ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2003 г. N 500
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ФОНДЕ
ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ И СТАНДАРТОВ И ЕДИНОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
(с изм., согл. Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 486)
В соответствии со статьей 44 Федерального закона "О техническом
регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о федеральном информационном
фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной
системе по техническому регулированию.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 августа 2003 г. N 500
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ФОНДЕ ТЕХНИЧЕСКИХ
РЕГЛАМЕНТОВ И СТАНДАРТОВ И ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 486)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания и ведения
федерального информационного фонда технических регламентов и
стандартов, правила пользования им, а также порядок создания и
функционирования единой информационной системы по техническому
регулированию, предназначенной для обеспечения информацией о
технических регламентах, стандартах и других документах по
техническому регулированию.
2. Федеральный информационный фонд технических регламентов и
стандартов представляет собой организационно упорядоченную
совокупность документов в сфере технического регулирования и
является государственным информационным ресурсом.
3. Федеральный информационный фонд технических регламентов и
стандартов создается на основе федерального фонда государственных
стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической
информации, международных (региональных) стандартов, правил, норм
и рекомендаций по стандартизации, национальных стандартов
зарубежных стран в целях обеспечения соответствия технического
регулирования интересам национальной экономики, состоянию и
развитию материально-технической базы, уровню научно-технического
развития, а также обеспечения заинтересованных лиц информацией в
сфере технического регулирования.
4. Федеральный информационный фонд технических регламентов и
стандартов создается и ведется Федеральным агентством по
техническому регулированию и метрологии, который взаимодействует
при ведении указанного фонда с федеральными органами
исполнительной власти, субъектами хозяйственной деятельности,
общественными объединениями, международными и зарубежными
организациями по техническому регулированию, стандартизации,
метрологии и оценке соответствия.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 486)
5. Единая информационная система по техническому регулированию
создается с целью обеспечения заинтересованных лиц информацией о
документах, входящих в состав федерального информационного фонда
технических регламентов и стандартов, а также о нормативных
документах по оценке соответствия и метрологии.
6. Единая информационная система по техническому регулированию
является информационной системой общего пользования и включает в
себя массивы документов в виде официальных публикаций и в
электронно-цифровой форме, справочно-поисковый аппарат и
соответствующие информационные технологии. В нее также входит
справочная служба, обеспечивающая выполнение положений Соглашения
по техническим барьерам в торговле и Соглашения по применению
санитарных и фитосанитарных мер Всемирной торговой организации,
касающихся информации о технических регламентах, стандартах и
процедурах оценки соответствия.
7. Создание и функционирование единой информационной системы по
техническому регулированию обеспечивается Федеральным агентством
по техническому регулированию и метрологии, взаимодействующим при
этом с федеральными органами исполнительной власти.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 486)
II. Федеральный информационный фонд технических
регламентов и стандартов
8. В состав федерального информационного фонда технических
регламентов и стандартов входят следующие документы:
а) технические регламенты, утвержденные федеральными законами,
указами Президента Российской Федерации и постановлениями
Правительства Российской Федерации, правила и методы исследований
(испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов для
проведения исследований (испытаний) и измерений, необходимые для
применения технических регламентов, утверждаемые Правительством
Российской Федерации;
б) документы национальной системы стандартизации, в том числе
национальные стандарты, правила стандартизации, нормы и
рекомендации в области стандартизации, применяемые в установленном
порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-
экономической и социальной информации, а также перечни
национальных стандартов, которые могут на добровольной основе
применяться для соблюдения требований технических регламентов, и
нормативные документы по стандартизации, метрологии, аккредитации
и подтверждению соответствия, принятые Государственным комитетом
Российской Федерации по стандартизации и метрологии и другими
федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу
Федерального закона "О техническом регулировании" (на период до их
отмены);
в) международные (региональные) стандарты;
г) национальные стандарты иностранных государств;
д) информация о международных договорах в области
стандартизации и подтверждения соответствия и о правилах их
применения.
9. Документы, указанные в подпунктах "а", "в" и "г" пункта 8,
хранятся в федеральном информационном фонде технических
регламентов и стандартов в виде официальных публикаций и в
электронно-цифровой форме.
Документы, указанные в подпункте "б" пункта 8, хранятся в
федеральном информационном фонде технических регламентов и
стандартов в подлинниках до истечения срока их депозитарного
хранения в виде официальных публикаций и в электронно-цифровой
форме.
Информация, указанная в подпункте "д" пункта 8, хранится в
электронно-цифровой форме.
10. Федеральное агентство по техническому регулированию и
метрологии организует:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 486)
а) комплектование федерального информационного фонда
технических регламентов и стандартов соответствующими документами;
б) централизованный учет (регистрацию) и хранение документов
федерального информационного фонда технических регламентов и
стандартов, а также их своевременную актуализацию;
в) депозитарное хранение в течение 10 лет отмененных
(утративших силу) документов федерального информационного фонда
технических регламентов и стандартов, подлежащих передаче на
государственное архивное хранение;
г) обмен документами по стандартизации с международными
(региональными) и национальными органами по стандартизации
иностранных государств;
д) заключение договоров с международными (региональными) и
национальными органами по стандартизации иностранных государств о
предоставлении права на распространение международных
(региональных) стандартов и национальных стандартов иностранных
государств на территории Российской Федерации;
е) предоставление пользователям информации о документах
федерального информационного фонда технических регламентов и
стандартов, документов этого фонда и их копий (на бумажном
носителе и (или) в электронно-цифровой форме).
11. В целях обеспечения выполнения работ, указанных в пункте
10, Федеральное агентство по техническому регулированию и
метрологии вправе заключать контракты (договоры) на отдельные виды
работ со специализированными организациями, отвечающими
соответствующим требованиям.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 486)
Организационно-методические основы выполнения таких работ
устанавливаются Федеральным агентством по техническому
регулированию и метрологии.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 486)
12. Федеральные органы исполнительной власти создают
информационные фонды принимаемых ими документов в сфере
технического регулирования, в том числе нормативных правовых
актов, актов рекомендательного характера, стандартов отраслей (на
период до их отмены) и других документов.
Порядок создания и ведения информационного фонда федерального
органа исполнительной власти, а также пользования находящимися в
нем документами устанавливается этим органом.
13. К документам федерального информационного фонда технических
регламентов и стандартов, за исключением документов, содержащих
государственную, служебную или коммерческую тайну, обеспечивается
свободный доступ.
14. Создание и ведение федерального информационного фонда
технических регламентов и стандартов осуществляется за счет
средств федерального бюджета в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации, а также за счет средств
субъектов хозяйственной деятельности, общественных объединений и
физических лиц, заинтересованных в получении соответствующей
информации и документов, на основе договоров и в порядке,
устанавливаемом Министерством промышленности и энергетики
Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов
Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 486)
III. Единая информационная система
по техническому регулированию
15. Единая информационная система по техническому регулированию
обеспечивает:
а) формирование информационных ресурсов, свободный доступ к
ним, в том числе к документам федерального информационного фонда
технических регламентов и стандартов и другим документам по
техническому регулированию, за исключением случаев, когда доступ к
этим ресурсам и документам ограничивается в интересах сохранения
государственной, служебной или коммерческой тайны;
б) опубликование в установленном порядке в электронно-цифровой
форме уведомлений о разработке проектов технических регламентов,
национальных стандартов и о завершении их публичного обсуждения,
проектов федеральных законов о технических регламентах, принятых
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в
первом чтении, и поправок к ним после окончания срока подачи этих
поправок, проектов постановлений Правительства Российской
Федерации о технических регламентах, заключений экспертных
комиссий по техническому регулированию, уведомлений об утверждении
национальных стандартов, а также национальных стандартов и
перечней национальных стандартов, которые могут на добровольной
основе применяться для соблюдения требований технических
регламентов, программы разработки национальных стандартов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 486)
в) выполнение положений Соглашения по техническим барьерам в
торговле и Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных
мер Всемирной торговой организации, касающихся информации о
технических регламентах, стандартах и процедурах оценки
соответствия;
г) предоставление следующих видов продукции и услуг:
информация о документах (об их наличии, сроках действия,
внесенных изменениях, пересмотре, замене и отмене), разработчиках
и утвердивших их органах;
документы и копии документов на бумажном носителе и в
электронно-цифровой форме;
информационная продукция и услуги, создаваемые на основе
документов федерального информационного фонда технических
регламентов и стандартов.
16. Федеральные органы исполнительной власти представляют свои
информационные ресурсы или информацию о них в единую
информационную систему по техническому регулированию по формам,
устанавливаемым Федеральным агентством по техническому
регулированию и метрологии.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 486)
17. Базы и банки данных, входящие в состав единой
информационной системы по техническому регулированию,
регистрируются в установленном порядке в Государственном регистре
баз данных.
18. Федеральным органам законодательной и исполнительной
власти, а также судебным органам продукция и услуги, указанные в
подпункте "г" пункта 15 настоящего Положения, предоставляются
бесплатно, другим органам и лицам - за плату, размер которой
устанавливается Федеральным агентством по техническому
регулированию и метрологии с учетом положений договоров с
международными (региональными) и зарубежными организациями по
стандартизации о предоставлении прав на распространение документов
по стандартизации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 486)
Финансирование расходов, связанных с предоставлением продукции
и услуг федеральным органам законодательной и исполнительной
власти, а также судебным органам, осуществляется за счет средств
федерального бюджета, предусмотренных на содержание федерального
информационного фонда технических регламентов и стандартов.
Плата за указанные продукцию и услуги, за исключением оплаты
доставки, одинакова для отечественных и зарубежных потребителей.
|