Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

НАПРАВЛЕНИЕ 540700 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОФИЛЬ 540709 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) БАКАЛАВР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ (УТВ. МИНОБРАЗОВАНИЕМ РФ 04.07.2003)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                             Утверждаю
                                                    Первый заместитель
                                                  Министра образования
                                                  Российской Федерации
                                                           В.А.БОЛОТОВ
                                                      4 июля 2003 года
                                                                      
                                                 Номер государственной
                                                           регистрации
                                                       608 пед/бак Д-9
                                       (к N 296 пед/бак от 27.03.2000)
                                                                      
                                                              Вводится
                                                 с момента утверждения
   
               ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
                 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                                   
                         (Дополнение к перечню
               профессионально-образовательных профилей)
                                   
            НАПРАВЛЕНИЕ 540700 - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
                                   
              ПРОФИЛЬ 540709 - ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
                                   
                   СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР
                      ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
   -------T---------------------------------------------------T-----¬
   ¦Индекс¦   Наименование дисциплин и их основные разделы    ¦Всего¦
   ¦      ¦                                                   ¦часов¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП   ¦Дисциплины профильной подготовки                   ¦1600 ¦
   ¦      ¦540709 - Изобразительное искусство                 ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП.01¦Рисунок                                            ¦450  ¦
   ¦      ¦Подготовительный этап освоения дисциплины:         ¦     ¦
   ¦      ¦подготовка планшета, техника натягивания листа.    ¦     ¦
   ¦      ¦Выбор места с учетом расстояния, линии горизонта,  ¦     ¦
   ¦      ¦освещенности.                                      ¦     ¦
   ¦      ¦Способы построения трехмерного пространства на     ¦     ¦
   ¦      ¦плоскости листа.                                   ¦     ¦
   ¦      ¦Линейная перспектива, светотеневая моделировка,    ¦     ¦
   ¦      ¦воздушная перспектива.                             ¦     ¦
   ¦      ¦Передача структуры и фактуры изображаемого         ¦     ¦
   ¦      ¦материала в возможностях графических техник.       ¦     ¦
   ¦      ¦Изучение композиционных и технических средств при  ¦     ¦
   ¦      ¦рисовании гипсовых орнаментов.                     ¦     ¦
   ¦      ¦Изучение соразмерности и пропорциональных отношений¦     ¦
   ¦      ¦в листе при рисовании гипсовых слепков.            ¦     ¦
   ¦      ¦Главное и второстепенное в пластической анатомии.  ¦     ¦
   ¦      ¦Особенности рисования фигуры человека. Задачи      ¦     ¦
   ¦      ¦учебной постановки.                                ¦     ¦
   ¦      ¦Возрастные и половые анатомические особенности     ¦     ¦
   ¦      ¦человека.                                          ¦     ¦
   ¦      ¦Анатомический анализ скелета и мышечной системы    ¦     ¦
   ¦      ¦человека применительно к задачам учебного рисунка  ¦     ¦
   ¦      ¦фигуры человека (пропорции человеческого тела,     ¦     ¦
   ¦      ¦возрастные особенности).                           ¦     ¦
   ¦      ¦Анализ пластической формы и конструкции            ¦     ¦
   ¦      ¦человеческого тела в рисунке.                      ¦     ¦
   ¦      ¦Принцип рисования одетой фигуры как анатомическое  ¦     ¦
   ¦      ¦и пластическое исследование.                       ¦     ¦
   ¦      ¦Принцип рисования обнаженной фигуры как синтез     ¦     ¦
   ¦      ¦умений в академическом рисунке.                    ¦     ¦
   ¦      ¦Принципы изображения фигуры человека в свободном   ¦     ¦
   ¦      ¦пространстве, в интерьере (на примерах рисунков    ¦     ¦
   ¦      ¦мастеров)                                          ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП.02¦Живопись                                           ¦450  ¦
   ¦      ¦Особенности и проблемы технологии и материалов     ¦     ¦
   ¦      ¦масляной живописи. Технологии приготовления грунтов¦     ¦
   ¦      ¦и способов грунтовки, способов нанесения краски    ¦     ¦
   ¦      ¦и т.д. Техника классических произведений живописи, ¦     ¦
   ¦      ¦новые технологические разработки в современной     ¦     ¦
   ¦      ¦живописи и современных материалах.                 ¦     ¦
   ¦      ¦Проблема колорита, методы построения формы цветом, ¦     ¦
   ¦      ¦особенности различных приемов письма, технология   ¦     ¦
   ¦      ¦использования материалов, варианты создания фактуры¦     ¦
   ¦      ¦холста, особенности корпусного письма, лессировок  ¦     ¦
   ¦      ¦и приемов живописи "а ля прима".                   ¦     ¦
   ¦      ¦Практическое выполнение живописных этюдов с        ¦     ¦
   ¦      ¦подготовительным рисунком (карандашом, углем) или  ¦     ¦
   ¦      ¦сразу кистью. Работа над эскизами. Принцип         ¦     ¦
   ¦      ¦постановки заданий. Принцип изображения фигуры в   ¦     ¦
   ¦      ¦пространстве живописными средствами. Принцип       ¦     ¦
   ¦      ¦усложнения заданий по конструктивному или          ¦     ¦
   ¦      ¦анатомическому построению, по цветовым и           ¦     ¦
   ¦      ¦колористическим, чисто живописным задачам          ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП.03¦Композиция                                         ¦100  ¦
   ¦      ¦Понятие "композиция". Композиция как учебный       ¦     ¦
   ¦      ¦предмет. Предмет, цели, задачи и содержание        ¦     ¦
   ¦      ¦учебного курса композиции.                         ¦     ¦
   ¦      ¦Теоретические аспекты композиции в живописи.       ¦     ¦
   ¦      ¦Основные законы композиции: целостность, контрасты,¦     ¦
   ¦      ¦жизненность, ритм. Правила композиции: сюжетно-    ¦     ¦
   ¦      ¦композиционный центр и фризовая композиция,        ¦     ¦
   ¦      ¦симметрия и асимметрия, равновесие. Композиционные ¦     ¦
   ¦      ¦приемы: изоляция, "легкий верх, тяжелый низ",      ¦     ¦
   ¦      ¦вертикали и горизонтали. Средства композиции:      ¦     ¦
   ¦      ¦линия, штрих, пятно (тональное, цветовое), линейная¦     ¦
   ¦      ¦перспектива, светотень, цвет, воздушная и цветовая ¦     ¦
   ¦      ¦перспектива.                                       ¦     ¦
   ¦      ¦Ритм, композиционный центр, симметрия, асимметрия, ¦     ¦
   ¦      ¦параллельность в композиции, расположение главного ¦     ¦
   ¦      ¦(на втором плане), гармония, золотое сечение.      ¦     ¦
   ¦      ¦Композиция как комплекс средств, приемов, правил   ¦     ¦
   ¦      ¦и закономерностей для воплощения художественного   ¦     ¦
   ¦      ¦замысла.                                           ¦     ¦
   ¦      ¦Классификация композиций по историко-стилевым      ¦     ¦
   ¦      ¦(ренессансная, барочная, романтическая и т.д.),    ¦     ¦
   ¦      ¦национально-региональным (композиция венецианской  ¦     ¦
   ¦      ¦школы и др.) или жанрово-тематическим признакам    ¦     ¦
   ¦      ¦(напр., композиция натюрморта, портрета, пейзажа). ¦     ¦
   ¦      ¦Основные исторические этапы развития теории        ¦     ¦
   ¦      ¦композиции и методов ее преподавания. Композиция   ¦     ¦
   ¦      ¦в искусстве Древнего мира - Восток, Египет, Греция.¦     ¦
   ¦      ¦Наука о композиции в эпоху Возрождения. Влиянии    ¦     ¦
   ¦      ¦трактатов на композиционный строй в живописном     ¦     ¦
   ¦      ¦творческом наследии Альберти, Леонардо да Винчи,   ¦     ¦
   ¦      ¦Джотто, Дюрера. Композиция в живописи XVII - XIX   ¦     ¦
   ¦      ¦веков. Вопросы композиции в научном и эпистолярном ¦     ¦
   ¦      ¦наследии У. Хогарта и Э. Делакруа и других         ¦     ¦
   ¦      ¦художников. Новое понимание композиции в           ¦     ¦
   ¦      ¦художественных направлениях искусства XX века.     ¦     ¦
   ¦      ¦Композиция в русском изобразительном искусстве.    ¦     ¦
   ¦      ¦Композиционные принципы иконописи.                 ¦     ¦
   ¦      ¦Система обучения композиции в русской Академии     ¦     ¦
   ¦      ¦художеств. Развитие теории композиции в трудах     ¦     ¦
   ¦      ¦художников: В.А. Фаворского, А.А. Дейнеки,         ¦     ¦
   ¦      ¦Б.3. Иогансона, К.Ф. Юона, Е.А. Кибрика,           ¦     ¦
   ¦      ¦А.В. Лаптева, Д.А. Шмаринова.                      ¦     ¦
   ¦      ¦Практическое освоение законов живописной           ¦     ¦
   ¦      ¦композиции. Своеобразие композиции портрета.       ¦     ¦
   ¦      ¦Особенности композиционного и цветового решения    ¦     ¦
   ¦      ¦однофигурной жанровой картины. Особенности         ¦     ¦
   ¦      ¦композиционного построения сюжетно-тематической    ¦     ¦
   ¦      ¦картины.                                           ¦     ¦
   ¦      ¦Этапы работы над композицией. Создание             ¦     ¦
   ¦      ¦первоначальных эскизов, содержащих образную идею.  ¦     ¦
   ¦      ¦Картон как одна из стадий работы над композицией   ¦     ¦
   ¦      ¦картины. Выразительность сюжетно-композиционного   ¦     ¦
   ¦      ¦центра, его смысловые и пластические связи с       ¦     ¦
   ¦      ¦второстепенными частями картины, закон контрастов  ¦     ¦
   ¦      ¦в главном и подчиненном. Цветовой строй картины,   ¦     ¦
   ¦      ¦тональное напряжение.                              ¦     ¦
   ¦      ¦Композиция в графике. Композиция как "мышление в   ¦     ¦
   ¦      ¦материале".                                        ¦     ¦
   ¦      ¦Композиционные закономерности в творчестве         ¦     ¦
   ¦      ¦выдающихся зарубежных и отечественных мастеров     ¦     ¦
   ¦      ¦плоской гравюры: О. Кипренского, С. Галактионова,  ¦     ¦
   ¦      ¦К. Беггрова, И. Репина, О. Домье, П. Пикассо,      ¦     ¦
   ¦      ¦М. Добужинского, Г. Верейского, В. Лебедева,       ¦     ¦
   ¦      ¦В. Курдова, Ю. Васнецова и др.                     ¦     ¦
   ¦      ¦Композиция литографии. Композиция в полиграфии.    ¦     ¦
   ¦      ¦Художественная структура книги.                    ¦     ¦
   ¦      ¦Практические задания на создание композиционных    ¦     ¦
   ¦      ¦решений в различных материалах графики             ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП.04¦Декоративно-прикладное искусство                   ¦400  ¦
   ¦      ¦Художественный текстиль.                           ¦     ¦
   ¦      ¦История развития ручного ткачества от простейших   ¦     ¦
   ¦      ¦ковров в эпоху Древнего Мира (Ассирия, Египет,     ¦     ¦
   ¦      ¦Греция, Малая и Средняя Азия, Закавказье) до       ¦     ¦
   ¦      ¦высокоразвитого мануфактурного производства шпалер ¦     ¦
   ¦      ¦XVI - XVIII вв. (Фландрия, Франция, Россия).       ¦     ¦
   ¦      ¦Демонстрация учебного видеофильма.                 ¦     ¦
   ¦      ¦Связи художественно-композиционных средств с       ¦     ¦
   ¦      ¦технико-технологическими приемами ткачества. Букле,¦     ¦
   ¦      ¦гобелен, зев, джут, египетское переплетение, килим,¦     ¦
   ¦      ¦кермес, ковер, кожа, лен, нитченки, основа, палас, ¦     ¦
   ¦      ¦пакля, полотняное переплетение, савоннэри, саржевое¦     ¦
   ¦      ¦переплетение, сенне, сизаль, сновка, сумах, ткацкая¦     ¦
   ¦      ¦лапа, узел, уравнительная плетенка, уток, шпалера, ¦     ¦
   ¦      ¦цена.                                              ¦     ¦
   ¦      ¦Современный гобелен и использование его в          ¦     ¦
   ¦      ¦интерьерах. Этапы развития современного гобелена:  ¦     ¦
   ¦      ¦от Ж. Люрсы до наших дней. Классификация           ¦     ¦
   ¦      ¦композиционно-художественных особенностей          ¦     ¦
   ¦      ¦современного гобелена: традиционно-плоскостное     ¦     ¦
   ¦      ¦решение сюжетной композиции (1950 - 1960-е гг.);   ¦     ¦
   ¦      ¦рельефно-пластические интерпретации условно-       ¦     ¦
   ¦      ¦декоративного образа (1960 - 1980-е гг.); объемно- ¦     ¦
   ¦      ¦конструктивные вариации тканой плоскости           ¦     ¦
   ¦      ¦(1980 - 1990-е гг.).                               ¦     ¦
   ¦      ¦Классификация гобелена исследователем              ¦     ¦
   ¦      ¦Страутманисом: гобелен - декоративное пятно,       ¦     ¦
   ¦      ¦гобелен - декоративная плоскость, гобелен - кулиса,¦     ¦
   ¦      ¦гобелен - структура, гобелен - среда.              ¦     ¦
   ¦      ¦Монументальный и камерный гобелен. Основные        ¦     ¦
   ¦      ¦средства художественной выразительности гобелена.  ¦     ¦
   ¦      ¦Знакомство с работами ведущих современных мастеров ¦     ¦
   ¦      ¦гобелена.                                          ¦     ¦
   ¦      ¦Практическая работа в технике ручного ткачества.   ¦     ¦
   ¦      ¦Художественные работы по дереву.                   ¦     ¦
   ¦      ¦Народные росписи: Городца, Мезени, Хохломы,        ¦     ¦
   ¦      ¦Северной Двины. История. Географическое положение, ¦     ¦
   ¦      ¦символика изображений, характерные особенности     ¦     ¦
   ¦      ¦композиции, колорит, технические приемы,           ¦     ¦
   ¦      ¦технология: бордюр, бутон, верховое письмо,        ¦     ¦
   ¦      ¦заготовка (белье), канва, кудрина, купавка (розан),¦     ¦
   ¦      ¦обводка, орнамент, оживка, роспись "под фон",      ¦     ¦
   ¦      ¦ставы, травы, тычок (торцовка), усики.             ¦     ¦
   ¦      ¦Практическая работа в технике росписи по дереву.   ¦     ¦
   ¦      ¦Исполнение росписи деревянной декоративной доски   ¦     ¦
   ¦      ¦(панно).                                           ¦     ¦
   ¦      ¦Практические основы резьбы по дереву, плетения из  ¦     ¦
   ¦      ¦лозы и бересты.                                    ¦     ¦
   ¦      ¦Художественная керамика.                           ¦     ¦
   ¦      ¦Ознакомление с историей развития керамического     ¦     ¦
   ¦      ¦искусства (направления, стили, школы). Ознакомление¦     ¦
   ¦      ¦с выразительными средствами и технологией          ¦     ¦
   ¦      ¦художественной керамики: ангобы, глазурь,          ¦     ¦
   ¦      ¦глазурование, глина, жгут, керамика, керамическая  ¦     ¦
   ¦      ¦масса, лощение, матрица, майолика, мраморизация,   ¦     ¦
   ¦      ¦обвар, обжиг, отминка, отмучивание глины,          ¦     ¦
   ¦      ¦отпечаток, пастилаж, пласт, полив, политой обжиг,  ¦     ¦
   ¦      ¦структура глины, терракота, техника, технология,   ¦     ¦
   ¦      ¦тиснение, утель, утельный обжиг, фактура,          ¦     ¦
   ¦      ¦фляндровка, формовка, цек, шамот, шамотная масса,  ¦     ¦
   ¦      ¦шликер, шликерное литье, штамп, эмаль.             ¦     ¦
   ¦      ¦Освоение приемов формообразования и декорирования  ¦     ¦
   ¦      ¦керамических изделий.                              ¦     ¦
   ¦      ¦Практическая работа. Освоение приемов ручного      ¦     ¦
   ¦      ¦формообразования керамических изделий: ручная лепка¦     ¦
   ¦      ¦из целого комка глины, лепка из глиняных жгутов,   ¦     ¦
   ¦      ¦лепка из глиняного пласта, основы гончарного дела, ¦     ¦
   ¦      ¦отминка по матрице и в форму (лепка модели, снятие ¦     ¦
   ¦      ¦формы, отминка в форму).                           ¦     ¦
   ¦      ¦Освоение приемов декорирования глины: офактуривание¦     ¦
   ¦      ¦тиснением, штампы, гравирование по цветному фону   ¦     ¦
   ¦      ¦(сграффито), резьба по глине.                      ¦     ¦
   ¦      ¦Освоение техник росписи керамических изделий:      ¦     ¦
   ¦      ¦глазурование, роспись глазурями; ангобирование     ¦     ¦
   ¦      ¦(роспись кистью, фляндровка, мраморизация);        ¦     ¦
   ¦      ¦подглазурная роспись; надглазурная роспись по      ¦     ¦
   ¦      ¦керамике и фарфору                                 ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП.05¦Компьютерная графика                               ¦200  ¦
   ¦      ¦Основы компьютерной грамотности. Понятие -         ¦     ¦
   ¦      ¦компьютер. Общие сведения о компьютере IBM PC как  ¦     ¦
   ¦      ¦современной информационно-вычислительной системе,  ¦     ¦
   ¦      ¦его элементах, а также периферийных устройствах.   ¦     ¦
   ¦      ¦Компьютерная терминология. Аппаратные средства.    ¦     ¦
   ¦      ¦Общее представление об аппаратных средствах, виды  ¦     ¦
   ¦      ¦устройств, используемых в компьютерных системах,   ¦     ¦
   ¦      ¦их назначение и различие.                          ¦     ¦
   ¦      ¦Правила техники безопасности при работе с          ¦     ¦
   ¦      ¦компьютерной техникой.                             ¦     ¦
   ¦      ¦Понятие "компьютерная графика". Виды цифровых      ¦     ¦
   ¦      ¦изображений.                                       ¦     ¦
   ¦      ¦Программное обеспечение для создания и             ¦     ¦
   ¦      ¦редактирования цифровых изображений. Области       ¦     ¦
   ¦      ¦применения компьютерной графики. Перспективы       ¦     ¦
   ¦      ¦развития компьютерной графики.                     ¦     ¦
   ¦      ¦Работа с текстовыми редакторами. Изучение принципов¦     ¦
   ¦      ¦действия и методов практической работы в текстовом ¦     ¦
   ¦      ¦редакторе программной системы Microsoft Office     ¦     ¦
   ¦      ¦(Microsoft Word). Редакционная корректура          ¦     ¦
   ¦      ¦и форматирование самостоятельно набранного         ¦     ¦
   ¦      ¦текстового документа. Технологии шрифта.           ¦     ¦
   ¦      ¦Работа с графическими редакторами. Графический     ¦     ¦
   ¦      ¦дизайн. Ознакомление с основными принципами        ¦     ¦
   ¦      ¦действия и методами практической работы в          ¦     ¦
   ¦      ¦графическом редакторе Adobe Photoshop. Обработка   ¦     ¦
   ¦      ¦графических изображений. Взаимные конвертирования  ¦     ¦
   ¦      ¦графики. Цвет и модели цвета в компьютерных        ¦     ¦
   ¦      ¦технологиях. Тоновая и цветовая коррекция.         ¦     ¦
   ¦      ¦Создание web-страниц. Понятие Internet. Основные   ¦     ¦
   ¦      ¦методы практической работы Web-дизайнера по        ¦     ¦
   ¦      ¦созданию web-страниц в системе Internet на основе  ¦     ¦
   ¦      ¦изучения языка программирования HTML (Hiper Text   ¦     ¦
   ¦      ¦Markup Langvage). Кодировки и теговые формы HTML.  ¦     ¦
   ¦      ¦Применение графических изображений и средств       ¦     ¦
   ¦      ¦мультимедиа для художественно-эстетического        ¦     ¦
   ¦      ¦декорирования, оформления и информационно-         ¦     ¦
   ¦      ¦содержательного обогащения web-страниц.            ¦     ¦
   ¦      ¦Композиционно-смысловое применение анимации        ¦     ¦
   L------+---------------------------------------------------+------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz