Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 20.02.2003 N 88-О ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ ГОРЫНИНОЙ ЛЮДМИЛЫ ВАСИЛЬЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СТАТЬЕЙ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                     от 20 февраля 2003 г. N 88-О
                                   
                  ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ
             ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ ГОРЫНИНОЙ ЛЮДМИЛЫ ВАСИЛЬЕВНЫ
            НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СТАТЬЕЙ 30
                ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя
   М.В.  Баглая,  судей  Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева,  Ю.М.  Данилова,
   Л.М.  Жарковой,  Г.А. Жилина, В.Д. Зорькина, С.М.  Казанцева,  М.И.
   Клеандрова,  Л.О. Красавчиковой, Н.В. Селезнева, А.Я.  Сливы,  В.Г.
   Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
       рассмотрев  в пленарном заседании вопрос о соответствии  жалобы
   гражданки  Л.В. Горыниной требованиям Федерального конституционного
   закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",
   
                              установил:
   
       1.  В  своей жалобе в Конституционный Суд Российской  Федерации
   гражданка  Л.В. Горынина - пенсионерка по возрасту с  декабря  1990
   года оспаривает конституционность статьи 30 Федерального закона  от
   17  декабря  2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
   По  мнению  заявительницы,  эта  норма,  как  не  предусматривающая
   начисление  к  расчетному  размеру  трудовой  пенсии  10-процентной
   надбавки,  установленной статьей 22 Закона Российской Федерации  "О
   государственных  пенсиях  в  Российской  Федерации",   противоречит
   статье   55   (часть  2)  Конституции  Российской   Федерации,   не
   допускающей  издания  законов, отменяющих  или  умаляющих  права  и
   свободы человека и гражданина.
       Как  следует из представленных материалов, в период с 1  апреля
   1991  года по 30 марта 1992 года на основании письменного заявления
   Л.В.  Горыниной назначенная пенсия ей не выплачивалась, а потому  с
   1  апреля  1992  года органы социальной защиты населения  произвели
   перерасчет  ее  пенсии с учетом нормы статьи 22  Закона  Российской
   Федерации  от  20  ноября  1990 года "О государственных  пенсиях  в
   Российской  Федерации", предусматривающей установление  надбавки  к
   пенсии  в размере 10 процентов за каждый проработанный год  (но  не
   более  чем  за  три года работы) тем гражданам, которые,  продолжая
   трудиться, имели право на пенсию, но ее не получали.
       С   1   января   2002  года  Закон  Российской   Федерации   "О
   государственных  пенсиях в Российской Федерации" (а  следовательно,
   и  его  статья  22)  утратил силу в связи с  введением  в  действие
   Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации",  и
   оценка  пенсионных  прав Л.В. Горыниной по состоянию  на  1  января
   2002 года была осуществлена в соответствии с его статьей 30.
       Секретариат   Конституционного  Суда  Российской  Федерации   в
   пределах  своих  полномочий на основании  части  второй  статьи  40
   Федерального   конституционного  закона  "О  Конституционном   Суде
   Российской  Федерации"  уведомлял  Л.В.  Горынину  о  том,  что   в
   соответствии  с требованиями названного Закона ее жалоба  не  может
   быть   принята   к   рассмотрению.  Однако   в   повторной   жалобе
   заявительница   настаивает   на  принятии   Конституционным   Судом
   Российской Федерации решения по поставленному ею вопросу.
       2.  Конституция  Российской Федерации в соответствии  с  целями
   социального  государства, закрепленными в ее статье  7  (часть  1),
   гарантирует  каждому социальное обеспечение по возрасту,  в  случае
   болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей  и  в
   иных  случаях, установленных законом (статья 39, часть  1),  но  не
   предусматривает    право   гражданина   на   установление    пенсии
   определенного   размера.   Это  право  реализуется   в   пенсионных
   правоотношениях    с    учетом   правовых   оснований    назначения
   государственных  пенсий  и порядка их исчисления.  Закрепляя  такие
   основания   в  законе,  как  того  требует  статья  39  (часть   2)
   Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель в  целях
   обеспечения   конституционного  права  каждого  на  государственную
   пенсию   вправе  определять  порядок  исчисления  трудовых  пенсий,
   учитывая  в  том числе финансовые средства, имеющиеся у государства
   на данном этапе его развития.
       Именно  это  и  предусмотрено Федеральным законом  "О  трудовых
   пенсиях  в Российской Федерации". Согласно пункту 4 его статьи  29,
   если  при  перерасчете  размера трудовой пенсии  в  соответствии  с
   нормами,   предусмотренными  данным  Федеральным  законом,   размер
   пенсии  не достигает размера, получаемого пенсионером на  день  его
   вступления  в  силу,  пенсионеру выплачивается  пенсия  в  прежнем,
   более высоком размере.
       Таким  образом, нормы, устанавливающие размеры пенсий на основе
   нового  правового  регулирования  пенсионных  отношений,  не  могут
   рассматриваться  как нарушающие конституционное право  на  трудовую
   пенсию,  а потому жалоба Л.В. Горыниной, по смыслу статей 96  и  97
   Федерального   конституционного  закона  "О  Конституционном   Суде
   Российской Федерации", не является допустимой.
       Кроме   того,   утверждая,  что  при  оценке  пенсионных   прав
   застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года к  расчетному
   размеру    трудовой    пенсии    должна    начисляться    надбавка,
   предусмотренная   статьей   22  Закона  Российской   Федерации   "О
   государственных  пенсиях  в  Российской  Федерации",  заявительница
   фактически ставит перед Конституционным Судом Российской  Федерации
   вопрос  о  внесении дополнений в новое пенсионное законодательство.
   Разрешение данного вопроса является прерогативой законодателя и  не
   относится    к   компетенции   Конституционного   Суда   Российской
   Федерации,  как  она определена статьей 125 Конституции  Российской
   Федерации  и  статьей  3  Федерального конституционного  закона  "О
   Конституционном Суде Российской Федерации".
       Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40,
   пунктами  1  и 2 части первой статьи 43 и частью первой  статьи  79
   Федерального   конституционного  закона  "О  Конституционном   Суде
   Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
   
                              определил:
   
       1.   Отказать  в  принятии  к  рассмотрению  жалобы   гражданки
   Горыниной   Людмилы   Васильевны,   поскольку   она   не   отвечает
   требованиям     Федерального     конституционного     закона     "О
   Конституционном  Суде  Российской  Федерации",  в  соответствии   с
   которыми  жалоба  признается  допустимой,  и  поскольку  разрешение
   поставленного  в  ней  вопроса  Конституционному  Суду   Российской
   Федерации неподведомственно.
       2.  Определение Конституционного Суда Российской  Федерации  по
   данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
   
                                                   Конституционный Суд
                                                  Российской Федерации
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz