Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 07.10.2003 N 4373-III ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 214764-3 "О ПАРЛАМЕНТСКИХ РАССЛЕДОВАНИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 7 октября 2003 г. N 4373-III ГД
   
                О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 214764-3
              "О ПАРЛАМЕНТСКИХ РАССЛЕДОВАНИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО
                     СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять   в   первом   чтении  проект  Федерального  закона
   N 214764-3  "О  парламентских расследованиях Федерального Собрания
   Российской Федерации",  внесенный депутатами Государственной  Думы
   Н.Н. Гончаром, М.И. Гришанковым, А.И. Гуровым, Г.В. Гудковым, Н.Д.
   Ковалевым, Б.Л. Резником, А.Г. Чершинцевым.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссии Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской  Федерации,  Конституционный  Суд Российской Федерации,
   Верховный  Суд  Российской  Федерации,  Высший   Арбитражный   Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются  в  Комитет  Государственной Думы по государственному
   строительству  в  месячный  срок  со   дня   принятия   настоящего
   Постановления.
       3. Комитету   Государственной   Думы    по    государственному
   строительству   доработать   указанный   законопроект   с   учетом
   поступивших поправок и внести его на рассмотрение  Государственной
   Думы во втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
                                                           N 214764-3
   
                                                  Вносится депутатами
                                                 Государственной Думы
                                       Н.Н. ГОНЧАРОМ, Н.Д. КОВАЛЕВЫМ,
                                     Б.Л. РЕЗНИКОМ, А.Г. ЧЕРШИНЦЕВЫМ,
                                     М.И. ГРИШАНКОВЫМ, Г.В. ГУДКОВЫМ,
                                                         А.И. ГУРОВЫМ
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
          О ПАРЛАМЕНТСКИХ РАССЛЕДОВАНИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Настоящий Федеральный  закон  определяет основания,  порядок и
   сроки проведения парламентских расследований, компетенцию комиссий
   по  расследованию  (далее  -  комиссии или комиссия) и особенности
   статуса их членов, обязанности и ответственность государственных и
   муниципальных  органов,  граждан и негосударственных организаций в
   связи с парламентскими расследованиями.
   
                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Цели парламентских расследований
   
       1. Парламентские расследования являются одной из форм контроля
   палат  Федерального Собрания Российской Федерации за деятельностью
   федеральных органов и должностных лиц государственной  власти,  за
   исключением Президента Российской Федерации, и проводятся в целях:
       укрепления демократического     порядка     организации      и
   функционирования государственной власти;
       информирования общества   об   обстоятельствах   и    причинах
   негативных событий, имеющих общественную значимость;
       выработки рекомендаций   по   ликвидации   последствий   таких
   событий, их недопущению и наказанию виновных.
       2. Парламентское    расследование    не    подменяет     собой
   предварительное    следствие,    проводимое    правоохранительными
   органами,  и  рассмотрение  дел  в  судах,  а   также   не   имеет
   преюдициальности,  то  есть  не  является  обязанностью  для судов
   принять без проверки и доказательств  факты,  ранее  установленные
   комиссией.
   
       Статья 2.    Правовая    основа    проведения    парламентских
   расследований
   
       Правовую основу   проведения    парламентских    расследований
   составляют  общепризнанные  принципы и нормы международного права,
   Конституция   Российской   Федерации,    международные    договоры
   Российской    Федерации,   федеральные   конституционные   законы,
   настоящий и другие федеральные законы.
   
       Статья 3. Субъекты парламентских расследований
   
       1. Парламентские    расследования    проводятся    комиссиями,
   образуемыми  для  проведения  конкретного  расследования каждой из
   палат  Федерального  Собрания  из  состава  соответственно  членов
   Совета  Федерации  и  депутатов  Государственной  Думы в случаях и
   порядке, установленных настоящим Федеральным законом.
       2. Образование совместных комиссий палат Федерального Собрания
   не допускается.
   
       Статья 4. Основания для проведения парламентских расследований
   
       1. Парламентские расследования могут  проводиться  комиссиями,
   образуемыми Советом Федерации, в случаях:
       грубых нарушений прав и свобод человека и гражданина в  период
   действия    чрезвычайного    положения,   введенного   Президентом
   Российской Федерации на территории одного или нескольких субъектов
   Российской Федерации;
       грубых нарушений   Конституции    Российской    Федерации    и
   федерального  законодательства при подготовке и проведении выборов
   в органы государственной власти Российской Федерации,  а  также  в
   органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
       совершения судьей Конституционного Суда Российской  Федерации,
   Верховного  Суда  Российской Федерации,  Высшего Арбитражного Суда
   Российской Федерации не совместимых с его статусом действий;
       совершения Генеральным    прокурором   Российской   Федерации,
   нижестоящими прокурорами не совместимых с их статусом действий;
       совершения заместителем Председателя Счетной палаты Российской
   Федерации не совместимых с его статусом действий;
       совершения членом     Центральной    избирательной    комиссии
   Российской Федерации не совместимых с его статусом действий.
       Парламентские расследования   могут   проводиться  комиссиями,
   образуемыми Советом Федерации, также в случаях:
       территориальных споров    и    конфликтов   между   субъектами
   Российской Федерации;
       неправомерного использования    Вооруженных   Сил   Российской
   Федерации за пределами территории Российской  Федерации  и  внутри
   Российской Федерации.
       2. Парламентские расследования могут  проводиться  комиссиями,
   образуемыми Государственной Думой,  в случаях совершения действий,
   не совместимых со статусом соответствующего должностного лица:
       должностным лицом федерального органа исполнительной власти, в
   том числе  должностным  лицом  аппарата  Правительства  Российской
   Федерации;
       должностным лицом  системы   Центрального   банка   Российской
   Федерации;
       Председателем Счетной палаты Российской Федерации, одним из ее
   аудиторов, должностным лицом аппарата Счетной палаты;
       Уполномоченным по правам человека Российской Федерации.
       Парламентские расследования   могут   проводиться  комиссиями,
   образуемыми Государственной Думой, также в случаях:
       выяснения причин и обстоятельств аварий и катастроф, повлекших
   большие человеческие жертвы или нанесших значительный материальный
   ущерб;
       выяснения причин   и   обстоятельств    конфликтов,    имеющих
   общественную  значимость,  за исключением территориальных споров и
   конфликтов между субъектами Российской Федерации.
   
       Статья 5. Инициатива парламентского расследования
   
       1. Право внесения инициативы  парламентского  расследования  в
   Совете Федерации и Государственной Думе принадлежит соответственно
   членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы.
       2. Для внесения инициативы парламентского расследования на имя
   председателя соответствующей  палаты  Федерального  Собрания  либо
   замещающее его лицо направляется письменное обращение, подписанное
   членами Совета  Федерации  или  депутатами  Государственной  Думы,
   численностью  не менее одной пятой от общего числа соответствующей
   палаты Федерального Собрания.
       3. Обращение с инициативой парламентского расследования должно
   содержать:
       краткое описание фактов или событий, подлежащих расследованию;
       указание на    источник,    огласивший    факты,    подлежащие
   расследованию, кроме случаев очевидных событий;
       обоснование общественной   значимости   фактов   и    событий,
   подлежащих расследованию.
       4. Председатель соответствующей палаты  Федерального  Собрания
   либо  председательствующий  на  заседании  обязан  на  текущем или
   ближайшем пленарном  заседании  палаты  поставить  на  голосование
   вопрос  о  необходимости  проведения парламентского расследования.
   Решение  о  парламентском  расследовании  принимается  в  порядке,
   определяемом  самой  палатой  Федерального  Собрания,  и считается
   принятым,  если за него проголосовало  большинство  членов  Совета
   Федерации  от  общего  состава  Совета  Федерации  или большинство
   депутатов Государственной Думы от общего  состава  Государственной
   Думы.
       5. Информация о решении о парламентском расследовании, а также
   о  мотивах  его  принятия  незамедлительно  направляется  в другую
   палату Федерального Собрания и Президенту Российской Федерации.
   
                  Глава II. КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ
   
       Статья 6. Формирование комиссии
   
       1. После  принятия   решения   о   проведении   парламентского
   расследования  палата  Федерального  Собрания  не  позднее  чем  в
   пятидневный срок обязана сформировать комиссию.  В случае  если  в
   указанный  период комиссия не будет сформирована,  соответствующая
   инициатива парламентского расследования считается погашенной и  по
   указанным  в  ней фактам или событиям расследование данной палатой
   не проводится,  о чем  незамедлительно  сообщается  другой  палате
   Федерального Собрания и Президенту Российской Федерации.
       2. Численность комиссии не  может  быть  менее  пяти  и  более
   пятнадцати человек.
       3. Принципы  формирования   персонального   состава   комиссий
   определяются палатами Федерального Собрания самостоятельно.
       4. Палата   Федерального   Собрания,   формирующая   комиссию,
   одновременно  избирает  председателя,  заместителя  (заместителей)
   председателя и секретаря комиссии.
   
       Статья 7. Аппарат комиссии
   
       1. Соответствующая  палата  Федерального  Собрания  определяет
   число и персональный состав сотрудников аппарата данной палаты, из
   которых    формируется    аппарат     комиссии,     осуществляющий
   вспомогательные   и   технические   функции   до  окончания  срока
   парламентского расследования.
       2. Соответствующая    палата   Федерального   Собрания   может
   предоставить комиссии право привлекать  к  ее  работе  в  качестве
   сотрудников аппарата комиссии лиц, не работающих в аппарате данной
   палаты, на договорной основе за счет средств, выделяемых комиссии.
   
       Статья 8. Сроки парламентских расследований
   
       1. Моментом   начала   работы   комиссии   является   принятие
   постановления  соответствующей  палаты  Федерального  Собрания  об
   образовании такой комиссии.
       2. Моментом  окончания  работы комиссии является представление
   ею доклада о парламентском  расследовании  соответствующей  палате
   Федерального Собрания.
       3. Срок парламентского расследования не может  превышать  трех
   месяцев.  Для комиссии,  образованной Государственной Думой,  этот
   срок в любом случае не может превышать срока окончания  полномочий
   депутатов Государственной Думы данного созыва.
   
            Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИЙ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ
   
       Статья 9. Функции комиссии
   
       Комиссия в ходе парламентского расследования:
       устанавливает достоверность  фактов  и  событий,   послуживших
   основанием для данного парламентского расследования;
       устанавливает причины  и  обстоятельства  фактов  и   событий,
   послуживших основанием для данного парламентского расследования;
       выявляет виновных лиц,  чьи решения,  действия или бездействие
   способствовали   наступлению   неблагоприятного  события  либо  не
   способствовали его предотвращению или предотвращению  (уменьшению)
   тяжелых последствий;
       выявляет лиц,  виновных в совершении действий,  не совместимых
   со статусом должностного лица федерального государственного органа
   или государственной организации,  в том  числе  лица,  занимающего
   государственную должность категории "А", за исключением Президента
   Российской  Федерации,  членов  Совета   Федерации   и   депутатов
   Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
       обращается в   соответствующие   государственные   органы    с
   требованием     привлечения     виновных     к     дисциплинарной,
   административной  или  уголовной  ответственности,   а   также   с
   предложениями  об устранении условий,  способствовавших совершению
   действий (бездействию),  не совместимых со  статусом  должностного
   лица  федерального  государственного  органа  или  государственной
   организации,   наступлению   неблагоприятных   событий,    имеющих
   общественную значимость, а также о мерах по ликвидации последствий
   этих фактов и событий.
   
       Статья 10. Полномочия комиссии
   
       1. Комиссия,  в целях полноты и  объективности  парламентского
   расследования, вправе:
       вызывать на свои заседания или  слушания  для  дачи  показаний
   любых  должностных лиц,  государственных и муниципальных служащих,
   за исключением Президента Российской Федерации;
       вызывать на  свои  заседания  или  слушания для дачи показаний
   граждан,   руководителей   или   представителей   общественных   и
   религиозных    объединений,    коммерческих    и    некоммерческих
   организаций, предприятий, независимо от формы собственности;
       запрашивать и  получать необходимую для данного парламентского
   расследования  информацию  от  государственных   и   муниципальных
   органов,  общественных  и религиозных объединений,  коммерческих и
   некоммерческих  организаций,  предприятий, независимо   от   формы
   собственности;
       привлекать к расследованию независимых специалистов,  а  также
   общественные объединения,  иные негосударственные организации,  за
   исключением коммерческих, на добровольной безвозмездной основе;
       требовать от  руководителей  государственных  и  муниципальных
   органов,  государственных  и  муниципальных   (в   том   числе   с
   государственным  или  муниципальным участием) акционерных обществ,
   организаций и предприятий откомандирования в распоряжение комиссии
   специалистов   за   счет  средств,  выделенных  на  финансирование
   соответствующей комиссии;
       направлять своих  представителей с целью проведения проверок и
   сбора  сведений  в  случаях  и  порядке,  установленных  настоящим
   Федеральным законом;
       осуществлять иные    действия,     установленные     настоящим
   Федеральным законом.
       2. Лица,  указанные в настоящей статье,  обязаны выполнять все
   требования   комиссии,   предусмотренные   настоящим   Федеральным
   законом.
       3. Воспрепятствование   ходу   парламентского   расследования,
   выражающееся  в  отказе  явиться  на   заседание   или   слушания,
   проводимые  комиссией,  отказе  давать  показания перед комиссией,
   даче заведомо ложных показаний,  влечет за собой  административную
   ответственность.
       4. Совершение  нарушений,  указанных  в  пункте  3   настоящей
   статьи,  повторно,  высказывание  угроз  в  адрес  члена комиссии,
   привлеченного  ею  специалиста  и  иные  формы  воспрепятствования
   деятельности комиссии влекут уголовную ответственность.
       5. За непредоставление информации, запрошенной комиссией, либо
   предоставление    заведомо    ложной    информации    руководитель
   соответствующего   органа   или   организации   несет    уголовную
   ответственность.
       6. Комиссия самостоятельна  в  своей  работе  и  до  окончания
   парламентского расследования никому не подотчетна. Вмешательство в
   работу комиссии со стороны членов Совета Федерации либо  депутатов
   Государственной Думы не допускается.
   
       Статья 12. Ограничения деятельности комиссии
   
       Комиссия не вправе:
       проводить расследование в  отношении  лица,  которое  является
   подозреваемым,  обвиняемым,  подсудимым  или  осужденным по делу о
   преступлении,   признаки   которого    совпадают    с    предметом
   парламентского расследования;
       требовать предоставления     материалов,     находящихся     в
   производстве   суда,  органов  следствия  и  дознания,  материалов
   оперативно-разыскной деятельности;
       требовать приобщения материалов парламентского расследования к
   уголовному делу в отношении лица, действия и решения которого были
   предметом парламентского расследования;
       требовать свидетельствования против  себя,  своего  супруга  и
   близких  родственников,  а  также  требовать  от священнослужителя
   нарушения тайны исповеди;
       использовать методы,   разрешенные  законом  только  субъектам
   оперативно-разыскной деятельности.
   
       Статья 13. Результаты парламентского расследования
   
       1. Комиссия после завершения парламентского расследования либо
   по истечении установленного срока расследования на своем заседании
   утверждает  доклад  о  результатах  парламентского  расследования.
   Доклад считается утвержденным, если за него проголосовало не менее
   двух третей от присутствующих членов комиссии. Утвержденный доклад
   незамедлительно   направляется  председателю  палаты  Федерального
   Собрания, образовавшей данную комиссию.
       2. В  случае  если  доклад  на  заседании  комиссии  не  будет
   утвержден,  председатель  комиссии  либо  лицо,  его   замещающее,
   направляет   председателю   соответствующей   палаты  Федерального
   Собрания справку с изложением причин,  по которым  доклад  не  был
   утвержден.   Данная  справка  оглашается  на  ближайшем  пленарном
   заседании палаты Федерального Собрания.
       3. В   утвержденном   докладе   о  результатах  парламентского
   расследования в зависимости от характера расследования указываются
   выявленные комиссией:
       степень достоверности фактов и событий, послуживших основанием
   для данного парламентского расследования;
       причины и  обстоятельства  фактов   и   событий,   послуживших
   основанием для данного парламентского расследования;
       виновные лица,   чьи   решения,   действия   или   бездействие
   способствовали   наступлению   неблагоприятного  события  либо  не
   способствовали его предотвращению или предотвращению  (уменьшению)
   тяжелых последствий;
       лица, признанные комиссией  виновными  в  совершении  действий
   (бездействия),   не  совместимых  со  статусом  должностного  лица
   государственного органа или государственной организации.
       4. В случае если комиссия выявила или установила достоверность
   фактов  принятия  решений,  совершения  действий  или  бездействия
   должностными  лицами,  не  совместимых  с  их статусом,  в докладе
   комиссии  указываются  предложения,  адресованные  соответствующим
   государственным органам:
       о привлечении виновных к дисциплинарной,  административной или
   гражданско-правовой  ответственности,  в  том  числе о взыскании с
   должностного лица стоимости  ущерба,  нанесенного  его  решениями,
   действиями или бездействием;
       о возбуждении  уголовного   дела,   если   в   действиях   или
   бездействии виновного содержатся признаки преступления;
       об устранении условий,  способствовавших совершению  действий,
   не   совместимых   со   статусом  должностного  лица  федерального
   государственного органа или государственной организации;
       об устранении     условий,    способствовавших     наступлению
   неблагоприятных событий,  имеющих общественную значимость, а также
   о мерах по ликвидации последствий этих событий.
       5. Комиссия вправе также включить в доклад предложения:
       о мерах по недопущению в будущем аварий, катастроф, конфликтов
   и других событий, которые можно предотвратить;
       о мерах    по    совершенствованию   государственной   службы,
   организации и механизма функционирования государственной власти  в
   целом.
       6. Доклад о результатах  парламентского  расследования  должен
   быть  включен  в  повестку  дня  ближайшего  пленарного  заседания
   соответствующей палаты Федерального Собрания.  На  основе  доклада
   палата    принимает    постановление,   подлежащее   обязательному
   опубликованию,  а  также  направляет  это   постановление   в   те
   государственные органы, организации, от которых зависит реализация
   предложений, содержащихся в докладе.
   
                Глава IV. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ
                            ПО РАССЛЕДОВАНИЮ
   
       Статья 14. Формы работы комиссий
   
       Комиссии для   реализации   поставленных   перед   ними  целей
   используют следующие формы работы:
       заседания;
       слушания;
       проведение проверок и сбор сведений в местах событий;
       направление запросов  в   государственные,   муниципальные   и
   негосударственные органы и организации.
   
       Статья 15. Обязанности и ответственность членов комиссии
   
       1. Член  комиссии,  в  том числе ее председатель,  заместитель
   председателя, обязан:
       участвовать во всех формах ее работы;
       исполнять поручения  ее  председателя  (временно  исполняющего
   обязанности председателя) или комиссии в целом;
       исключительно комиссии на ее ближайшем заседании предоставлять
   полученные  им при выполнении индивидуального поручения материалы,
   необходимые для расследования.
       2. В случае неисполнения членом комиссии своих обязанностей, в
   том числе двукратной неявки на ее заседания и слушания, независимо
   от причин,  соответствующая палата Федерального Собрания на основе
   информации комиссии принимает  решение  об  отзыве  данного  члена
   комиссии и его замене.
       3. В  период  парламентского  расследования   ни   один   член
   комиссии,  а  также  работник  аппарата  комиссии не вправе давать
   интервью средствам массовой информации,  участвовать в брифингах и
   пресс-конференциях, а также в иной публичной форме сообщать о ходе
   парламентского расследования или оглашать свое мнение,  касающееся
   данного  расследования.  Нарушение  этого  запрета влечет за собой
   исключение из состава комиссии.
       4. Разглашение членом комиссии,  работником аппарата комиссии,
   а также привлеченным к расследованию специалистом,  представителем
   общественности   сведений,   ставших   ему   известными   в   ходе
   парламентского расследования и  составляющих  государственную  или
   коммерческую  тайну,  а  также сведений о частной жизни гражданина
   влечет за собой уголовную ответственность.
   
       Статья 16. Заседания комиссии
   
       1. На заседаниях принимаются все решения комиссии, в том числе
   утверждается  план  ее  работы,  распределяются  обязанности между
   членами комиссии,  заслушиваются результаты  выполнения  поручений
   членами комиссии.
       2. Заседание  созывается  председателем  комиссии,  а  в   его
   отсутствие - одним из заместителей председателя комиссии, временно
   исполняющим обязанности председателя.
       3. Заседание комиссии правомочно,  если на нем присутствует не
   менее двух третей от общего  состава  комиссии.  Решение  комиссии
   принимается  большинством голосов членов комиссии,  присутствующих
   на заседании,  если иное не  предусмотрено  настоящим  Федеральным
   законом.
       4. Заседания комиссии являются закрытыми, если не принято иное
   решение  комиссии.  На  них  присутствуют,  кроме членов комиссии,
   только лица,  специально приглашенные на данное заседание.  Список
   приглашенных   на   каждое  последующее  заседание,  в  том  числе
   сотрудников аппарата комиссии, оформляется решением комиссии.
       5. Заседание  комиссии  не  позднее  чем  за  два  дня  до его
   проведения может быть объявлено открытым,  если  решение  об  этом
   принято  не  менее чем двумя третями голосов присутствующих членов
   комиссии.   На   открытом    заседании    вправе    присутствовать
   аккредитованные  при  данной  комиссии  журналисты,  члены  Совета
   Федерации,    депутаты    Государственной     Думы,     специально
   уполномоченные   представители  Президента  Российской  Федерации,
   Правительства Российской  Федерации,  общественных  и  религиозных
   объединений.
       6. Желающие присутствовать на открытом заседании  комиссии  не
   позднее  чем  за  день  до  заседания подают заявки.  Председатель
   комиссии либо один из его заместителей обеспечивают при содействии
   руководства    соответствующей    палаты   Федерального   Собрания
   подготовку помещения, позволяющего провести открытое заседание.
       7. На  закрытом и открытом заседании комиссии ведутся протокол
   и стенограмма.
   
       Статья 17. Слушания комиссии
   
       1. Слушания комиссии могут проводиться по решению  комиссии  в
   случаях  необходимости  заслушивания  показаний лиц,  деятельность
   которых  расследуется  данной  комиссией,  свидетелей,   очевидцев
   событий, а также заключений экспертов.
       2. Председатель   или   временно    исполняющий    обязанности
   председателя комиссии совместно с секретарем комиссии обеспечивают
   своевременный  вызов  лиц,  показания   или   заключения   которых
   предполагается заслушать.
       2. Слушания комиссии являются открытыми,  если не принято иное
   решение комиссии.  О слушаниях комиссии объявляется не позднее чем
   за пять дней до их проведения.  На слушаниях вправе присутствовать
   аккредитованные  при  данной  комиссии  журналисты,  члены  Совета
   Федерации,    депутаты    Государственной     Думы,     специально
   уполномоченные   представители  Президента  Российской  Федерации,
   Правительства Российской  Федерации,  общественных  и  религиозных
   объединений.
       3. Желающие присутствовать на слушаниях  комиссии  не  позднее
   чем за день до их проведения подают заявки.  Председатель комиссии
   либо  один  из  его  заместителей  обеспечивают   при   содействии
   руководства    соответствующей    палаты   Федерального   Собрания
   подготовку помещения, позволяющего провести слушания.
       4. Решение о закрытых слушаниях принимается не менее чем двумя
   третями голосов членов комиссии, присутствующих на ее заседании.
       5. На закрытых слушаниях присутствуют,  кроме членов комиссии,
   только лица,  специально приглашенные на данные  слушания.  Список
   приглашенных   на  закрытые  слушания,  в  том  числе  сотрудников
   аппарата комиссии, оформляется решением комиссии.
       6. Слушания   комиссии  ведет  ее  председатель  либо, по  его
   уполномочию, один из заместителей председателя комиссии.
       7. Ведущий слушания:
       объявляет об открытии и  закрытии  слушаний,  а  также  об  их
   переносе на другое время;
       задает вопросы лицам,  вызванным для дачи  показаний  или  для
   сообщения о результатах экспертизы;
       предоставляет слово членам комиссии и участникам слушаний;
       следит за порядком в помещении, где проходят слушания.
       8. Ведущий слушания, а равно члены комиссии не вправе во время
   слушаний выносить свои оценки лицам, вызванным на слушания.
       9. На закрытых и открытых слушаниях комиссии ведутся  протокол
   и стенограмма.
   
       Статья 18. Проведение проверок и сбор сведений
   
       1. Комиссия, в целях обеспечения полноты расследования имеющих
   общественную  значимость  фактов,   послуживших   основанием   для
   проведения парламентского расследования, вправе проводить проверки
   в соответствующих государственных органах и организациях.  В  этих
   целях комиссия принимает решение о проведении проверки с указанием
   государственного  органа  или  организации,  в  котором  (которой)
   проводится  проверка,  и  направляет  члена  (членов) комиссии для
   проведения проверки (далее - проверяющий).
       2. Проверяющий имеет право:
       беспрепятственно посещать     государственные     органы     и
   организации,  в которые он направляется, при предъявлении им копии
   соответствующего решения комиссии и  удостоверения  соответственно
   члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы;
       истребовать и знакомиться на месте с любыми документами, в том
   числе   составляющими   государственную  тайну,  кроме  материалов
   оперативно-разыскной деятельности,  не  законченных  производством
   материалов   дознания,   предварительного   следствия,   судебного
   рассмотрения;
       составлять опись документов,  а также предметов, относящихся к
   расследуемым фактам,  требовать от соответствующих должностных лиц
   их сохранности, о чем составляется акт;
       опрашивать должностных лиц и иных сотрудников государственного
   органа или организации, в которых проводится проверка;
       входить в  любые  помещения  в  сопровождении   уполномоченных
   сотрудников  государственного  органа  или организации,  в которых
   проводится проверка.
       3. Объем     проверки,     проводимой     комиссией,    должен
   соответствовать     целям     соответствующего      парламентского
   расследования.  Для  обеспечения  этого  принципа  проверяющий  не
   вправе истребовать документы,  содержание которых не  относится  к
   целям парламентского расследования, а также задавать вопросы, явно
   выходящие  за  пределы  парламентского  расследования.  В  спорных
   случаях  проверяющий  должен  обратиться в комиссию с обоснованием
   необходимости информации,  в получении которой ему было  отказано.
   При  согласии  комиссии  с  доводами проверяющего такая информация
   должна быть ему предоставлена.
       4. Комиссия,  в целях обеспечения полноты расследования причин
   и обстоятельств событий,  послуживших  основанием  для  проведения
   парламентского    расследования,    вправе    собирать    сведения
   непосредственно в местах,  где произошло либо есть  предположение,
   что   произошло   расследуемое  событие.  В  этих  целях  комиссия
   принимает решение о необходимости сбора сведений непосредственно в
   месте события и направляет члена (членов) комиссии для сбора таких
   сведений (далее - собирающий сведения) на место события, а также в
   соответствующие   государственные   и   муниципальные   органы   и
   организации.
       5. Собирающий сведения имеет право:
       беспрепятственно посещать     государственные,     а     также
   муниципальные органы и организации, в которые он направляется, при
   предъявлении  им  копии  соответствующего   решения   комиссии   и
   удостоверения  соответственно  члена Совета Федерации или депутата
   Государственной Думы;
       истребовать и знакомиться на месте с любыми документами, в том
   числе  составляющими  государственную  тайну,   кроме   материалов
   оперативно-разыскной  деятельности,  не  законченных производством
   материалов   дознания,   предварительного   следствия,   судебного
   рассмотрения;
       составлять опись документов,  а также предметов, относящихся к
   событию,   требовать   от   соответствующих   должностных  лиц  их
   сохранности, о чем составляется акт;
       опрашивать должностных  лиц и иных сотрудников государственных
   и муниципальных органов или организаций;
       опрашивать очевидцев события;
       входить в  любые  помещения  в  сопровождении   уполномоченных
   сотрудников   соответствующего   государственного,  муниципального
   органа или организации.
       6. Объем   сбора   сведений,   проводимого  комиссией,  должен
   соответствовать     целям     соответствующего      парламентского
   расследования.  Для обеспечения этого принципа собирающий сведения
   не вправе истребовать документы, содержание которых не относится к
   целям парламентского расследования, а также задавать вопросы, явно
   выходящие  за  пределы  парламентского  расследования.  В  спорных
   случаях   собирающий  сведения  должен  обратиться  в  комиссию  с
   обоснованием необходимости информации,  в  получении  которой  ему
   было  отказано.  При  согласии  комиссии  с  доводами  собирающего
   сведения такая информация должна быть ему предоставлена.
   
       Статья 19. Направление запросов
   
       1. Комиссия, в целях обеспечения полноты расследования, вправе
   направлять  запросы  руководителям государственных,  муниципальных
   органов и организаций,  общественных  и  религиозных  объединений,
   коммерческих   и   некоммерческих   организаций  или  предприятий,
   независимо от формы собственности.
       2. Запрос комиссии должен содержать:
       указание целей расследования;
       перечень сведений, необходимых для расследования;
       срок, в течение которого  должна быть предоставлена  требуемая
   информация;
       способ предоставления информации;
       указание об   ответственности   за   отказ  от  предоставления
   требуемой  информации  или  за  предоставление   заведомо   ложной
   информации.
       3. Руководитель государственного,  муниципального  органа  или
   организации,    общественного    или   религиозного   объединения,
   коммерческой  и  некоммерческой   организации   или   предприятия,
   независимо  от  формы  собственности,  обязан  предоставить в срок
   требуемую информацию, в том числе составляющую государственную или
   коммерческую тайну.
       4. Комиссия   не   вправе   запрашивать,   а   соответствующие
   должностные   лица  предоставлять  материалы  оперативно-разыскной
   деятельности,  а  также  не  законченные  производством  материалы
   дознания, предварительного следствия, судебного рассмотрения.
   
       Статья 20. Особенности статуса члена комиссии
   
       1. Член  комиссии  на  весь  срок парламентского расследования
   вправе не посещать  пленарные  заседания  соответствующей  палаты;
   заседания  координационного органа палаты,  если он входит в него;
   заседания  комитета  или  комиссии  палаты,  членом   которых   он
   является.
       2. На члена комиссии распространяются  положения  Федерального
   закона   "О   государственной   защите   судей,   должностных  лиц
   правоохранительных и контролирующих органов".
   
       Статья 21.     Финансирование     и    материально-техническое
   обеспечение деятельности комиссий
   
       1. Деятельность комиссий финансируется из средств федерального
   бюджета Российской Федерации.  Расходы  на  деятельность  комиссий
   выделяются  в  федеральном  бюджете Российской Федерации отдельной
   строкой.
       2. Денежные  средства,  выделяемые комиссии,  используются для
   оплаты:
       командировочных расходов   членов   комиссии,  сотрудников  ее
   аппарата   и   привлеченных    к    расследованию    специалистов,
   представителей общественности;
       денежной компенсации    специалистам     государственных     и
   муниципальных  органов,  государственных  и  муниципальных  (в том
   числе с государственным или  муниципальным  участием)  акционерных
   обществ,    организаций   и   предприятий,   откомандированных   в
   распоряжение комиссии,  за время  их  вынужденного  отсутствия  на
   основной работе;
       транспортных расходов  лиц,  вызванных  комиссией   для   дачи
   показаний,   а   также   денежной   компенсации  им  за  время  их
   вынужденного отсутствия на основной работе;
       в случае  необходимости  аренды помещения для работы комиссии,
   найма автомашин и водителей.
       Оплата указанных  расходов  производится в размерах и порядке,
   установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
       3. Председатель  палаты  Федерального  Собрания,  образовавшей
   комиссию,  обязан предоставить на время работы комиссии  отдельное
   помещение, необходимые канцелярские принадлежности и оргтехнику, а
   также иными способами содействовать деятельности комиссии.
   
             Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 22.  Вступление в силу настоящего Федерального закона и
   его отдельных норм
   
       1. Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу со дня его
   официального опубликования.
       2. Часть  первая  статьи  21  настоящего  Федерального  закона
   вступает в силу после  принятия  федерального  бюджета  Российской
   Федерации  на  следующий  год  после  вступления в силу настоящего
   Федерального закона.
       3. До  вступления  в  силу  части  первой статьи 21 настоящего
   Федерального   закона   финансирование    деятельности    комиссий
   осуществляется   из  средств  той  палаты  Федерального  Собрания,
   которая образует комиссию.
   
       Статья 23.  Внесение  изменений  и  дополнений  в  действующее
   законодательство  в  связи  с  принятием  настоящего  Федерального
   закона
   
       1. Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации от  13  июня
   1996  г.  N 63-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации,
   17 июня 1996 г., N 25, ст. 2954) следующие изменения и дополнения:
       абзац первый    части    первой    статьи   287   после   слов
   "Государственной Думе Федерального Собрания Российской  Федерации"
   дополнить  после  запятой  словами  "комиссии  палаты Федерального
   Собрания Российской Федерации по расследованию";
       дополнить статьей 287.1 следующего содержания:
       "Статья 287.1. Воспрепятствование деятельности комиссии палаты
   Федерального Собрания Российской Федерации по расследованию
   
       1. Отказ  явиться  по  вызову  комиссии  палаты   Федерального
   Собрания Российской Федерации по расследованию на ее заседание или
   слушания,  проводимые комиссией по расследованию, а также отказ от
   дачи  показаний  либо дача заведомо ложных показаний,  совершенные
   после наложения  административного  взыскания  за  одно  из  таких
   деяний, -
       наказываются штрафом  в  размере   от   двухсот   до   пятисот
   минимальных  размеров  оплаты труда или в размере заработной платы
   или иного дохода осужденного за период от  двух  до  пяти  месяцев
   либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.
       2. Те же деяния, совершенные лицом, занимающим государственную
   должность   Российской  Федерации  или  государственную  должность
   субъекта Российской Федерации, -
       наказываются штрафом   в   размере  от  пятисот  до  восьмисот
   минимальных размеров оплаты труда или в размере  заработной  платы
   или  иного  дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев
   либо лишением права занимать определенные должности или заниматься
   определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
       3. Воспрепятствование     деятельности     комиссии     палаты
   Федерального Собрания Российской Федерации по расследованию в иных
   формах, в том числе путем угроз члену комиссии по расследованию, а
   также    привлеченному    ею    специалисту    или   представителю
   общественности, -
       наказывается штрафом   в   размере   от   пятисот   до  тысячи
   минимальных размеров оплаты труда или в размере  заработной  платы
   или  иного  дохода  осужденного за период от шести месяцев до года
   либо лишением свободы на  срок  от  одного  года  до  семи  лет  с
   лишением  права  занимать  определенные  должности  или заниматься
   определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.".
       2. Пункт  10  части  первой статьи 2 Федерального закона от 20
   апреля  1995  г.  N  45-ФЗ  "О   государственной   защите   судей,
   должностных   лиц  правоохранительных  и  контролирующих  органов"
   (Собрание законодательства Российской Федерации,  24  апреля  1995
   г., N 17, ст. 1455) изложить в следующей редакции:
       "10) работники  контрольных  органов   Президента   Российской
   Федерации,   члены   комиссий   палат   Федерального  Собрания  по
   расследованию, главы администраций субъектов Российской Федерации,
   осуществляющие  контроль за исполнением законов и иных нормативных
   правовых актов, выявление и пресечение правонарушений;".
       3. Совету   Федерации   и  Государственной  Думе  Федерального
   Собрания  Российской  Федерации   привести   свои   регламенты   в
   соответствие с настоящим Федеральным законом.
       4. Предложить Президенту Российской Федерации и  Правительству
   Российской  Федерации  привести  свои  нормативные правовые акты в
   соответствие с настоящим Федеральным законом.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz