Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО МПТР РФ ОТ 16.05.2003 N Ц/4-19-146 О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ И УЧЕТА БЛАНКОВ СТРОГОГО УЧЕТА И СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ПЕЧАТИ,
           ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ И СРЕДСТВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
                                   
                                ПИСЬМО
                    от 16 мая 2003 г. N Ц/4-19-146
   
       Министерство    Российской   Федерации   по    делам    печати,
   телерадиовещания  и  средств  массовых  коммуникаций  сообщает   об
   утверждении  "Методических рекомендаций по обеспечению  сохранности
   и   учета   бланков   строгого  учета  и  строгой   отчетности   на
   полиграфических  предприятиях" и предлагает  руководствоваться  ими
   при  печати  бланков  строгого  учета  без  использования  защитных
   технологий.
       Одновременно сообщаем, что Приказом МПТР России от 15 мая  2003
   г.  N 100 признан не подлежащим применению на территории Российской
   Федерации  Приказ  Мининформпечати  РФ  от  18.12.1992  N  447  "Об
   утверждении   Типовой   инструкции   по   режиму   сохранности   на
   полиграфических  предприятиях,  выпускающих  печатную  документацию
   строгого учета".
   
                                                  Заместитель Министра
                                                         В.В.ГРИГОРЬЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                             Утверждаю
                                                  Заместитель Министра
                                                  Российской Федерации
                                     по делам печати, телерадиовещания
                                       и средств массовых коммуникаций
                                                         В.В.ГРИГОРЬЕВ
                                                      16 мая 2003 года
   
                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
              ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ И УЧЕТА БЛАНКОВ
                  СТРОГОГО УЧЕТА И СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ
                    НА ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
   
                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.1.  Методические рекомендации предназначены для  установления
   на    полиграфических    предприятиях   (далее    по    тексту    -
   полиграфпредприятия)  требований,  обеспечивающих   сохранность   и
   оперативный  учет бланков строгого учета и строгой  отчетности,  их
   полуфабрикатов, а также печатных форм.
       1.2.   Методические   рекомендации   не   распространяются   на
   изготовление   бланков  строгого  учета  и  строгой  отчетности   с
   использованием   защитных  технологий,  подлежащих  лицензированию,
   порядок  проведения которого определен Постановлением Правительства
   Российской  Федерации от 11 ноября 2002 г. N  817  "Об  утверждении
   Положения  о лицензировании деятельности по изготовлению защищенной
   от  подделок полиграфической продукции, в том числе бланков  ценных
   бумаг, а также торговли указанной продукцией".
       Методические  рекомендации не распространяются на  изготовление
   бланков общего назначения.
       1.3.  К  бланкам строгого учета и строгой отчетности (далее  по
   тексту  -  бланки)  относится  бланочная  печатная  продукция,  при
   изготовлении  которой  используется нумерационная  печать,  и  иные
   виды  бланков, утвержденные в качестве бланков строгого  учета  или
   строгой    отчетности   нормативными   правовыми   актами   органов
   государственной     власти    Российской     Федерации,     органов
   государственной   власти  субъектов  Федерации,  органов   местного
   самоуправления,  решениями юридических лиц, а  также  отнесенные  к
   таковым заказчиком.
       Изготовление дубликатов бланков с повторением номеров  и  серий
   не допускается.
       1.4.   Унифицированные  (типовые)  бланки   полиграфпредприятие
   обязано  изготавливать  в  соответствии  с  формами,  утвержденными
   нормативными   правовыми   актами,   регламентирующими   тот    вид
   деятельности,  для  реализации  которого  предназначены  бланки,  а
   также  выполнять особые требования и условия их изготовления,  если
   таковые установлены нормативными правовыми актами.
       1.5. В соответствии с настоящими Методическими рекомендациями с
   учетом  конкретных  условий производства  и  специфики  выполняемых
   заказов    полиграфпредприятие    разрабатывает    инструкцию    по
   обеспечению   сохранности   и   учета   изготавливаемых    бланков.
   Инструкция утверждается руководителем полиграфпредприятия.
       1.6.  К  Методическим рекомендациям прилагаются формы первичной
   документации   по  оперативному  учету  бланков,  рекомендуемые   к
   руководству.    В    зависимости   от   специфики    и    структуры
   полиграфпредприятия,  выпускающего  бланки,  могут  разрабатываться
   дополнительные формы учетных документов.
       1.7.    За    организацию   производства   и   учета    бланков
   ответственность    несет    руководитель   полиграфпредприятия    и
   ответственное  лицо,  назначаемое  при  необходимости  приказом  по
   полиграфпредприятию.
       На ответственное лицо возлагаются:
       -  разработка  совместно  с  заинтересованными  подразделениями
   полиграфпредприятия  Инструкции по обеспечению сохранности  бланков
   на   основе   настоящих  Методических  рекомендаций  и  организация
   проверок за установленным порядком их изготовления;
       -  контроль  за текущими изменениями унифицированных  (типовых)
   форм  бланков  строгого  учета  и  строгой  отчетности  по  группам
   бланков, изготавливаемых полиграфпредприятием.
       1.8.   Руководитель  полиграфпредприятия  организует   изучение
   инструкции  со  всеми  работниками, связанными  с  изготовлением  и
   хранением бланков.
   
               II. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПЕЧАТЬ БЛАНКОВ
                  СТРОГОГО УЧЕТА И СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ
   
       2.1.   На  полиграфических  предприятиях  изготовление  бланков
   производится    по    заказам    предприятий,    организаций    или
   предпринимателей на основе двухсторонних договоров.
       Унифицированные  (типовые)  бланки  строгого  учета  и  строгой
   отчетности   могут  изготавливаться  для  последующих   продаж   по
   распоряжению руководителя полиграфпредприятия.
       2.2.    Полиграфические   предприятия   могут   приступать    к
   изготовлению  тиража  бланков при наличии  подписанного  заказчиком
   двухстороннего  договора  и  подписанного  заказчиком  "в   печать"
   образца с указанием в нем номеров и серий.
       При   изготовлении   унифицированных  (типовых)   бланков   для
   последующих продаж образец также с указанием в нем номеров и  серий
   подписывается "в печать" руководителем полиграфпредприятия.
       2.3.  В  обязательном порядке необходимо указывать  в  выходных
   данных  полное или сокращенное название полиграфпредприятия, регион
   и  населенный пункт, где размещается предприятие, номер заказа, год
   выпуска,  тираж.  В малоформатных бланках возможна замена  названия
   полиграфпредприятия на его идентификационный налоговый номер.
       2.4.  Все  заказы  на выпуск бланков строгого учета  и  строгой
   отчетности   регистрируются   в  книге   регистрации   заказов   на
   изготовление   бланков   строгого  учета   и   строгой   отчетности
   (Приложение 1).
       При  изготовлении полиграфпредприятием унифицированных  бланков
   для   последующих  продаж  полиграфпредприятие  ведет   аналогичные
   записи регистрации продаж.
       Форма  записи  в книге регистрации заказов должна  обеспечивать
   возможность    идентификации    заказчика    (покупателя),     вида
   изготовленного (проданного) бланка, его номеров и серий, тиража,  а
   при  продаже  тиража отдельными партиями - аналогичные сведения  по
   каждой продаваемой партии бланков.
       2.5.     Книга     регистрации    заказов    пронумеровывается,
   прошнуровывается,  подписывается руководителем  полиграфпредприятия
   и главным бухгалтером и выдается соответствующему исполнителю.
       В  книге  не  допускаются  подчистки и исправления.  Выявленная
   ошибка  зачеркивается  одной чертой и над ней  делается  правильная
   запись,    указывается   дата   внесения   изменения   и    роспись
   ответственного лица.
       2.6.  Рекомендуемый  срок  хранения книги  регистрации  заказов
   бланков  -  10 лет, но не менее срока, установленного для  хранения
   бланков  нормативными правовыми актами, регламентирующими  тот  вид
   деятельности, для реализации которого предназначены бланки.
       Рекомендуемый   срок  хранения  подписанных   заказчиком   (при
   изготовлении   бланков  для  последующих  продаж  -   руководителем
   полиграфпредприятия)  "в печать" образцов бланков  -  1  год  после
   передачи  тиража заказчику или реализации последней партии бланков,
   изготовленных для продажи.
   
              III. ИЗГОТОВЛЕНИЕ, ПРИЕМ, ВЫДАЧА, ХРАНЕНИЕ
          И УЧЕТ ПОЛУФАБРИКАТОВ, НУМЕРАТОРОВ, ФОРМНЫХ ИЗДЕЛИЙ
                          И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
   
       3.1.  Порядок передачи, хранения полуфабрикатов, нумераторов  и
   готовых  форм  и ответственные за его выполнение устанавливаются  в
   зависимости  от  специфики  организации производства  и  конкретных
   условий   полиграфпредприятия  и  фиксируются   в   инструкции   по
   обеспечению   сохранности   бланков,   утверждаемой   руководителем
   полиграфпредприятия.
       Указанный  порядок  должен  исключить  изготовление  дубликатов
   бланков  с  повторяющимися  сериями  и  номерами,  сверхтиражной  и
   неучтенной  продукции,  а  также  должен  предоставить  возможность
   идентификации   по  выходным  сведениям  типографии,   изготовившей
   бланк, и заказчика (покупателя) этого бланка.
       3.2.  Формные  изделия,  которые  пришли  в  негодность  или  в
   дальнейшем  использоваться не будут, технические  отходы  печатного
   производства  и печатный брак уничтожаются с составлением  акта  на
   уничтожение (Приложение 2).
   
                  IV. ПРИЕМ, ВЫДАЧА, ХРАНЕНИЕ И УЧЕТ
                ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ЦЕХАХ И НА СКЛАДАХ
   
       4.1.  Готовая  печатная  продукция -  это  отпечатанные  бланки
   строгого    учета   и   строгой   отчетности,   которые   полностью
   укомплектованы,  упакованы и сданы на склад готовой  продукции  или
   заказчику при соответствующем документальном оформлении.
       4.2.  Передача  готовой  продукции  на  склад  производится  по
   накладной   или  в  ином  порядке,  зафиксированном  в  инструкции,
   утверждаемой руководителем полиграфпредприятия.
       4.3.  Прием  готовой  продукции  на  склад  производится  путем
   проверки  количества  пачек,  сохранности  упаковки,  в  том  числе
   качества обвязки, и ярлыков.
       4.4.   Выдача  готовой  продукции  заказчику  производится   по
   доверенности.
       К  продукции,  выдаваемой заказчику, прилагается накладная  или
   другая   сопроводительная  документация  с  указанием  наименования
   бланков, их количества, серий, номеров и стоимости.
   
                           V. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ
   
       Инвентаризацию   готовой  продукции  и  нумераторов,   форм   и
   полуфабрикатов  бланков,  находящихся  в  цехах   и   на   складах,
   рекомендуется производить не менее одного раза в год.
   
                 VI. СЛУЖЕБНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ НЕДОСТАЧ
   
       6.1.   Работник  типографии,  обнаруживший  недостачу   формных
   изделий,  нумераторов, полуфабрикатов или готовых  бланков,  обязан
   сообщить о выявлении факта своему непосредственному начальнику.
       6.2.  Каждый  конкретный  случай  недостач  оформляется  актом,
   утверждаемым руководителем полиграфпредприятия.
       6.3.   Руководитель   типографии  обязан  в   срочном   порядке
   организовать  служебное расследование причин,  вызвавших  недостачу
   или   излишки   продукции,  выявление  виновных  лиц  с   принятием
   соответствующих мер.
   
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
   
   Наименование предприятия
   
                       Книга регистрации заказов
   
   Начата _________________
   Окончена _______________
   
   -------T------T--------------------------------------------------¬
   ¦ Дата ¦Номер ¦               Сведения о заказчике               ¦
   ¦приема¦заказа+--------------T------------------------T----------+
   ¦заказа¦      ¦ наименование ¦     свидетельство      ¦   ИНН    ¦
   ¦      ¦      ¦  или Ф.И.О., ¦  о регистрации <*> N,  ¦заказчика ¦
   ¦      ¦      ¦    адрес     ¦   кем и когда выдано   ¦          ¦
   +------+------+--------------+------------------------+----------+
   ¦   1  ¦   2  ¦       3      ¦            4           ¦    5     ¦
   L------+------+--------------+------------------------+-----------
   
   ----------------------------T-------T----------T---------T-------¬
   ¦  Наименование бланка или  ¦Серия и¦Тираж <**>¦  Дата   ¦Номер  ¦
   ¦номер унифицированной формы¦номера ¦          ¦ выдачи  ¦наклад-¦
   ¦  бланка, вид комплектовки ¦бланков¦          ¦заказчику¦ной    ¦
   +---------------------------+-------+----------+---------+-------+
   ¦              6            ¦   7   ¦     8    ¦    9    ¦   10  ¦
   L---------------------------+-------+----------+---------+--------
   
   --------------------------------
       <*>  Свидетельство  о государственной регистрации  заказчика  в
   качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя  или  о
   государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
       <**>   Для  листовых  бланков  -  количество  бланков,  имеющих
   индивидуальный номер (например: квитанция и две копии  квитанции  -
   1 экз. бланка);
       для   скомплектованных  в  подборки,  книжки  или  рулонных   -
   количество  скрепленных  подборок,  книжек,  рулонов  с   указанием
   количества  бланков,  имеющих  индивидуальный  номер,  в  подборке,
   книжке  или  рулоне (например: две книжки, содержащие  по  25  экз.
   бланков - 2 x 25 экз.).
   
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
   
   Наименование предприятия                        УТВЕРЖДАЮ
   Цех ______________                      ______________ (должность)
                                           _________  _______________
                                           (подпись)  (и.о., фамилия)
                                           "__" __________________ г.
   
                                  АКТ
              на уничтожение N ___ от "__" ____________ г.
   
   ------T----------------------------T--------------T--------------¬
   ¦  N  ¦   Наименование продукции   ¦  Количество  ¦  Примечания  ¦
   +-----+----------------------------+--------------+--------------+
   ¦  1  ¦             2              ¦      3       ¦      4       ¦
   +-----+----------------------------+--------------+--------------+
   L-----+----------------------------+--------------+---------------
   
       Формные изделия, бракованная бумага и ее отходы, печатный брак
   в количестве _____________ разрезаны (уничтожены).
   
   Председатель комиссии     ___________   _________  _______________
                             (должность)   (подпись)  (фамилия, и.о.)
   
   Члены комиссии            ___________   _________  _______________
                             (должность)   (подпись)  (фамилия, и.о.)
                             ___________   _________  _______________
                             (должность)   (подпись)  (фамилия, и.о.)
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz