Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО МНС РФ ОТ 23.07.2003 N БГ-10-22/406 О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22.05.2003 N 54-ФЗ "О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
   
                                 ПИСЬМО
                   от 23 июля 2003 г. N БГ-10-22/406
   
                    О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
                  ОТ 22.05.2003 N 54-ФЗ "О ПРИМЕНЕНИИ
             КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
              НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ
                    С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ"
   
       Во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства
   Российской Федерации А.Л.  Кудрина от 18 июня 2003 г. N КА-П5-6943
   Министерство  Российской  Федерации по налогам и сборам направляет
   предложения по реализации положений Федерального закона от 22  мая
   2003  г.  N  54-ФЗ  "О  применении контрольно-кассовой техники при
   осуществлении  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов  с
   использованием  платежных  карт"  (далее  -  Закон)  по  вопросам,
   отнесенным к компетенции Правительства Российской Федерации.
       Реализация закона   требует   принятия   большого   количества
   нормативных документов, без которых невозможно соблюдение всех его
   требований. Так, только непосредственно в тексте Закона указано на
   необходимость   принятия   Правительством   Российской   Федерации
   следующих подзаконных нормативных актов:
       1. Порядок осуществления наличных денежных  расчетов  и  (или)
   расчетов   с   использованием   платежных   карт   без  применения
   контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению  при
   условии выдачи бланков строгой отчетности (п. 2 ст. 2 Закона).
       2. Порядок  утверждения  формы  бланков  строгой   отчетности,
   приравненных к кассовым чекам (п. 2 ст. 2 Закона).
       3. Порядок  учета,  хранения  и  уничтожения  бланков  строгой
   отчетности, приравненных к кассовым чекам (п. 2 ст. 2 Закона).
       4. Порядок определения специфики деятельности  и  особенностей
   местонахождения  организаций и индивидуальных предпринимателей для
   предоставления им права осуществлять наличные денежные  расчеты  и
   (или)  расчеты  с  использованием  платежных  карт  без применения
   контрольно-кассовой техники при осуществлении видов  деятельности,
   указанных в п. 3 ст. 2 Закона (п. 3 ст. 2 Закона).
       5. Порядок       ведения       Государственного        реестра
   контрольно-кассовой техники,  требования к его структуре и составу
   сведений (п. 2 ст. 3 Закона).
       6. Возложение    на    соответствующий    федеральный    орган
   исполнительной власти функций по ведению Государственного  реестра
   контрольно-кассовой техники с одновременным внесением дополнений в
   положение об этом федеральном органе (п. 2 ст. 3 Закона).
       7. Порядок   предоставления   Центральным   банком  Российской
   Федерации  сведений  федеральному  органу  исполнительной  власти,
   уполномоченному   осуществлять  ведение  Государственного  реестра
   контрольно-кассовой  техники,   о   контрольно-кассовой   технике,
   разрешенной  к  применению  кредитными  организациями,  а также об
   используемых в ней программных продуктах (п. 3 ст. 3 Закона).
       8. Требования   к  контрольно-кассовой  технике,  используемой
   организациями и индивидуальными  предпринимателями  (п.  1  ст.  4
   Закона).
       9. Порядок и условия регистрации контрольно-кассовой  техники,
   используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (п.
   1 ст. 4 Закона).
       10. Порядок  и условия применения контрольно-кассовой техники,
   используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (п.
   1 ст. 4 Закона).
       11. Порядок ведения и хранения организациями и индивидуальными
   предпринимателями   документации,   связанной  с  приобретением  и
   регистрацией,    вводом    в    эксплуатацию     и     применением
   контрольно-кассовой техники (ст. 5 Закона).
       12. Приведение   в   соответствие   с   Законом    действующих
   нормативных  актов  Правительства  Российской  Федерации,  решений
   федеральных   органов   исполнительной   власти,   Государственной
   межведомственной   экспертной   комиссии   по  контрольно-кассовым
   машинам (ст. 8 Закона).
       Также Законом   предусмотрено   принятие   Центральным  банком
   Российской Федерации следующих правовых актов:
       1. Порядок   совершения   кредитными   организациями  кассовых
   операций с применением контрольно-кассовой техники  (п.  1  ст.  2
   Закона).
       2. Порядок допуска контрольно-кассовой  техники  к  применению
   кредитными   организациями   и   используемых  в  ней  программных
   продуктов (п. 3 ст. 3 Закона).
       3. Порядок       применения      кредитными      организациями
   контрольно-кассовой  техники  и  используемых  в  ней  программных
   продуктов (п. 2 ст. 4 Закона).
       Субъекты Российской  Федерации  должны   подготовить   перечни
   отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов,
   районных центров, поселков городского типа), в которых организации
   и   индивидуальные  предприниматели  могут  осуществлять  наличные
   денежные расчеты и (или) расчеты с использованием  платежных  карт
   без применения контрольно-кассовой техники (п. 3 ст. 2 Закона).
       Практическое применение   Закона   потребует   принятия    еще
   значительного  числа  нормативных  актов,  прямо  не вытекающих из
   текста  Закона,  но  без   которых   невозможно   обеспечить   его
   действенность.  Так,  Государственной  межведомственной экспертной
   комиссией по контрольно-кассовым машинам было принято  более  двух
   тысяч   решений   по   широкому   спектру  вопросов,  связанных  с
   использованием контрольно-кассовых машин.  Имеются решения Минфина
   России,  налоговых  органов  и  субъектов  Российской Федерации по
   указанным вопросам.  Все эти решения должны быть  учтены  в  целях
   обеспечения  бесперебойной  реализации  государственной политики в
   отношении использования контрольно-кассовой техники.
       Повсеместное применение контрольно-кассовой техники невозможно
   без соответствующей инфраструктуры.  Так,  отсутствие  лаборатории
   эталонных     образцов    контрольно-кассовой    техники    делает
   бессмысленным ведение  Государственного  реестра  этой  техники  и
   невозможным   обеспечение   единообразия  этой  техники  в  рамках
   заявленной модели конкретной контрольно-кассовой машины.  В тексте
   Закона  не содержится упоминания о такой лаборатории либо вообще о
   каком-либо механизме,  обеспечивающем соответствие применяемых  на
   практике   моделей   контрольно-кассовой   техники   их  аналогам,
   заявленным в Государственном реестре.
       В настоящее время создана и функционирует весьма разветвленная
   инфраструктура,      обеспечивающая      успешное       применение
   контрольно-кассовых   машин.   В   ее   состав   входят  более  70
   производителей контрольно-кассовых машин,  свыше 2,5 тыс.  центров
   технического обслуживания контрольно-кассовых машин, расположенных
   по  всей  территории  России,   около   1,1   млн.   пользователей
   контрольно-кассовых  машин.  При осуществлении денежных расчетов с
   населением применяются более 2,2 млн.  контрольно-кассовых  машин,
   зарегистрированных налоговыми органами.  Таким образом, существует
   целая отрасль,  которая нуждается  в  непрерывном  государственном
   управлении.  Ежегодно бюджет Российской Федерации теряет более 100
   млрд. руб. в результате нарушений в применении контрольно-кассовых
   машин.  Трудно  представить,  какими  будут  потери  для экономики
   страны,  если государственное управление и контроль за применением
   контрольно-кассовой  техники  прекратят  осуществляться хотя бы на
   короткое время.
       Учитывая изложенное,  а  также  то,  что  для  создания  новой
   нормативной   базы   требуется   достаточно   длительное    время,
   представляется   необходимым   поручить  МНС  России  совместно  с
   Минфином  России,   ФСБ   России   и   другими   заинтересованными
   федеральными    органами    исполнительной    власти   подготовить
   нормативные  документы,  указанные  с  третьего  по  четырнадцатый
   абзацы  настоящего  письма,  предварительно  представив  график их
   направления в Правительство Российской Федерации, имея в виду, что
   Закон  должен  быть реализован в полном объеме в возможно короткие
   сроки - реально не позднее 2004  г.  Также  целесообразно  просить
   Банк  России подготовить правовые акты,  указанные с шестнадцатого
   по восемнадцатый абзацы настоящего письма.  На  период  подготовки
   нормативной  базы следует в основном сохранить сложившийся порядок
   внесения  моделей  контрольно-кассовых  машин  в   Государственный
   реестр,   поручив   при  этом  МНС  России  проводить  утверждение
   конкретных   моделей   контрольно-кассовых    машин,    отобранных
   Государственной    межведомственной    экспертной   комиссией   по
   контрольно-кассовым машинам,  для включения их  в  Государственный
   реестр.  При  этом  представляется  необходимым сохранить действие
   нормативных  актов  Правительства  Российской  Федерации  и   иных
   решений  в  части,  не противоречащей вновь принятому Федеральному
   закону.
   
                                                              Министр
                                                 Российской Федерации
                                                  по налогам и сборам
                                                           Г.И.БУКАЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz