Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО УМНС РФ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.05.2003 N 04-24/8792/Л281 О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
               ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                ПИСЬМО
                                   
                            27 мая 2003 г.
                                   
                           N 04-24/8792/Л281
                                   
                  О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
                   ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   
       Управление  Министерства  Российской  Федерации  по  налогам  и
   сборам  по  Московской  области  по  вопросу  исчисления  и  уплаты
   единого  налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
   сообщает следующее.
       В  соответствии  с  подпунктом 4 п. 2  ст.  346.26  главы  26.3
   Налогового  кодекса Российской Федерации (далее -  Кодекс)  система
   налогообложения  в  виде  единого налога  на  вмененный  доход  для
   отдельных видов деятельности может применяться по решению  субъекта
   Российской    Федерации    в    отношении    розничной    торговли,
   осуществляемой  через  магазины и павильоны  с  площадью  торгового
   зала   по  каждому  объекту  организации  торговли  не  более   150
   квадратных  метров,  палатки, лотки и  другие  объекты  организации
   торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.
       Согласно  статье 346.27 Кодекса розничной торговлей  признается
   торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет.
       Вместе  с тем следует иметь в виду, что розничная торговля  как
   подвид  предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли
   предполагает  заключение между розничными продавцами и покупателями
   договоров розничной купли-продажи.
       Таким  образом, одним из основных условий, позволяющих  отнести
   осуществляемую   налогоплательщиком   деятельность,   связанную   с
   реализацией  товаров,  к деятельности в сфере  розничной  торговли,
   является  факт заключения с покупателем договоров розничной  купли-
   продажи.
       Учитывая  данное обстоятельство, а также принимая  во  внимание
   предусмотренное   главой   26.3   Кодекса   определение   розничной
   торговли,      розничными     продавцами     и,      следовательно,
   налогоплательщиками  единого налога на вмененный  доход  признаются
   налогоплательщики,        осуществляющие        предпринимательскую
   деятельность,  связанную  с торговлей товарами  и  оказанием  услуг
   покупателям за наличный расчет на основе договоров розничной купли-
   продажи  (параграф  2  главы  30  Гражданского  кодекса  Российской
   Федерации)    при   соблюдении   ими   ограничений,   установленных
   подпунктом 4 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса.
       В  аналогичном  порядке  следует рассматривать  и  деятельность
   аптечных  учреждений, осуществляющих реализацию  населению  готовых
   лекарственных   препаратов,  в  том  числе  по  льготным   рецептам
   (льготным  ценам),  за наличный расчет, а также  иных  имеющихся  в
   ассортименте товаров.
       Таким      образом,     аптечные     учреждения      признаются
   налогоплательщиками  единого налога  на  вмененный  доход  в  части
   доходов,   полученных   ими   от   реализации   населению   готовых
   лекарственных  препаратов (в том числе по льготным  ценам)  и  иных
   имеющихся  в  ассортименте  товаров за наличный  расчет  на  основе
   договоров  розничной  купли-продажи. Доходы,  полученные  аптечными
   учреждениями   в   централизованном  порядке  от  местных   органов
   здравоохранения  (бюджетов субъектов Российской Федерации)  в  виде
   возмещения   затрат,   связанных  с  приобретением   и   дальнейшей
   реализацией   (передачей)  отдельным  категориям  граждан   готовых
   лекарственных  препаратов  по бесплатным  и  льготным  рецептам,  а
   также    от    реализации    лекарственных   препаратов    лечебно-
   профилактическим  учреждениям,  детским  садам,  школам  и   другим
   объектам  социальной  сферы  с  оплатой  по  безналичному  расчету,
   подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.
       Одновременно с этим УМНС России по Московской области сообщает,
   что  согласно  пункту  1  статьи 11 Кодекса  институты,  понятия  и
   термины  гражданского, семейного и других отраслей законодательства
   Российской  Федерации, используемые в Кодексе,  применяются  в  том
   значении,    в    каком   они   используются   в   этих    отраслях
   законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
       Учитывая    изложенное,   а   также   принимая   во    внимание
   предусмотренное  главой  26.3 Кодекса понятие  розничной  торговли,
   нормы  гражданского законодательства, регулирующие розничную куплю-
   продажу   и  поставку,  применяются  к  налоговым  правоотношениям,
   установленным  данной  главой Кодекса, в части,  не  противоречащей
   предусмотренному Кодексом понятию розничной торговли.
       Также  следует иметь в виду, что согласно статье 4 Федерального
   закона  от  22.06.98  N  86-ФЗ  "О  лекарственных  средствах"   под
   фармацевтической     деятельностью     понимается     деятельность,
   осуществляемая   предприятиями   оптовой   торговли   и   аптечными
   учреждениями  в  сфере обращения лекарственных средств,  включающая
   оптовую    и    розничную   торговлю   лекарственными   средствами,
   изготовление лекарственных средств.
       Таким   образом,   Федеральный  закон  от  22.06.98   N   86-ФЗ
   разграничивает  понятия  оптовой  и  розничной  торговли,  а  также
   изготовлени  лекарственных средств, возникающие в  сфере  обращения
   лекарственных средств на территории Российской Федерации.
       Кроме   того,   согласно   пункту  3.1   Основных   требований,
   предъявляемых  к  "Аптеке,  обслуживающей население",  утвержденных
   Минздравом  России  29.07.92  (зарегистрированы  в  Минюсте  России
   03.09.92  N 50), по характеру производственной деятельности  аптеки
   подразделяются на:
       -  изготовляющие  лекарственные средства по рецептам  врачей  и
   требованиям  лечебно-профилактических учреждений  и  осуществляющие
   реализацию    готовых   лекарственных   средств   (производственная
   аптека);
       -   осуществляющие  реализацию  готовых  лекарственных  средств
   населению  и  лечебно-профилактическим учреждениям (аптека  готовых
   лекарственных средств).
       Из  этого  следует,  что  изготовление  лекарственных  средств,
   являясь  одной из функций деятельности аптечного учреждения,  носит
   характер  производственного процесса. В связи с  этим  изготовление
   лекарственных   средств,   в   том  числе   по   рецептам   врачей,
   рассматривается  как  производственная  деятельность.  Деятельность
   аптечных   учреждений  по  реализации  изготовленных  лекарственных
   средств   населению  и  организациям  является  одним  из  способов
   извлечения   доходов   от  осуществления   деятельности   в   сфере
   производства    готовых   лекарственных   средств.    Данный    вид
   деятельности не подпадает под действие главы 26.3 Кодекса.
       Налогоплательщики,  осуществляющие наряду с предпринимательской
   деятельностью,  подлежащей  налогообложению  единым  налогом,  иные
   виды  предпринимательской деятельности, согласно  пункту  7  статьи
   346.26   Кодекса   обязаны   вести   раздельный   учет   имущества,
   обязательств     и    хозяйственных    операций     в     отношении
   предпринимательской   деятельности,   подлежащей    налогообложению
   единым  налогом,  и предпринимательской деятельности,  в  отношении
   которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с  общим
   режимом налогообложения.
       Основание: Письмо МНС России от 14.05.2003 N 22-1-13/1132-С358.
   
                                            Заместитель руководителя -
                                             советник налоговой службы
                                          Российской Федерации I ранга
                                                          И.А.СОРОКИНА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz