Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ВАС РФ N 6089/03 ОТ 30.06.2003 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ АБЗАЦА ДВЕНАДЦАТОГО ПУНКТА 1.10.2 ИНСТРУКЦИИ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ОТ 10.04.2000 N 60 "О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ АКТА ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ И ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ О НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ" ОТКАЗАНО, ПОСКОЛЬКУ ОСПАРИВАЕМОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СООТВЕТСТВУЕТ ПРАВИЛАМ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                     от 30 июня 2003 г. N 6089/03
   
       Высший   Арбитражный   Суд  Российской  Федерации   в   составе
   председательствующего судьи Першутова А.Г.; судей Полетаевой  Г.Г.,
   Тумаркина  В.М.  рассмотрел в открытом судебном заседании  дело  по
   заявлению   совместного   предприятия  "Общество   с   ограниченной
   ответственностью   "Сахалин-Саппоро"  о  признании   недействующими
   отдельных  положений  Инструкции Министерства Российской  Федерации
   по  налогам и сборам от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта
   выездной  налоговой проверки и производства по  делу  о  нарушениях
   законодательства о налогах и сборах".
       В судебном заседании приняли участие:
       от заявителя - Бондаренко В.П. (доверенность от 12.02.03 б/н);
       от  Министерства  Российской Федерации по налогам  и  сборам  -
   начальник  отдела судебно-правовой работы Юридического департамента
   Александрова   Е.Р.  (доверенность  от  27.02.03  N   БГ-19-14/86),
   главный  специалист  отдела  судебно-правовой  работы  Юридического
   департамента  Прошина  И.А.  (доверенность  от  10.04.03  N   14.3-
   02/733);
       от   Министерства  юстиции  Российской  Федерации   -   ведущий
   специалист  Департамента регистрации и контроля  за  ведомственными
   нормативными актами Ахиба Л.М. (доверенность от 24.01.03 N  01/123-
   Ю4).
       Протокол вел помощник судьи Нагаев Р.Г.
       СП   "ООО  "Сахалин-Саппоро",  уточнив  заявленные  требования,
   просит  признать  недействующим  двенадцатый  абзац  пункта  1.10.2
   Инструкции  Министерства Российской Федерации по налогам  и  сборам
   (далее  -  МНС  России) от 10.04.2000 N 60 "О  порядке  составления
   акта   выездной  налоговой  проверки  и  производства  по  делу   о
   нарушениях   законодательства  о  налогах  и   сборах"   следующего
   содержания:  "Срок  проведения  проверки  включает  в  себя   время
   фактического  нахождения  проверяющих  на  территории  проверяемого
   налогоплательщика,  плательщика  сбора  или  налогового  агента.  В
   указанные   сроки   не   засчитываются  периоды   между   вручением
   налогоплательщику (налоговому агенту) требования  о  предоставлении
   документов  в  соответствии со статьей 93 части  первой  Налогового
   кодекса Российской Федерации и представлением им запрашиваемых  при
   проведении  проверки  документов". Заявитель полагает,  что  данное
   положение  не  отвечает  требованиям  пункта  6  Правил  подготовки
   нормативных   правовых  актов  федеральных  органов  исполнительной
   власти    и    их    государственной   регистрации,    утвержденных
   Постановлением  Правительства Российской Федерации  от  13.08.97  N
   1009   (далее  -  Правила),  так  как  дословно  повторяет   норму,
   содержащуюся  в статье 89 Налогового кодекса Российской  Федерации,
   не  развивая ее, в то время как в соответствии с пунктом  6  Правил
   структура   нормативного   правового   акта   должна   обеспечивать
   логическое  развитие  темы  правового  регулирования.  В  связи   с
   невыполнением  этого  требования налоговые  органы  при  проведении
   выездных  налоговых проверок произвольно увеличивают срок  проверки
   свыше  двухмесячного срока, установленного законом, что приводит  к
   нарушению прав налогоплательщиков.
       В  судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы,
   указанные в заявлении, и просил суд о его удовлетворении.
       Представители   МНС   России   возражали   против   заявленного
   требования,   пояснив,  что  оспариваемая  Инструкция   издана   на
   основании  пункта  3  статьи 100 и пункта  2  статьи  4  Налогового
   кодекса  Российской  Федерации  и  согласно  пункту  3  статьи  100
   Кодекса  форма  и требования к составлению акта налоговой  проверки
   устанавливаются МНС России.
       Налоговому кодексу Российской Федерации не соответствует  довод
   заявителя   о   том,  что  МНС  России  должно  было   отразить   в
   оспариваемой   Инструкции  порядок  исчисления  сроков   проведения
   выездных  налоговых  проверок, развивающий нормы  статей  61  и  89
   Кодекса.    Развитие   данных   норм   являлось   бы    дополнением
   законодательства  о  налогах  и  сборах  и  нарушало  бы  положения
   Налогового кодекса Российской Федерации.
       Представитель  Минюста  России  с требованиями,  предъявленными
   заявителем,   не  согласилась  и  просила  об  их  оставлении   без
   удовлетворения,  сославшись  на  то,  что  оспариваемая  Инструкция
   издана компетентным органом в целях реализации пункта 3 статьи  100
   и  пункта 3 статьи 101.1 Налогового кодекса Российской Федерации  и
   соответствует  действующему законодательству. Если  бы  МНС  России
   развило  бы  в  Инструкции положения статьи 89  Налогового  кодекса
   Российской   Федерации,  как  об  этом  просит   заявитель,   такая
   Инструкция  не прошла бы регистрацию в Минюсте России как  изданная
   с нарушением законодательства.
       Рассмотрев    материалы    дела,   исследовав    представленные
   доказательства   и   заслушав   объяснения   представителей    лиц,
   участвующих  в  деле,  Высший Арбитражный Суд Российской  Федерации
   находит   заявление  не  подлежащим  удовлетворению  по   следующим
   основаниям.
       В   соответствии  с  пунктом  2  статьи  4  Налогового  кодекса
   Российской  Федерации МНС России вправе издавать  обязательные  для
   своих подразделений приказы, инструкции и методические указания  по
   вопросам,  связанным  с  налогообложением  и  сборами,  которые  не
   относятся к актам законодательства о налогах и сборах.
       Согласно пункту 3 статьи 100 и пункту 3 статьи 101.1 Налогового
   кодекса Российской Федерации форма и требования к составлению  акта
   налоговой проверки устанавливаются МНС России.
       Во  исполнение названных правовых норм МНС России  приказом  от
   10.04.2000 N АП-3-16/138 утвердило оспариваемую Инструкцию.
       В то же время законодатель не предоставил МНС России полномочий
   по  установлению  порядка  исчисления сроков  проведения  налоговых
   проверок.  Срок  проведения выездной налоговой проверки  и  порядок
   его   исчисления   установлен  в  статье  89   Налогового   кодекса
   Российской Федерации, и МНС России не вправе вносить изменения  или
   дополнения в эту правовую норму.
       Кроме  того, анализ пункта 6 Правил свидетельствует: требование
   о   том,   что   структура  нормативного  правового   акта   должна
   обеспечивать  логическое  развитие  темы  правового  регулирования,
   относится  ко  всему нормативному правовому акту в целом,  а  не  к
   какой-то  отдельной его части и не означает, что  в  такой  акт  не
   может  быть  включена  какая-либо правовая  норма,  содержащаяся  в
   законодательном акте.
       Таким  образом,  абзац двенадцатый пункта  1.10.2  оспариваемой
   Инструкции  сам  по  себе  не нарушает прав  и  законных  интересов
   заявителя и соответствует пункту 6 Правил.
       При   таких  обстоятельствах  суд  пришел  к  выводу,  что  для
   признания   недействующим   абзаца   двенадцатого   пункта   1.10.2
   указанной инструкции оснований не имеется.
       Учитывая  изложенное и руководствуясь статьями 167 - 170,  176,
   195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
   
                                решил:
   
       абзац   двенадцатый   пункта  1.10.2  Инструкции   Министерства
   Российской  Федерации по налогам и сборам от  10.04.2000  N  60  "О
   порядке   составления   акта   выездной   налоговой   проверки    и
   производства  по  делу о нарушениях законодательства  о  налогах  и
   сборах"   признать  соответствующим  пункту  6  Правил   подготовки
   нормативных   правовых  актов  федеральных  органов  исполнительной
   власти    и    их    государственной   регистрации,    утвержденных
   Постановлением  Правительства Российской Федерации  от  13.08.97  N
   1009.
       В  удовлетворении заявления совместному предприятию "Общество с
   ограниченной ответственностью "Сахалин-Саппоро" отказать.
   
                                                  Председательствующий
                                                          А.Г.ПЕРШУТОВ
                                                                      
                                                                 Судьи
                                                         Г.Г.ПОЛЕТАЕВА
                                                          М.М.ТУМАРКИН
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz