Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 07.02.2003 N 03-8ИН/22-03 РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                            N 03-8ин/22-03
   
           ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                 N 11
   
                                ПИСЬМО
                        от 7 февраля 2003 года
   
       Министерство   образования   Российской  Федерации  и Профсоюз
   работников  народного  образования  и науки  Российской  Федерации
   направляют для практического использования в работе разъяснения по
   применению   Положения   о  порядке  аттестации  педагогических  и
   руководящих     работников    государственных    и   муниципальных
   образовательных учреждений,  утвержденного Приказом Минобразования
   России  от  26.06.2000  N 1908  (зарегистрирован  в Минюсте России
   24.07.2000, регистрационный N 2322).
   
                                                   Первый заместитель
                                                 Министра образования
                                                 Российской Федерации
                                                          В.А.БОЛОТОВ
   
                                             Заместитель Председателя
                                                 Профсоюза работников
                                        народного образования и науки
                                                 Российской Федерации
                                                        Г.И.МЕРКУЛОВА
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                              к письму Минобразования
                                        России и Профсоюза работников
                                        народного образования и науки
                                                 Российской Федерации
                                      от 07.02.2003 N 03-8ин/22-03/11
   
       В   целях   единообразного   применения   органами  управления
   образованием,  образовательными  учреждениями  Положения о порядке
   аттестации педагогических и руководящих работников государственных
   и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного Приказом
   Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 N 1908
   (зарегистрирован  в  Минюсте  России  24.07.2000,  регистрационный
   N 2322) (далее  - Положение), Министерство  образования Российской
   Федерации  и Профсоюз  работников  народного  образования  и науки
   Российской Федерации разъясняют:
       1.  В  соответствии  с пунктом  1.8  Положения  не допускается
   установление   федеральными   ведомственными  органами  управления
   образованием,  органами управления субъектов Российской Федерации,
   местными   (муниципальными)   органами   управления  образованием,
   образовательными учреждениями иного порядка проведения аттестации,
   а  также  установление  иных  квалификационных категорий,  званий,
   ступеней к квалификационным категориям и др.
       2.  В  соответствии  с пунктом  2.2  Положения  аттестация для
   каждого  педагогического  и руководящего  работника осуществляется
   индивидуально   согласно  графику,   утверждаемому  соответственно
   руководителем  органа  управления  образованием,  образовательного
   учреждения.
       Продолжительность   аттестации  для  каждого  аттестуемого  не
   должна   превышать  двух  месяцев  с начала  ее  прохождения  и до
   принятия решения.
       По  письменному  заявлению  работника  в случаях его временной
   нетрудоспособности в период прохождения им аттестации,  нахождения
   в  командировке или другим уважительным причинам продолжительность
   его  аттестации  может быть увеличена соответственно руководителем
   органа управления образованием, образовательного учреждения.
       3.  Положение  определяет единый порядок проведения аттестации
   для  всех  педагогических  и руководящих работников без каких-либо
   исключений и преимуществ в отношении аттестуемого.
       До   утверждения   Минобразованием   России  вариативных  форм
   аттестации    применяются    формы,    определенные   федеральными
   ведомственными   органами   управления   образованием,    органами
   управления   образованием   субъектов  Российской  Федерации  и не
   противоречащие  Положению,  в  том  числе могут применяться особые
   формы  аттестации  для  педагогических  и руководящих  работников,
   имеющих государственные или ведомственные награды,  ученые степени
   и звания, победителей и лауреатов профессиональных конкурсов и др.
       4.  Положение не содержит ограничений в прохождении работником
   аттестации   на   более   высокую  квалификационную  категорию  до
   истечения  срока  имеющейся  у него  квалификационной  категории в
   порядке, установленном Положением.
       5.   В   соответствии   с  пунктом   2.6  Положения  работники
   (преподаватели вузов, специалисты органов управления образованием,
   методических кабинетов и др.), выполняющие педагогическую работу в
   государственных  и муниципальных  образовательных  учреждениях  на
   условиях   совместительства,    проходят   аттестацию   на   общих
   основаниях.
       6.     Порядок     формирования     аттестационной    комиссии
   образовательного учреждения,  регламент ее работы осуществляются в
   порядке, предусмотренном Уставом образовательного учреждения.
       7.   На   основании   пункта   3.6   Положения   представитель
   соответствующего   профсоюзного   органа   в обязательном  порядке
   включается в состав аттестационной комиссии любого уровня.
       8.   В   соответствии  с пунктом  3.2  Положения  Министерство
   образования Российской Федерации, федеральные ведомственные органы
   управления   образованием   могут  делегировать  право  проведения
   аттестации  на  первую квалификационную категорию педагогических и
   руководящих работников (кроме директоров, начальников, заведующих)
   образовательных    учреждений   федерального   подчинения   только
   непосредственно     образовательному    учреждению    федерального
   подчинения.
       Присвоение  работникам  первой  квалификационной  категории  в
   указанных  случаях  осуществляется  руководителем образовательного
   учреждения.
       9.   Проведение   аттестации   педагогических   и  руководящих
   работников   на  высшую  квалификационную  категорию  находится  в
   исключительной  компетенции  центральной  и главной аттестационных
   комиссий,  а  присвоение  высшей  квалификационной  категории  - в
   компетенции  соответствующих органов управления образованием,  при
   которых созданы указанные аттестационные комиссии.
       10.  Проведение аттестации педагогических работников на вторую
   квалификационную  категорию  центральной,  главной и муниципальной
   аттестационными комиссиями Положением не предоставлено.
       11.  Аттестация  руководителя  образовательного учреждения как
   педагогического     работника    осуществляется    соответствующей
   аттестационной   комиссией   в  зависимости   от  квалификационной
   категории, на которую он претендует.
       12.  Для  педагогических  и руководящих работников,  достигших
   пенсионного возраста,  Положением не предусмотрено особого порядка
   аттестации.  Аттестация  таких  работников осуществляется на общих
   основаниях.
       13.  В  соответствии  с пунктом  4.1  Положения  на  основании
   решения   аттестационной  комиссии  руководитель  образовательного
   учреждения  в месячный  срок  издает приказ о присвоении работнику
   квалификационной  категории со дня принятия решения аттестационной
   комиссии   и  вносит   соответствующую  запись  в трудовую  книжку
   работника.
       14.  По  результатам  аттестации  в трудовую  книжку работника
   (раздел   "Сведения   о  работе")  о присвоенной  квалификационной
   категории вносятся следующие записи:
       в графе 1 - порядковый номер вносимой записи;
       в графе 2 - дата решения аттестационной комиссии;
       в    графе    3   -  "Присвоена   вторая   (первая,    высшая)
   квалификационная категория по должности "учитель", "преподаватель"
   (без  указания  преподаваемого  предмета),  "воспитатель"  и т.п.;
   "присвоена первая (высшая) квалификационная категория по должности
   "директор" (заведующий, начальник) и т.д.;
       в   графе   4  -  дата   и  номер  приказа  органа  управления
   образованием,  образовательного учреждения,  на основании которого
   внесена запись.
       Руководителю    образовательного    учреждения,     прошедшему
   аттестацию  по должности руководителя и педагогического работника,
   в   трудовую   книжку   вносятся  две  записи  по  соответствующим
   должностям.
       15.  Квалификационные категории,  присвоенные педагогическим и
   руководящим работникам в соответствии с Положением,  учитываются в
   течение срока их действия на всей территории Российской Федерации,
   в том числе:
       при работе в должности,  по которой присвоена квалификационная
   категория,  независимо от типа и вида образовательного учреждения,
   преподаваемого предмета (дисциплины);
       при  возобновлении  работы  в должности,  по которой присвоена
   квалификационная категория, независимо от перерывов в работе;
       при    переходе    из    негосударственного   образовательного
   учреждения,   а  также  учреждений  и организаций,  не  являющихся
   образовательными,   на  работу  в государственные  и муниципальные
   образовательные  учреждения,  при  условии,  если  аттестация этих
   работников осуществлялась в соответствии с Положением;
       при  переходе  работников  с одной  руководящей  должности  на
   другую руководящую должность из одного образовательного учреждения
   в другое образовательное учреждение;
       при выполнении педагогической работы на разных должностях,  по
   которым  совпадают  должностные  обязанности,  учебные  программы,
   профили работы в следующих случаях:
   
   --------------------------------T---------------------------------
   |Должность, по которой присвоена|Должность, по которой может учи-|
   |  квалификационная категория   |тываться квалификационная кате- |
   |                               |гория, присвоенная по должности,|
   |                               |указанной в графе 1             |
   +-------------------------------+--------------------------------+
   |               1               |                2               |
   +-------------------------------+--------------------------------+
   |Учитель, преподаватель         |Воспитатель (независимо от места|
   |                               |работы);   социальный   педагог,|
   |                               |педагог-организатор;     педагог|
   |                               |дополнительного образования (при|
   |                               |совпадении    профиля    кружка,|
   |                               |направления       дополнительной|
   |                               |работы    профилю    работы   по|
   |                               |основной  должности);   учитель,|
   |                               |преподаватель,  ведущий  занятия|
   |                               |по отдельным профильным темам из|
   |                               |курса    "Основы    безопасности|
   |                               |жизнедеятельности" (ОБЖ)        |
   +-------------------------------+--------------------------------+
   |Старший воспитатель            |Воспитатель                     |
   +-------------------------------+--------------------------------+
   |Преподаватель-организатор основ|Учитель, преподаватель,  ведущий|
   |безопасности жизнедеятельности,|занятия  с обучающимися по курсу|
   |допризывной подготовки         |"Основы             безопасности|
   |                               |жизнедеятельности,   допризывной|
   |                               |подготовки (ОБЖ)  сверх  учебной|
   |                               |нагрузки,  входящей  в  основные|
   |                               |должностные         обязанности;|
   |                               |учитель,           преподаватель|
   |                               |физкультуры (физвоспитания)     |
   +-------------------------------+--------------------------------+
   |Руководитель физвоспитания     |Учитель,           преподаватель|
   |                               |физкультуры     (физвоспитания),|
   |                               |инструктор    по    физкультуре;|
   |                               |учитель,  преподаватель, ведущий|
   |                               |занятия   из    курса    "Основы|
   |                               |безопасности  жизнедеятельности"|
   |                               |(ОБЖ)                           |
   +-------------------------------+--------------------------------+
   |Мастер производственного обу-  |Учитель труда,    преподаватель,|
   |чения                          |ведущий преподавательскую работу|
   |                               |по  аналогичной   специальности,|
   |                               |инструктор   по  труду,  педагог|
   |                               |дополнительного образования  (по|
   |                               |аналогичному профилю)           |
   +-------------------------------+--------------------------------+
   |Учитель трудового обучения     |Мастер         производственного|
   |(технологии)                   |обучения, инструктор по труду   |
   +-------------------------------+--------------------------------+
   |Учитель-дефектолог, учитель-ло-|Учитель-логопед,                |
   |гопед                          |учитель-дефектолог,      учитель|
   |                               |(независимо  от   преподаваемого|
   |                               |предмета    либо   в   начальных|
   |                               |классах)      в      специальных|
   |                               |(коррекционных)  образовательных|
   |                               |учреждениях    для    детей    с|
   |                               |отклонениями     в     развитии,|
   |                               |воспитатель,             педагог|
   |                               |дополнительного образования (при|
   |                               |совпадении    профиля    кружка,|
   |                               |направления       дополнительной|
   |                               |работы   профилю    работы    по|
   |                               |основной должности)             |
   +-------------------------------+--------------------------------+
   |Учитель музыки общеобразова-   |Преподаватель            детской|
   |тельного учреждения, препода-  |музыкальной     школы     (школы|
   |ватель учреждения среднего про-|искусств, культуры), музыкальный|
   |фессионального образования     |руководитель, концертмейстер    |
   +-------------------------------+--------------------------------+
   |Преподаватель детской музы-    |Учитель                   музыки|
   |кальной, художественной школы, |общеобразовательного учреждения,|
   |школы искусств, культуры, му-  |преподаватель         учреждения|
   |зыкальный руководитель, кон-   |среднего       профессионального|
   |цертмейстер                    |образования                     |
   +-------------------------------+--------------------------------+
   |Старший тренер-преподаватель,  |Учитель,           преподаватель|
   |тренер-преподаватель, в т.ч.   |физкультуры     (физвоспитания),|
   |ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮКФП            |инструктор по физкультуре       |
   +-------------------------------+--------------------------------+
   |Преподаватель учреждения на-   |Учитель того   же   предмета   в|
   |чального или среднего профес-  |общеобразовательном учреждении  |
   |сионального образования        |                                |
   +-------------------------------+--------------------------------+
   |Учитель общеобразовательного   |Преподаватель того же предмета в|
   |учреждения                     |учреждении начального и среднего|
   |                               |профессионального образования   |
   L-------------------------------+---------------------------------
   
       Другие  случаи  учета квалификационной категории при работе на
   разных педагогических должностях, по которым совпадают должностные
   обязанности,  учебные  программы,  профили  работы рассматриваются
   соответствующим    органом   управления   образованием   (в   т.ч.
   ведомственным),    к   чьей   компетенции   относится   присвоение
   квалификационной  категории,  на  основании  письменного заявления
   работника.
       16.  Срок  действия  квалификационной  категории  по заявлению
   работника    в  исключительных   случаях   (например,    временная
   нетрудоспособность,  нахождение в отпуске по беременности и родам,
   уходу  за ребенком,  нахождение в командировке по специальности за
   рубежом,  возобновление педагогической работы после ее прекращения
   в  связи  с ликвидацией  образовательного  учреждения или ухода на
   пенсию,  нахождение в отпуске в соответствии с пунктом 5 статьи 55
   Закона  Российской  Федерации  "Об  образовании" и другие причины)
   может  быть  продлен  до  одного  года  соответствующими  органами
   управления образованием.
       Заявления   должны   быть  адресованы:   на  продление  высшей
   квалификационной    категории    -   федеральному,     федеральным
   ведомственным органам управления образованием,  органам управления
   образованием субъектов Российской Федерации; на продление первой и
   второй   квалификационных   категорий   - местным  (муниципальным)
   органам  управления  образованием.  Кроме  того,  орган управления
   образованием  субъекта  Российской  Федерации  может принять общее
   решение по данному вопросу.
       Срок   рассмотрения  заявлений  граждан,   в  том  числе  и по
   указанному вопросу, не должен превышать одного месяца.
       17.  В  соответствии с пунктом 4.3 Положения трудовые споры по
   вопросам   аттестации   педагогических   и руководящих  работников
   рассматриваются  в комиссиях по трудовым спорам,  судах в порядке,
   предусмотренном законодательством Российской Федерации.
       Административная  процедура  рассмотрения  споров  по вопросам
   аттестации   Положением  не  предусмотрена,   поэтому  вышестоящие
   аттестационные  комиссии  или  органы  управления  образованием не
   могут отменить решение нижестоящих аттестационных комиссий.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz