Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

НАПРАВЛЕНИЕ 530400 ДИЗАЙН. КВАЛИФИКАЦИЯ/СТЕПЕНЬ МАГИСТР ДИЗАЙНА (УТВ. МИНОБРАЗОВАНИЕМ РФ 10.04.2003)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                             Утверждаю
                                                           Заместитель
                                                  Министра образования
                                                  Российской Федерации
                                                           Л.С.ГРЕБНЕВ
                                                   10 апреля 2003 года
   
                                                 Номер государственной
                                                           регистрации
                                                           589 иск/маг
   
                                                              Вводится
                                                 с момента утверждения
   
               ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
                 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                                   
                      НАПРАВЛЕНИЕ 530400 - ДИЗАЙН
                                   
                КВАЛИФИКАЦИЯ/СТЕПЕНЬ - МАГИСТР ДИЗАЙНА
   
          1. Общая характеристика направления 530400 - Дизайн
   
       1.1.  Направление утверждено Приказом Министерства  образования
   Российской Федерации от 24.01.2002 N 181.
       1.2. Квалификация выпускника по направлению 530400 - Дизайн.
       Нормативный  срок  освоения основной образовательной  программы
   подготовки магистра по направлению 530400 - Дизайн при очной  форме
   обучения  -  6  лет. Основная образовательная программа  подготовки
   магистра    состоит   из   программы   подготовки   бакалавра    по
   соответствующему   направлению  (4   года)   и   специализированной
   подготовки магистра (2 года).
       1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
       Объектами   профессиональной  деятельности   магистра   дизайна
   являются    образцы   промышленной   продукции   (различные    виды
   полиграфических изданий, средств транспорта и предметов  культурно-
   бытового  назначения), также предметно-пространственные  комплексы,
   внутренние  пространства  зданий и сооружений,  открытые  городские
   пространства   и  парковые  ансамбли,  предметные,  ландшафтные   и
   декоративные формы и комплексы их оборудования и оснащения.
       Эстетические   качества   и   конкурентоспособность   указанных
   объектов  деятельности  магистра дизайна  обеспечиваются  процессом
   дизайн-проектирования, направленным на создание новых образцов,  на
   основе   анализа  основных  закономерностей  развития   дизайна   в
   теоретических,   исторических,  культурных,  инженерно-технических,
   творческих и других аспектах.
       Магистр   дизайна   подготовлен   к   деятельности,   требующей
   углубленной  фундаментальной и профессиональной подготовки,  в  том
   числе  к  научно-исследовательской работе, а при  условии  освоения
   соответствующей      образовательно-профессиональной      программы
   педагогического профиля - к педагогической деятельности.
       1.4. Возможности продолжения образования.
       Магистр подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
       1.5.  Аннотированный перечень магистерских программ (проблемное
   поле подготовки):
       530401 - Графический дизайн
       Теория  и  методология  проектирования в  графическом  дизайне.
   Научно-исследовательская  и  творческая  деятельность   в   области
   графического  дизайна,  исторический и современный  опыт.  Методика
   современных   компьютерных  технологий  и  анимации  в  графическом
   дизайне.  Основы  рекламы и визуальных коммуникаций  в  графическом
   дизайне.  Охрана  авторских прав в графическом  дизайне.  Специфика
   образования  в сфере дизайна как отражение парадигмы художественно-
   промышленного образования в России.
       530402 - Промышленный дизайн
       Теория    и    методология    дизайн-проектирования.    Научно-
   исследовательская  деятельность  в области  промышленного  дизайна.
   Обобщение  исторического и современного опыта в сфере промышленного
   дизайна.  Тенденции  и  проблемы в развитии промышленного  дизайна.
   Основные  школы мирового дизайна. Экологические и правовые  аспекты
   в  промышленном дизайне. Специфика образования в сфере дизайна  как
   отражение   парадигмы  художественно-промышленного  образования   в
   России.
       530403 - Дизайн костюма
       Основы теории и методологии проектирования костюма. Современная
   система    проектирования   костюма   как   объекта    дизайнерской
   деятельности.   Современные   методы   изучения   и   использования
   исторического  наследия дизайна костюма. Художественные  системы  и
   работа  с  творческим источником композиции костюма.  Использование
   оптических  иллюзий  в  дизайне костюма.  Проектирование  единичных
   изделий,  комплектов,  ансамблей  и  коллекций.  Охрана  авторского
   права  в профессиональной деятельности дизайнера костюма. Специфика
   образования  в сфере дизайна как отражение парадигмы художественно-
   промышленного образования в России.
       530404 - Дизайн среды
       Исторический  и  современный  опыт  в  исследовании  стилей   и
   направлений  среды обитания человека. Методика проведения  научного
   исследования ландшафтной среды. Философия и психология  визуального
   восприятия       пространства.      Аналитическая,       проектная,
   экспериментально-исследовательская деятельность.  Правовые  аспекты
   в    дизайне    среды.   Основы   менеджмента   и   маркетинга    в
   профессиональной  деятельности дизайнера. Специфика  образования  в
   сфере  дизайна  как отражение парадигмы художественно-промышленного
   образования в России.
       530405 - Дизайн средств транспорта
       Социокультурный,  философский и экологический  факторы  дизайна
   средств    транспорта.   Теория   и   методология    проектирования
   общественных   и   индивидуальных  средств  транспорта,   обобщение
   исторического   и   современного   опыта.   Специфика    динамичной
   композиции  и  средства  ее  выражения  в  процессе  проектирования
   средств  транспорта. Психологические аспекты в области деятельности
   дизайнера     средств    транспорта:    образность,     особенности
   эмоционального     восприятия     формы.     Ключевые      проблемы
   предпринимательской  деятельности  дизайнера  средств   транспорта,
   понятие   маркетинга  и  менеджмента.  Охрана  авторских   прав   в
   профессиональной   деятельности   дизайнера   средств   транспорта.
   Специфика  образования  в  сфере дизайна  как  отражение  парадигмы
   художественно-промышленного образования в России.
       Научно-исследовательская составляющая каждой из  аннотированных
   магистерских  программ по решению Ученого совета  вуза  реализуется
   через     авторские     магистерские    программы     (магистерские
   специализации),  отражающие  существующие  в  данном  вузе  научно-
   исследовательские  школы  по  конкретным  разделам  соответствующих
   наук.
   
          2. Требования к уровню подготовки, необходимой для
           освоения программы специализированной подготовки
                магистра, и условия конкурсного отбора
   
       2.1.   Лица,   желающие  освоить  программу  специализированной
   подготовки   магистра,   должны   иметь   высшее   профессиональное
   образование   определенной   ступени,   подтвержденное   документом
   государственного образца.
       2.2.  Лица,  имеющие диплом бакалавра по направлению  530500  -
   Дизайн,  зачисляются на специализированную магистерскую  подготовку
   на  конкурсной  основе.  Условия  конкурсного  отбора  определяются
   вузом   на   основе  государственного  образовательного   стандарта
   высшего   профессионального  образования   бакалавра   по   данному
   направлению.
       2.3.   Лица,   желающие  освоить  программу  специализированной
   подготовки  магистра  по  данному  направлению  и  имеющие   высшее
   профессиональное образование, профиль которого не указан в п.  2.2,
   допускаются   к   конкурсу  по  результатам  сдачи   экзаменов   по
   дисциплинам,   необходимым   для  освоения   программы   подготовки
   магистра    и   предусмотренным   государственным   образовательным
   стандартом подготовки бакалавра по данному направлению.
   
       3. Общие требования к основной образовательной программе
          подготовки магистра по направлению 530400 - Дизайн
   
       3.1.  Основная  образовательная программа  подготовки  магистра
   разрабатывается    на    основании   настоящего    государственного
   образовательного  стандарта  и  включает  в  себя   учебный   план,
   программы  учебных  дисциплин, программы учебных,  производственных
   (научно-исследовательской  и  научно-педагогических)   и   музейных
   практик; программы научно-исследовательской работы.
       3.2.  Требования  к обязательному минимуму содержания  основной
   образовательной  программы  подготовки  магистра,  к  условиям   ее
   реализации    и    срокам    освоения    определяются     настоящим
   государственным образовательным стандартом.
       3.3.  Основная  образовательная программа  подготовки  магистра
   состоит  из основной образовательной программы подготовки бакалавра
   и   специализированной  подготовки,  которая,   в   свою   очередь,
   формируется   из   дисциплин  федерального  компонента,   дисциплин
   национально-регионального  (вузовского)  компонента,  дисциплин  по
   выбору  студента  и научно-исследовательской работы.  Дисциплины  и
   курсы  по  выбору  студента  в  каждом цикле  должны  содержательно
   дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
       3.4.  Основная  образовательная программа  подготовки  магистра
   должна иметь следующую структуру.
       В соответствии с программой подготовки бакалавра:
       цикл   ГСЭ   -  общие  гуманитарные  и  социально-экономические
   дисциплины;
       цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины.
   По   направлениям  подготовки  бакалавров  в  области  культуры   и
   искусства     дисциплины    данного     цикла     стандартом     не
   предусматриваются. Отдельные курсы могут предлагаться  студентам  в
   разделе  ФТД  (факультативы). Необходимый для  специалиста  уровень
   знаний  закладывается в курсах философии, а также, с учетом профиля
   подготовки, в циклах ОПД и СД;
       цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
       цикл СД - специальные дисциплины;
       ФТД - факультативные дисциплины;
       ИГА - итоговая государственная аттестация бакалавра.
       В соответствии с программой специализированной подготовки:
       цикл    ДНМ   -   дисциплины   направления   специализированной
   подготовки;
       цикл СДМ - специальные дисциплины магистерской подготовки;
       НИРМ   -  научная  (научно-исследовательская  и  (или)  научно-
   педагогическая) работа магистра;
       ИГАМ - итоговая государственная аттестация магистра.
       3.5.  Содержание национально-регионального компонента  основной
   образовательной  программы подготовки магистра должно  обеспечивать
   подготовку    выпускника   в   соответствии   с    квалификационной
   характеристикой,     установленной    настоящим     государственным
   образовательным стандартом.
   
           4. Требования к обязательному минимуму содержания
        основной образовательной программы подготовки магистра
                    по направлению 530400 - Дизайн
   
   --------T-----------------------------------------------T--------¬
   ¦Индекс ¦     Наименование дисциплин и их основные      ¦ Всего  ¦
   ¦       ¦                    разделы                    ¦ часов  ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦   1   ¦                        2                      ¦   3    ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦       ¦Требования к обязательному минимуму содержания ¦        ¦
   ¦       ¦основной образовательной программы подготовки  ¦        ¦
   ¦       ¦бакалавра по данному направлению определены в  ¦        ¦
   ¦       ¦государственном образовательном стандарте      ¦        ¦
   ¦       ¦высшего профессионального образования          ¦        ¦
   ¦       ¦подготовки бакалавра по направлению            ¦        ¦
   ¦       ¦530400 Дизайн                                  ¦        ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦       ¦Итого часов подготовки бакалавра               ¦7290    ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦        4.1. Требования к обязательному минимуму содержания     ¦
   ¦                специализированной подготовки                   ¦
   +-------T-----------------------------------------------T--------+
   ¦ДНМ.00 ¦Дисциплины направления                         ¦1134    ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦       ¦Федеральный компонент                          ¦700     ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦ДНМ.01 ¦Современные проблемы дизайна                   ¦        ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦ДНМ.02 ¦История и методология дизайн-проектирования    ¦        ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦ДНМ.03 ¦Компьютерные технологии в проектной, научной и ¦        ¦
   ¦       ¦образовательной деятельности дизайнера         ¦        ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦       ¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦434     ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦ДНМ.04 ¦Дисциплины, устанавливаемые вузом (факультетом)¦        ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦ДНМ.05 ¦Дисциплины по выбору студентов                 ¦        ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦СДМ.00 ¦Специальные дисциплины                         ¦900     ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦СДМ.01 ¦Состав и содержание специальных дисциплин      ¦        ¦
   ¦       ¦определяются требованиями специализации        ¦        ¦
   ¦       ¦магистра при реализации конкретной магистерской¦        ¦
   ¦       ¦программы                                      ¦        ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦и т.д. ¦                                               ¦        ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦ДВМ.00 ¦Дисциплины по выбору студентов                 ¦300     ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦НИРМ   ¦Научно-исследовательская работа                ¦2034    ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦НИРМ.01¦Научно-исследовательская и творческая работа в ¦734     ¦
   ¦       ¦семестре                                       ¦        ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦НИРМ.02¦Научно-исследовательская и творческая практика ¦216     ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦НИРМ.03¦Подготовка магистерской диссертации            ¦1084    ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦ИГАМ   ¦Итоговая государственная аттестация, в том     ¦2 недели¦
   ¦       ¦числе защита выпускной квалификационной работы ¦        ¦
   ¦       ¦(магистерская диссертация)                     ¦        ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦       ¦Итого часов специализированной подготовки      ¦4068    ¦
   ¦       ¦магистра                                       ¦        ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦       ¦Всего                                          ¦11358   ¦
   L-------+-----------------------------------------------+---------
   
         5. Срок реализации основной образовательной программы
          подготовки магистра по направлению 530400 - Дизайн
   
       5.1.   Срок   освоения   основной   образовательной   программы
   подготовки  магистра  при  очной  форме  обучения  составляет   312
   недель, в том числе:
        - образовательная программа подготовки
        бакалавра                                       - 208 недель;
        - специализированная программа
        подготовки магистра                             - 104 недели;
        из них:
        - теоретическое обучение, включая
        научно-исследовательскую и творческую
        работу студентов, практикумы,
        подготовку выпускной квалификационной
        работы, а также экзаменационные сессии           - 85 недель;
        - практики                               - не менее 4 недель;
        - итоговая государственная аттестация,
        включая защиту выпускной
        квалификационной работы                  - не менее 2 недель,
        - каникулы (включая 4 недели
        последипломного отпуска)                - не менее 13 недель.
       5.2.   Сроки   освоения   основной  образовательной   программы
   подготовки  магистра по очно-заочной (вечерней)  и  заочной  формам
   обучения,  а  также  в  случае сочетания  различных  форм  обучения
   увеличиваются  на  полтора  года относительно  нормативного  срока,
   установленного     в    п.    1.2    настоящего    государственного
   образовательного  стандарта, в том числе по программе  бакалавра  -
   на один год.
       5.3.    Максимальный    объем   учебной    нагрузки    студента
   устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды  его  аудиторной
   и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.
       5.4.   Объем  аудиторных  занятий  студентов  при  очной  форме
   обучения  не  должен  превышать в среднем за период  теоретического
   обучения   по   основной   образовательной   программе   подготовки
   бакалавра   38   часов   в  неделю,  за  период  специализированной
   подготовки  магистра  - 30 часов в неделю.  При  этом  в  указанный
   объем  не  входят обязательные практические занятия  по  физической
   культуре и занятия по факультативным дисциплинам.
       5.5.   При   очно-заочной  (вечерней)  форме   обучения   объем
   аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.
       5.6. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена
   возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов  в
   год.
       5.7.  Общий  объем каникулярного времени в учебном году  должен
   составлять  7  -  10  недель, в том числе не менее  двух  недель  в
   зимний период.
   
           6. Требования к разработке и условиям реализации
             основной образовательной программы подготовки
                магистра по направлению 530400 - Дизайн
   
       6.1. Требования к разработке основной образовательной программы
   подготовки   магистра,   включая  ее   научно-исследовательскую   и
   творческую часть.
       6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает  и
   утверждает основную образовательную программу подготовки  магистра,
   реализуемую    вузом   на   основе   настоящего    государственного
   образовательного стандарта магистра.
       Дисциплины  по  выбору являются обязательными, а факультативные
   дисциплины,  предусматриваемые  учебным  планом  высшего   учебного
   заведения, не являются обязательными для изучения студентами.
       Курсовые  работы  рассматриваются как  вид  учебной  работы  по
   дисциплине  и  выполняются  в  пределах  часов,  отводимых  на   ее
   изучение.
       По  всем  дисциплинам и практикам, включенным  в  учебный  план
   высшего   учебного  заведения,  должна  предусматриваться  итоговая
   оценка  (отлично,  хорошо,  удовлетворительно,  неудовлетворительно
   или  зачтено,  не  зачтено).  В период действия  данного  документа
   перечень  магистерских программ может быть  изменен  и  дополнен  в
   установленном порядке.
       Требования к научно-исследовательской части программы.
       Научно-исследовательская,  учебно-методическая   и   творческая
   работа  должна учитывать особенности специализированной  подготовки
   обучающихся     в     магистратуре.     Магистерские      программы
   специализированной  подготовки  по  решению  вуза  могут   включать
   педагогическую  практику.  Научно-исследовательская  и   творческая
   практики    проводятся   в   соответствии   со   специализированной
   подготовкой магистров.
       6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее
   учебное заведение имеет право:
       -   изменять  объем  часов,  отводимых  на  освоение   учебного
   материала   для  циклов  дисциплин,  в  пределах  5%  при   условии
   выполнения   требований   к  содержанию,  указанных   в   настоящем
   стандарте;
       -  предоставлять студентам-магистрантам возможность для занятий
   физической культурой в объеме 2 - 4 часов в неделю;
       -  осуществлять преподавание дисциплин в форме авторских курсов
   по  программам,  составленным  на основе  результатов  исследований
   научных  школ  вуза,  учитывающих региональную  и  профессиональную
   специфику,    при   условии   реализации   содержания    дисциплин,
   определяемых настоящим документом.
       6.2.  Требования к условиям реализации основной образовательной
   программы   магистра,   включая   ее   научно-исследовательскую   и
   творческую часть.
       6.2.1. Обучение в магистратуре осуществляется в соответствии  с
   индивидуальным планом работы студента-магистранта, разработанным  с
   участием    научного   руководителя   магистранта   и   заведующего
   выпускающей    кафедрой    с    учетом    пожеланий    магистранта.
   Индивидуальный   учебный  план  магистранта  утверждается   деканом
   факультета.
       6.2.2. Реализация основной образовательной программы подготовки
   магистра  должна  обеспечиваться педагогическими кадрами,  имеющими
   базовое  высшее образование, соответствующее профилю  преподаваемой
   дисциплины,  систематически занимающимися научно-исследовательской,
   научно-методической  и  творческой деятельностью;  при  этом  среди
   преподавателей,  реализующих  основную  образовательную   программу
   подготовки   магистра,  должно  быть  не  менее  2/3  специалистов,
   имеющих  ученую  степень, ученое звание и (или) почетное  звание  в
   области искусства.
       6.2.3.  Основная образовательная программа подготовки  магистра
   должна   иметь   соответствующее  учебно-методическое  обеспечение.
   Высшее   учебное   заведение  должно  располагать   библиотекой   с
   читальным  залом,  фонд  которой включает  философскую,  психолого-
   педагогическую,  специальную, научную, учебную  литературу,  в  том
   числе  изданную  в  течение последних 5 лет. Необходимо  наличие  в
   высшем  учебном заведении информационной базы данных о  современных
   исследованиях  в  соответствующей научной области.  Все  дисциплины
   учебного   плана   должны   быть   обеспечены   учебно-методической
   документацией  по  всем  видам  учебных  занятий   и   практик,   а
   обеспеченность  учебно-методической  литературой  должна  быть   не
   менее 0,5 экземпляра на 1 студента очного отделения.
       Каждому  студенту-магистранту должен быть  обеспечен  доступ  к
   библиотечным фондам, базам данных и информационным сетям,  а  также
   к аудио- и видеоматериалам.
       6.2.4.   Высшее   учебное   заведение,   реализующее   основную
   образовательную  программу подготовки магистра, должно  располагать
   материально-технической    базой,    соответствующей    действующим
   санитарно-техническим  нормам  и  обеспечивающей  проведение   всех
   видов  подготовки,  научно-исследовательской  и  творческой  работы
   студентов, предусмотренных учебным планом.
       6.2.5. Требования к организации практик.
       Высшее  учебное заведение, реализующее основную образовательную
   программу   магистра,   должно  иметь   стабильные   базы   научно-
   исследовательских  и  творческих  практик,  основанные   на   опыте
   сотрудничества  с  исследовательскими и художественно-промышленными
   учреждениями,    другими    учебными    заведениями,    творческими
   организациями.
       Научно-исследовательская  и  творческая  практика  может  также
   осуществляться через участие студентов в выполнении  отдельных  тем
   по планам научной и творческой работы высшего учебного заведения  и
   кафедр;  творческая  практика  - в  процессе  участия  студентов  в
   художественной деятельности высшего учебного заведения.
   
              7. Требования к уровню подготовки магистра
                    по направлению 530400 - Дизайн
   
       7.1. Требование к профессиональной подготовленности магистра.
       7.1.1.   Общие   требования   к  уровню   подготовки   магистра
   определяются содержанием аналогичного раздела требований  к  уровню
   подготовки     бакалавра     и     требованиями,     обусловленными
   специализированной  подготовкой.  Требования  к  уровню  подготовки
   бакалавра   изложены  в  п.  7  государственного   образовательного
   стандарта  высшего  образования бакалавра по направлению  530400  -
   Дизайн.
       7.1.2. Требования, обусловленные специализированной подготовкой
   магистра, включают:
       владение   навыками  самостоятельной  научно-исследовательской,
   творческой   и   научно-педагогической   деятельности,   требующими
   широкого образования в области дизайна;
       умения:
       -  формулировать и решать задачи, возникающие  в  ходе  научно-
   исследовательской,  творческой  и  педагогической  деятельности   и
   требующие углубленных профессиональных знаний;
       -   выбирать  необходимые  методы  исследования  и  творчества;
   модифицировать  существующие и разрабатывать новые  методы,  исходя
   из   задач   конкретного   исследования   либо   конкретного   вида
   художественного творчества;
       -   обрабатывать   полученные   результаты,   анализировать   и
   осмысливать   их   с   учетом  имеющихся  литературных   и   прочих
   информационных данных;
       -   вести   библиографическую  работу  с   привлечением   новых
   информационных технологий;
       -   представлять  итоги  проделанной  работы  в  виде  отчетов,
   рефератов,   статей,  оформленных  в  соответствии   с   имеющимися
   требованиями,  с привлечением современных средств редактирования  и
   печати;
       - самостоятельно вести проектную деятельность в соответствующем
   направлении профессиональной специализации;
       -  вести управленческую, организационную и экспертную работу  в
   сфере дизайна и смежных с ним сферах деятельности.
       7.1.3. Специальные требования.
       Требования к подготовке магистранта по научно-исследовательской
   и   творческой   частям  программы  специализированной   подготовки
   определяются вузом.
       7.2. Требования к итоговой государственной аттестации магистра.
       7.2.1.  Итоговая  государственная аттестация магистра  включает
   защиту     выпускной    квалификационной    работы    (магистерской
   диссертации)   и   должна   включать   государственные    экзамены,
   устанавливаемые  вузом  в зависимости от квалификационного  профиля
   подготовки магистранта.
       Уровень требований, предъявляемых на государственных экзаменах,
   должен   соответствовать  требованиям  вступительных  экзаменов   в
   аспирантуру по соответствующим научным направлениям.
       Высшее    учебное    заведение   вправе   дополнять    перечень
   аттестационных    испытаний,    входящих    в    состав    итоговой
   государственной аттестации выпускников.
       При   выборе  итоговых  государственных  испытаний  выпускников
   необходимо руководствоваться следующим:
       -   основным   обязательным   видом  государственной   итоговой
   аттестации  выпускников является защита выпускной  квалификационной
   работы (магистерской диссертации);
       - программа и порядок проведения государственных аттестационных
   испытаний  принимаются  Ученым советом  вуза  на  основе  примерных
   программ,   разработанных  УМО,  в  соответствии  с  Положением   о
   государственной итоговой аттестации.
       7.2.2. Требования к выпускной квалификационной работе магистра.
       Магистерская  диссертация, являясь завершающим  этапом  высшего
   профессионального  образования,  должна  обеспечивать   не   только
   закрепление  академической культуры, но и необходимую  совокупность
   методологических представлений и методических навыков  в  избранной
   области профессиональной деятельности.
       Вид  выпускной  квалификационной  работы,  ее  объем  и  состав
   определяются  вузом  в  соответствии  с  Положением   об   итоговой
   государственной аттестации.
       При  экспертизе выпускной квалификационной работы (магистерской
   диссертации) рекомендуется привлечение внешних рецензентов.
       7.2.3.  Требования  к  другим  видам  аттестационных  испытаний
   выпускников.
       Государственный  экзамен,  являясь  обязательной   составляющей
   итоговой  государственной аттестации, должен обеспечить возможность
   глубокой  и  многосторонней  проверки  знаний  в  области  дизайна,
   усвоенных магистрантом за все 6 лет теоретического обучения.
       В   экзаменационных  билетах,  количество  и  форма   изложения
   вопросов   которых   определяются   вузом   (факультетом),   должны
   содержаться     наиболее    важные    проблемы,    имеющие     либо
   междисциплинарный  характер,  либо  находящиеся  на   стыке   таких
   дисциплин,  как "История" и "История искусств", "История  искусств"
   и "История дизайна", "Философия" и "История искусств" и др.
   
       Составители:
       Учебно-методическое  объединение  по  образованию   в   области
   дизайна  и  изобразительных  искусств  (базовый  вуз  -  Московский
   государственный университет им. С.Г. Строганова).
       Государственный      образовательный      стандарт      высшего
   профессионального   образования  одобрен   на   заседании   Учебно-
   методического объединения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz