Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 октября 2003 г. N 5172
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 сентября 2003 г. N 84н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ВВОЗЕ
В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ВЫВОЗЕ ИЗ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПРИРОДНЫХ АЛМАЗОВ И БРИЛЛИАНТОВ
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 30
ноября 2002 года N 1373 "Об утверждении Положения о ввозе в
Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации природных
алмазов и бриллиантов" (Собрание законодательства Российской
Федерации от 9 декабря 2002 г., N 49, ст. 4874), Постановления
Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. N 371 "Об
утверждении Правил осуществления государственного контроля за
качеством сортировки и оценки драгоценных камней" (Собрание
законодательства Российской Федерации от 12 апреля 1999 г., N 15,
ст. 1821), Постановления Правительства Российской Федерации от 6
февраля 2003 г. N 67 "О введении в Российской Федерации
сертификатов вывоза необработанных природных алмазов", а также
требований международной схемы сертификации необработанных
природных алмазов приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления
государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию и
вывозе из Российской Федерации природных алмазов и бриллиантов.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
Первого заместителя Министра финансов Российской Федерации
А.В. Улюкаева.
Министр
А.Л.КУДРИН
Утвержден
Приказом
Минфина России
от 16.09.2003 N 84н
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ВВОЗЕ
В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ВЫВОЗЕ ИЗ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПРИРОДНЫХ АЛМАЗОВ И БРИЛЛИАНТОВ
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Указа
Президента Российской Федерации от 30 ноября 2002 года N 1373 "Об
утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из
Российской Федерации природных алмазов и бриллиантов", а также во
исполнение требований международной схемы сертификации
необработанных природных алмазов и устанавливает правила
осуществления государственного контроля при ввозе в Российскую
Федерацию и вывозе из Российской Федерации природных алмазов и
бриллиантов (далее - государственный контроль).
Для целей настоящего Порядка применяемые в нем термины
означают: "бриллианты" - обработанные природные алмазы различной
формы огранки, предназначенные для последующего использования при
изготовлении ювелирных изделий (код ТН ВЭД 7102 39 000 0);
"природные алмазы" - природные алмазы, как необработанные, так и
частично обработанные, которые могут быть использованы для
изготовления бриллиантов (код ТН ВЭД 7102 31 000 0); природные
алмазы, как необработанные, так и частично либо полностью
обработанные, для использования в промышленных или научных целях,
а также природные алмазы, рекуперированные из однокристального и
многокристального алмазного инструмента (коды ТН ВЭД:
7102 21 000 0; 7102 29 000 0; 7105 10 000 0).
2. Государственный контроль осуществляют государственные
контролеры Минфина России (Гохрана России).
3. Целью государственного контроля является проверка
соблюдения законодательства Российской Федерации при совершении
внешнеэкономических сделок с природными алмазами и бриллиантами.
4. При проведении государственного контроля основными
направлениями деятельности органов контроля являются:
а) проверка соответствия качества сортировки и оценки
природных алмазов и бриллиантов нормативно-технической
документации и сопроводительным документам;
б) проверка обоснованности применения классификаторов,
прейскурантов, образцов и эталонов;
в) проверка соблюдения порядка отнесения природных алмазов и
бриллиантов к категории уникальных при первичной классификации
природных алмазов и бриллиантов;
г) порядка соблюдения порядка отнесения природных алмазов к
категории непригодных для изготовления ювелирных изделий;
д) проверка соблюдения приоритетного права Российской
Федерации на приобретение природных алмазов и бриллиантов в
Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней
Российской Федерации.
5. В целях реализации основных направлений деятельности
контролирующих органов при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе
из Российской Федерации природных алмазов и бриллиантов
осуществляются следующие процедуры:
а) проверка происхождения вывозимых природных алмазов и
бриллиантов и законности владения ими;
б) контроль за качеством сортировки экспортируемых природных
алмазов;
в) контроль за выполнением условий преимущественной реализации
природных алмазов на внутреннем рынке;
г) контроль за соблюдением стоимостных и количественных
ограничений при вывозе природных алмазов субъектами производства
бриллиантов;
д) контроль за выполнением условий экспорта природных алмазов
массой 10,8 карата и более;
е) идентификация и проверка происхождения ввозимых в
Российскую Федерацию бриллиантов с целью определения возможности
их изготовления из вывезенных ранее из Российской Федерации
природных алмазов, а также вывозимых из Российской Федерации
бриллиантов с целью определения возможности их изготовления из
ввезенного ранее в Российскую Федерацию алмазного сырья;
ж) оформление, выдача и учет сертификатов вывоза
необработанных природных алмазов в целях реализации международной
схемы сертификации необработанных природных алмазов;
з) контроль за выполнением условий временного вывоза природных
алмазов и бриллиантов из Государственного фонда драгоценных
металлов и драгоценных камней;
и) оформление документов, подтверждающих результаты
государственного контроля.
6. Для осуществления государственного контроля государственным
контролерам представляются следующие сведения и документы:
- письмо-заявка с указанием реквизитов российской организации,
ввозящей (вывозящей) драгоценные камни, с перечнем прилагаемых
документов, необходимых для проведения государственного контроля,
заявленных целей ввоза (вывоза) и предполагаемой датой проведения
государственного контроля;
- внешнеторговый контракт (договор, соглашение), на основании
которого осуществляется ввоз (вывоз) драгоценных камней со
спецификацией и другими сопроводительными документами;
- документ, подтверждающий постановку российской организации,
ввозящей (вывозящей) драгоценные камни, на специальный учет в
органах федерального пробирного надзора;
- уставные и регистрационные документы организации;
- сведения о фактическом адресе организации;
- доверенность организации на проведение ее представителем
соответствующих операций с драгоценными камнями.
7. При ввозе в Российскую Федерацию природных алмазов
дополнительно к документам, указанным в пункте 6, должен быть
представлен сертификат вывоза природных алмазов страны-экспортера
(сертификат Кимберлийского процесса).
8. При осуществлении вывоза природных алмазов дополнительно к
документам, указанным в пункте 6, должны быть представлены:
- лицензия Министерства экономического развития и торговли
Российской Федерации на экспорт природных алмазов или иные
документы в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
- договоры на закупку алмазного сырья в Российской Федерации с
актами выдачи и ведомостями комплектации (в том числе в случае
вывоза части алмазного сырья, приобретенного по данному договору);
- подтверждение об учете сделок экспортера (приобретения
алмазного сырья на внутреннем рынке) по предоставленным договорам
на закупку природных алмазов, в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
- общая справка о массе и стоимости вывозимой партии природных
алмазов по каждому сырьевому договору с указанием в примечании
факта использования ранее части алмазного сырья.
9. При осуществлении вывоза бриллиантов дополнительно к
документам, указанным в пункте 6, должны быть представлены:
- отгрузочная спецификация, отражающая полный ассортимент
бриллиантов в количественном и стоимостном выражениях;
- обобщенная спецификация по размерно-весовым группам;
- справка о фактическом использовании алмазного сырья для
изготовления каждой партии экспортируемых бриллиантов;
- справка об использовании алмазного сырья массой 10,80 карат
и более;
- протокол (акт) предприятия по оценке бриллиантов свыше 6,00
карат;
- протокол экспертной комиссии Минфина России по алмазам и
бриллиантам (при наличии в приобретенном алмазном сырье или
готовой продукции драгоценных камней, которые по своим
характеристикам могут быть отнесены к категории уникальных);
- документы (контракты, договор комиссии или агентское
соглашение, акты выдачи на алмазное сырье, ведомости комплектации,
акты сделок на необработанные природные алмазы, учтенные в
установленном порядке), подтверждающие происхождение
(приобретение) природных алмазов и бриллиантов и законность
владения ими.
10. Все представляемые документы должны быть подписаны
руководителем и заверены печатью предприятия.
11. Для целей государственного контроля может быть затребована
дополнительная информация, в том числе и на магнитных носителях в
установленном формате.
12. Порядок взаимодействия государственных контролеров и
таможенных органов при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из
Российской Федерации природных алмазов и бриллиантов определяется
Минфином России и ГТК России.
13. Результаты государственного контроля оформляются актом
государственного контроля и в соответствующих случаях сертификатом
вывоза природных необработанных алмазов.
14. Формы актов государственного контроля утверждаются
Гохраном России по согласованию с ГТК России и отражают следующую
информацию:
а) подтверждение факта осуществления всех установленных при
ввозе (вывозе) природных алмазов процедур государственного
контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней, а
также действий, направленных на выполнение требований
международной схемы сертификации природных алмазов;
б) выводы об отсутствии нарушений с рекомендациями о
возможности производства таможенного оформления партии природных
алмазов либо о выявленных в процессе осуществления
государственного контроля нарушениях законодательства Российской
Федерации и международных обязательств государства, препятствующих
производству таможенного оформления.
15. В случае обнаружения при проведении государственного
контроля нарушений законодательства Российской Федерации
соответствующие материалы направляются в лицензирующие органы.
В случае обнаружения при проведении государственного контроля
признаков преступления или иных существенных нарушений
законодательства Российской Федерации соответствующие материалы
передаются в правоохранительные органы.
16. Действия государственных контролеров могут быть обжалованы
в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
|