Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 19.03.2003 N 3736-III ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 70927-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 19 марта 2003 г. N 3736-III ГД
   
                О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 70927-3
         "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                         "О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять   в   первом   чтении   проект  Федерального закона
   N 70927-3  "О  внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
   "О рынке ценных бумаг",  внесенный депутатами Государственной Думы
   И.А.  Анненским,  Н.Ю.  Брусникиным, В.В. Гальченко, А.Д. Жуковым,
   М.М.  Задорновым,  М.В.  Кузнецовым, С.В. Генераловым, Ю.М. Теном,
   В.А. Тарачевым, А.Н. Шохиным.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации, в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссии Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются  в  Комитет   Государственной   Думы   по   кредитным
   организациям  и  финансовым рынкам в месячный срок со дня принятия
   настоящего Постановления.
       3. Комитету  Государственной  Думы по кредитным организациям и
   финансовым  рынкам  доработать  указанный  законопроект  с  учетом
   поступивших  поправок и внести его на рассмотрение Государственной
   Думы во втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.
   
                                      Первый заместитель Председателя
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                           Л.К.СЛИСКА
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
                                                            N 70927-3
   
                                                  Вносится депутатами
                                                 Государственной Думы
                                    И.А. АННЕНСКИМ, Н.Ю. БРУСНИКИНЫМ,
                                        В.В. ГАЛЬЧЕНКО, А.Д. ЖУКОВЫМ,
                                    М.М. ЗАДОРНОВЫМ, М.В. КУЗНЕЦОВЫМ,
                                        С.В. ГЕНЕРАЛОВЫМ, Ю.М. ТЕНОМ,
                                         В.А. ТАРАЧЕВЫМ, А.Н. ШОХИНЫМ
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                         "О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"
   
       Внести в Федеральный закон "О рынке  ценных  бумаг"  (Собрание
   законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 1998,
   N 48,  ст.  5857;  1999,  N 28,  ст.  3472) следующие изменения  и
   дополнения:
       1. В статье 2:
       в части  девятой  слова "на основании записи в системе ведения
   реестра владельцев ценных бумаг" заменить  словами  "на  основании
   записи в реестре владельцев именных ценных бумаг";
       в части      четырнадцатой     слова     "путем     заключения
   гражданско-правовых сделок" исключить;
       дополнить статью частью следующего содержания:
       "Федеральная комиссия,  Федеральная  комиссия  по рынку ценных
   бумаг".
       2. В статье 3:
       часть первую изложить в следующей редакции:
       "Брокерской деятельностью     признается    деятельность    по
   совершению сделок  с  ценными  бумагами  в  качестве  поверенного,
   агента   или  комиссионера,  действующего  на  основании  договора
   поручения, агентского договора или договора комиссии";
       в части   третьей  слова  "договоре  комиссии  или  поручения"
   заменить словами "в договоре  поручения,  агентском  договоре  или
   договоре комиссии".
       3. Статьи 7 и 8 изложить в следующей редакции:
       "Статья 7. Депозитарная деятельность
   
       1. Депозитарной    деятельностью    признается   деятельность,
   направленная на оказание услуг по фиксации прав на  ценные  бумаги
   на основании договора с лицом, не являющимся эмитентом этих бумаг,
   договора о централизованном хранении ценных бумаг с их  эмитентом,
   а   также  по  фиксации  данных  (вид,  категория,  тип,  серия  и
   количество) о ценных бумагах депонентов другого депозитария  -  на
   основании договора с этим депозитарием.
       Депозитарий вправе оказывать услуги по  хранению  сертификатов
   ценных   бумаг.   Права   на  документарные  ценные  бумаги  могут
   учитываться  депозитарием   только   при   условии   хранения   им
   сертификатов   этих   ценных   бумаг,   за   исключением  случаев,
   установленных федеральным законом в  отношении  государственных  и
   муниципальных ценных бумаг.
       2. Депозитарная   деятельность   может  осуществляться  только
   юридическими лицами.
       3. Для   фиксации   прав   на   ценные  бумаги  в  депозитарии
   открываются счета депо,  а для фиксации данных  о  ценных  бумагах
   депонентов  другого депозитария - счет депо номинального держателя
   ценных бумаг (счет депо номинального держателя).
       Счет депо  номинального  держателя  может  быть  открыт только
   депозитарию.
       Номинальный держатель  ценных  бумаг может осуществлять права,
   закрепленные   ценной   бумагой,   только   в   случае   получения
   соответствующего полномочия от владельца.
       4. По депозитарному договору профессиональный  участник  рынка
   ценных    бумаг,    осуществляющий    депозитарную    деятельность
   (депозитарий),  обязуется  фиксировать  права  на  ценные  бумаги,
   принимать  и зачислять поступающие на открытый депоненту счет депо
   ценные бумаги,  выполнять распоряжения лица,  в интересах которого
   депозитарий  осуществляет  депозитарную деятельность (депонента) о
   передаче ценных бумаг и проведение других операций по счету депо.
       Депозитарный договор  должен  содержать следующие существенные
   условия:
       предмет договора;
       срок договора;
       размер и  порядок  оплаты  услуг депозитария,  предусмотренных
   договором.
       Депозитарный договор должен быть заключен в письменной форме.
       Депозитарий обязан   утвердить   условия   осуществления    им
   депозитарной    деятельности,   являющиеся   неотъемлемой   частью
   депозитарного договора.
       Депозитарий не    имеет    права    обусловливать   заключение
   депозитарного договора с депонентом отказом последнего хотя бы  от
   одного из прав, закрепленных ценными бумагами.
       Депозитарий может быть депонентом другого депозитария.
       5. Списание   ценных   бумаг   со  счета  депо  осуществляется
   депозитарием  только  на  основании   передаточного   распоряжения
   депонента,  за  исключением  случаев,  предусмотренных федеральным
   законом или депозитарным договором.
       Депозитарий не  вправе  обусловливать исполнение передаточного
   распоряжения    депонента    предоставлением    документов,     не
   предусмотренных федеральным законом или депозитарным договором.
       Депозитарий обязан     хранить    передаточные    распоряжения
   депонентов и иные документы, являющиеся основанием для операций по
   счету  депо,  в течение срока,  установленного нормативными актами
   Федеральной комиссии.
       6. Права лиц,  осуществляющих от имени депонента  распоряжение
   ценными бумагами,  удостоверяются путем предоставления депозитарию
   документов, установленных нормативными актами Федеральной комиссии
   и депозитарным договором.
       Депозитарным договором  может быть предусмотрено удостоверение
   прав распоряжения ценными бумагами,  находящимися на  счете  депо,
   документами  с  использованием  в  них  аналогов  собственноручной
   подписи,  кодов,  паролей  и  иных  средств,  подтверждающих,  что
   распоряжение дано уполномоченным на это лицом.
       7. Депозитарий  обязан  зачислять  поступившие  на  счет  депо
   ценные  бумаги  не  позднее дня,  следующего за днем поступления в
   депозитарий соответствующего  распоряжения,  если  иные  сроки  не
   предусмотрены  федеральным  законом,  иными нормативными правовыми
   актами Российской Федерации.  Депозитарным  договором  могут  быть
   предусмотрены более короткие сроки зачисления ценных бумаг.
       Депозитарий обязан  списать  со  счета  депо  ценные бумаги не
   позднее  дня,  следующего  за  днем  поступления   в   депозитарий
   соответствующего  распоряжения,  если  иные сроки не предусмотрены
   федеральным   законом,   иными   нормативными   правовыми   актами
   Российской  Федерации,  депозитарным договором или соответствующим
   передаточным распоряжением.
       8. Содержание   передаточного  распоряжения  и  представляемых
   вместе  с  ним  документов  и  его  форма  должны  соответствовать
   требованиям,   предусмотренным   нормативными  актами  Федеральной
   комиссии и депозитарным договором.
       Депозитарий несет    перед   депонентом   ответственность   за
   неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, связанных с
   осуществлением депозитарной деятельности.
       9. На  ценные  бумаги  депонентов  не  может   быть   обращено
   взыскание по обязательствам депозитария.
       10. Депозитарий обязан  обособлять  принадлежащие  ему  ценные
   бумаги от ценных бумаг его депонентов.
       Депозитарий обязан  обособлять  ценные  бумаги,  принадлежащие
   разным депонентам, путем открытия им отдельных счетов депо.
       Депозитарий обязан  фиксировать залог ценных бумаг депонентов,
   а также  иные  установленные  федеральным  законом  ограничения  в
   распоряжении ценными бумагами.
       11. Депозитарий  гарантирует  тайну  счета  депо и операций по
   счету депо.
       Информация о счетах депо  и  о  проводимых  по  ним  операциях
   предоставляется депозитарием исключительно:
       Федеральной комиссии  и  ее  региональным   отделениям   -   в
   соответствии с компетенцией этих органов;
       органу, выдавшему  лицензию  на   осуществление   депозитарной
   деятельности данному депозитарию,  - в соответствии с компетенцией
   этого органа;
       судам;
       налоговым органам  и  органам  налоговой  полиции  в  случаях,
   предусмотренных  федеральными  законами  и  нормативными правовыми
   актами Российской Федерации об их деятельности;
       органам предварительного следствия по делам,  находящимся в их
   производстве;
       депоненту и его представителям - по его счетам депо;
       эмитенту и его представителям - только по счету депо эмитента,
   а  также  по  счетам  депо,  на  которых  учитываются   права   на
   эмитированные им ценные бумаги;
       реестродержателю и  его  представителям  - по счетам депо,  на
   которых фиксируются права  на  ценные  бумаги,  реестр  владельцев
   которых он ведет;
       депозитарию, в котором открыт счет депо,  и его представителям
   - по счетам депо, на которых фиксируются права на ценные бумаги;
       иным органам и лицам в случаях,  предусмотренных  федеральными
   законами.
       Органы и лица,  которым предоставлена информация о счетах депо
   и  о  депонентах,  не  вправе  разглашать полученные сведения,  за
   исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
       В случае   нарушения   требований,  предусмотренных  настоящим
   пунктом,  депонент, права которого нарушены, вправе потребовать от
   нарушителя возмещения причиненных убытков.
       12. Расторжение депозитарного договора является основанием для
   закрытия счета депо.
       Ценные бумаги   на   счете   депо   по   указанию    депонента
   перечисляются на другой счет депо или лицевой счет не позднее трех
   дней  после  получения  соответствующего   письменного   заявления
   депонента.
   
       Статья 8. Деятельность по ведению реестра ценных бумаг
   
       1. Деятельностью  по  ведению  реестра владельцев ценных бумаг
   признается осуществляемая по договору  с  эмитентом  ценных  бумаг
   деятельность  по оказанию услуг по фиксации прав на ценные бумаги,
   по фиксации данных ценных бумаг депонентов  депозитария,  а  также
   деятельность по сбору, обработке, хранению данных о ценных бумагах
   и их владельцах.
       Реестр владельцев  ценных бумаг (далее именуется реестр) может
   вестись только профессиональным  участником  рынка  ценных  бумаг,
   имеющим лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра,
   или эмитентом этих ценных  бумаг  в  соответствии  с  требованиями
   настоящего   Федерального   закона.   Ведение   эмитентом  реестра
   владельцев выпущенных им ценных бумаг не является профессиональной
   деятельностью на рынке ценных бумаг.
       Реестродержатель, являющийся профессиональным участником рынка
   ценных  бумаг,  вправе  по  договору  с  эмитентом  организовывать
   выплату  доходов  по  ценным  бумагам   эмитента,   организовывать
   проведение   общих   собраний  акционеров  эмитента,  осуществлять
   функции  счетной   комиссии   акционерного   общества,   оказывать
   консультационные    услуги    эмитенту   в   пределах   полномочий
   реестродержателя,  а  также  оказывать   эмитенту   иные   услуги,
   предусмотренные   федеральным   законом  или  нормативными  актами
   Федеральной комиссии.
       2. Лицо,    осуществляющее    ведение    реестра,    именуется
   реестродержателем.
       Лицо, права  на ценные бумаги,  а также депозитарий,  данные о
   ценных бумагах депонентов которого фиксируются у реестродержателя,
   именуются зарегистрированными лицами.
       3. Для фиксации прав на ценные бумаги, а также данных о ценных
   бумагах   депонентов  каждого  номинального  держателя  в  реестре
   открываются лицевые счета.
       4. Деятельность по ведению реестра может осуществляться только
   юридическими лицами.
       5. Реестром   является   список   владельцев   ценных   бумаг,
   содержащий  количество   ценных   бумаг,   принадлежащих   каждому
   владельцу,  и список номинальных держателей, содержащий количество
   ценных бумаг депонентов каждого номинального  держателя,  а  также
   данные,   необходимые   для   идентификации   этих   владельцев  и
   номинальных держателей.
       Список владельцев  ценных бумаг составляется реестродержателем
   по поручению эмитента по  состоянию  на  дату,  указанную  в  этом
   поручении.  Список  владельцев  ценных бумаг может составляться по
   указанию  иных  лиц  в  соответствии  с  федеральными  законами  и
   нормативными правовыми актами Российской Федерации.
       6. Реестры всех ценных бумаг одного  эмитента  должны  вестись
   одним реестродержателем.
       Эмитент ценных  бумаг,  в  том  числе  имеющий   лицензию   на
   осуществление профессиональной деятельности по ведению реестра, не
   вправе вести реестр владельцев выпущенных им  ценных  бумаг,  если
   число   зарегистрированных  лиц  превышает  500.  Нарушение  этого
   требования не является основанием для признания  недействительными
   операций эмитента,  связанных с ведением реестра. Эмитент, ведущий
   реестр владельцев выпущенных им ценных  бумаг,  может  быть  лишен
   данного  права  в  порядке,  предусмотренном настоящим Федеральным
   законом.
       7. Реестродержатель  не  вправе  перепоручать  ведение реестра
   иным лицам.
       8. Реестродержатель  имеет  право  поручить другим лицам прием
   распоряжений от зарегистрированных лиц и выдачу им отчетов,  в том
   числе выписок, подготовленных реестродержателем. Функции указанных
   лиц  может  выполнять  любое  лицо,  с  которым   реестродержатель
   заключил  договор,  уполномочивающий  его  на прием распоряжений и
   выдачу отчетов,  в том числе выписок,  от имени  реестродержателя.
   Передача   указанных   функций   другим   лицам   не   освобождает
   реестродержателя от ответственности за ведение реестра  владельцев
   ценных бумаг.
       9. Ведение реестра владельцев  ценных  бумаг,  за  исключением
   случая,  когда  оно  осуществляется  эмитентом  этих ценных бумаг,
   осуществляется на основании договора о ведении реестра  владельцев
   ценных бумаг, заключаемого между эмитентом и реестродержателем.
       По договору  о  ведении  реестра  реестродержатель   обязуется
   фиксировать права  на  ценные  бумаги,  принимать  и  зачислять на
   лицевые счета ценные  бумаги,  выполнять  распоряжения  владельцев
   лицевых  счетов  о  передаче  ценных  бумаг  и  проведении  других
   операций по лицевым счетам.
       Услуги по  ведению  реестра  осуществляются на платной основе.
   Размер платы определяется в договоре.
       Договор о  ведении  реестра  должен быть заключен в письменной
   форме.
       10. Реестродержатель   утверждает   правила   ведения  реестра
   владельцев  ценных  бумаг,  содержащие  требования  к   выполнению
   операций  по  счетам  зарегистрированных лиц,  права и обязанности
   реестродержателя  и  зарегистрированного  лица.  Правила   ведения
   реестра   владельцев   ценных   бумаг  должны  быть  доступны  для
   ознакомления любым лицам.
       11. Реестродержатель   обязан   хранить  решение  (решения)  о
   выпуске и отчет (отчеты) об итогах выпуска  ценных  бумаг,  реестр
   которых он ведет. По каждому выпуску ценных бумаг общее количество
   ценных бумаг на лицевых счетах зарегистрированных лиц должно  быть
   равно общему количеству ценных бумаг, указанных в отчете об итогах
   выпуска.
       12. Реестродержатель не вправе владеть и распоряжаться ценными
   бумагами эмитентов, реестры которых он ведет.
       13. Списание  ценных  бумаг  с  лицевого  счета осуществляется
   реестродержателем только на основании  передаточного  распоряжения
   владельца  этого  счета,  за исключением случаев,  предусмотренных
   федеральным законом.
       Реестродержатель не     вправе     обусловливать    исполнение
   передаточного    распоряжения     владельца     лицевого     счета
   предоставлением документов, не предусмотренных федеральным законом
   или правилами ведения реестра владельцев ценных бумаг.
       Реестродержатель обязан   хранить   передаточные  распоряжения
   владельцев лицевых счетов и иные документы,  являющиеся основанием
   для операций по лицевым счетам.
       14. Права лиц,  осуществляющих от имени владельца распоряжение
   о  передаче  ценных  бумаг,  удостоверяются  путем  предоставления
   реестродержателю документов,  установленных  нормативными  актами,
   регулирующими  деятельность  по  ведению  реестра,  и  договором о
   ведении реестра.
       15. Реестродержатель  обязан  зачислять поступившие на лицевой
   счет ценные бумаги не позже дня,  следующего за  днем  поступления
   реестродержателю   соответствующего   распоряжения,   если   более
   короткий срок не предусмотрен правилами ведения реестра владельцев
   ценных бумаг.
       Реестродержатель обязан списать ценные бумаги не позднее  дня,
   следующего  за  днем  получения реестродержателем соответствующего
   распоряжения,   если   иные   сроки   не    предусмотрены    таким
   распоряжением.
       Основания и порядок отказа  от  зачисления  и  (или)  списания
   ценных   бумаг  устанавливаются  нормативными  актами  Федеральной
   комиссии.
       16. Содержание  передаточного  распоряжения и его форма должны
   соответствовать требованиям,  предусмотренным нормативными  актами
   Федеральной комиссии.
       17. Реестродержатель обязан по требованию владельца или  лица,
   действующего  от его имени,  а также номинального держателя ценных
   бумаг предоставить выписку из реестра  по  его  лицевому  счету  в
   течение  пяти  рабочих дней.  Владелец ценных бумаг не имеет права
   требовать включения в выписку из реестра  не  относящейся  к  нему
   информации,  в  том  числе  информации  о других владельцах ценных
   бумаг и количестве принадлежащих им ценных бумаг.
       Выпиской из     реестра    является    документ,    выдаваемый
   реестродержателем с указанием лицевого  счета,  количества  ценных
   бумаг  каждого  выпуска,  числящихся на этом счете в момент выдачи
   выписки,  фактов их  обременения  обязательствами,  а  также  иной
   информации, относящейся к бумагам.
       Выписка из   реестра   должна   содержать   отметку   о   всех
   ограничениях  или  фактах  обременения  ценных  бумаг,  на которые
   выдается выписка,  залогом,  зафиксированных на  дату  составления
   реестра.
       Выписка из реестра,  выдаваемая владельцу при приобретении  им
   ценной бумаги в процессе размещения, выдается бесплатно.
       Лицо, выдавшее указанную  выписку,  несет  ответственность  за
   полноту и достоверность сведений, содержащихся в ней.
       18. Эмитент ценных бумаг  и  реестродержатель,  осуществляющий
   ведение реестра их владельцев, несут солидарную ответственность за
   неисполнение или   ненадлежащее   исполнение   ими   обязанностей,
   связанных с осуществлением деятельности по ведению реестра.
       19. Реестродержатель  гарантирует  тайну  лицевого   счета   и
   операций по лицевому счету.
       Информация о лицевых счетах и о проводимых  по  ним  операциях
   предоставляется  реестродержателем исключительно следующим органам
   и лицам:
       Федеральной комиссии   и   ее   региональным  отделениям  -  в
   соответствии с компетенцией этих органов;
       органу, выдавшему  лицензию  на  осуществление деятельности по
   ведению реестра  владельцев  ценных  бумаг,  -  в  соответствии  с
   компетенцией этого органа;
       судам;
       налоговым органам и органам налоговой полиции;
       органам предварительного следствия по делам,  находящимся в их
   производстве;
       зарегистрированному лицу и его представителям - только по  его
   лицевому счету;
       эмитенту и его  представителям  -  только  по  лицевому  счету
   эмитента,  а также по лицевым счетам, на которых учитываются права
   на эмитированные им ценные бумаги;
       иным органам  и лицам в случаях,  предусмотренных федеральными
   законами.
       Органы и  лица,  которым  предоставлена  информация  о лицевых
   счетах и  об  операциях  по  ним,  не  вправе  разглашать  ее,  за
   исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
       В случае  нарушения  требований,   предусмотренных   настоящим
   пунктом,   владелец   счета,   права   которого  нарушены,  вправе
   потребовать от реестродержателя возмещения причиненных убытков.
       20. В случае прекращения договора о ведении реестра владельцев
   ценных  бумаг  реестродержатель  обязан  передать  реестр  другому
   реестродержателю, указанному эмитентом. В случае отсутствия такого
   указания  эмитента  реестродержатель  обязан  хранить  реестр,   с
   возмещением связанных с этим расходов эмитентом".
       5. Статью 10 изложить в следующей редакции:
       "Статья 10.  Совмещение профессиональных видов деятельности на
   рынке ценных бумаг и  условия  совмещения  профессиональных  видов
   деятельности с иными видами предпринимательской деятельности
   
       Совмещение профессиональных видов деятельности на рынке ценных
   бумаг   с   иными   видами   предпринимательской  деятельности  не
   допускается,  за исключением случаев, предусмотренных федеральными
   законами.
       Осуществление деятельности по ведению реестра не допускает  ее
   совмещения с другими видами профессиональной деятельности на рынке
   ценных бумаг.
       Иные ограничения    на   совмещение   профессиональных   видов
   деятельности на рынке  ценных  бумаг  устанавливаются  Федеральной
   комиссией."
       6. В статье 16:
       часть вторую изложить в следующей редакции:
       "Эмиссионные ценные бумаги могут выпускаться в документарной и
   бездокументарной форме";
       в части третьей слова  "его  учредительных  документах  и/или"
   исключить;
       часть четвертую исключить;
       часть пятую изложить в следующей редакции:
       "При выпуске ценных бумаг  в  документарной  форме  на  каждую
   ценную  бумагу  выдается  сертификат.  По  желанию владельца может
   выдаваться один сертификат на все приобретаемые им ценные бумаги с
   одним государственным регистрационным номером выпуска.  По желанию
   владельца  ценной бумаги один сертификат может быть заменен на два
   и более сертификата ценных бумаг или два и более сертификата могут
   быть заменены на меньшее число при условии, если количество ценных
   бумаг, удостоверенных замененными сертификатами, не изменилось";
       сертификат должен  иметь реквизиты,  предусмотренные настоящим
   Федеральным законом;
       часть шестую исключить;
       часть седьмую изложить в следующей редакции:
       "Сертификаты эмиссионных  ценных   бумаг   без   обязательного
   централизованного  хранения  выдаются  на  руки  их владельцам при
   размещении ценных бумаг данного выпуска";
       в части  девятой   слова   "выпущенных   в   документарной   и
   бездокументарной форме" исключить.
       7. Часть шестую статьи 18:
       после слов  "в  решении  о  выпуске  ценных  бумаг"  дополнить
   словами "а также за несоответствие сертификата эмиссионной  ценной
   бумаги требованиям законодательства Российской Федерации".
       8. Часть вторую статьи 19:
       изложить в следующей редакции:
       "При государственной   регистрации   выпуска   ценных   бумаг,
   размещаемых путем открытой подписки,  а  также  размещаемых  путем
   закрытой  подписки  в  случаях,  если  число приобретателей ценных
   бумаг  превышает   500,   осуществляется   регистрация   проспекта
   эмиссии".
       9. В статье 20:
       часть первую дополнить абзацем следующего содержания:
       "иные документы,    предусмотренные    нормативными     актами
   Федеральной комиссии";
       в части  третьей  слова  "регистрирующим   органом"   заменить
   словами "Федеральной комиссией";
       часть четвертую изложить в следующей редакции:
       "Регистрирующий орган     обязан    зарегистрировать    выпуск
   эмиссионных  ценных  бумаг,  представленных  для   государственной
   регистрации выпуска   ценных  бумаг,  или  принять  мотивированное
   решение об  отказе  в  регистрации  не  позднее  30  дней  с  даты
   получения  всех указанных документов.  Регистрирующий орган вправе
   при обнаружении в представленных документах  нарушений  требований
   законодательства,  которые могут быть устранены эмитентом, принять
   решение о  продлении  указанного  срока  на  срок  до  30  дней  с
   указанием  эмитенту  причин,  по  которым  продлевается  срок  для
   государственной регистрации выпуска";
       дополнить статью частью следующего содержания:
       "Регистрирующий орган отвечает только за  полноту  информации,
   содержащейся в зарегистрированных им документах".
       10. Дополнить статью 22 частью следующего содержания:
       "В проспект эмиссии включаются иные сведения,  предусмотренные
   нормативными актами Федеральной комиссии".
       11. Части третью - седьмую статьи 23 исключить.
       12. В статье 24:
       часть первую   дополнить   словами   "за  исключением  случаев
   выпусков ценных  бумаг  при  учреждении  акционерного  общества  и
   выпусков  ценных  бумаг при реорганизации коммерческих организаций
   путем слияния, разделения, выделения, преобразования";
       часть шестую  после  слов  "нового  выпуска" дополнить словами
   "путем открытой подписки".
       13. В статье 25:
       часть вторую дополнить подпунктом следующего содержания:
       "5) иные   сведения,   предусмотренные   нормативными   актами
   Федеральной комиссии";
       дополнить статью частью следующего содержания:
       "Совершение любых сделок с размещенными  ценными  бумагами  до
   государственной  регистрации  отчета  об  итогах  их  выпуска и их
   полной оплаты запрещается".
       14. Статью 26 изложить в следующей редакции:
       "Статья 26. Недобросовестная эмиссия
   
       1. Недобросовестной  эмиссией ценных бумаг признаются действия
   требований  законодательства  Российской   Федерации,   стандартов
   эмиссии  ценных  бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг,  которые
   являются  основанием  для  отказа  в  государственной  регистрации
   выпуска  и отчета об итогах выпуска ценных бумаг,  приостановления
   эмиссии   ценных   бумаг,   признания   выпуска    ценных    бумаг
   несостоявшимся или недействительным.
       Основаниями для отказа в государственной регистрации отчета об
   итогах выпуска ценных бумаг,  приостановления эмиссии ценных бумаг
   и    признания    выпуска    ценных   бумаг   несостоявшимся   или
   недействительным являются:
       нарушение требований  законодательства  Российской  Федерации,
   стандартов эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг;
       обнаружение в   документах,  представленных  в  регистрирующий
   орган, недостоверной информации;
       иные основания,   установленные  законодательством  Российской
   Федерации.
       2. Приостановление  эмиссии  и  признание выпуска ценных бумаг
   несостоявшимся  осуществляется  Федеральной  комиссией   и   иными
   регистрирующими  органами в соответствии с требованиями настоящего
   Закона и нормативных актов Федеральной комиссии.
       Эмиссия ценных  бумаг  может  быть  приостановлена,  а  выпуск
   ценных бумаг  признан  несостоявшимся  на  любом  этапе  процедуры
   эмиссии ценных бумаг до даты государственной регистрации отчета об
   итогах выпуска  ценных  бумаг.  Выпуск  ценных  бумаг  может  быть
   признан  недействительным по решению суда после регистрации отчета
   об итогах выпуска этих ценных бумаг.
       3. Признание   выпуска   ценных   бумаг   несостоявшимся   или
   недействительным влечет аннулирование государственной  регистрации
   выпуска ценных бумаг, изъятие всех ценных бумаг данного выпуска из
   обращения и возвращение  владельцам  этих  ценных  бумаг  денежных
   средств  (иного  имущества),  полученных  эмитентом при размещении
   ценных бумаг.
       Порядок изъятия   ценных  бумаг  из  обращения  и  возвращения
   владельцам  ценных  бумаг  денежных  средств  (иного   имущества),
   полученных эмитентом при размещении ценных бумаг,  устанавливается
   Федеральной комиссией.  Порядок возврата средств с  накопительного
   счета,   открытого   в   соответствии  со  статьей  27  настоящего
   Федерального закона, устанавливается Центральным банком Российской
   Федерации.
       Федеральная комиссия вправе обратиться в суд с  требованием  о
   возврате   владельцам   ценных   бумаг   денежных  средств  (иного
   имущества), полученных эмитентом при размещении ценных бумаг.
       Убытки, причиненные  владельцам  ценных бумаг,  выпуск которых
   был  признан  несостоявшимся  или  недействительным,   возмещаются
   эмитентом   этих   ценных   бумаг   в   порядке,   предусмотренном
   законодательством Российской Федерации.
       4. В   случае   размещения   ценных  бумаг  сверх  количества,
   предусмотренного  зарегистрированным  решением  о  выпуске  ценных
   бумаг, эмитент обязан осуществить изъятие из обращения и погашение
   ценных бумаг,  выпущенных в обращение сверх такого  количества,  и
   возврат  полученных  за них денежных средств и иного имущества.  В
   случае неисполнения этой обязанности Федеральная  комиссия  вправе
   обратиться в суд с соответствующим требованием."
       15. Часть  седьмую  статьи  30  дополнить  абзацем  следующего
   содержания:
       "иные сведения,    предусмотренные     нормативными     актами
   Федеральной комиссии".
       16. Часть четвертую статьи 39 исключить.
       17. В статье 42:
       подпункт 3 части первой изложить в следующей редакции:
       "3) устанавливает   обязательные   требования  к  деятельности
   профессиональных участников рынка ценных бумаг".
       18. В части первой статьи 44:
       подпункт 3 изложить в следующей редакции:
       "3) устанавливать  требования  к  профессиональным  участникам
   рынка  ценных  бумаг,  в  том  числе  (за  исключением   кредитных
   организаций)  нормативы  достаточности  собственных средств и иные
   показатели, ограничивающие риски по операциям с ценными бумагами";
       подпункт 6  после  слов "организовывать или" дополнить словами
   "самостоятельно или";
       дополнить часть подпунктом следующего содержания:
       "12) в случаях неоднократного или грубого нарушения  эмитентом
   ценных бумаг требований ведения реестра, предусмотренных настоящим
   Федеральным законом,  принимать решение о передаче ведения реестра
   профессиональному участнику рынка ценных бумаг."
       19. В статье 51:
       пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
       "В случаях,   предусмотренных   законодательством   Российской
   Федерации,    проведение    отдельных   операций,   осуществляемых
   профессиональным участником рынка ценных бумаг  в  соответствии  с
   выданной   лицензией,   может   быть   приостановлено  Федеральной
   комиссией на срок до 6 месяцев";
       абзац второй пункта 5 после слова "недействительным" дополнить
   словами "или несостоявшимся".
       20. В    тексте    настоящего    Федерального   закона   слова
   "регистратор" и  "Федеральная  комиссия  по  рынку  ценных  бумаг"
   заменить словами "реестродержатель" и "Федеральная комиссия".
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz