Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ОТ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА. СТИКЕР ДЛЯ МАРКИРОВКИ БАГАЖА, ГРУЗОВ, ПОЧТЫ И БОРТОВЫХ ЗАПАСОВ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. ОСТ 54-0-192.84-2002 (УТВ. МИНТРАНСОМ РФ 27.05.2003)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                            Утвержден
                                                    Минтрансом России
                                                     27 мая 2003 года
   
                                                      Дата введения -
                                                     1 июля 2003 года
   
                            СТАНДАРТ ОТРАСЛИ
   
                        ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
                ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ОТ АКТОВ НЕЗАКОННОГО
          ВМЕШАТЕЛЬСТВА. СТИКЕР ДЛЯ МАРКИРОВКИ БАГАЖА, ГРУЗОВ,
               ПОЧТЫ И БОРТОВЫХ ЗАПАСОВ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
   
                          ОСТ 54-0-192.84-2002
   
                         1. Область применения
   
       1.1. Настоящий стандарт устанавливает основные  требования  на
   стикер для маркирования багажа,  грузов,  почты и бортовых запасов
   при проведении их предполетного досмотра.
       1.2. Требования   настоящего   стандарта  распространяются  на
   изготовителей (поставщиков) и пользователей стикеров независимо от
   их   юридического  статуса,  ведомственной  подчиненности  и  форм
   собственности.
       1.3. Требования настоящего стандарта являются обязательными.
       1.4. Требования стандарта должны учитываться при  рассмотрении
   материалов по сертификации аэропортовой деятельности,  связанной с
   обеспечением мер авиационной безопасности, а также учитываться при
   проведении инспекционной проверки и контроле.
       1.5. Проведение стикирования в  аэропортах  (авиапредприятиях)
   гражданской  авиации  России должно осуществляться только службами
   авиационной  безопасности,   имеющими   сертификат   соответствия,
   выданный  специально уполномоченными органом в области гражданской
   авиации, отвечающим за меры авиационной безопасности.
   
                         2. Нормативные ссылки
   
       В настоящем  стандарте  использованы   ссылки   на   следующие
   стандарты:  ГОСТ 13199-88 (ИСО 536-76). Полуфабрикаты волокнистые,
   бумага и картон.  Метод определения массы продукции площадью 1 кв.
   м.
   
                             3. Определения
   
       В настоящем   стандарте   применяются   следующие   термины  с
   соответствующими определениями:
       3.1. Авиационная   безопасность  -  комплекс  государственных,
   межведомственных  и  отраслевых  организационно-технических   мер,
   процедур,   правил,   а  также  людские  и  материальные  ресурсы,
   предназначенные   для   нормальной   и   безопасной   деятельности
   гражданской     авиации,     обеспечивающие    предупреждение    и
   предотвращение актов незаконного вмешательства в ее деятельность.
       3.2. Багаж   -   личные  вещи  пассажиров  и  членов  экипажа,
   перевозимые  на   борту   воздушного   судна   по   соглашению   с
   Перевозчиком.
       3.3. Бортовые  запасы  -  готовые  к  употреблению   предметы,
   предназначенные  для использования или продажи на борту воздушного
   судна во время полета, в том числе бортпитание.
       3.4. Груз  -  любое  перевозимое  на  борту  воздушного  судна
   имущество,   за   исключением   почты,    бортовых    запасов    и
   сопровождаемого или неправильно засланного багажа.
       3.5. Почта - внутренние и международные почтовые  отправления,
   пересылаемые при почтовых сопроводительных документах.
       3.6. Предполетный досмотр - процедура по производству досмотра
   пассажиров,  членов  экипажей  гражданских  судов,  ручной  клади,
   багажа,  грузов, почты и бортовых запасов, проводимая сотрудниками
   службы  авиационной  безопасности  в целях обеспечения авиационной
   безопасности, охраны жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей,
   пресечения возможных попыток захвата (угона) гражданских воздушных
   судов и других  актов  незаконного  вмешательства  в  деятельность
   гражданской  авиации,  а  также предотвращения незаконного провоза
   оружия,        боеприпасов,        взрывчатых,        отравляющих,
   легковоспламеняющихся   и  других  опасных  веществ  и  предметов,
   запрещенных к перевозке на воздушном транспорте.
       3.7. Перевозчик  -  эксплуатант,  который  имеет  лицензию  на
   осуществление воздушной перевозки пассажиров,  багажа,  грузов или
   почты  на  основании  договоров воздушной перевозки и/или договора
   фрахтования воздушного судна.
   
                       4. Технические требования
   
       4.1. Общие требования
   
       4.1.1. Стикер должен иметь возможность размещения на визуально
   просматриваемом   месте   досмотренного  багажа,  груза,  почты  и
   бортовом  запасе  с  целью  контроля  его  наличия,   целостности,
   фиксации,  а также выявления несанкционированного вскрытия багажа,
   груза, почты или бортового запаса.
       Стикер для  маркирования  багажа,  грузов,  почты  и  бортовых
   запасов должен быть  единым  по  форме  и  содержанию  и  подлежит
   согласованию   со  специально  уполномоченным  органом  в  области
   гражданской авиации, отвечающим за меры авиационной безопасности.
       4.1.2. Стикер должен обеспечивать:
       - надежную маркировку;
       - отсутствие повреждения предмета маркирования;
       - саморазрушение при снятии;
       - сохранение    при    эксплуатации    своей    информационной
   составляющей,  а  также  иметь  другие   свойства   и   параметры,
   определенные настоящим стандартом.
       4.1.3. Стикер должен состоять из 3-х слоев:
       - бумажного слоя;
       - подложки;
       - клеевого слоя.
       4.1.4. Стикеры должны  поставляться  в  расфасованном  виде  в
   порядке  возрастания  номеров.  Могут быть предусмотрены следующие
   варианты их расфасовки:
       - листовая;
       - в виде гармошки;
       - в рулонном виде.
       При изготовлении стикеров в  рулонах  должно  быть  обеспечено
   автоматизированное   сканирование   номеров   стикеров   с   целью
   выбраковки  неправильных,  двойных  и  т.д.  номеров.   Результаты
   сканирования должны быть приложены к рулону.
       4.1.5. Стикеры  должны  упаковываться  таким  образом,   чтобы
   обеспечивалась   их   сохранность   при   доставке  автомобильным,
   железнодорожным,  воздушным  и  водным  транспортом.  На  упаковке
   должна содержаться информация следующего характера:
       - наименование товара "Этикетки";
       - дата изготовления;
       - условия доставки и хранения;
       - масса товара;
       - первый и последний номер в данной упаковке.
       4.1.6. Хранить   стикеры   следует   в   сухом  помещении  при
   температуре  окружающего  воздуха  +  (15  -   25)   град.   C   и
   относительной  влажности  не  более  60%  без  воздействия  прямой
   солнечной  радиации.  Хранение  стикеров  в  одном   помещении   с
   кислотами,  химическими  реактивами и другими веществами,  которые
   могут оказать вредное действие на них, не допускается.
   
       4.2. Основные параметры и размеры
   
       4.2.1. Форма и габаритные размеры стикера:
       - стикер  должен  иметь  прямоугольную  (или конфигурационную)
   форму с  вертикальным  расположением,  при  этом  меньшая  сторона
   является  основанием,  а  большая  сторона  - высотой.  Габаритные
   размеры при этом должны составлять:
       - основание (50 +/- 2,5) мм;
       - высота (100 +/- 10) мм.
       4.2.2. Стикер:
       - при его отрыве от маркированного багажа,  груза,  почты  или
   бортового  запаса  должен  саморазрушаться  и не иметь возможности
   восстановления;
       - не должен иметь остаточную липкость;
       - должен  сохранять  прочность  прикрепления  в  температурном
   режиме +/- 50 град.  C, при относительной влажности воздуха 90%, в
   условиях  воздействия  прямой  солнечной  радиации  и  возможности
   попадания осадков в виде дождя и снега.
       4.2.3. Бумажный  слой  стикера  должен   обладать   следующими
   свойствами:
       - легко   сниматься   с   подложки    непосредственно    перед
   маркированием;
       - иметь яркую цветовую окраску в виде оранжевого или  голубого
   фона (включая тангирную сетку с толщиной линии не более 0,03 мм, с
   одной миллиметровым шагом и углом наклона в 45 градусов,  а  также
   конфигурационный  овал)  и  соответствующих  надписей  красного  и
   черного цвета;
       - сохранять  при эксплуатации свою информационную составляющую
   в неизменном виде.
       В качестве  исходного  бумажного  слоя  должны  использоваться
   непокрытые белые бумаги (например,  глянцевые) с плотностью от 600
   до 750 кг/куб.  м  (масса  бумаги  -  от  70  до  85  г/кв.  м  по
   ГОСТ 13199).
       4.2.4. В  качестве  подложки стикера следует применять прочный
   материал,  обеспечивающий несминаемость  стикера  при  хранении  и
   работе с ним, с отсутствием восприятия типографской печати.
       Материал подложки   должен    быть    выполнен    на    основе
   силиконизированной  бумаги  или  синтетических  пленок.  Плотность
   подложки должна составлять от 650 до 700 кг/куб. м (масса бумаги -
   от 75 до 78 г/кв. м по ГОСТ 13199).
       4.2.5. Клеевой  слой  стикера   должен   обладать   следующими
   свойствами:
       - не оставлять следов на багаже после снятия стикера;
       - прочно  удерживать  стикер  на  месте маркирования с момента
   наклеивания и до момента окончания полета;
       - прочно  удерживать  стикер  на  невостребованном  багаже или
   грузе до 6-ти месяцев;
       - прочно    удерживать   стикер   в   условиях   механического
   воздействия при обработке багажа, груза, почты и бортовых запасов;
       - обеспечивать приклеивание к коже,  синтетическим материалам,
   пластмассам, натуральным тканям, дереву, металлу и т.д.
       В качестве  клеевого  слоя должны использоваться универсальные
   или специализированные постоянные клеи.  Основой  для  клея  может
   служить    прозрачный    акрил   или   каучук   (натуральный   или
   синтетический). Параметрами клеевой основы должны служить:
       - окончательное прилипание;
       - начальное прилипание.
       Окончательное прилипание   характеризуется  силой,  измеряемой
   динамометром,  необходимой для отделения клеевой бумаги шириной 25
   мм  от  испытательной  пластины  после  его  полного приклеивания.
   Параметры окончательного прилипания  клеевой  основы  приведены  в
   Приложении А.
       Начальное прилипание    характеризуется    силой,   измеряемой
   динамометром,  необходимой для отделения клеевой бумаги шириной 25
   мм   от   испытательной  пластины  сразу  же  после  приклеивания.
   Параметры  начального  прилипания  клеевой  основы   приведены   в
   Приложении А.
       В течение всего гарантийного срока годности  стикера  величина
   удельного  сцепления клеевого слоя для начального и окончательного
   прилипания не должна уменьшаться более  чем  на  5%  от  исходного
   значения.
       4.2.6. Информационная  составляющая  стикера,   как   правило,
   должна включать следующие надписи:
       - "Авиационная безопасность";
       - "Досмотрено" (в конфигурационном овале);
       - "Серия ______" (три позиции для печати серии);
       - "N ___________" (не менее девяти позиций для текущего номера
   стикера);
       - "Не отрывать до окончания перевозки".
       Текущий номер стикера должен иметь шрифт Пр3  с  высотой  3,0;
   4,0 или 5,0 мм и выполняться несмываемой типографской краской.
       Лицевая часть стикера должна  быть  выполнена  микрошрифтом  с
   целью исключения возможности ксерокопирования и сканирования.
       Должна быть  предусмотрена   возможность   нанесения   знаков,
   выполненных  краской  невидимого ультрафиолетового излучения,  под
   информационной составляющей стикера.
       С целью  защиты  стикера  после  текущего  номера  может  быть
   предусмотрена   возможность   размещения   отстоящего   номера   с
   контрольным разрядом.
       4.2.7. С  целью  саморазрушения  стикера  при  его  отрыве  от
   маркированного  багажа,  груза,  почты или бортового запаса должна
   быть предусмотрена защитная  надсечка.  Защитная  надсечка  должна
   полностью  перекрывать  габаритный  размер  стикера,  а количество
   надсечек должно быть не менее 2-х штук с расстоянием между ними от
   2 до 7 мм.
   
                          5. Правила контроля
   
       5.1. Для  проверки соответствия стикера требованиям настоящего
   стандарта должны проводиться следующие виды контроля:
       - внутренний (постоянный);
       - внешний (периодический).
       Под внутренним контролем подразумевается контроль изготовителя
   и поставщика стикеров.
       Под внешним   контролем  подразумевается  контроль  специально
   уполномоченного органа в области гражданской авиации,  отвечающего
   за меры авиационной безопасности.
       5.2. При проведении как внутреннего,  так и внешнего  контроля
   оценке на соответствие подлежат:
       - качество бумаги, подложки, клеевой основы;
       - цветовая гамма стикера;
       - качество цветового слоя (четкость, неразмываемость);
       - влагостойкость стикера;
       - четкость, правильность текущего номера стикера;
       - саморазрушение стикера;
       - приклеиваемость стикера к различным материалам  и  его  съем
   без    повреждения   поверхности   предмета   в   соответствии   с
   требованиями, определенными настоящим стандартом.
       5.3. Контролю  должна  подвергаться выборочная партия стикеров
   не менее 0,01%  от объема конкретного заказа,  но не менее 10 штук
   на отдельную партию.
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение А
                                                       (обязательнее)
   
                        ПАРАМЕТРЫ КЛЕЕВОЙ ОСНОВЫ
   
   -------------------T------------------------T--------------------¬
   ¦                  ¦Окончательное прилипание¦Начальное прилипание¦
   ¦                  +-----------T------------+---------T----------+
   ¦                  ¦    от     ¦     до     ¦   от    ¦    до    ¦
   +------------------+-----------+------------+---------+----------+
   ¦Сила, необходимая ¦24         ¦29          ¦13       ¦20        ¦
   ¦для отделения от  +-----------+------------+---------+----------+
   ¦объекта маркирова-¦           ¦48 <*>      ¦         ¦29 <*>    ¦
   ¦ния, Н            ¦           ¦            ¦         ¦          ¦
   +------------------+-----------+------------+---------+----------+
   ¦Удельное сцепление¦300        ¦400         ¦170      ¦279       ¦
   ¦стикера с объектом+-----------+------------+---------+----------+
   ¦маркирования,     ¦           ¦600 <*>     ¦         ¦400 <*>   ¦
   ¦г/кв. см          ¦           ¦            ¦         ¦          ¦
   L------------------+-----------+------------+---------+-----------
   
       --------------------------------
       <*> Для   тканых  и  шероховатых  материалов,  грузов,  почты,
   бортовых запасов.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz