Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 03.09.2003 N ВКПИ 03-74 ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЖАЛОБЫ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕЗАКОННЫМИ ПУНКТА 16 ПРАВИЛ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 19.03.2002 N 168 И АБЗАЦА ТРЕТЬЕГО РАЗДЕЛА 4 ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ", УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 20.01.1998 N 71

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                  от 3 сентября 2003 г. N ВКПИ 03-74
   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный Суд Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего -
       судьи Верховного Суда РФ                        Захарова Л.М.,
       при секретаре                                   Мизюлине Е.В.,
       с участием старшего военного прокурора
       отдела Главной военной прокуратуры               Пайгина Р.Х.,
       заявителя                                       Сутягина В.М.,
       его представителя                                 Реброва Н.И.
       и представителей Правительства РФ              Коненковой А.Б.
                                                      и Картуха Д.В.,
   
       рассмотрев  в открытом  судебном заседании гражданское дело по
   жалобе  Сутягина  В.М.   на  п.   16  Правил  выпуска  и погашения
   Государственных  жилищных  сертификатов,  выдаваемых  гражданам  -
   участникам федеральной целевой программы "Государственные жилищные
   сертификаты"    (далее   - Правил),   утвержденных  Постановлением
   Правительства  РФ N 168 от 19 марта 2002 года "О совершенствовании
   деятельности   по   реализации   федеральной   целевой   программы
   "Государственные жилищные сертификаты",
   
                              установил:
   
       Сутягин  обратился  в Верховный  Суд  Российской  Федерации  с
   жалобой,   в   которой   оспаривает   законность  п.   16  Правил,
   утвержденных  Постановлением  Правительства  РФ  N 168 от 19 марта
   2002   года   "О   совершенствовании  деятельности  по  реализации
   федеральной    целевой    программы    "Государственные   жилищные
   сертификаты".
       В  судебном  заседании  заявитель  изменил  свои  требования и
   просил,  кроме признания не соответствующим  закону п.  16 Правил,
   признать   противоречащим   закону   абзац   3 четвертого  раздела
   (Граждане  - участники  программы)  федеральной  целевой программы
   "Государственные      жилищные     сертификаты",      утвержденной
   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 20.01.1998
   N 71  (в редакции  Постановления  Правительства  РФ  от 08.04.2000
   N 315).
       Заявитель утверждает, что пункт 16 Правил, в части слов "в той
   же  хронологической последовательности,  в какой каждый из них был
   поставлен  на  учет  нуждающихся  в улучшении  жилищных  условий в
   соответствии с законодательством Российской Федерации",  и абзац 3
   четвертого   раздела (Граждане - участники  программы) федеральной
   целевой программы "Государственные жилищные сертификаты",  в части
   слов  "из  общего числа граждан - участников Программы формируется
   отдельная   очередь   на   получение   государственного  жилищного
   сертификата   в  соответствии   с датой  постановки  на  учет  для
   улучшения жилищных условий", противоречат требованиям п. 14 ст. 15
   Федерального  закона  от  27  мая  1998  года  N 76-ФЗ  "О статусе
   военнослужащих", поскольку Закон, в отличие от обжалуемых правовых
   норм,  не  предусматривает  в качестве обязательного условия время
   постановки  на  учет  для  улучшения  жилищных  условий  в органах
   местного самоуправления.
       По мнению Сутягина, в соответствии с п.  14 ст.  15 указанного
   выше   Закона   право   на   обеспечение  жильем  путем  получения
   государственного  жилищного сертификата (далее - ГСЖ) возникает со
   дня  прибытия  военнослужащего  на  избранное место жительства при
   увольнении  с военной  службы,  а  не  со  дня  постановки на учет
   нуждающихся в улучшении жилищных условий.
       Выслушав  объяснения Сутягина В.М.,  его представителя Реброва
   Н.И.   в   обоснование   заявленных   требований,   представителей
   Правительства Российской Федерации Коненковой А.Б. и Картуха Д.В.,
   возражавших против требований заявителя, исследовав материалы дела
   и  заслушав  заключение  прокурора  Пайгина  Р.Х.,  полагавшего  в
   удовлетворении  требований  заявителя  отказать,  Верховный Суд РФ
   находит, что требования Сутягина В.М. удовлетворению не подлежат.
       Обжалуемые  Сутягиным правовые нормы устанавливают очередность
   граждан - участников Программы для получения жилищных сертификатов
   в  той  хронологической последовательности,  в какой каждый из них
   был  поставлен  на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       Пункт  1 статьи  3 Федерального закона "Об основах Федеральной
   жилищной  политики"  N 4218-1  от  24  декабря  1992  года (в ред.
   Федеральных  законов от 12.01.1996 N 9-ФЗ,  от 21.04.1997 N 68-ФЗ,
   от  10.02.1999  N 29-ФЗ,  от 17.06.1999   N 113-ФЗ,  от 08.07.1999
   N   152-ФЗ,   от  24.12.2002  N 179-ФЗ,   от  06.05.2003  N 52-ФЗ)
   определяет, что органы государственной власти и управления, органы
   местного   самоуправления  обеспечивают  порядок  учета  жилищного
   фонда, распределения и предоставления гражданам жилых помещений по
   договорам   найма,   аренды,   а  также  их  продажи  гражданам  в
   государственном, муниципальном и общественном жилищных фондах.
       Согласно  ст.  33  Жилищного  кодекса  РСФСР  жилые  помещения
   предоставляются  гражданам,   состоящим  на  учете  нуждающихся  в
   улучшении  жилищных  условий,  в  порядке  очередности,  исходя из
   времени  принятия  их  на  учет  и включения в списки на получение
   жилых  помещений.  Граждане,  имеющие  право  на  первоочередное и
   внеочередное   предоставление   жилых   помещений,   включаются  в
   отдельные списки.
       Право  граждан,  увольняемых (уволенных) с военной службы,  на
   обеспечение  жилыми  помещениями  путем получения государственного
   жилищного  сертификата  от органов местного самоуправления либо от
   Министерства  обороны  Российской  Федерации  (иного  федерального
   органа  исполнительной  власти,   в  котором  федеральным  законом
   предусмотрена военная служба) определено п. 14 ст. 15 Федерального
   закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ.
       В   соответствии  с данной  нормой  Закона  Правительством  РФ
   утверждена федеральная целевая программа "Государственные жилищные
   сертификаты"  (Постановление  Правительства  РФ  от 20 января 1998
   года  N 71, в редакции  Постановления Правительства РФ от 8 апреля
   2000 года N 315).
       Указом  Президента РФ от 28 января 1998 года N 102 федеральной
   целевой  программе  "Государственные  жилищные сертификаты" придан
   статус президентской программы.
       В  соответствии  со  ст.  115 Конституции Российской Федерации
   Правительство   РФ   на   основании  и во  исполнение  Конституции
   Российской  Федерации,  федеральных  законов,  нормативных  указов
   Президента РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их
   исполнение.
       Таким  образом,  Правительство  Российской  Федерации в рамках
   указанной конституционной нормы и п. 14 ст. 15 Федерального закона
   "О     статусе    военнослужащих",     принимая    соответствующее
   Постановление,   действовало   в  пределах   своих   полномочий  и
   исключительной компетенции, установленной Законом.
       Таким    образом,    вопреки    мнению    заявителя,    анализ
   вышеперечисленных  правовых  норм  дает  основания  полагать,  что
   каких-либо  несоответствий  между  положениями  п.  14  статьи  15
   Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года
   N  76-ФЗ  и требованиями  пункта  16  Правил  выпуска  и погашения
   государственных  жилищных  сертификатов,  выдаваемых  гражданам  -
   участникам федеральной целевой программы "Государственные жилищные
   сертификаты",  утвержденных  Постановлением Правительства РФ N 168
   от  19  марта  2002  года  "О  совершенствовании  деятельности  по
   реализации федеральной целевой программы "Государственные жилищные
   сертификаты",   в   части   слов   "в   той   же   хронологической
   последовательности,  в  какой  каждый из них был поставлен на учет
   нуждающихся   в  улучшении   жилищных   условий  в соответствии  с
   законодательством   Российской  Федерации",   а  также  абзацем  3
   четвертого  раздела  (Граждане  - участники программы) федеральной
   целевой программы "Государственные жилищные сертификаты",  в части
   слов  "из  общего числа граждан - участников Программы формируется
   отдельная   очередь   на   получение   государственного  жилищного
   сертификата   в  соответствии   с датой  постановки  на  учет  для
   улучшения жилищных условий", не имеется.
       Что же касается утверждения Сутягина В.М. о том, что он прибыл
   к  избранному  месту  жительства в 1993 году,  а поставлен на учет
   нуждающихся  в улучшении  жилищных  условий  лишь в 1996 году,  то
   вопрос,   связанный   с  правильностью   его  постановки  на  учет
   нуждающихся   в  улучшении   жилищных   условий   путем  получения
   государственного  жилищного  сертификата,  должен  быть разрешен в
   соответствующем районном суде.
       На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК
   РФ, Верховный Суд Российской Федерации
   
                                решил:
   
       в   удовлетворении   жалобы  Сутягина  Виктора  Михайловича  о
   признании незаконным  и не действующим со дня опубликования пункта
   16    Правил   выпуска   и  погашения   государственных   жилищных
   сертификатов,   выдаваемых   гражданам   - участникам  федеральной
   целевой    программы   "Государственные   жилищные   сертификаты",
   утвержденных  Постановлением  Правительства  РФ  N 168 от 19 марта
   2002   года   "О   совершенствовании  деятельности  по  реализации
   федеральной    целевой    программы    "Государственные   жилищные
   сертификаты",   в   части   слов   "в   той   же   хронологической
   последовательности,  в  какой  каждый из них был поставлен на учет
   нуждающихся   в  улучшении   жилищных   условий  в соответствии  с
   законодательством  Российской  Федерации",  а также о признании не
   соответствующим  закону  абзаца  3 раздела 4 (Граждане - участники
   программы) федеральной целевой программы "Государственные жилищные
   сертификаты", утвержденной Постановлением Правительства Российской
   Федерации   от   20.01.1998   N  71   (в   редакции  Постановления
   Правительства  РФ  от  08.04.2000 N 315),  в части слов "из общего
   числа граждан - участников Программы формируется отдельная очередь
   на получение государственного жилищного сертификата в соответствии
   с  датой  постановки  на  учет  для  улучшения жилищных условий" -
   отказать.
       Решение  может  быть обжаловано и на него может быть принесено
   кассационное   представление   в течение  10  дней  в Кассационную
   коллегию Верховного Суда Российской Федерации.
   
                                                                Судья
                                                   Верховного Суда РФ
                                                          Л.М.ЗАХАРОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz