Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 18.06.2003 N 28-02-484/16 О НАПРАВЛЕНИИ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (ВМЕСТЕ С "ТРЕБОВАНИЯМИ...", УТВ. МИНОБРАЗОВАНИЕМ РФ 03.06.2003)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                   от 18 июня 2003 г. N 28-02-484/16
   
       Минобразование России  направляет   Требования  к содержанию и
   оформлению образовательных  программ  дополнительного  образования
   детей,  утвержденные  на  заседании Научно-методического совета по
   дополнительному   образованию    детей    Минобразования    России
   03.06.2003, для использования в практической работе.
   
                                                 Заместитель Министра
                                                         Е.Е.ЧЕПУРНЫХ
   
   
   
   
   
   
                                                           Утверждены
                                                         на заседании
                                                 Научно-методического
                                            совета по дополнительному
                                                    образованию детей
                                                Минобразования России
                                                     3 июня 2003 года
   
                               ТРЕБОВАНИЯ
               К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
               ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
   
       Содержание образовательных программ должно соответствовать:
       - достижениям   мировой   культуры,   российским    традициям,
   культурно-национальным особенностям регионов;
       - определенному уровню  образования  (дошкольного,  начального
   общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
       - направленностям  дополнительных   образовательных   программ
   (научно-технической,     спортивно-технической,    художественной,
   физкультурно-спортивной,                  туристско-краеведческой,
   эколого-биологической,                      военно-патриотической,
   социально-педагогической,                 социально-экономической,
   естественнонаучной и др.);
       - современным образовательным технологиям, которые отражены в:
   принципах       обучения      (индивидуальности,      доступности,
   преемственности,  результативности);  формах  и  методах  обучения
   (активных  методах  дистанционного  обучения,  дифференцированного
   обучения,  занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах
   и  т.д.);  методах контроля и управления образовательным процессом
   (анализе  результатов  деятельности  детей);  средствах   обучения
   (перечне  необходимого  оборудования,  инструментов и материалов в
   расчете на объединение обучающихся).
       Содержание образовательных программ должно быть направлено на:
       - создание условий для развития личности ребенка;
       - развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
       - обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
       - приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
       - профилактику асоциального поведения;
       - создание    условий    для    социального,   культурного   и
   профессионального   самоопределения,   творческой   самореализации
   личности ребенка,  ее интеграции в систему мировой и отечественной
   культур;
       - интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
       - укрепление психического и физического здоровья;
       - взаимодействие   педагога   дополнительного   образования  с
   семьей.
       Цели и  задачи  дополнительных образовательных программ должны
   обеспечивать обучение, воспитание, развитие детей.
       Дополнительная образовательная   программа   должна   включать
   следующие структурные элементы:
       1. Титульный лист.
       2. Пояснительную записку.
       3. Учебно-тематический план.
       4. Содержание изучаемого курса.
       5. Методическое   обеспечение  дополнительной  образовательной
   программы.
       6. Список литературы.
       1. Титульный лист включает:
       - наименование образовательного учреждения;
       - где,  когда и кем утверждена дополнительная  образовательная
   программа;
       - название дополнительной образовательной программы;
       - возраст   детей,   на   которых   рассчитана  дополнительная
   образовательная программа;
       - срок реализации дополнительной образовательной программы;
       - Ф.И.О.,   должность    автора    (авторов)    дополнительной
   образовательной программы;
       - название города, населенного пункта;
       - год разработки дополнительной образовательной программы.
       2. Пояснительная записка раскрывает:
       - направленность дополнительной образовательной программы;
       - новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
       - цель и задачи дополнительной образовательной программы;
       - отличительные     особенности     данной      дополнительной
   образовательной программы от уже существующих;
       - возраст   детей,    участвующих    в    реализации    данной
   дополнительной образовательной программы;
       - сроки реализации  дополнительной  образовательной  программы
   (продолжительность образовательного процесса, этапы);
       - формы и режим занятий;
       - ожидаемые результаты и способы их проверки;
       - формы   подведения    итогов    реализации    дополнительной
   образовательной   программы  (выставки,  фестивали,  соревнования,
   учебно-исследовательские конференции и т.д.).
       3. Учебно-тематический   план  дополнительной  образовательной
   программы включает:
       - перечень разделов, тем;
       - количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические
   и практические виды занятий.
       4. Содержание   дополнительной    образовательной    программы
   раскрывается через краткое описание тем (теория и практика).
       5. Методическое  обеспечение  дополнительной   образовательной
   программы включает в себя описание:
       - форм занятий,  планируемых по каждой теме или разделу (игра,
   беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);
       - приемов   и   методов   организации   учебно-воспитательного
   процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;
       - форм подведения итогов по каждой теме или разделу.
       6. Список литературы.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz