Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНТРАНСА РФ ОТ 14.08.2003 N ВР-126-Р О МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ОХРАННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                              РАСПОРЯЖЕНИЕ
                    от 14 августа 2003 г. N ВР-126-р
   
           О МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
                  СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ОХРАННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ
   
       В целях   выполнения   требований   главы  XI-2  Международной
   конвенции  по  охране  человеческой  жизни  на  море   1974   года
   (СОЛАС-74)   по   оснащению   конвенционных   судов   техническими
   средствами  охранного  оповещения  и   в   развитие   распоряжения
   Минтранса  России  от  17 февраля 2003 г.  N ВР-31-р "О неотложных
   мерах по обеспечению защиты  морского  судоходства  от  незаконных
   актов, направленных против безопасности мореплавания":
       1. Утвердить  прилагаемую Концепцию   мероприятий по внедрению
   судовой системы охранного оповещения.
       2. Департаменту  безопасности  мореплавания  с  участием  ФГУП
   "Морсвязьспутник",  ФГУ "Российский морской регистр судоходства" и
   ФГУ "Служба морской безопасности":
       2.1. Разработать  и  обеспечить  утверждение  в  установленном
   порядке    технико-эксплуатационных    требований    к    судовому
   оборудованию,  устройствам и техническим средствам судовой системы
   охранного оповещения (далее - ССОО).  Срок исполнения - IV квартал
   2003 года.
       2.2. Обеспечить    проведение    работ   по   одобрению   типа
   оборудования ССОО.
       3. ФГУ  "Российский  морской  регистр  судоходства" обеспечить
   техническое наблюдение за  оснащением  судов  системами  охранного
   оповещения   в  установленные  сроки  и  проведение  периодических
   освидетельствований   оборудования   ССОО   аналогично    судовому
   оборудованию связи и навигации.
       4. Департаменту  безопасности  мореплавания  с  участием  ФГУП
   "Морсвязьспутник", ФГУ "Служба морской безопасности" подготовить и
   представить предложения  по  внесению  изменений  и  дополнений  в
   Приказ Минтранса России от 17  июля  2000  г.  N  74  "О  создании
   глобальной  автоматизированной  системы  мониторинга и контроля за
   местоположением  российских  морских  и   смешанного   (река-море)
   плавания судов",  предусматривающие выполнение задач,  необходимых
   для функционирования ССОО.  Срок исполнения  -  III  квартал  2003
   года.
       5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за
   собой.
   
                                          Первый заместитель Министра
                                                              В.РУКША
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                      к распоряжению Минтранса России
                                     от 14 августа 2003 г. N ВР-126-р
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
                    МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ СУДОВОЙ
                      СИСТЕМЫ ОХРАННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ
   
       С учетом требований международных документов:
       - правила 6  главы  XI-2  Международной  конвенции  по  охране
   человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74);
       - резолюции   Международной    морской    организации    (ИМО)
   MSC.136(76)  от  11  декабря  2002  г.,  с поправками,  внесенными
   резолюцией ИМО MSC.147(77) от 29 мая 2003 г.;
       - Руководства   по   обеспечению   судовой  системы  охранного
   оповещения,  принятого Комитетом по безопасности на  море  ИМО  на
   77-й сессии (MSC/Circ.1072 от 26 июня 2003 г.);
       - Международного кодекса охраны судов и  портовых  средств,  в
   Минтрансе   России  должна  быть  организована  система  приема  и
   обработки  переданных  с  судов  специальных   сигналов   тревоги,
   действующая на глобальной основе.
       Для организации  такой  системы   необходимо   выполнить   ряд
   мероприятий, в частности:
       1. Судовладельцам  оснастить  суда   техническими   средствами
   судовой    системы    охранного   оповещения   (далее   -   ССОО),
   соответствующими минимальным требованиям ИМО.
       Данное мероприятие   может   быть  выполнено  как  посредством
   установки специально предназначенного для этих целей оборудования,
   так   и   посредством   использования   установленных   на   судах
   радиоустановок Глобальной морской системы связи при бедствии и для
   обеспечения  безопасности (далее - ГМССБ) после их соответствующей
   модернизации.
       Некоторое оборудование    ГМССБ,    в    частности   УКВ/ПВ/КВ
   радиоустановки и  аварийные  радиобуи  системы  КОСПАС-САРСАТ,  по
   техническим     и     экономическим    причинам    нецелесообразно
   модифицировать под требования, предъявляемые к ССОО.
       Поэтому из  существующего на судах оборудования ГМССБ наиболее
   подходящими  для  использования  в  качестве  радиоустановок  ССОО
   являются судовые земные станции (далее - СЗС) Инмарсат.
       Их полная адаптация для использования в ССОО потребует меньшее
   число  технических мероприятий (как следствие - меньшее количество
   финансовых  затрат),   т.к.   СЗС   Инмарсат   уже   удовлетворяют
   большинству требований к ССОО,  определенных ИМО. В частности, при
   передаче  сигнала  тревоги  через  СЗС  не  требуется   каких-либо
   предварительных настроек каналов,  установки режимов работы и т.п.
   Как  правило,  на  многих  судах  уже  выполнено   требование   по
   электропитанию  в  части  обеспечения  питания  от альтернативного
   источника  электроэнергии,  обеспечивается   передача   данных   о
   местоположении  судна  с  привязкой  к  дате  и  времени,  а также
   непрерывный (глобальный) режим работы и т.д.
       Потребуется некоторая доработка СЗС, в частности:
       - установка дополнительных оконечных устройств - как  минимум,
   двух   скрытых   точек  активации  (кнопки,  сенсоры,  клавиатура,
   телефонные трубки и т.п.), их сопряжение с СЗС;
       - модернизация (замена) программного обеспечения терминала СЗС
   для   возможности   его   работы   с   дополнительным    оконечным
   оборудованием в режиме передачи специального сигнала тревоги.
       Учитывая разнообразие моделей СЗС Инмарсат,  установленных  на
   судах,   для  каждой  модели  необходимо  разработать  технические
   условия на их модернизацию,  а также привлечь  большое  количество
   специалистов сервисных центров, которые бы выполнили эту работу.
       Данное решение  потребует   достаточно   длительного   периода
   времени  для  оценки  возможности  и  обеспечения модернизации СЗС
   Инмарсат.
       Другим вариантом    является    установка   новых   специально
   разработанных для ССОО терминалов Инмарсат-МиниС или устройств  на
   базе  терминалов  Инмарсат-D+.  Такой  вариант является технически
   более простым,  но он требует установки на  судне  дополнительного
   оборудования.
       В случае использования специально разработанного  оборудования
   будет  применяться определенный порядок,  в соответствии с которым
   на судах будет устанавливаться согласованное с ФГУ "Служба морской
   безопасности"  (далее  - Служба морской безопасности),  одобренное
   Росморфлотом  и  освидетельствованное  ФГУ   "Российский   морской
   регистр  судоходства"  (далее  -  Морской  регистр)  оборудование,
   предназначенное для использования в ССОО.
       Контроль за  соблюдением  технических требований при установке
   на судах оборудования ССОО,  а также техническое наблюдение за ним
   в   эксплуатации   будет   осуществляться   Морским  регистром  по
   соответствующим    правилам    для    радиоустановок.    Установка
   оборудования   ССОО   будет   осуществляться  признанными  Морским
   регистром предприятиями  по  перечню,  согласованному  со  Службой
   морской безопасности.
       С учетом  необходимости  выполнения  требований  Конвенции   в
   ограниченные  сроки  (до  1 июля 2004 г.) наиболее предпочтительно
   использование в ССОО на российских судах специально разработанного
   унифицированного   оборудования   на   базе   СЗС  Инмарсат-С  или
   Инмарсат-D+.
       2. Минтрансу    России    создать   береговую   инфраструктуру
   (технические средства) для обеспечения приема с судов  специальных
   сигналов тревоги.
       В случае использования для ССОО судовых СЗС Инмарсат  создания
   специализированной береговой инфраструктуры не требуется.
       В соответствии с рекомендациями ИМО судовая система  охранного
   оповещения   может   строиться   на   основе   действующих  систем
   спутникового мониторинга.  В этой связи наиболее  предпочтительным
   вариантом является построение системы охранного оповещения на базе
   функционирующей   в    рамках    Минтранса    России    Глобальной
   автоматизированной    системы    мониторинга    и    контроля   за
   местоположением  российских  морских  и   смешанного   (река-море)
   плавания судов (далее - СМС "Виктория").
       При этом никаких значительных капиталовложений  не  требуется.
   Необходима   лишь   доработка   программного   обеспечения  центра
   мониторинга СМС "Виктория" для обработки специальных  сообщений  с
   судов.
       Переданные с судов специальные сигналы тревоги будут поступать
   в  единый  центр  для  принятия  соответствующих скоординированных
   действий компетентными властями.
       При существующей   схеме  взаимодействия  в  рамках  обработки
   информации  СМС  "Виктория"  функции  организации,  обеспечивающей
   прием  специальных  сообщений  с судов,  могут быть поручены ГМСКЦ
   Госморспасслужбы России.
       Функционирующая в рамках Минтранса России СМС "Виктория" может
   быть в полном объеме использована для решения  задач,  возлагаемых
   на ССОО.
       3. Департаменту безопасности мореплавания, ФГУ "Служба морской
   безопасности"  Минтранса России,  ФГУП "Морсвязьспутник" Минтранса
   России разработать и в установленном порядке утвердить нормативные
   технические документы для ССОО, в частности:
       - положение о ССОО;
       - положение    о    взаимодействии    Минтранса    России    с
   соответствующими государственными  органами  при  приеме  с  судов
   специальных  сигналов  тревоги,  а  также,  при  необходимости,  с
   морскими администрациями других государств;
       - технико-эксплуатационные   требования   Минтранса  России  к
   техническим средствам ССОО;
       - инструкции по использованию ССОО для судового персонала.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz