ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2003 г. N 4335-III ГД
О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.М. КАСЬЯНОВУ
"О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ РОССИЙСКОЙ
АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"
В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О статусе
члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации" Государственная Дума
Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять парламентский запрос Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации Председателю
Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову "О мерах по
развитию российской авиационной промышленности".
2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
запрос Председателю Правительства Российской Федерации М.М.
Касьянову.
3. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
запрос в "Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Председателю Правительства
Российской Федерации
М.М. КАСЬЯНОВУ
ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС
О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ
РОССИЙСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Уважаемый Михаил Михайлович!
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации отмечает, что в последнее время наметились позитивные
тенденции в восстановлении потенциала гражданского авиастроения и
создании системы лизинга российской гражданской авиационной
техники благодаря совместным усилиям Правительства Российской
Федерации и авиационных организаций.
В то же время вызывает озабоченность, что меры по укреплению
российской авиационной промышленности реализуются не полностью.
Несмотря на увеличение поставок в Российскую Федерацию иностранной
авиационной техники, парк российской авиационной техники
продолжает устаревать и выводится из эксплуатации. Серийное
производство самолетов нового поколения до сих пор не налажено. В
связи с наметившимся в 2001 - 2002 годах увеличением объема
пассажирских и грузовых воздушных перевозок остро встает вопрос об
обновлении парка авиационной техники. При сохранении существующих
темпов увеличения объема воздушных перевозок потребность в них к
2005 году превысит имеющиеся возможности парка авиационной
техники. В связи с этим вызывает обеспокоенность сокращение
финансирования Федеральной целевой программы "Развитие гражданской
авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015
года" в составе раздела "Фундаментальные исследования и содействие
научно-техническому прогрессу" функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, Государственная Дума рекомендует
Правительству Российской Федерации:
при рассмотрении в Государственной Думе проекта Федерального
закона "О федеральном бюджете на 2004 год" внести поправку,
предусматривающую увеличение объема финансирования указанной
Федеральной целевой программы до 3625,2 млн. рублей, в том числе
по разделу "Фундаментальные исследования и содействие
научно-техническому прогрессу" функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации до 3523,0 млн. рублей;
принять решение о повышении ставок таможенных пошлин на
иностранную авиационную технику, срок эксплуатации которой
превышает семь лет; до восстановления производства авиационной
техники в объеме, необходимом для удовлетворения потребностей
российской экономики, не принимать решение об освобождении от
уплаты таможенных платежей за иностранную авиационную технику;
принять решение о снижении ставок таможенных пошлин на
иностранные авиационные двигатели и оборудование, аналоги которых
не производятся в Российской Федерации;
оказать поддержку развитию системы лизинга российской
авиационной техники, в том числе обеспечить увеличение доли
Российской Федерации в уставном капитале открытого акционерного
общества "Ильюшин финанс" до размера, соответствующего размеру
контрольного пакета акций данного общества;
оказать содействие авиационным предприятиям в создании
эффективной системы обеспечения послепродажного обслуживания
авиационной техники новых типов;
совершенствовать нормативную правовую базу, регламентирующую
деятельность авиационной промышленности в части обеспечения
благоприятных условий для ее устойчивого развития.
В целях устойчивого развития российской авиационной
промышленности, удовлетворения спроса российских и иностранных
перевозчиков на российские дальние, средние и ближние
магистральные самолеты Государственная Дума просит Вас, уважаемый
Михаил Михайлович, рассмотреть вопрос о реализации мер
государственной поддержки российского гражданского авиастроения и
гражданской авиации и о принятом решении проинформировать
Государственную Думу.
|