Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 30.05.2003 N 27/2887-6 О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К НАИМЕНОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССОВ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И КЛАССОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                     от 30 мая 2003 г. N 27/2887-6
                                   
           О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К НАИМЕНОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ
        ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССОВ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И КЛАССОВ
              ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
   
       Мониторинговое    исследование,    проведенное    Министерством
   образования Российской Федерации в 2002/2003 учебном году,  выявило
   наличие  в  общеобразовательных  учреждениях  Российской  Федерации
   классов     различных    наименований    (коррекционно-развивающего
   обучения,    адаптации,    здоровья,   педагогической    поддержки,
   выравнивания, интенсивного развития, повышенного внимания  и  др.).
   Данный   факт  был  подтвержден  мнением  участников  всероссийской
   конференции  по проблеме "Компенсирующее и коррекционно-развивающее
   обучение:  задачи и перспективы развития", состоявшейся  в  феврале
   2003  года, зафиксированным в резолюции конференции, доведенной  до
   сведения   органов  управления  образованием  субъектов  Российской
   Федерации информационным письмом от 18.04.2003 N 27/2756-6.
       В  связи  с  поступающими запросами об организации деятельности
   этих    классов   Министерство   считает   необходимым   разъяснить
   следующее.
       Типовым    положением   об   общеобразовательном    учреждении,
   утвержденным  Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   19    марта    2001   г.   N   196,   предусмотрено   открытие    в
   общеобразовательных   учреждениях  Российской   Федерации   классов
   компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов  для
   обучающихся   с   отклонениями  в  развитии.   Функционирование   в
   общеобразовательных  учреждениях классов иных наименований  Типовым
   положением не предусмотрено.
       Одновременно     разъясняем,    что    деятельность     классов
   компенсирующего   обучения  в  настоящее   время   регламентируется
   Положением   о   классах  компенсирующего  обучения,   утвержденным
   Приказом Минобразования России от 08.09.92 N 333.
       При  организации  работы  специальных  (коррекционных)  классов
   общеобразовательное  учреждение  должно  руководствоваться  Типовым
   положением    о    специальном   (коррекционном)    образовательном
   учреждении   для   обучающихся,  воспитанников  с  отклонениями   в
   развитии,   в  редакциях  Постановлений  Правительства   Российской
   Федерации от 12.03.97 N 288, 10.03.2000 N 212.
       В  указанном  Типовом положении перечисляются категории  детей,
   для   которых   могут   создаваться   специальные   (коррекционные)
   учреждения  и,  соответственно, специальные (коррекционные)  классы
   общеобразовательных  учреждений, а именно глухих,  слабослышащих  и
   позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей,  детей
   с  тяжелыми  нарушениями  речи, с нарушениями  опорно-двигательного
   аппарата,   с   задержкой  психического  развития,  для   умственно
   отсталых и других детей с отклонениями в развитии.
       Разъясняем,    что    наименование    этих    классов    должно
   соответствовать     пункту     30     Типового     положения     об
   общеобразовательном   учреждении.   При   этом    в    наименовании
   специального (коррекционного) класса может указываться  его  вид  в
   зависимости  от  отклонений в развитии обучающихся,  воспитанников,
   обозначаемый следующим образом: "I вид" - для глухих,  "II  вид"  -
   для  слабослышащих,  "III  вид"  -  для  слепых,  "IV  вид"  -  для
   слабовидящих, "V вид" - для детей с тяжелыми нарушениями речи,  "VI
   вид"  - для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, "VII
   вид"  -  для детей с задержкой психического развития, "VIII вид"  -
   для  умственно  отсталых.  Считаем целесообразным  при  организации
   деятельности   этих   классов  использовать  инструктивное   письмо
   Министерства  общего  и  профессионального  образования  Российской
   Федерации  от  04.09.97 N 48 "О специфике деятельности  специальных
   (коррекционных)  образовательных  учреждений  I  -  VIII  видов"  и
   Приказ   Минобразования  России  от  10.04.2002  N  29/2065-п   "Об
   утверждении     учебных    планов    специальных    (коррекционных)
   образовательных   учреждений  для  обучающихся,   воспитанников   с
   отклонениями в развитии".
       Наиболее  часто  в общеобразовательных учреждениях  открываются
   классы  для  обучающихся  с  задержкой  психического  развития,   в
   которых  обучается  более 195 тысяч детей. При  организации  работы
   специальных  (коррекционных) классов VII  вида  можно  использовать
   пакет  документов  об  обучении  в  общеобразовательном  учреждении
   детей  с  задержкой психического развития, разработанный Московским
   департаментом    образования,    одобренный    III    Всероссийской
   конференцией  "Компенсирующее и коррекционно-развивающее  обучение:
   опыт, проблемы, пути решения", состоявшейся в феврале 2000 года,  и
   доведенный  до  сведения органов управления образованием  субъектов
   Российской  Федерации информационным письмом Минобразования  России
   от  28.06.2000 N 27/1012-6, и письмо Министерства просвещения РСФСР
   N  10-136-6  от 03.06.1988 "О специальных классах выравнивания  для
   детей   с   задержкой   психического   развития"   в   части,    не
   противоречащей      действующим     Типовым      положениям      об
   общеобразовательном       и       специальном       (коррекционном)
   общеобразовательном     учреждениях,     инструктивному      письму
   Министерства  общего  и  профессионального  образования  Российской
   Федерации  от  04.09.97 N 48 "О специфике деятельности  специальных
   (коррекционных)  образовательных  учреждений  I  -  VIII  видов"  и
   Приказу  Минобразования  России  от  10.04.2002  N  29/2065-п   "Об
   утверждении     учебных    планов    специальных    (коррекционных)
   образовательных   учреждений  для  обучающихся,   воспитанников   с
   отклонениями в развитии".
   
                                                  Начальник Управления
                                                         Т.В.ВОЛОСОВЕЦ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz