Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ N 90 МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА О ДОКЛАДЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА Н.А. НАЗАРБАЕВА "О ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ В ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СООБЩЕСТВЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПО УСКОРЕНИЮ ИНТЕГРАЦИОННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                        МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
                 ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
   
                              РЕШЕНИЕ N 90
                         О ДОКЛАДЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
                МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА ЕВРАЗИЙСКОГО
               ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА Н.А. НАЗАРБАЕВА
              "О ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ В ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ
                 СООБЩЕСТВЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПО УСКОРЕНИЮ
                    ИНТЕГРАЦИОННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА"
   
                     (Москва, 28 февраля 2003 года)
   
       Межгосударственный     Совет    Евразийского    экономического
   сообщества (на уровне глав правительств)
       решил:
       1. Отметить высокую значимость, актуальность и своевременность
   доклада   Председателя   Межгосударственного  Совета  Евразийского
   экономического сообщества  Н.А.  Назарбаева  "О  положении  дел  в
   Евразийском  экономическом  сообществе и предложениях по ускорению
   интеграционного  сотрудничества"  для  активизации  и   углубления
   многопланового взаимодействия в рамках Сообщества.
       2. Одобрить  в  основном  подготовленный  на  основе  доклада,
   указанного  в  пункте  1  настоящего Решения,  проект Приоритетных
   направлений развития ЕврАзЭС на 2003 - 2006 годы (прилагается).
       3. Секретариату Интеграционного Комитета ЕврАзЭС:
       - в кратчайшие сроки направить проект Приоритетных направлений
   развития    ЕврАзЭС   на   2003   -   2006   годы   правительствам
   государств-членов ЕврАзЭС на доработку и согласование;
       - внести  в установленном порядке доработанный и согласованный
   проект   Приоритетных   направлений   развития   ЕврАзЭС на 2003 -
   2006  годы  на  рассмотрение  Межгоссовета ЕврАзЭС (на уровне глав
   государств) в апреле 2003 года.
   
                                                            (Подписи)
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                            к Решению
                                                 Межгоссовета ЕврАзЭС
                                           от 28 февраля 2003 г. N 90
   
                                                               Проект
   
                       ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
                  РАЗВИТИЯ ЕВРАЗЭС НА 2003 - 2006 ГГ.
   
       Приоритетные направления  развития Евразийского экономического
   сообщества на 2003  -  2006  гг.  разработаны  на  основе  доклада
   Председателя      Межгосударственного      Совета     Евразийского
   экономического сообщества  Н.А.  Назарбаева  "О  положении  дел  в
   Евразийском  экономическом  сообществе и предложениях по ускорению
   интеграционного   сотрудничества",    выступлений    руководителей
   правительств  других  государств  ЕврАзЭС  на первом Экономическом
   форуме ЕврАзЭС, состоявшемся 19 - 20 февраля 2003 года, доработаны
   и одобрены правительствами Сторон и органами Сообщества.
       Реализация положений  данного  документа   позволит   повысить
   эффективность  формирования  Единого экономического пространства с
   использованием   новых,   перспективных    форм    и    механизмов
   взаимодействия,  реализовать  совместными  усилиями общие выгоды и
   национальные  интересы  его  участников,  развивать  общий   рынок
   Сообщества  за  счет  объединения национальных рынков,  обеспечить
   совместную защиту от возможного экономического ущерба  со  стороны
   третьих    стран,    усилить   потенциал   противодействия   общим
   экономическим  угрозам,  в  частности  связанным   с   обострением
   международной   конкуренции,   обусловленной   развитием  процесса
   глобализации в мировой экономике,  сформировать  льготные  условия
   для  движения  внутри  общего  рынка  товаров,  услуг  капиталов и
   рабочей силы.
       Государства-члены ЕврАзЭС    определили   следующие   основные
   направления интеграционного сотрудничества на 2003 - 2006 годы:
       1. Формирование   таможенного   союза   и   единой  таможенной
   территории является одной из  главных  целей  создания  ЕврАзЭС  и
   предполагает   скоординированное   движение   по  пути  унификации
   внешнеторгового и таможенного законодательства, а также проведение
   согласованной пограничной политики.
       а) В области внешнеторговой политики:
       - обеспечить   эффективное   взаимодействие  государств-членов
   ЕврАзЭС на переговорах по присоединению к ВТО;
       - разработать  и  принять  механизмы,  исключающие  применение
   специальных защитных,  антидемпинговых и  компенсационных  мер  во
   взаимной торговле;
       - активизировать  формирование   Общего   таможенного   тарифа
   Сообщества;
       - унифицировать торговые режимы  государств-членов  ЕврАзЭС  в
   отношении третьих стран;
       - согласовать введение изъятий из режима свободной торговли  с
   государствами-участниками СНГ, не входящими в ЕврАзЭС;
       - ускорить    работу    по    гармонизации    законодательства
   государств-членов Сообщества в сфере технического регулирования.
       б) В области таможенной политики:
       - обеспечить  принятие  унифицированных  таможенных  кодексов,
   подготовить Основы таможенного законодательства  государств-членов
   ЕврАзЭС;
       - активизировать работу по выработке согласованной технической
   политики  таможенных  служб,  упрощению  и гармонизации таможенных
   процедур;
       - принять   меры   по   созданию   единой   автоматизированной
   информационной системы таможенных служб государств-членов ЕврАзЭС,
   ориентируясь   в   перспективе   на   формирование  общей  системы
   управления таможенным делом;
       - обеспечить   укрепление   и   обустройство   внешних  границ
   Сообщества;
       - совершенствовать    совместную    работу    по    подготовке
   высокопрофессиональных  таможенных   кадров   в   соответствии   с
   международными стандартами и требованиями.
       в) В области пограничной политики:
       - активизировать    взаимодействие    пограничных   служб   по
   реализации Основ пограничной политики  государств-членов  ЕврАзЭС,
   выработке   согласованных   мер   в   борьбе   с  преступностью  и
   терроризмом,   незаконной   миграцией   граждан   третьих   стран,
   проникновением наркотических средств, оружия и иной контрабанды на
   территорию государств-членов ЕврАзЭС;
       - принять меры по усилению координации действий по обеспечению
   безопасности  рубежей   Сообщества,   устранению   фрагментарности
   пограничного  контроля  на  внешних  границах  ЕврАзЭС,  в  первую
   очередь, в Центрально-Азиатском регионе;
       - ускорить разработку проекта Комплексной целевой программы по
   укреплению  и  обустройству   внешних   границ   государств-членов
   ЕврАзЭС;
       - обеспечить  вступление  в  силу  и  реализацию  Договора   о
   сотрудничестве в охране внешних границ государств-членов ЕврАзЭС.
       2. Проведение согласованной экономической политики:
       - признать сотрудничество в рамках Евразийского экономического
   сообщества одним из приоритетов  национальной  внешнеэкономической
   политики стран Сообщества;
       -  в  целях  выравнивания   уровня   экономического   развития
   разработать механизм взаимной поддержки государств-членов ЕврАзЭС,
   рассмотрев в перспективе возможность создания Фонда экономического
   развития;
       - сформировать эффективный механизм согласования интересов  на
   основе  компенсационного  принципа  решения  спорных  вопросов   и
   стимулирования государств-членов Сообщества;
       -  обеспечить  синхронизацию   темпов   экономических   реформ
   государств ЕврАзЭС посредством оказания взаимопомощи в  проведении
   экономических реформ, разработке программ технического содействия,
   проведении консультаций, обучающих семинаров и т.д.;
       - в целях  достижения  полноценной  реализации  достигнутых  в
   рамках   Сообщества   договоренностей   разработать    эффективный
   организационно-правовой механизм реализации и контроля  выполнения
   принятых договоров  и  решений,  предусматривающий  взаимодействие
   органов     Сообщества      с      национальными      структурами,
   внутригосударственный    контроль    за    исполнением    принятых
   договоренностей и согласование  в  рамках  ЕврАзЭС  всех  решений,
   принимаемых на национальном уровне в сфере экономической политики.
       3. Активизация взаимодействия в реальном секторе экономики.
       Взаимодействие в   реальном  секторе  экономики  должно  стать
   основой интеграционного развития Сообщества. Необходимо перейти от
   общих и организационных вопросов к решению конкретных задач:
       - активизировать деятельность  правительств  государств-членов
   Сообщества по формированию и реализации конкретных  инвестиционных
   проектов и программ в приоритетных отраслях экономики;
       -  завершить  подготовку   организационно-правовой   базы   по
   разработке и  реализации  межгосударственных  целевых  программ  и
   проектов,  отрегулировать  механизмы  их  финансирования  за  счет
   национальных   бюджетов   государств-членов    ЕврАзЭС,    бюджета
   Сообщества и внебюджетных источников, в том числе за счет создания
   различных фондов;
       -   шире   вовлекать   представителей   деловых    кругов    в
   интеграционные процессы, активно использовать потенциал Ассоциации
   "Деловой   совет   ЕврАзЭС"   с   учетом   рекомендаций    первого
   Экономического форума ЕврАзЭС.
       4. Совместное развитие энергетического рынка:
       - продолжить целенаправленные действия по совместному развитию
   энергетического рынка и созданию единой энергосистемы Сообщества;
       - развивать сотрудничество  в  гидроэнергетике,  что  позволит
   решить проблему водопользования в регионе Центральной Азии;
       -   активизировать   работу   по    унификации    национальных
   законодательств     в     области     энергетики,      составлению
   топливно-энергетического    баланса     государств     Сообщества,
   совместному освоению энергетических проектов;
       -   разработать   программы    развития    сотрудничества    в
   электроэнергетическом,  угольном,  нефтяном  и  газовом  секторах,
   включая вопросы транспортировки энергоресурсов.
       5. Формирование  Транспортного  союза и реализация транзитного
   потенциала ЕврАзЭС:
       -  приступить  к  разработке  проекта  программы  формирования
   Единого транспортного пространства государств-участников ЕврАзЭС;
       - предпринять скоординированные и целенаправленные  усилия  по
   созданию и развитию  сети  международных  транспортных  коридоров,
   проходящих  по  территориям  стран  ЕврАзЭС,  в   интересах   всех
   участников Сообщества  и  с  учетом  основных  тенденций  развития
   мировой транспортной системы;
       - обеспечить присоединение всех государств-участников  ЕврАзЭС
   к Соглашению о международном транспортном коридоре "Север - Юг";
       -    разработать    проекты    сотрудничества    в     области
   железнодорожного транспорта;
       - ускорить принятие и реализацию Соглашения об общих принципах
   применения  железнодорожных  тарифов,  единых  для  государств   -
   участников ЕврАзЭС, предусматривающего  создание  единой  тарифной
   базы и оптимальных тарифных условий.
       6. Взаимодействие в агропромышленном секторе.
       Для эффективного  использования  продовольственного потенциала
   государств-членов ЕврАзЭС:
       -  проводить   согласованную   аграрную   политику   в   целях
   формирования общего аграрного рынка ЕврАзЭС;
       -  разработать  механизм  взаимодействия  в   агропромышленном
   секторе стран Сообщества, обратив особое  внимание  на  устранение
   барьеров    в    торговле     сельскохозяйственной     продукцией,
   продовольствием и сельскохозяйственной техникой;
       - подготовить Концепцию продовольственной  безопасности  стран
   ЕврАзЭС;
       - разработать проекты и программы взаимодействия по  отдельным
   сегментам аграрного рынка.
       7. Формирование общего рынка капитала:
       - активизировать работу по  стабилизации  национальных  валют,
   сближению   показателей   инфляции   и   бюджетного   дефицита   в
   государствах Сообщества;
       -   сформировать   механизм   согласования   обменных   курсов
   национальных   валют   и   разработать   режим   их    совместного
   регулирования;
       - создать условия для  расширения  использования  национальных
   валют во внешнеторговых платежах и расчетах и формирования  на  их
   основе общей платежной системы;
       -  усилить  координацию  действий  по  согласованию   валютной
   политики, постепенно снимая барьеры на  движение  капитала  внутри
   Сообщества и унифицируя правила ввоза (вывоза) капитала  в  третьи
   страны, как для физических, так и для юридических лиц.
       8. Взаимодействие в социально-гуманитарной сфере и  в  области
   миграционной политики:
       -  в  целях  проведения  согласованной   социальной   политики
   приступить к разработке системы индикаторов  социального  развития
   Сообщества;
       -  ускорить  разработку   принципов   регулирования   трудовой
   миграции    и    повышения    трудовой    мобильности    населения
   государств-членов  Сообщества,  обеспечив  свободное   перемещение
   граждан на основе простых, ясных и понятных всем мер  контроля  за
   миграцией населения;
       - продолжить работу по  формированию  общего  образовательного
   пространства, обеспечению равных условий для поступления в учебные
   заведения, взаимному признанию документов об  образовании,  ученых
   степенях и званиях.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz