Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 14.02.2003 N 3642-III ГД О ПРОЕКТЕ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  от 14 февраля 2003 г. N 3642-III ГД
   
           О ПРОЕКТЕ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ
              ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации обеспокоена ситуацией, сложившейся в связи с подготовкой
   Министерством труда и социального  развития  Российской  Федерации
   проекта  концепции  реформирования системы оплаты труда работников
   организаций  бюджетной   сферы   (далее   -   проект   концепции),
   затрагивающей  значительную часть нашего общества.  В организациях
   бюджетной  сферы  занято  более  15  миллионов  человек,   поэтому
   реформирование   системы   оплаты   труда  работников  организаций
   бюджетной  сферы,  касающееся   значительного   числа   российских
   граждан,  должно  происходить  так,  чтобы оно не ухудшило условий
   жизни этой социальной группы общества.
       Принятие концепции   реформирования   системы   оплаты   труда
   работников организаций бюджетной  сферы  в  существующей  редакции
   может  осложнить  социально-экономическую  ситуацию  в  Российской
   Федерации и создать дополнительную напряженность в обществе.
       Прежде всего  это  касается  предлагаемого  проектом концепции
   уменьшения объема государственных гарантий в области оплаты  труда
   работников  организаций  бюджетной  сферы  до  уровня минимального
   размера оплаты труда.
       Существенно усилит   региональную   дифференциацию  по  уровню
   оплаты    труда    работников    организаций    бюджетной    сферы
   предусматриваемая проектом концепции передача субъектам Российской
   Федерации  и  муниципальным  образованиям   без   соответствующего
   финансового  обеспечения  федеральных  полномочий  по установлению
   ставок и окладов и выплате заработной платы работникам организаций
   бюджетной  сферы.  Об  этом  свидетельствуют поступающие из многих
   субъектов Российской Федерации отклики на проект концепции.
       Предусматриваемый проектом  концепции  рост  заработной  платы
   работников  организаций  бюджетной  сферы  в среднем в 1,33 раза с
   октября 2003 года  явно  недостаточен.  Средняя  заработная  плата
   работников  организаций  бюджетной  сферы составляет 2700 рублей и
   остается  по-прежнему  крайне  низкой  по  сравнению  со   средней
   заработной платой в целом по стране.  Несмотря на повышение ставок
   и окладов работникам организаций бюджетной сферы почти в два  раза
   в   декабре   2001   года,  средняя  заработная  плата  работников
   образования,  культуры,  искусства  и  здравоохранения   превышает
   прожиточный  минимум  в  целом  по Российской Федерации лишь на 50
   процентов.
       В связи с  вышеизложенным  Государственная  Дума  Федерального
   Собрания Российской Федерации постановляет:
       1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
       привести содержание   проекта   концепции   в  соответствие  с
   требованиями статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации;
       при разработке   отраслевых  систем  оплаты  труда  работников
   организаций бюджетной сферы предусмотреть  существенное  повышение
   уровня  оплаты  труда  указанных работников в 2004 - 2005 годах не
   менее чем в два раза и довести его до  уровня  средней  заработной
   платы в промышленности;
       при доработке указанного проекта предусмотреть  законодательно
   обеспеченные  правовые  и финансовые гарантии минимальных размеров
   ставок и окладов,  тарифного и надтарифного  фондов  оплаты  труда
   работников организаций бюджетной сферы;
       определить источники возмещения возрастающих затрат в связи  с
   передачей  без  финансового  обеспечения федеральных полномочий по
   установлению  ставок  и  окладов  и   выплате   заработной   платы
   работникам  организаций  бюджетной  сферы  в  субъектах Российской
   Федерации и муниципальных образованиях;
       в целях   синхронизации   процессов  перестройки  межбюджетных
   отношений в   рамках   совершенствования   принципов   организации
   государственной    власти   субъектов   Российской   Федерации   и
   реформирования системы органов местного  самоуправления,  с  одной
   стороны,   и   введения   новых  отраслевых  систем  оплаты  труда
   работников  организаций  бюджетной  сферы,   с   другой   стороны,
   согласовать основные положения проекта концепции с представленными
   на  рассмотрение  Государственной  Думы   Президентом   Российской
   Федерации  проектами  Федеральных  законов "О внесении изменений и
   дополнений в Федеральный закон  "Об  общих  принципах  организации
   законодательных   (представительных)   и   исполнительных  органов
   государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих
   принципах   организации   местного   самоуправления  в  Российской
   Федерации" (новая редакция);
       провести апробацию   основных   положений   концепции  в  ряде
   субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
       включить в   состав   рабочей  группы  по  подготовке  проекта
   федерального закона об отраслевых системах оплаты труда работников
   организаций бюджетной сферы представителей депутатских объединений
   в Государственной Думе.
       2. Обратиться  к  Президенту Российской Федерации с просьбой о
   проведении заседания Государственного совета Российской Федерации,
   посвященного  рассмотрению  вопросов реформирования системы оплаты
   труда   работников   организаций   бюджетной    сферы,    учитывая
   актуальность и общественную значимость проекта концепции,  а также
   остроту поднимаемых в ней проблем.
       3. Направить  настоящее  Постановление  Президенту  Российской
   Федерации и в Правительство Российской Федерации.
       4. Направить  настоящее Постановление в "Парламентскую газету"
   для официального опубликования.
       5. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz