ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2003 г. N 280
ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ В 2003 ГОДУ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕД
ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ
В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете
на 2003 год" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2002, N 52, ч. I, ст. 5132) Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения в 2003 году
реструктуризации обязательств субъектов Российской Федерации перед
федеральным бюджетом, образовавшихся в результате переоформления в
обязательства субъектов Российской Федерации обязательств
муниципальных образований и юридических лиц перед федеральным
бюджетом в иностранной валюте по договорам (соглашениям),
обеспеченным гарантиями (поручительствами) субъектов Российской
Федерации и заключенным в связи с привлечением Российской
Федерацией целевых иностранных кредитов (заимствований) или
предоставлением государственных кредитов (ссуд) в иностранной
валюте.
2. Дополнить Постановление Правительства Российской Федерации
от 10 февраля 2003 г. N 85 "О мерах по реализации Федерального
закона "О федеральном бюджете на 2003 год" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 650) пунктом
49 следующего содержания:
"49. Министерству финансов Российской Федерации провести в
2003 году консолидацию и реструктуризацию задолженности субъектов
Российской Федерации перед федеральным бюджетом в порядке и на
условиях, установленных статьей 108 Федерального закона "О
федеральном бюджете на 2003 год", путем заключения от имени
Правительства Российской Федерации договоров с субъектами
Российской Федерации о консолидации и реструктуризации их
задолженности".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на Министерство финансов Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 мая 2003 г. N 280
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ В 2003 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ, ОБРАЗОВАВШИХСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ В ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ
В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ ПО ДОГОВОРАМ (СОГЛАШЕНИЯМ),
ОБЕСПЕЧЕННЫМ ГАРАНТИЯМИ (ПОРУЧИТЕЛЬСТВАМИ) СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКЛЮЧЕННЫМ В СВЯЗИ
С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ
ЦЕЛЕВЫХ ИНОСТРАННЫХ КРЕДИТОВ (ЗАИМСТВОВАНИЙ)
ИЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КРЕДИТОВ
(ССУД) В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ
1. Настоящие Правила определяют условия и порядок проведения в
2003 году реструктуризации обязательств субъектов Российской
Федерации перед федеральным бюджетом, образовавшихся в результате
переоформления до 1 августа 2003 г. в обязательства субъектов
Российской Федерации обязательств муниципальных образований и
юридических лиц перед федеральным бюджетом в иностранной валюте по
договорам (соглашениям), обеспеченным гарантиями
(поручительствами) субъектов Российской Федерации и заключенным в
связи с привлечением Российской Федерацией целевых иностранных
кредитов (заимствований) или предоставлением государственных
кредитов (ссуд) в иностранной валюте (далее именуются -
переоформленные обязательства).
2. Реструктуризации подлежат неисполненные переоформленные
обязательства субъектов Российской Федерации, за исключением тех
обязательств, по которым задолженность субъекта Российской
Федерации установлена и подлежит взысканию на основании судебного
решения, вступившего в законную силу.
3. Реструктуризация переоформленных обязательств субъекта
Российской Федерации осуществляется на добровольной основе и
оформляется отдельным соглашением (далее именуется - соглашение о
реструктуризации переоформленных обязательств), которое
заключается с субъектом Российской Федерации не позднее 31 декабря
2003 г. Министерством финансов Российской Федерации.
Переоформленные обязательства признаются реструктурированными с
даты вступления в силу соглашения о реструктуризации
переоформленных обязательств.
4. Реструктуризация переоформленных обязательств производится
путем их консолидации с одновременным списанием задолженности по
начисленным пеням и штрафам и предоставлением отсрочки по уплате
консолидированной задолженности до 1 января 2005 г. с последующей
равномерной рассрочкой до 1 января 2012 г.
По выбору субъекта Российской Федерации консолидации подлежат
неуплаченные суммы основного долга, процентов и комиссий,
исчисленные до конца срока погашения кредита, либо просроченная
задолженность по погашению основного долга, уплате процентов и
комиссий на 1-е число месяца, в котором заключено соглашение о
реструктуризации переоформленных обязательств.
Пени и штрафы, начисление которых было предусмотрено условиями
переоформленных обязательств, не начисляются на сумму
реструктуририруемой задолженности с 1-го числа месяца, в котором
заключено соглашение о реструктуризации переоформленных
обязательств.
На остаток консолидированной задолженности ежегодно
начисляются и уплачиваются субъектами Российской Федерации
проценты за пользование средствами федерального бюджета в размере
2 процентов годовых.
5. Для проведения реструктуризации переоформленных
обязательств субъекты Российской Федерации направляют в
Министерство финансов Российской Федерации заявление о проведении
реструктуризации переоформленных обязательств (с указанием
варианта консолидации по каждому переоформленному обязательству в
соответствии со вторым абзацем пункта 4 настоящих Правил) с
приложением следующих документов:
а) нотариально заверенные копии договоров о привлечении
иностранных кредитов (заимствований) и предоставлении
государственных кредитов (ссуд) в иностранной валюте, договоров
поручительства и договоров перевода долга с приложениями,
изменениями, дополнениями и другими документами, являющимися их
неотъемлемой частью;
б) акт сверки задолженности, подписанный Министерством
финансов Российской Федерации и субъектом Российской Федерации, на
1-е число месяца подачи заявления по каждому договору отдельно в
зависимости от выбранного варианта консолидации;
в) копии нормативных правовых актов и иных документов
субъектов Российской Федерации, подтверждающие полномочия органов
и должностных лиц субъекта Российской Федерации на совершение
сделок от имени субъекта Российской Федерации;
г) расшифровка обязательств, составляющих государственный долг
субъекта Российской Федерации.
При необходимости Министерство финансов Российской Федерации
вправе запрашивать у субъекта Российской Федерации иные документы
и сведения, необходимые для принятия решения о реструктуризации
переоформленных обязательств. Субъект Российской Федерации обязан
представить запрашиваемые документы.
Документы и иные дополнительные материалы, полученные
Министерством финансов Российской Федерации в ходе рассмотрения
заявления о реструктуризации переоформленных обязательств, не
возвращаются.
6. К рассмотрению принимаются заявления субъектов Российской
Федерации о проведении реструктуризации переоформленных
обязательств, полученные Министерством финансов Российской
Федерации до 1 сентября 2003 г. включительно.
7. Министерство финансов Российской Федерации в 2-месячный
срок рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы. В
случае их недостачи субъекту Российской Федерации направляется
уведомление.
В случае если субъект Российской Федерации не представил
недостающие документы в 20-дневный срок с даты получения
указанного уведомления (за исключением возникновения обстоятельств
непреодолимой силы), Министерство финансов Российской Федерации
вправе отказать субъекту Российской Федерации в дальнейшем их
рассмотрении и реструктуризации переоформленной задолженности.
В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, не
позволяющих субъекту Российской Федерации устранить выявленные
нарушения в указанный срок, субъект Российской Федерации обязан
немедленно сообщить об этом в Министерство финансов Российской
Федерации с приложением подтверждающих документов.
В случае принятия Министерством финансов Российской Федерации
решения об отказе в проведении реструктуризации переоформленных
обязательств субъекту Российской Федерации направляется
соответствующее уведомление с указанием причины отказа.
|