Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ДИРЕКТИВА МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ОТ 24.01.2003 N Д-4 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ САМОВОЛЬНОГО ОСТАВЛЕНИЯ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                 МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                               ДИРЕКТИВА
                      от 24 января 2003 г. N Д-4
                                   
               О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
          ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ САМОВОЛЬНОГО
             ОСТАВЛЕНИЯ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Наибольшее  количество преступлений, совершаемых в  Вооруженных
   Силах  Российской  Федерации  (далее именуются  Вооруженные  Силы),
   составляют   преступления,  связанные  с  самовольным   оставлением
   воинской  части  либо  иным уклонением от  исполнения  обязанностей
   военной  службы.  Несмотря  на их общее  сокращение  в  2002  году,
   удельный  вес данного вида правонарушений является самым высоким  и
   составляет около 40 процентов.
       В  СибВО,  ЛенВО,  МВО,  ПУрВО, ДВО  работа  по  предупреждению
   указанных   преступлений  проводится  с  большими  издержками.   Их
   соотношение в пересчете на 1 тысячу человек в 1,8 - 2,8  выше,  чем
   в Вооруженных Силах.
       Участились  случаи  групповых самовольных  оставлений  воинских
   частей. В 2002 году их совершено 20, в том числе в СКВО - 6,  СибВО
   -  3,  ВДВ  -  3, ГРАУ МО - 2, ВВС, МВО, на БФ, ЧФ, в РВСН,  частях
   центрального подчинения Сухопутных войск - по одному.
       Две    трети    самовольных    оставлений    воинских    частей
   военнослужащими  с  оружием  совершено  при  несении  караульной  и
   гарнизонной служб.
       Некоторые   командиры   не   только   не   принимают   мер   по
   предупреждению самовольных оставлений воинских частей, но и  своими
   неправомерными  действиями способствуют  их  совершению.  Около  90
   процентов  сокрытых правонарушений в Вооруженных  Силах  составляют
   преступления,  связанные с самовольным оставлением воинской  части.
   Все  чаще  военнослужащие ищут защиты не у  должностных  лиц,  а  в
   комитетах солдатских матерей.
       Подобные правонарушения как со стороны командиров, так  и  тех,
   кто  совершает  самовольные оставления воинских  частей,  подрывают
   авторитет  Вооруженных Сил. Отдельные средства массовой  информации
   используют  эти  факты  в целях формирования негативного  отношения
   общества к Вооруженным Силам.
       Основными  причинами  самовольных  оставлений  воинских  частей
   являются:
       низкий   уровень   руководства  и  контроля   за   организацией
   повседневной  деятельности, поддержанием  правопорядка  и  воинской
   дисциплины, созданием необходимых материальных и бытовых условий  в
   воинских частях и подразделениях;
       малоэффективная  работа  должностных  лиц  по  формированию   и
   поддержанию    у   военнослужащих   моральной   и   психологической
   готовности  к  защите Отечества, неукоснительному исполнению  всеми
   категориями   личного  состава  уставных  правил   взаимоотношений,
   нормативно-правовых требований;
       равнодушие  отдельных  должностных лиц  к  нуждам,  запросам  и
   проблемам  подчиненных, незнание обстановки  в  воинских  частях  и
   подразделениях,  нежелание  и  неумение  командиров   (начальников)
   организовать   системную   работу  по  предупреждению   самовольных
   оставлений воинских частей;
       злоупотребление  служебным положением и превышение  должностных
   полномочий    командирами   воинских   частей   и    подразделений,
   недостаточная  профессиональная подготовка и личная ответственность
   отдельных  офицеров,  особенно  младшего  офицерского  состава,  за
   обучение  и  воспитание подчиненных. Отдельные офицеры, не  обладая
   необходимыми  теоретическими знаниями,  не  имея  навыков  и  опыта
   проведения  воспитательной  работы с военнослужащими,  прибегают  к
   физическому насилию над подчиненными;
       нездоровая   морально-психологическая  обстановка  в   воинских
   коллективах,   нарушения  уставных  правил  взаимоотношений   между
   военнослужащими,  в  том  числе при наличии  между  ними  отношений
   подчиненности.
       Требую:
       1.   Заместителям   Министра  обороны   Российской   Федерации,
   главнокомандующим  видами  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,
   командующим  войсками  военных  округов  (флотами),  родами   войск
   Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  начальникам   главных   и
   центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации:
       проанализировать  причины произошедших  в  2002  -  2003  годах
   случаев  самовольного оставления военнослужащими  воинских  частей,
   оценить  эффективность  принимаемых  мер  по  их  пресечению.  Дать
   персональную  оценку деятельности подчиненных  должностных  лиц  на
   данном участке работы;
       заслушать  в феврале - марте 2003 г. на расширенных  (выездных)
   заседаниях   военных   советов  в  военных  округах   (на   флотах)
   должностных   лиц  соединений  и  воинских  частей  о   проведенных
   мероприятиях   и  принятых  мерах  по  предупреждению  самовольного
   оставления  военнослужащими  воинских частей,  созданию  безопасных
   условий военной службы;
       совершенствовать формы и методы взаимодействия  командования  с
   органами  военной  прокуратуры, совместно  анализировать  состояние
   законности и правопорядка в войсках. По итогам I квартала  2003  г.
   подготовить  совместные  обзоры  с  рекомендациям  по  профилактике
   правонарушений,   связанных  с  самовольным  оставлением   воинской
   части, а также в сфере межличностных отношений.
       2. Командующим объединениями:
       знать   состояние   правопорядка  и   воинской   дисциплины   в
   подчиненных соединениях и воинских частях. Ежеквартально на  основе
   анализа   и   прогноза   выделять   приоритетные   направления    в
   деятельности   органов  военного  управления,  ставить   конкретные
   задачи по предупреждению правонарушений;
       уделять  в  ходе  работы в подчиненных соединениях  и  воинских
   частях  основное  внимание тем воинским частям, в которых  допущено
   наибольшее  количество  нарушений  воинской  дисциплины,  проводить
   индивидуальную  работу  с  офицерами, склонными  к  злоупотреблению
   служебным положением и превышению должностных полномочий;
       считать  любое физическое или моральное оскорбление подчиненных
   чрезвычайным   происшествием.  Старшим   командирам   (начальникам)
   немедленно    принимать   самые   строгие   меры    к    командирам
   (начальникам),  допустившим  подобные  правонарушения,  вплоть   до
   увольнения   с   военной   службы   и   привлечения   к   уголовной
   ответственности в установленном порядке;
       ежегодно  лично  проводить  занятия с  командирами  соединений,
   воинских  частей  по  вопросам организации  работы  по  поддержанию
   правопорядка  и  воинской дисциплины, предупреждению  уклонений  от
   военной  службы,  нарушений уставных правил  взаимоотношений  между
   военнослужащими;
       организовать  издание  приказов  с  объявлением  приговоров  об
   осуждении  подчиненных  военнослужащих  за  самовольное  оставление
   воинской  части и своевременное доведение их до личного состава  (в
   части касающейся);
       ежеквартально  проверять слаженность действий личного  состава,
   готовность техники и средств связи, привлекаемых к мероприятиям  по
   поиску  лиц,  совершивших  самовольное оставление  воинской  части,
   порядок  организации  взаимодействия и  управления  при  проведении
   этих мероприятий.
       3. Командирам соединений и воинских частей:
       привести  в  строгое  соответствие с требованиями  общевоинских
   уставов   Вооруженных   Сил  Российской   Федерации   и   директивы
   Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации 1998  г.  N
   ДГШ-31  повседневную  деятельность подчиненных  воинских  частей  и
   подразделений;
       повысить исполнительскую дисциплину на всех уровнях;
       осуществлять  подбор и подготовку личного состава, назначаемого
   в   суточный   наряд,   в  строгом  соответствии   с   требованиями
   общевоинских  уставов  Вооруженных  Сил  Российской   Федерации   и
   Приказа  Министра обороны Российской Федерации 1998  г.  N  370.  В
   каждом  гарнизоне,  соединении, воинской  части  иметь  действенную
   систему   контроля  за  выполнением  распорядка   дня,   регламента
   служебного времени и несением службы суточным нарядом;
       ежемесячно  учить  подчиненных командиров  практике  работы  по
   предупреждению  правонарушений,  подводить  итоги   и   персонально
   оценивать их деятельность;
       ежеквартально  проводить  методические  занятия   с   офицерами
   управления,  командирами полков (батальонов) и их заместителями  по
   психолого-педагогической  подготовке и правовым  основам  служебной
   деятельности;
       организовывать   прием  и  изучение  прибывающего   пополнения,
   распределение  его  по  воинским частям и подразделениям  с  учетом
   национальной  принадлежности, регионов  призыва,  законопослушности
   до  военной  службы,  психологических  качеств,  уровня  физической
   подготовки и состояния здоровья;
       ежемесячно анализировать морально-психологическую обстановку  в
   воинских   коллективах,   принимать  исчерпывающие   меры   по   ее
   оздоровлению.
       4. Командирам подразделений:
       привести повседневную деятельность подчиненных подразделений  в
   строгое    соответствие   с   требованиями   общевоинских   уставов
   Вооруженных Сил Российской Федерации;
       исключить   убытие  военнослужащих  в  командировки,   отпуска,
   лечебные  учреждения  без  инструктажа  о  правилах  поведения  вне
   расположения     воинской     части,     соблюдении      требований
   законодательства   Российской  Федерации  и  общевоинских   уставов
   Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  организовывать   контроль
   своевременности  их возвращения, а также проверку личного  состава,
   выполняющего задачи вне расположения воинской части;
       лично  проверять  выполнение распорядка дня  в  подразделениях,
   организацию  боевой учебы, службы суточного наряда,  воспитательной
   и  спортивно-массовой работы в подразделениях, а также доведение до
   военнослужащих положенных норм довольствия;
       осуществлять  сбор  и  учет  оперативной  информации  о  фактах
   нарушений  уставных  правил взаимоотношений между  военнослужащими,
   принимать неотложные меры по их предупреждению;
       обеспечить  неуклонное выполнение требований Устава  внутренней
   службы   Вооруженных   Сил   Российской  Федерации   о   проведении
   медицинских  осмотров  личного состава в целях  выявления  телесных
   повреждений и заболеваний у военнослужащих.
       5.  Командующим объединениями, командирам соединений и воинских
   частей проанализировать соблюдение в подчиненных воинских частях  и
   подразделениях  требований  Приказа  Министра  обороны   Российской
   Федерации  1995  г.  N  235 об организации  системы  воспитательной
   работы  со  всеми  категориями военнослужащих.  В  ходе  занятий  с
   офицерским  составом и прапорщиками основное внимание  обращать  на
   соблюдение  законности  и  уставных  требований  при  обращении   с
   подчиненными.
       6. В работе с офицерами:
       в  марте  -  апреле  2003 г. в соединениях  и  воинских  частях
   организовать проведение собраний офицеров, в ходе которых  обсудить
   вопросы   личной  примерности  офицерского  состава  в   соблюдении
   законности,   недопустимости  превышения  должностных   полномочий,
   грубости и рукоприкладства в отношении подчиненных военнослужащих;
       направить  деятельность  офицерских собраний  в  соединениях  и
   воинских   частях   на   повышение  личной  примерности   офицеров,
   выполнение    ими    воинского   долга,   обеспечение    социальной
   справедливости, взаимного доверия, сплочения коллективов  офицеров,
   создания в них обстановки нетерпимости к равнодушию и пассивности.
       7.    В   работе   с   прапорщиками   (мичманами),   сержантами
   (старшинами):  обеспечить  их  активное  участие   в   обучении   и
   воспитании   подчиненных,   поддержании   внутреннего   порядка   и
   соблюдении   распорядка  дня,  изжитии  искривлений  дисциплинарной
   практики и пьянства;
       организовать  ежемесячное проведение занятий со старшинами  рот
   (батарей)  по  вопросам воспитания подчиненного личного  состава  и
   предупреждения правонарушений в подразделениях;
       принять  меры по повышению роли младших командиров в работе  по
   пресечению  уклонений  от военной службы, качественному  подбору  и
   систематическому обучению сержантов (старшин) основам педагогики  и
   психологии, формам и методам индивидуально-воспитательной работы  с
   подчиненными,   повышению  их  авторитета  среди  личного   состава
   подразделения.
       8.  В  работе с военнослужащими, проходящими военную службу  по
   контракту на воинских должностях солдат (матросов):
       создать  условия,  соответствующие их статусу  и  стимулирующие
   добросовестную службу;
       повысить  результативность работы по предупреждению пьянства  и
   алкоголизма;
       выработать   до   1  апреля  2003  г.  практические   меры   по
   совершенствованию  работы  органов  военного  управления,   военных
   комиссариатов, командиров соединений и воинских частей  по  отбору,
   назначению   на   воинские   должности,   обучению   и   воспитанию
   военнослужащих,  проходящих военную службу по контракту.  Исключить
   прием  на военную службу лиц, ранее уволенных из Вооруженных Сил  в
   связи с невыполнением ими условий контракта, склонных к пьянству  и
   алкоголизму,  употреблению  наркотических  средств,  находящихся  в
   розыске за совершенные правонарушения.
       9.  В  работе с военнослужащими, проходящими военную службу  по
   призыву:
       принять  дополнительные  меры  по  равномерному  комплектованию
   соединений,   воинских   частей  и  подразделений   военнослужащими
   различных  национальностей.  Личный состав  назначать  на  воинские
   должности    в    соответствии   с   полученными    военно-учетными
   специальностями. Военнослужащих, призванных с территории  Северного
   Кавказа,  дифференцированно распределять по соединениям и  воинским
   частям  в  зависимости  от решаемых ими задач,  пропорционально  их
   списочной численности;
       особое  внимание уделять прибывшему пополнению, обеспечить  его
   быструю   адаптацию   к  условиям  военной  службы,   выработку   у
   военнослужащих необходимых качеств и физической подготовленности  к
   исполнению   служебных  обязанностей  и  недопущение  глумлений   и
   издевательств со стороны сослуживцев;
       обеспечить  возможность обращения военнослужащих к вышестоящему
   командованию,  в  органы военной прокуратуры по  фактам  превышения
   должностных  полномочий  со  стороны  командиров  (начальников)   и
   нарушений  уставных  правил взаимоотношений  между  военнослужащими
   при отсутствии между ними отношений подчиненности.
   
                                           Первый заместитель Министра
                                         обороны Российской Федерации,
                                                         генерал армии
                                                             А.КВАШНИН
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz