Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РФ ОТ 08.07.2003 N 210 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


            МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                        от 8 июля 2003 г. N 210
                                   
      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ
          И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
               РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       1.  Утвердить  прилагаемое Положение об  Управлении  внутренней
   торговли   и   общественного  питания  Министерства  экономического
   развития и торговли Российской Федерации.
       2. Считать утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 6
   ноября  2001  г.  N  435 "Об утверждении Положения  о  Департаменте
   госторгинспекции, внутренней торговли и общественного питания".
       3.  Контроль  за  исполнением настоящего Приказа  возложить  на
   заместителя Министра Стржалковского В.И.
   
                                                               Министр
                                                              Г.О.ГРЕФ
   
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                                              Приказом
                                              Минэкономразвития России
                                               от 8 июля 2003 г. N 210
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
           ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО
        ПИТАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Настоящее  Положение  определяет  порядок  организации  и
   деятельности   Управления  внутренней  торговли   и   общественного
   питания   <*>  Министерства  экономического  развития  и   торговли
   Российской Федерации <**>, его основные задачи и функции.
   ------------------------------------
       <*>  Далее - Управление. Сокращенное наименование Управления  -
   УВТ.
       <**> Далее - Министерство.
   
       1.2.    Управление    является   самостоятельным    структурным
   подразделением  центрального аппарата Министерства,  осуществляющим
   координацию   работы   по   формированию   и   реализации    единой
   государственной  политики, конкурентной среды  в  сфере  внутренней
   торговли и общественного питания.
       1.3.   Управление  создается,  реорганизуется  и  ликвидируется
   приказом  Министерства. Структура и штатное  расписание  Управления
   формируются  исходя из необходимости достижения целей, указанных  в
   пункте   1.2   настоящего  Положения,  реализации  возложенных   на
   Управление  задач  и  функций. По структуре Управление  состоит  из
   руководства   (начальник   Управления  и   заместитель   начальника
   Управления) и отделов.
       1.4.    Управление   руководствуется   в   своей   деятельности
   Конституцией  Российской  Федерации, федеральными  конституционными
   законами,   федеральными   законами,   нормативными   правовыми   и
   организационно-распорядительными   актами   Президента   Российской
   Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра,  настоящим
   Положением,   а   также   общепризнанными  принципами   и   нормами
   международного   права   и  международными  договорами   Российской
   Федерации.
       1.5.  Руководство Управлением осуществляют начальник Управления
   и  заместитель  начальника Управления, назначаемые на  должность  и
   освобождаемые  от должности Министром по представлению  курирующего
   заместителя  Министра <*>. Другие сотрудники Управления назначаются
   на  должность  и освобождаются от должности заместителем  Министра,
   курирующим   работу   с   кадрами,  по   представлению   начальника
   Управления,   согласованному   с   его   заместителем,   курирующим
   соответствующие подразделения Управления.
   ------------------------------------
       <*>  Курирование  Управления осуществляет один из  заместителей
   Министра   в  соответствии  с  распределением  обязанностей   между
   заместителями Министра.
   
       1.6.  Управление осуществляет свои полномочия в соответствии  с
   возложенными  на него задачами и функциями, приказами  Министерства
   и   оперативными   указаниями   Министра,   во   взаимодействии   с
   заместителями  Министра,  с  другими  структурными  подразделениями
   Министерства, представительствами Российской Федерации по  торгово-
   экономическим   вопросам  в  иностранных  государствах   (далее   -
   загранучреждения)  и  иными организациями, находящимися  в  ведении
   Министерства, с учетом научных рекомендаций и практического  опыта,
   на  основе  законности, сочетания единоначалия в  решении  вопросов
   функциональной  деятельности и коллегиальности при  их  обсуждении,
   персональной  ответственности каждого сотрудника за  состояние  дел
   на   порученном  участке,  качество  и  своевременность  выполнения
   поручений руководства Министерства и Управления.
       При  осуществлении возложенных задач и функций Управление также
   взаимодействует  в  установленном  порядке  и  в   пределах   своей
   компетенции  с  Администрацией  Президента  Российской   Федерации,
   Аппаратом  Правительства  Российской  Федерации,  аппаратами  палат
   Федерального    Собрания    Российской   Федерации,    управлениями
   уполномоченных   Министерства   и   территориальными   управлениями
   Госторгинспекции  в  субъектах Российской  Федерации,  федеральными
   органами  исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти
   субъектов  Российской Федерации, органами местного  самоуправления,
   общественными  объединениями и организациями и иными организациями,
   находящимися в ведении Министерства.
       1.7.  Делопроизводство и мероприятия по  режиму  секретности  в
   Управлении осуществляются в установленном в Министерстве порядке.
   
                     2. Основные задачи Управления
   
       2.1. Формирование и реализация совместно с другими федеральными
   органами  исполнительной  власти единой  государственной  политики,
   конкурентной  среды  в  сфере внутренней торговли  и  общественного
   питания, активная поддержка развития предпринимательства.
       2.2.  Анализ  и  прогнозирование развития  и  совершенствования
   инфраструктуры   отрасли,  разработка  концепций,   федеральных   и
   региональных целевых программ.
       2.3.  Определение технологических параметров услуг  торговли  и
   общественного  питания,  в  том  числе  установление   обязательных
   требований  к объектам технического регулирования в сфере  торговли
   и   общественного   питания,  а  также  рекомендаций   по   методам
   организации  процессов  в  отрасли. Разработка  и  реализация  мер,
   способствующих  обеспечению качества и безопасности услуг  торговли
   и общественного питания.
       2.4.   Участие   в  подготовке  предложений  по  разработке   и
   реализации  сбалансированной государственной социальной политики  с
   учетом  экономических возможностей государства в части  обеспечения
   услугами отрасли отдельных групп населения.
       2.5.  Организация в пределах имеющихся полномочий  совместно  с
   другими     подразделениями    Министерства    своевременного     и
   качественного     исполнения    решений,     указаний     Министра,
   организационно-распорядительных актов  Министерства  по  документам
   Президента    Российской   Федерации,   Правительства    Российской
   Федерации  и  иных  федеральных органов государственной  власти,  а
   также  по  обращениям  депутатов Федерального  Собрания  Российской
   Федерации.
       2.6.  Разработка  предложений  по  повышению  профессионального
   мастерства    работников   отрасли   и    требований    к    высшим
   квалификационным   званиям  для  исполнителей  услуг   торговли   и
   общественного питания.
       2.7.  Взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов
   Российской  Федерации  по  вопросам  совершенствования  организации
   торгового   обслуживания,  распространения   современных   торговых
   технологий, передового отечественного и зарубежного опыта.
       2.8. Обеспечение Министра, заместителей Министра поступающей  в
   Управление   аналитической  и  иной  информацией  о   состоянии   и
   перспективах развития отрасли, а также организация методического  и
   информационного обеспечения предприятий отрасли торговли.
   
                         3. Функции Управления
   
       3.1.   Определяет  приоритетные  направления   формирования   и
   реализации  государственной политики в сфере внутренней торговли  и
   общественного  питания,  в  том  числе  насыщения  потребительского
   рынка   необходимыми   товарами  и  услугами   для   удовлетворения
   потребности в них населения.
       3.2.  Анализирует состояние внутренней торговли и общественного
   питания,  в том числе в государственном секторе, включая результаты
   мониторинга   по   различным  аспектам  функционирования   отрасли,
   разрабатывает прогнозы развития потребительского рынка  на  текущий
   и  перспективные  периоды, вносит предложения по  совершенствованию
   его инфраструктуры, преодолению региональных диспропорций.
       3.3.   Совместно   с   другими   структурными   подразделениями
   Министерства  участвует  в  разработке и реализации  федеральных  и
   региональных  целевых  программ, связанных с обеспечением  товарами
   народного   потребления   населения,   модернизацией,   техническим
   перевооружением  предприятий  торговли  и  общественного   питания,
   принимает   участие   в   формировании   федеральных,   отраслевых,
   межотраслевых научно-технических программ развития отрасли.
       3.4. Участвует совместно с федеральными органами исполнительной
   власти,  структурными  подразделениями  Министерства  в  разработке
   проектов   нормативных   правовых  актов  в   сфере   регулирования
   внутренней    торговли   и   общественного    питания,    поддержки
   отечественных    товаропроизводителей,   развития    интеграционных
   процессов в отрасли.
       3.5.  Проводит  организационно-техническое  обеспечение  работы
   Комиссии    Правительства   Российской   Федерации   по    вопросам
   потребительского   рынка,  участвует  в  работе  правительственных,
   межправительственных,   межведомственных   комиссий   по   вопросам
   развития отрасли.
       3.6.   Участвует   с   другими   структурными   подразделениями
   Министерства    в   разработке   мер   тарифного   и    нетарифного
   регулирования     импорта    в    целях    защиты     отечественных
   товаропроизводителей и создания благоприятных условий  для  доступа
   российских товаров на внешние рынки.
       3.7.  Разрабатывает совместно с заинтересованными  федеральными
   органами   исполнительной   власти,  структурными   подразделениями
   Министерства,  предприятиями  и организациями  проекты  нормативных
   правовых  актов, технических регламентов, национальных,  отраслевых
   стандартов, регулирующих деятельность сферы внутренней  торговли  и
   общественного питания.
       3.8.   Принимает   участие  в  работе  международных   торгово-
   экономических  организаций  по вопросам  развития  потребительского
   рынка России, интеграции его в мировую экономику.
       3.9.   Координирует  деятельность  Технического   Комитета   по
   стандартизации  N  347  "Услуги торговли и общественного  питания",
   ответственного  за  рассмотрение проектов технических  регламентов,
   национальных,  отраслевых стандартов на услуги и процессы  в  сфере
   розничной торговли и общественного питания.
       3.10.  Участвует  совместно  с  другими  федеральными  органами
   исполнительной власти в совершенствовании системы стандартизации  и
   сертификации товаров, продукции и услуг.
       3.11.  Изучает  опыт  работы  субъектов  Российской  Федерации,
   зарубежных  стран, предприятий торговли и общественного питания  по
   внедрению   и   использованию  передовых  технологий   в   отрасли,
   поддержке  товаропроизводителей,  улучшению  обеспечения  населения
   потребительскими товарами, развитию интеграционных процессов.
       3.12.  Рассматривает  и  дает  заключения  по  материалам   для
   представления   к   государственным   и   ведомственным    наградам
   работников сферы торговли и общественного питания.
       3.13.  Координирует  работу экспертных комиссий  по  присвоению
   высших  квалификационных званий по профессиям  в  сфере  внутренней
   торговли   и   общественного  питания  и  вносит   предложения   по
   присвоению таких званий.
       3.14.  Подготавливает  предложения  по  совершенствованию  форм
   государственной  статистической  отчетности,  перечня   показателей
   развития внутреннего потребительского рынка.
       3.15.  Совместно с федеральными органами исполнительной власти,
   другими  структурными  подразделениями  Министерства  разрабатывает
   предложения  по  изменению  состава потребительской  корзины  и  по
   совершенствованию   Методических   рекомендаций   по    определению
   потребительской   корзины  для  основных  социально-демографических
   групп населения.
       3.16.   Участвует   в  работе  межведомственных   комиссий   по
   разработке  систем  обслуживания и организации питания  специальных
   групп населения.
       3.17. Организует разработку и последующее внесение изменений  в
   нормы   естественной  убыли  товаров,  продукции   в   торговле   и
   общественном питании.
       3.18. Формирует заказ на проведение на конкурсной основе научно-
   исследовательскими   организациями,   учреждениями    экономических
   исследований в области внутренней торговли и общественного  питания
   и осуществляет оценку результатов выполненных работ.
       3.19.  Участвует  совместно  с  заинтересованными  федеральными
   органами  исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти
   субъектов Российской Федерации и заинтересованными организациями  и
   предприятиями   в   проведении   федеральных,   межрегиональных   и
   региональных   ярмарок-выставок  товаров   и   услуг,   фестивалей,
   конкурсов, смотров кулинарного мастерства.
       3.20.  Запрашивает  и  получает  в  установленном  порядке   от
   федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной
   власти    субъектов   Российской   Федерации,   органов    местного
   самоуправления,  общественных объединений и  организаций,  а  также
   структурных   подразделений  центрального  аппарата   Министерства,
   загранучреждений, организаций, находящихся в ведении  Министерства,
   справочные  и  информационные  материалы  и  сведения,  необходимые
   Управлению для выполнения возложенных на него задач.
       3.21.  Отвечает на запросы и передает в случае необходимости  в
   установленном   порядке  информацию,  относящуюся   к   компетенции
   Управления,  федеральным  органам  исполнительной  власти,  органам
   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,   органам
   местного самоуправления.
       3.22.  Организует  во  взаимодействии  с  другими  федеральными
   структурами,  общественными  организациями  проведение   семинаров,
   конференций, круглых столов.
       3.23.  Созывает  и проводит совещания по вопросам,  входящим  в
   компетенцию   Управления,  с  участием  представителей  структурных
   подразделений  центрального  аппарата  Министерства,   организаций,
   находящихся  в ведении Министерства, а также представителей  других
   органов исполнительной власти и российских организаций.
       3.24.    Осуществляет   методологическую   работу,    оказывает
   консультативную   и   практическую  помощь   субъектам   Российской
   Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
       3.25.   Дает  разъяснения  в  пределах  своей  компетенции   по
   обращениям граждан, организаций и учреждений по применению  норм  и
   правил,   регулирующих   торговую   деятельность   юридических    и
   физических лиц на территории Российской Федерации.
   
             4. Права и обязанности начальника Управления
   
       Начальник Управления:
       4.1.  Осуществляет общее руководство деятельностью  Управления,
   несет  персональную  ответственность за выполнение  возложенных  на
   Управление    задач   и   функций,   непосредственно    подчиняется
   курирующему  Управление заместителю Министра и находится  в  прямом
   подчинении Министра.
       4.2.    Представляет   интересы   Министерства   по    вопросам
   деятельности  Управления,  связанным с выполнением  возложенных  на
   него задач и функций.
       4.3.  Осуществляет  контроль и принимает  оперативные  меры  по
   соблюдению  Управлением установленных сроков  выполнения  поручений
   Президента    Российской   Федерации,   Правительства    Российской
   Федерации и руководства Министерства.
       4.4.   Несет   ответственность  за  соответствие   действующему
   законодательству  Российской Федерации  визируемых  (подписываемых)
   им  проектов  приказов,  инструкций,  положений,  постановлений   и
   других документов.
       4.5.  Принимает  участие в заседаниях коллегии  Министерства  и
   совещаниях,  проводимых  руководством  Министерства  по   вопросам,
   относящимся к деятельности Управления.
       4.6.  Привлекает в установленном порядке работников структурных
   подразделений  центрального  аппарата Министерства  и  специалистов
   организаций,  находящихся  в  ведении  Министерства,  к  участию  в
   выполнении поручений руководства Министерства.
       4.7.   Издает  обязательные  для  всех  сотрудников  Управления
   распоряжения по вопросам организации работы Управления.
       4.8. Определяет обязанности заместителя начальника Управления и
   начальников  отделов, утверждает положения об отделах Управления  и
   должностные инструкции сотрудников Управления.
       4.9.  Организует  во  взаимодействии с Департаментом  кадров  и
   кадровой    политики    подбор,    расстановку,    профессиональную
   подготовку,   повышение   квалификации  и  аттестацию   сотрудников
   Управления.   Утверждает   состав  и  председателя   аттестационной
   комиссии,  утверждает  ее решения. Вносит в  установленном  порядке
   представления  о  назначении  на должность  и  об  освобождении  от
   должности,    увольнении,   перемещении   сотрудников   Управления,
   продлении им сроков пребывания на государственной службе.
       4.10.  Представляет  на  утверждение  Министру  предложения  об
   изменении      организационно-штатной     структуры     Управления,
   согласованные  с  курирующим заместителем Министра  и  заместителем
   Министра, курирующим работу с кадрами.
       4.11.   Организует   контроль  за  своевременным   прохождением
   сотрудниками  Управления аттестации и подготовкой  в  установленном
   порядке    материалов   по   присвоению   сотрудникам    Управления
   квалификационных разрядов, прохождением испытательного срока  вновь
   принятыми    сотрудниками    Управления,    обеспечением    выплаты
   сотрудникам Управления положенных надбавок к должностному окладу.
       4.12. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении  и
   награждении    сотрудников    Управления,    наложении    на    них
   дисциплинарных взысканий.
       4.13.  Представляет сотрудникам Управления очередные отпуска  в
   соответствии с ежегодным графиком отпусков.
       4.14.   Подает  в  соответствующие  подразделения  Министерства
   обязательные    для   рассмотрения   заявки   на    организационно-
   техническое,  информационное,  материальное,  финансовое   и   иное
   обеспечение деятельности Управления и его сотрудников, в том  числе
   по вопросам их социальной защиты.
       4.15.   Запрашивает  из  подразделений  центрального   аппарата
   Министерства,  организаций,  находящихся  в  ведении  Министерства,
   документы,  справочно-аналитические и иные  материалы,  необходимые
   для работы Управления.
       4.16.   Вносит   в   установленном   порядке   предложения    о
   командировании сотрудников Управления.
       4.17.  Представительствует от имени Министерства в  федеральных
   органах  государственной  власти,  органах  государственной  власти
   субъектов  Российской Федерации, органах местного самоуправления  и
   иных   организациях,   находящихся  в  ведении   Министерства,   по
   вопросам, входящим в компетенцию Управления.
       4.18.  Вносит  предложения  Министру,  курирующему  заместителю
   Министра,  в  Департамент кадров и кадровой политики о  направлении
   сотрудников  Управления на переподготовку, повышение  квалификации,
   стажировку и работу за рубежом.
       4.19.    Обеспечивает   ведение   делопроизводства   и    несет
   ответственность за обеспечение режима секретности  в  Управлении  и
   организации  работ по защите сведений, составляющих государственную
   тайну, и информации ограниченного распространения.
       4.20.    Организует   выполнение   требований   по   соблюдению
   работниками    подразделений    (отделов)    Управления    трудовой
   дисциплины,   утвержденных   в  Министерстве   правил   внутреннего
   трудового  распорядка, контролирует своевременное,  качественное  и
   эффективное выполнение ими заданий и поручений.
       4.21.   Осуществляет   в  пределах  своей  компетенции   другие
   полномочия,  необходимые для выполнения Управлением возложенных  на
   него задач и функций.
   
       5. Права и обязанности заместителя начальника Управления
   
       Заместитель начальника Управления:
       5.1. Персонально отвечает за организацию работы в Управлении по
   курируемым  согласно  распределению обязанностей  направлениям  его
   деятельности,   курирует   соответствующие   отделы,   входящие   в
   структуру Управления.
       5.2.     Подчиняется     начальнику    Управления.     Является
   непосредственным   руководителем   по   отношению   к   начальникам
   курируемых   отделов  Управления  и  реализует  в  процессе   своей
   деятельности  полномочия  начальника  Управления  по  курируемым  в
   соответствии    с    распределением    обязанностей    направлениям
   деятельности Управления.
       5.3.  Организует  подбор  и  расстановку  кадров  в  курируемых
   отделах    Управления,    вносит   соответствующие    представления
   начальнику Управления.
       5.4.  Принимает  участие в заседаниях коллегии Министерства,  а
   также  в совещаниях, проводимых Министром и заместителями Министра,
   по  вопросам, относящимся к курируемым им направлениям деятельности
   Управления.  Визирует  и подписывает в пределах  своей  компетенции
   документы, касающиеся деятельности Управления.
       5.5.  Во  время отсутствия начальника Управления исполняет  его
   обязанности.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz