданного сертификата компетентности.
       8.4.  Действие  сертификата компетентности эксперта может быть
   прекращено  в случаях,  если  эксперт  допускает нарушения в своей
   деятельности,  связанные с некомпетентностью, непрофессионализмом,
   или  поступлений  жалоб  по  его  экспертным  заключениям,  или по
   представлению ЭКК.
       8.5.    Информация    о   прекращении   действия   сертификата
   компетентности  эксперта  доводится  до  сведения заинтересованных
   организаций, экспертов и участников Системы.
       8.6.   Апелляции   заявителей   на   сертификацию  и экспертов
   рассматриваются Апелляционной комиссией.
       8.7. Апелляции рассматриваются в случаях:
       отказа в приеме документов заявителя;
       отказа в приеме документов по итогам собеседования в ЭКК;
       отказа в выдаче сертификата компетентности эксперта;
       приостановления    или    прекращения   действия   сертификата
   компетентности эксперта;
       отказа   в  продлении   действия   сертификата  компетентности
   эксперта.
       8.8.  Информация  об  экспертах,  внесенных в Реестр экспертов
   Системы сертификации, учебном центре и его методических кабинетах,
   правилах    сертификации    экспертов    публикуется   в  порядке,
   установленном Советом Системы.
       8.9.   Продление  срока  действия  сертификата  компетентности
   эксперта   проводится   в  соответствии  с Положением  Системы  по
   заявлению,  подаваемому  экспертом не позднее чем за два месяца до
   истечения срока действующего сертификата.
       8.10.  Решение о продлении сертификата компетентности эксперта
   (или   об   отказе   в  продлении)  принимается  с учетом  анализа
   результатов деятельности эксперта, повышения квалификации и других
   форм подтверждения компетентности эксперта,  установленных Советом
   Системы.
   
       9. Оплата работ по сертификации
       9.1.  Орган  по  сертификации  устанавливает и согласовывает с
   Советом Системы порядок оплаты работ по сертификации.
       9.2.   Работы   по   сертификации   и инспекционному  контролю
   проводятся  на  основании  договора между заявителями и органом по
   сертификации.
       9.3.  Оплата  работ по сертификации производится независимо от
   полученных результатов и возврату не подлежит.
       9.4.  Средства,  полученные  от  сертификации,  расходуются на
   оплату  труда  специалистов  Органа  по  сертификации  и экспертов
   Системы,  развитие  и совершенствование  Системы,  ведение Реестра
   Системы,     изготовление    бланков,    разработку    документов,
   автоматизацию  работ с информационной базой и нормативными актами,
   а также на другие цели для эффективной деятельности Системы.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz