Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 17.06.2003 N 51-Г03-17 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ 08.10.2001 N 71-ЗС "О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ЖИЛЫХ ДОМОВ И ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ПО ПЕРЕВОДУ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В НЕЖИЛЫЕ" ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ОБЖАЛУЕМЫЙ ЗАКОН ПРИНЯТ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                         от 17 июня 2003 года
   
                                                      Дело N 51-Г03-17
                                                                      
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                        Корчашкиной Т.Е.,
                                                            Кебы Ю.Г.
   
       рассмотрела  в судебном заседании от 17 июня 2003  г.  дело  по
   заявлению  прокурора  Алтайского  края  о  признании  недействующим
   Закона  Алтайского края от 08.10.2001 N 71-ЗС "О наделении  органов
   местного    самоуправления   государственными    полномочиями    по
   исключению  из  жилищного фонда жилых домов и жилых  помещений,  по
   переводу  жилых домов и жилых помещений в нежилые" по кассационному
   представлению  прокурора  Алтайского  края  на  решение  Алтайского
   краевого  суда  от  11  апреля 2003 г.,  которым  в  удовлетворении
   заявления отказано.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Корчашкиной  Т.Е.,  объяснения  прокурора  Генеральной  прокуратуры
   Российской   Федерации   Масаловой  Л.Ф.,  Судебная   коллегия   по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       прокурор  Алтайского края обратился в Алтайский краевой  суд  с
   вышеназванным  заявлением, ссылаясь на  то,  что  обжалуемый  Закон
   противоречит  требованиям федерального законодательства,  поскольку
   жилищным  законодательством предусмотрено, что перевод жилых  домов
   и   жилых   помещений   в   нежилые   осуществляется   по   решению
   исполнительных   органов  субъекта  Российской  Федерации,   органы
   местного    самоуправления   не   указаны   в   качестве   органов,
   уполномоченных  принимать решения о переводе жилых  домов  и  жилых
   помещений  в  нежилые,  а также по исключению  из  жилищного  фонда
   жилых  домов  и  жилых помещений, возложение на них  дополнительных
   обязанностей,  не  предусмотренных  федеральным  законодательством,
   влечет  ущемление  интересов муниципальных образований  по  решению
   вопросов местного значения.
       Решением  Алтайского  краевого суда от  11  апреля  2003  г.  в
   удовлетворении заявления отказано.
       В   кассационном   представлении  прокурора   Алтайского   края
   поставлен  вопрос  об  отмене решения суда в связи  с  неправильным
   толкованием норм материального права.
       Проверив   материалы   дела,   обсудив   доводы   кассационного
   представления,  Судебная коллегия по гражданским  делам  Верховного
   Суда   Российской   Федерации   не  находит   оснований   для   его
   удовлетворения.
       Оспариваемым   Законом  Алтайского  края   установлен   порядок
   наделения    органов   местного   самоуправления   государственными
   полномочиями   администрации  Алтайского  края  по  исключению   из
   жилищного  фонда жилых домов и жилых помещений, по  переводу  жилых
   домов и жилых помещений в нежилые.
       Отказывая  в  удовлетворении заявления  прокурора,  суд  первой
   инстанции  правомерно исходил из того, что обжалуемый Закон  принят
   в  пределах  полномочий субъекта Российской Федерации, поскольку  в
   соответствии  с  подп.  "к"  п.  1 ст.  72  Конституции  Российской
   Федерации жилищное законодательство находится в совместном  ведении
   Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
       В соответствии со статьей 8 ЖК РСФСР непригодные для проживания
   жилые  дома  и жилые помещения переоборудуются для использования  в
   других  целях, либо такие дома сносятся по решению Совета Министров
   автономной    республики,   исполнительного   комитета    краевого,
   областного  Совета  народных депутатов, Совета  народных  депутатов
   автономной  области,  автономного округа, исполнительного  комитета
   Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.
       Согласно ст. 9 ЖК РСФСР перевод пригодных для проживания  жилых
   домов  и  жилых  помещений в домах государственного и общественного
   жилищного фонда в нежилые не допускается. В исключительных  случаях
   перевод   жилых   домов   и  жилых  помещений   в   нежилые   может
   осуществляться по решению органов, указанных в статье 8  настоящего
   Кодекса.
       Поскольку  со  дня  вступления в силу Федерального  закона  "Об
   общих  принципах  организации законодательных (представительных)  и
   исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской
   Федерации"    указанные    в   ЖК   РСФСР   функции    осуществляют
   исполнительные  органы государственной власти субъектов  Российской
   Федерации,  вывод  суда  о  том, что субъект  Российской  Федерации
   обладает полномочиями по исключению из жилищного фонда жилых  домов
   и  жилых  помещений,  переводу жилых  домов  и  жилых  помещений  в
   нежилые, является правильным.
       Право  субъекта  Российской Федерации наделять органы  местного
   самоуправления  государственными полномочиями закреплено  в  ст.  6
   Федерального  закона  "Об  общих  принципах  организации   местного
   самоуправления  в  Российской  Федерации".  Условия,  при   которых
   осуществляется    наделение   органов    местного    самоуправления
   отдельными  государственными полномочиями, установленные  названным
   Федеральным  законом,  в обжалуемом Законе  края  отражены,  им  не
   противоречат.
       При  таких  обстоятельствах вывод суда о том, что  оспариваемый
   прокурором  Закон края принят законодателем края в  пределах  своей
   компетенции,  является  правильным, оснований  для  отмены  решения
   суда не имеется.
       Руководствуясь ст. ст. 360 - 362 ГПК РФ, Судебная  коллегия  по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Алтайского краевого суда от 11 апреля 2003 г. оставить
   без  изменения,  кассационное  представление  прокурора  Алтайского
   края - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz