Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО МНС РФ ОТ 30.04.2003 N СА-6-05/510@ О КОНТРОЛЕ УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ВИДЕ ФИКСИРОВАННОГО ПЛАТЕЖА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
   
                                ПИСЬМО
                  от 30 апреля 2003 г. N СА-6-05/510@
   
              О КОНТРОЛЕ УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ВИДЕ
                        ФИКСИРОВАННОГО ПЛАТЕЖА
   
       В  связи с тем,  что согласно статье 25 Федерального закона от
   15.12.2001  N 167-ФЗ  "Об  обязательном  пенсионном  страховании в
   Российской   Федерации"   (далее   - Федеральный  закон  N 167-ФЗ)
   контроль  за  уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное
   страхование   осуществляется   налоговыми   органами   в  порядке,
   определяемом законодательством Российской Федерации,  регулирующим
   деятельность налоговых органов,  Министерство Российской Федерации
   по налогам и сборам разъясняет следующее.
       1.  В  соответствии со статьей 28 Федерального закона N 167-ФЗ
   страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 названного
   Федерального  закона,  уплачивают суммы страховых взносов в бюджет
   Пенсионного   фонда  Российской  Федерации  в виде  фиксированного
   платежа.   Размер   фиксированного   платежа  в расчете  на  месяц
   устанавливается  исходя  из  стоимости  страхового года,  ежегодно
   утверждаемой Правительством Российской Федерации.
       Минимальный  размер  фиксированного  платежа на финансирование
   страховой и накопительной частей трудовой пенсии устанавливается в
   размере 150 рублей в месяц и является обязательным для уплаты. При
   этом  100  рублей  направляется  на финансирование страховой части
   трудовой пенсии, 50 рублей - на финансирование накопительной части
   трудовой пенсии.
       В  соответствии  с пунктом  1 статьи  6  Федерального   закона
   N 167-ФЗ в целях настоящего Федерального закона частные  детективы
   и занимающиеся частной   практикой   нотариусы   приравниваются  к
   индивидуальным предпринимателям.
       1.1.  Статьей 10 Федерального закона от 31.12.2002 N 187-ФЗ "О
   внесении  изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса
   Российской  Федерации  и некоторые  другие  акты  законодательства
   Российской  Федерации"  статья  28  Федерального  закона  N 167-ФЗ
   дополнена     пунктом     5,     в    соответствии    с   которыми
   страхователи-адвокаты    вправе    уплачивать   страховые   взносы
   самостоятельно либо через соответствующие адвокатские образования,
   исполняющие в отношении адвокатов функции налоговых агентов.
       Таким образом, уплата страховых взносов в виде  фиксированного
   платежа   на   финансирование   страховой  и накопительной  частей
   трудовой  пенсии  адвокатами  осуществляется  самостоятельно  либо
   через  соответствующие  адвокатские  образования,   исполняющие  в
   отношении адвокатов функции налоговых агентов.
       1.2.  В соответствии с пунктом 2 статьи II Порядка регистрации
   в   территориальных   органах   ПФР  страхователей,   уплачивающих
   страховые  взносы  в Пенсионный  фонд  Российской Федерации в виде
   фиксированных  платежей,  утвержденного  Постановлением  Правления
   Пенсионного   фонда   Российской  Федерации  от  16.08.2002  N 89п
   (зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2002 N 3971), определено,
   что  главы  и члены  крестьянских  (фермерских)  хозяйств являются
   страхователями    и   обязаны    зарегистрироваться    в  качестве
   страхователей   в  территориальных   органах   Пенсионного   фонда
   Российской   Федерации  в 30-дневный  срок  с момента  регистрации
   крестьянского (фермерского) хозяйства по месту его нахождения.
       Положениями   статьи  23  части  первой  Гражданского  кодекса
   Российской  Федерации  (далее  - ГК  РФ) предусмотрено,  что глава
   крестьянского     (фермерского)     хозяйства,     осуществляющего
   деятельность   без   образования  юридического  лица,   признается
   предпринимателем     с   момента    государственной    регистрации
   крестьянского (фермерского) хозяйства.
       Крестьянское (фермерское) хозяйство,  образованное до введения
   в  действие  части  первой  ГК  РФ,  является юридическим лицом до
   момента  регистрации  изменений его правового статуса по заявлению
   главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
       С   введением   в действие  ГК  РФ  крестьянским  (фермерским)
   хозяйствам  предоставлено  право  самостоятельно  определять  свой
   правовой   статус,   то   есть  либо  согласно  статье  23  ГК  РФ
   зарегистрироваться    в   качестве   крестьянского   (фермерского)
   хозяйства,    осуществляющего    деятельность    без   образования
   юридического лица,  либо согласно статье 259 ГК РФ в установленном
   порядке    преобразоваться   в  хозяйственное   товарищество   или
   производственный кооператив, которые являются юридическими лицами.
       Таким образом,  независимо от того, в какой форме крестьянские
   (фермерские)  хозяйства  осуществляют  деятельность  (крестьянские
   (фермерские)  хозяйства,   осуществляющие  деятельность  с правами
   юридического лица, и хозяйства без образования юридического лица),
   главы   и  члены  крестьянских  (фермерских)  хозяйств  уплачивают
   страховые  взносы  в виде фиксированного платежа на финансирование
   страховой  и накопительной  частей трудовой пенсии в установленном
   порядке.
       2.  При  осуществлении контроля налоговыми органами за уплатой
   страховых   взносов   в виде  фиксированного  платежа  учитывается
   следующее.
       Действующим законодательством не установлены:
       -  для индивидуальных предпринимателей и адвокатов обязанность
   представлять  по  итогам  отчетных  периодов - расчеты,  по итогам
   налогового периода - декларацию об исчисленных и уплаченных суммах
   страховых взносов в виде фиксированного платежа;
       -  для  налоговых  органов  обязанность  по  исчислению  суммы
   страховых  взносов  в виде  фиксированного  платежа,   направлению
   налоговых  уведомлений  на  уплату авансовых платежей по страховым
   взносам в виде фиксированного платежа страхователям;
       -  применительно  к страховому  взносу  в виде  фиксированного
   платежа  сроки  уплаты  в течение  расчетного  года,  определенные
   конкретной датой;
       -  требования к адвокатам и членам крестьянского (фермерского)
   хозяйства,    осуществляющего    деятельность    без   образования
   юридического лица,  об их регистрации в качестве предпринимателей.
   Согласно  статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее
   -  НК  РФ) указанные категории налогоплательщиков - физических лиц
   не  приравнены  для целей НК РФ к индивидуальным предпринимателям.
   Статья 83 НК РФ не содержит нормы,  обязывающей адвокатов и членов
   крестьянского    (фермерского)   хозяйства,    кроме   являющегося
   индивидуальным  предпринимателем главы этого хозяйства,  встать на
   учет    в   налоговых    органах    в   качестве    индивидуальных
   предпринимателей.
       Учитывая  вышеизложенное,   у  налоговых  органов  отсутствуют
   основания  (помимо  изложенных в письме МНС России  от  17.06.2002
   N СА-6-05/839@) для:
       -   начисления  пеней  при  уплате  страховых  взносов  в виде
   фиксированного платежа;
       -   проверки   своевременности  уплаты  страховых  взносов  на
   обязательное  пенсионное страхование в виде фиксированного платежа
   и определения сумм, подлежащих начислению и уплате.
       3. В целях реализации контроля за уплатой страховых взносов на
   обязательное  пенсионное страхование в виде фиксированного платежа
   налоговые  органы  проводят  работу  в соответствии  с положениями
   Порядка  обмена  информацией  между налоговыми органами и органами
   Пенсионного      фонда   Российской   Федерации   от    04.02.2002
   N БГ-15-05/65, N МЗ-16-25/1043.
   
                                                       Действительный
                                             государственный советник
                                                     налоговой службы
                                                 Российской Федерации
                                                             II ранга
                                                           С.Х.АМИНЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz