МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 июля 2003 г. N 210
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ
И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении внутренней
торговли и общественного питания Министерства экономического
развития и торговли Российской Федерации.
2. Считать утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 6
ноября 2001 г. N 435 "Об утверждении Положения о Департаменте
госторгинспекции, внутренней торговли и общественного питания".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра Стржалковского В.И.
Министр
Г.О.ГРЕФ
Утверждено
Приказом
Минэкономразвития России
от 8 июля 2003 г. N 210
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и
деятельности Управления внутренней торговли и общественного
питания <*> Министерства экономического развития и торговли
Российской Федерации <**>, его основные задачи и функции.
------------------------------------
<*> Далее - Управление. Сокращенное наименование Управления -
УВТ.
<**> Далее - Министерство.
1.2. Управление является самостоятельным структурным
подразделением центрального аппарата Министерства, осуществляющим
координацию работы по формированию и реализации единой
государственной политики, конкурентной среды в сфере внутренней
торговли и общественного питания.
1.3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется
приказом Министерства. Структура и штатное расписание Управления
формируются исходя из необходимости достижения целей, указанных в
пункте 1.2 настоящего Положения, реализации возложенных на
Управление задач и функций. По структуре Управление состоит из
руководства (начальник Управления и заместитель начальника
Управления) и отделов.
1.4. Управление руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, нормативными правовыми и
организационно-распорядительными актами Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра, настоящим
Положением, а также общепризнанными принципами и нормами
международного права и международными договорами Российской
Федерации.
1.5. Руководство Управлением осуществляют начальник Управления
и заместитель начальника Управления, назначаемые на должность и
освобождаемые от должности Министром по представлению курирующего
заместителя Министра <*>. Другие сотрудники Управления назначаются
на должность и освобождаются от должности заместителем Министра,
курирующим работу с кадрами, по представлению начальника
Управления, согласованному с его заместителем, курирующим
соответствующие подразделения Управления.
------------------------------------
<*> Курирование Управления осуществляет один из заместителей
Министра в соответствии с распределением обязанностей между
заместителями Министра.
1.6. Управление осуществляет свои полномочия в соответствии с
возложенными на него задачами и функциями, приказами Министерства
и оперативными указаниями Министра, во взаимодействии с
заместителями Министра, с другими структурными подразделениями
Министерства, представительствами Российской Федерации по торгово-
экономическим вопросам в иностранных государствах (далее -
загранучреждения) и иными организациями, находящимися в ведении
Министерства, с учетом научных рекомендаций и практического опыта,
на основе законности, сочетания единоначалия в решении вопросов
функциональной деятельности и коллегиальности при их обсуждении,
персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел
на порученном участке, качество и своевременность выполнения
поручений руководства Министерства и Управления.
При осуществлении возложенных задач и функций Управление также
взаимодействует в установленном порядке и в пределах своей
компетенции с Администрацией Президента Российской Федерации,
Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами палат
Федерального Собрания Российской Федерации, управлениями
уполномоченных Министерства и территориальными управлениями
Госторгинспекции в субъектах Российской Федерации, федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и организациями и иными организациями,
находящимися в ведении Министерства.
1.7. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности в
Управлении осуществляются в установленном в Министерстве порядке.
2. Основные задачи Управления
2.1. Формирование и реализация совместно с другими федеральными
органами исполнительной власти единой государственной политики,
конкурентной среды в сфере внутренней торговли и общественного
питания, активная поддержка развития предпринимательства.
2.2. Анализ и прогнозирование развития и совершенствования
инфраструктуры отрасли, разработка концепций, федеральных и
региональных целевых программ.
2.3. Определение технологических параметров услуг торговли и
общественного питания, в том числе установление обязательных
требований к объектам технического регулирования в сфере торговли
и общественного питания, а также рекомендаций по методам
организации процессов в отрасли. Разработка и реализация мер,
способствующих обеспечению качества и безопасности услуг торговли
и общественного питания.
2.4. Участие в подготовке предложений по разработке и
реализации сбалансированной государственной социальной политики с
учетом экономических возможностей государства в части обеспечения
услугами отрасли отдельных групп населения.
2.5. Организация в пределах имеющихся полномочий совместно с
другими подразделениями Министерства своевременного и
качественного исполнения решений, указаний Министра,
организационно-распорядительных актов Министерства по документам
Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации и иных федеральных органов государственной власти, а
также по обращениям депутатов Федерального Собрания Российской
Федерации.
2.6. Разработка предложений по повышению профессионального
мастерства работников отрасли и требований к высшим
квалификационным званиям для исполнителей услуг торговли и
общественного питания.
2.7. Взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации по вопросам совершенствования организации
торгового обслуживания, распространения современных торговых
технологий, передового отечественного и зарубежного опыта.
2.8. Обеспечение Министра, заместителей Министра поступающей в
Управление аналитической и иной информацией о состоянии и
перспективах развития отрасли, а также организация методического и
информационного обеспечения предприятий отрасли торговли.
3. Функции Управления
3.1. Определяет приоритетные направления формирования и
реализации государственной политики в сфере внутренней торговли и
общественного питания, в том числе насыщения потребительского
рынка необходимыми товарами и услугами для удовлетворения
потребности в них населения.
3.2. Анализирует состояние внутренней торговли и общественного
питания, в том числе в государственном секторе, включая результаты
мониторинга по различным аспектам функционирования отрасли,
разрабатывает прогнозы развития потребительского рынка на текущий
и перспективные периоды, вносит предложения по совершенствованию
его инфраструктуры, преодолению региональных диспропорций.
3.3. Совместно с другими структурными подразделениями
Министерства участвует в разработке и реализации федеральных и
региональных целевых программ, связанных с обеспечением товарами
народного потребления населения, модернизацией, техническим
перевооружением предприятий торговли и общественного питания,
принимает участие в формировании федеральных, отраслевых,
межотраслевых научно-технических программ развития отрасли.
3.4. Участвует совместно с федеральными органами исполнительной
власти, структурными подразделениями Министерства в разработке
проектов нормативных правовых актов в сфере регулирования
внутренней торговли и общественного питания, поддержки
отечественных товаропроизводителей, развития интеграционных
процессов в отрасли.
3.5. Проводит организационно-техническое обеспечение работы
Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам
потребительского рынка, участвует в работе правительственных,
межправительственных, межведомственных комиссий по вопросам
развития отрасли.
3.6. Участвует с другими структурными подразделениями
Министерства в разработке мер тарифного и нетарифного
регулирования импорта в целях защиты отечественных
товаропроизводителей и создания благоприятных условий для доступа
российских товаров на внешние рынки.
3.7. Разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти, структурными подразделениями
Министерства, предприятиями и организациями проекты нормативных
правовых актов, технических регламентов, национальных, отраслевых
стандартов, регулирующих деятельность сферы внутренней торговли и
общественного питания.
3.8. Принимает участие в работе международных торгово-
экономических организаций по вопросам развития потребительского
рынка России, интеграции его в мировую экономику.
3.9. Координирует деятельность Технического Комитета по
стандартизации N 347 "Услуги торговли и общественного питания",
ответственного за рассмотрение проектов технических регламентов,
национальных, отраслевых стандартов на услуги и процессы в сфере
розничной торговли и общественного питания.
3.10. Участвует совместно с другими федеральными органами
исполнительной власти в совершенствовании системы стандартизации и
сертификации товаров, продукции и услуг.
3.11. Изучает опыт работы субъектов Российской Федерации,
зарубежных стран, предприятий торговли и общественного питания по
внедрению и использованию передовых технологий в отрасли,
поддержке товаропроизводителей, улучшению обеспечения населения
потребительскими товарами, развитию интеграционных процессов.
3.12. Рассматривает и дает заключения по материалам для
представления к государственным и ведомственным наградам
работников сферы торговли и общественного питания.
3.13. Координирует работу экспертных комиссий по присвоению
высших квалификационных званий по профессиям в сфере внутренней
торговли и общественного питания и вносит предложения по
присвоению таких званий.
3.14. Подготавливает предложения по совершенствованию форм
государственной статистической отчетности, перечня показателей
развития внутреннего потребительского рынка.
3.15. Совместно с федеральными органами исполнительной власти,
другими структурными подразделениями Министерства разрабатывает
предложения по изменению состава потребительской корзины и по
совершенствованию Методических рекомендаций по определению
потребительской корзины для основных социально-демографических
групп населения.
3.16. Участвует в работе межведомственных комиссий по
разработке систем обслуживания и организации питания специальных
групп населения.
3.17. Организует разработку и последующее внесение изменений в
нормы естественной убыли товаров, продукции в торговле и
общественном питании.
3.18. Формирует заказ на проведение на конкурсной основе научно-
исследовательскими организациями, учреждениями экономических
исследований в области внутренней торговли и общественного питания
и осуществляет оценку результатов выполненных работ.
3.19. Участвует совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и заинтересованными организациями и
предприятиями в проведении федеральных, межрегиональных и
региональных ярмарок-выставок товаров и услуг, фестивалей,
конкурсов, смотров кулинарного мастерства.
3.20. Запрашивает и получает в установленном порядке от
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, общественных объединений и организаций, а также
структурных подразделений центрального аппарата Министерства,
загранучреждений, организаций, находящихся в ведении Министерства,
справочные и информационные материалы и сведения, необходимые
Управлению для выполнения возложенных на него задач.
3.21. Отвечает на запросы и передает в случае необходимости в
установленном порядке информацию, относящуюся к компетенции
Управления, федеральным органам исполнительной власти, органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам
местного самоуправления.
3.22. Организует во взаимодействии с другими федеральными
структурами, общественными организациями проведение семинаров,
конференций, круглых столов.
3.23. Созывает и проводит совещания по вопросам, входящим в
компетенцию Управления, с участием представителей структурных
подразделений центрального аппарата Министерства, организаций,
находящихся в ведении Министерства, а также представителей других
органов исполнительной власти и российских организаций.
3.24. Осуществляет методологическую работу, оказывает
консультативную и практическую помощь субъектам Российской
Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.25. Дает разъяснения в пределах своей компетенции по
обращениям граждан, организаций и учреждений по применению норм и
правил, регулирующих торговую деятельность юридических и
физических лиц на территории Российской Федерации.
4. Права и обязанности начальника Управления
Начальник Управления:
4.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Управления,
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление задач и функций, непосредственно подчиняется
курирующему Управление заместителю Министра и находится в прямом
подчинении Министра.
4.2. Представляет интересы Министерства по вопросам
деятельности Управления, связанным с выполнением возложенных на
него задач и функций.
4.3. Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по
соблюдению Управлением установленных сроков выполнения поручений
Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации и руководства Министерства.
4.4. Несет ответственность за соответствие действующему
законодательству Российской Федерации визируемых (подписываемых)
им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и
других документов.
4.5. Принимает участие в заседаниях коллегии Министерства и
совещаниях, проводимых руководством Министерства по вопросам,
относящимся к деятельности Управления.
4.6. Привлекает в установленном порядке работников структурных
подразделений центрального аппарата Министерства и специалистов
организаций, находящихся в ведении Министерства, к участию в
выполнении поручений руководства Министерства.
4.7. Издает обязательные для всех сотрудников Управления
распоряжения по вопросам организации работы Управления.
4.8. Определяет обязанности заместителя начальника Управления и
начальников отделов, утверждает положения об отделах Управления и
должностные инструкции сотрудников Управления.
4.9. Организует во взаимодействии с Департаментом кадров и
кадровой политики подбор, расстановку, профессиональную
подготовку, повышение квалификации и аттестацию сотрудников
Управления. Утверждает состав и председателя аттестационной
комиссии, утверждает ее решения. Вносит в установленном порядке
представления о назначении на должность и об освобождении от
должности, увольнении, перемещении сотрудников Управления,
продлении им сроков пребывания на государственной службе.
4.10. Представляет на утверждение Министру предложения об
изменении организационно-штатной структуры Управления,
согласованные с курирующим заместителем Министра и заместителем
Министра, курирующим работу с кадрами.
4.11. Организует контроль за своевременным прохождением
сотрудниками Управления аттестации и подготовкой в установленном
порядке материалов по присвоению сотрудникам Управления
квалификационных разрядов, прохождением испытательного срока вновь
принятыми сотрудниками Управления, обеспечением выплаты
сотрудникам Управления положенных надбавок к должностному окладу.
4.12. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении и
награждении сотрудников Управления, наложении на них
дисциплинарных взысканий.
4.13. Представляет сотрудникам Управления очередные отпуска в
соответствии с ежегодным графиком отпусков.
4.14. Подает в соответствующие подразделения Министерства
обязательные для рассмотрения заявки на организационно-
техническое, информационное, материальное, финансовое и иное
обеспечение деятельности Управления и его сотрудников, в том числе
по вопросам их социальной защиты.
4.15. Запрашивает из подразделений центрального аппарата
Министерства, организаций, находящихся в ведении Министерства,
документы, справочно-аналитические и иные материалы, необходимые
для работы Управления.
4.16. Вносит в установленном порядке предложения о
командировании сотрудников Управления.
4.17. Представительствует от имени Министерства в федеральных
органах государственной власти, органах государственной власти
субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и
иных организациях, находящихся в ведении Министерства, по
вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.18. Вносит предложения Министру, курирующему заместителю
Министра, в Департамент кадров и кадровой политики о направлении
сотрудников Управления на переподготовку, повышение квалификации,
стажировку и работу за рубежом.
4.19. Обеспечивает ведение делопроизводства и несет
ответственность за обеспечение режима секретности в Управлении и
организации работ по защите сведений, составляющих государственную
тайну, и информации ограниченного распространения.
4.20. Организует выполнение требований по соблюдению
работниками подразделений (отделов) Управления трудовой
дисциплины, утвержденных в Министерстве правил внутреннего
трудового распорядка, контролирует своевременное, качественное и
эффективное выполнение ими заданий и поручений.
4.21. Осуществляет в пределах своей компетенции другие
полномочия, необходимые для выполнения Управлением возложенных на
него задач и функций.
5. Права и обязанности заместителя начальника Управления
Заместитель начальника Управления:
5.1. Персонально отвечает за организацию работы в Управлении по
курируемым согласно распределению обязанностей направлениям его
деятельности, курирует соответствующие отделы, входящие в
структуру Управления.
5.2. Подчиняется начальнику Управления. Является
непосредственным руководителем по отношению к начальникам
курируемых отделов Управления и реализует в процессе своей
деятельности полномочия начальника Управления по курируемым в
соответствии с распределением обязанностей направлениям
деятельности Управления.
5.3. Организует подбор и расстановку кадров в курируемых
отделах Управления, вносит соответствующие представления
начальнику Управления.
5.4. Принимает участие в заседаниях коллегии Министерства, а
также в совещаниях, проводимых Министром и заместителями Министра,
по вопросам, относящимся к курируемым им направлениям деятельности
Управления. Визирует и подписывает в пределах своей компетенции
документы, касающиеся деятельности Управления.
5.5. Во время отсутствия начальника Управления исполняет его
обязанности.
|