Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 24.01.2003 N 3569-III ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 265808-3 "О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 24 января 2003 г. N 3569-III ГД
   
                О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 265808-3
                   "О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять   в   первом   чтении  проект  Федерального  закона
   N 265808-3    "О   системе   государственной   службы   Российской
   Федерации", внесенный Президентом Российской Федерации.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссии Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются в Комитет Государственной Думы по делам  Федерации  и
   региональной  политике  в месячный срок со дня принятия настоящего
   Постановления.
       3. Комитету   Государственной   Думы   по  делам  Федерации  и
   региональной политике доработать указанный законопроект  с  учетом
   поступивших  поправок и внести его на рассмотрение Государственной
   Думы во втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
                                                           N 265808-3
   
                                                 Вносится Президентом
                                                 Российской Федерации
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
                    О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Настоящим Федеральным законом в  соответствии  с  Конституцией
   Российской   Федерации  определяются  правовые  и  организационные
   основы  системы  государственной  службы  Российской  Федерации  и
   системы управления государственной службой Российской Федерации.
   
                        Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Государственная служба Российской Федерации
   
       Государственная служба Российской Федерации - профессиональная
   служебная  деятельность  граждан  Российской  Федерации  (далее  -
   граждане) по обеспечению исполнения полномочий:
       Российской Федерации;
       федеральных органов  государственной власти,  иных федеральных
   государственных  органов  (далее  -  федеральные   государственные
   органы);
       субъектов Российской Федерации, органов государственной власти
   субъектов   Российской  Федерации,  иных  государственных  органов
   субъектов Российской Федерации  (далее  -  государственные  органы
   субъектов Российской Федерации);
       лиц, замещающих должности, учрежденные Конституцией Российской
   Федерации,  федеральными законами для непосредственного исполнения
   полномочий   федеральных   государственных   органов   (далее    -
   государственные должности Российской Федерации);
       лиц, замещающих    должности,    учрежденные    конституциями,
   уставами,    законами    субъектов    Российской   Федерации   для
   непосредственного исполнения  полномочий  государственных  органов
   субъектов  Российской Федерации (далее - государственные должности
   субъектов Российской Федерации).
   
       Статья 2. Система государственной службы Российской Федерации
   
       1. Государственная служба Российской Федерации  подразделяется
   на    федеральную   государственную   службу   и   государственную
   гражданскую  службу  субъектов  Российской  Федерации   (далее   -
   государственная  служба).  Организация  и  правовое  регулирование
   федеральной государственной службы находятся в ведении  Российской
   Федерации.    Организация   государственной   гражданской   службы
   субъектов  Российской  Федерации  находится  в  ведении  субъектов
   Российской  Федерации,  а ее правовое регулирование - в совместном
   ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
       2. Федеральная   государственная   служба   включает   в  себя
   следующие виды государственной службы:
       федеральная государственная гражданская служба;
       военная служба;
       правоохранительная служба.
       Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются
   путем  внесения  изменений  и  дополнений  в настоящий Федеральный
   закон.
   
       Статья 3.  Основные  принципы  построения  и  функционирования
   системы государственной службы Российской Федерации
   
       1. Основными  принципами построения и функционирования системы
   государственной службы Российской Федерации являются:
       федерализм, обеспечивающий  единство  системы  государственной
   службы  Российской   Федерации   и   соблюдение   конституционного
   разграничения  предметов  ведения  и полномочий между федеральными
   органами государственной власти и органами государственной  власти
   субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы);
       законность;
       единство правовых   и  организационных  основ  государственной
   службы,  предполагающее нормативное закрепление единых подходов  к
   организации   государственной  службы  с  учетом  особенностей  ее
   отдельных видов;
       взаимосвязь государственной и муниципальной службы;
       открытость государственной    службы    и    ее    доступность
   общественному  контролю,  объективное  информирование  общества  о
   деятельности государственных служащих;
       защита государственных      служащих     от     неправомерного
   вмешательства в  их  профессиональную  служебную  деятельность  со
   стороны  как  государственных  органов  и  должностных лиц,  так и
   физических и юридических лиц.
       2. В   соответствии   с   основными  принципами  построения  и
   функционирования   системы   государственной   службы   Российской
   Федерации, установленными пунктом 1 настоящей статьи, федеральными
   законами  могут   быть   предусмотрены   также   другие   принципы
   функционирования    отдельных    видов   государственной   службы,
   учитывающие их особенности.
   
       Статья 4. Федеральная государственная служба
   
       Федеральная государственная    служба    -    профессиональная
   служебная   деятельность   граждан   по   обеспечению   исполнения
   полномочий Российской Федерации,  а также  полномочий  федеральных
   государственных   органов   и   лиц,   замещающих  государственные
   должности Российской Федерации.
   
       Статья 5.   Государственная   гражданская   служба   субъектов
   Российской Федерации
   
       Государственная гражданская    служба   субъектов   Российской
   Федерации - профессиональная  служебная  деятельность  граждан  по
   обеспечению  исполнения полномочий субъектов Российской Федерации,
   а также полномочий государственных  органов  субъектов  Российской
   Федерации  и  лиц,  замещающих государственные должности субъектов
   Российской Федерации.
   
       Статья 6. Федеральная государственная гражданская служба
   
       Федеральная государственная   гражданская   служба    -    вид
   федеральной    государственной    службы,   представляющий   собой
   профессиональную  служебную  деятельность  граждан  на  должностях
   федеральной  государственной  гражданской  службы  по  обеспечению
   исполнения полномочий федеральных государственных органов  и  лиц,
   замещающих государственные должности Российской Федерации.
   
       Статья 7. Военная служба
   
       Военная служба   -  вид  федеральной  государственной  службы,
   представляющий  собой  профессиональную   служебную   деятельность
   граждан  на  воинских  должностях  в  Вооруженных Силах Российской
   Федерации,  других войсках, воинских (специальных) формированиях и
   органах,   осуществляющих   функции   по   обеспечению  обороны  и
   безопасности государства, которым присваиваются воинские звания.
   
       Статья 8. Правоохранительная служба
   
       Правоохранительная служба -  вид  федеральной  государственной
   службы,    представляющий    собой    профессиональную   служебную
   деятельность граждан на  должностях  правоохранительной  службы  в
   органах,   службах   и   учреждениях,  осуществляющих  функции  по
   обеспечению безопасности,  законности и правопорядка,  по борьбе с
   преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина, которым
   присваиваются специальные звания или классные чины.
   
       Статья 9. Должности государственной службы
   
       1. Должности государственной  службы  учреждаются  федеральным
   законом  или иным нормативным правовым актом Российской Федерации,
   законом или иным нормативным правовым  актом  субъекта  Российской
   Федерации.
       2. Должности      федеральной      государственной      службы
   подразделяются:
       на должности федеральной государственной гражданской службы;
       на воинские должности;
       на должности правоохранительной службы.
       3. В  федеральном  государственном органе могут быть учреждены
   государственные должности различных видов государственной службы.
       4. Должности  государственной службы распределяются по группам
   и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о  видах
   государственной службы и законами субъектов Российской Федерации.
       Соотнесение должностей федеральной государственной гражданской
   службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы
   определяется указом Президента Российской Федерации.
       5. Квалификационные  требования  по должностям государственной
   службы устанавливаются федеральными законами и иными  нормативными
   правовыми  актами  Российской Федерации,  а также законами и иными
   нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
       6. В  федеральном  государственном  органе  и  государственном
   органе субъекта  Российской  Федерации  могут  быть  предусмотрены
   должности,   не  являющиеся  должностями  государственной  службы.
   Трудовая  деятельность  работников,  замещающих  такие  должности,
   регулируется законодательством Российской Федерации о труде.
   
       Статья 10. Реестры должностей государственной службы
   
       1. Реестр   должностей   федеральной   государственной  службы
   образуют:
       перечни должностей   федеральной  государственной  гражданской
   службы;
       перечни типовых воинских должностей;
       перечни типовых должностей правоохранительной службы.
       2. Перечни,   указанные   в   пункте   1   настоящей   статьи,
   утверждаются Президентом Российской Федерации.
       3. Реестр   должностей   государственной   гражданской  службы
   субъекта  Российской  Федерации  утверждается  законом  или   иным
   нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
       4. Реестр  должностей  федеральной  государственной  службы  и
   реестры  должностей  государственной  гражданской службы субъектов
   Российской  Федерации   составляют   сводный   реестр   должностей
   государственной службы Российской Федерации.
   
       Статья 11. Государственные служащие
   
       1. Федеральный государственный служащий - гражданин Российской
   Федерации,  осуществляющий профессиональную служебную деятельность
   на  должности  федеральной  государственной  службы  и  получающий
   денежное содержание (вознаграждение,  довольствие) за счет средств
   федерального бюджета.
       2. Государственный гражданский  служащий  субъекта  Российской
   Федерации   -   гражданин   Российской  Федерации,  осуществляющий
   профессиональную    служебную    деятельность     на     должности
   государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и
   получающий денежное содержание (вознаграждение)  за  счет  средств
   бюджета субъекта Российской Федерации.
       3. Государственным нанимателем для федеральных государственных
   служащих   является  Российская   Федерация,  для  государственных
   гражданских   служащих   субъектов    Российской    Федерации    -
   соответствующий субъект Российской Федерации.
       4. Правовое  положение  (статус)  федеральных  государственных
   служащих   и   государственных   гражданских   служащих  субъектов
   Российской Федерации,  в  том  числе  ограничения,  обязательства,
   правила   служебного   поведения,   порядок  разрешения  конфликта
   интересов  и  служебных  споров,  с   учетом   особенностей   вида
   государственной службы устанавливается соответствующим федеральным
   законом о виде государственной службы.
   
             Глава 2. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
   
       Статья 12.  Формирование  кадрового  состава   государственной
   службы
   
       1. Формирование   кадрового   состава  государственной  службы
   обеспечивается:
       созданием кадрового   резерва  в  федеральном  государственном
   органе и государственном органе субъекта Российской Федерации  для
   замещения   должностей   государственной   службы,   а  также  его
   эффективным использованием;
       развитием профессиональных качеств государственных служащих;
       оценкой результатов  профессиональной  служебной  деятельности
   государственных  служащих  в  ходе проведения аттестации или сдачи
   квалификационного экзамена;
       созданием возможностей  для  должностного  (служебного)  роста
   государственных служащих;
       использованием современных кадровых технологий;
       применением образовательных   программ    и    государственных
   образовательных стандартов.
       2. Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
   Российской    Федерации    о    видах    государственной    службы
   устанавливается порядок поступления на  государственную  службу  и
   замещения вакантных должностей государственной службы по конкурсу,
   а   также   предусматриваются   другие   формы   поступления    на
   государственную  службу  и  замещения  должностей  государственной
   службы.
       3. Подготовка  граждан  для прохождения государственной службы
   осуществляется в формах,  установленных  федеральными  законами  и
   иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
       4. Подготовка,  переподготовка,   повышение   квалификации   и
   стажировка  государственных служащих осуществляются в соответствии
   с федеральными законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами
   Российской  Федерации,  законами  и  иными  нормативными правовыми
   актами субъектов Российской Федерации.
       5. По    видам    государственной   службы   предусматривается
   увольнение в запас или в  отставку  государственного  служащего  в
   соответствии  с  федеральными  законами  о  видах  государственной
   службы.
   
       Статья 13.  Поступление  на  государственную   службу   и   ее
   прохождение
   
       1. На   государственную   службу   по   контракту  (служебному
   контракту) вправе поступать  граждане,  владеющие  государственным
   языком  Российской Федерации и достигшие возраста,  установленного
   федеральным законом о виде государственной службы для  прохождения
   государственной службы данного вида.
       Федеральными законами  о  видах  государственной  службы   или
   законами  субъектов  Российской  Федерации  могут быть установлены
   дополнительные  требования  к   гражданам   при   поступлении   на
   государственную  службу  по контракту (служебному контракту) и при
   прохождении государственной гражданской службы.
       2. Условия   контрактов  (служебных  контрактов),  порядок  их
   заключения,  а также основания и порядок прекращения  их  действия
   устанавливаются  федеральными  законами  о  видах  государственной
   службы.
       3. В соответствии с федеральным законом о виде государственной
   службы  контракт  (служебный   контракт)   может   заключаться   с
   гражданином  на неопределенный срок,  на определенный срок либо на
   время  обучения  в  образовательном  учреждении  профессионального
   образования  и  на  определенный срок государственной службы после
   его окончания.
       4. Федеральными   законами   о  видах  государственной  службы
   определяется  предельный  возраст  пребывания  на  государственной
   службе данного вида.
       5. Федеральными законами о видах государственной службы  может
   устанавливаться   порядок   прохождения   государственной   службы
   соответствующего  вида  без   заключения   контракта   (служебного
   контракта).
       6. Прохождение  государственной   службы   включает   в   себя
   назначение    на    должность    и   освобождение   от   должности
   государственной     службы,     присвоение     классного     чина,
   дипломатического   ранга,   воинского   и   специального   звания,
   аттестацию  или   квалификационный   экзамен,   а   также   другие
   обстоятельства  (события)  в  соответствии с настоящим Федеральным
   законом,  федеральными законами о видах государственной  службы  и
   иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами
   и  иными  нормативными  правовыми  актами   субъектов   Российской
   Федерации.
   
       Статья 14.  Классные чины,  дипломатические ранги,  воинские и
   специальные звания,  присваиваемые на федеральной  государственной
   службе
   
       1. В    соответствии   с   федеральными   законами   о   видах
   государственной   службы   гражданам,    проходящим    федеральную
   государственную     службу,     присваиваются    классные    чины,
   дипломатические ранги, воинские или специальные звания.
       2. Общими условиями присвоения,  сохранения и лишения классных
   чинов,  дипломатических  рангов,  воинских  и  специальных  званий
   являются:
       последовательное присвоение классного  чина,  дипломатического
   ранга,   воинского   или   специального   звания   по   прошествии
   установленного времени пребывания в  определенном  классном  чине,
   дипломатическом  ранге,  воинском  или специальном звании после их
   присвоения впервые;
       присвоение классного чина,  дипломатического ранга,  воинского
   или специального звания государственному служащему в  соответствии
   с замещаемой должностью федеральной государственной службы;
       возможность в качестве меры  поощрения  досрочного  присвоения
   классного чина, дипломатического ранга, воинского или специального
   звания  (на  одну  ступень  выше  предусмотренных  для  замещаемой
   должности  федеральной  государственной  службы)  в соответствии с
   федеральными законами о видах государственной службы;
       сохранение присвоенного   классного   чина,   дипломатического
   ранга,  воинского или  специального  звания  при  освобождении  от
   замещаемой   должности   федеральной  государственной  службы  или
   увольнении с федеральной государственной службы;
       возможность лишения      присвоенного      классного     чина,
   дипломатического ранга,  воинского звания или специального  звания
   по решению суда.
       3. При переводе  государственного  служащего  из  одного  вида
   федеральной  государственной  службы  на  другой ранее присвоенный
   классный  чин,  дипломатический  ранг,  воинское  или  специальное
   звание, а также период пребывания в соответствующем классном чине,
   дипломатическом ранге, воинском или специальном звании учитываются
   при присвоении классного чина,  дипломатического ранга,  воинского
   или специального звания по новому виду федеральной государственной
   службы  в  соответствии с федеральным законом и иными нормативными
   правовыми  актами  Российской  Федерации  о  виде  государственной
   службы.
       4. Соотнесение   классных   чинов,   дипломатических   рангов,
   воинских  и  специальных  званий устанавливается указом Президента
   Российской Федерации.
       5. Классные  чины  государственной гражданской службы субъекта
   Российской Федерации присваиваются с  учетом  положений  настоящей
   статьи   в   порядке,   установленном  законодательством  субъекта
   Российской Федерации.
   
       Статья 15.  Стаж  (общая  продолжительность)   государственной
   службы. Персональные данные государственных служащих
   
       1. Стаж   (общая   продолжительность)  государственной  службы
   определяется  в  соответствии  с  федеральными  законами  о  видах
   государственной  службы,  о государственном пенсионном обеспечении
   граждан Российской Федерации,  проходивших государственную службу,
   и членов их семей и законами субъектов Российской Федерации.
       2. В стаж  (общую  продолжительность)  государственной  службы
   одного  вида  в  соответствии  с  федеральными  законами  о  видах
   государственной службы,  о государственном пенсионном  обеспечении
   граждан Российской Федерации,  проходивших государственную службу,
   и членов  их  семей  и  законами  субъектов  Российской  Федерации
   включаются  продолжительность государственной службы других видов,
   а также периоды замещения  государственных  должностей  Российской
   Федерации,   государственных   должностей   субъектов   Российской
   Федерации,  выборных должностей в органах местного  самоуправления
   на постоянной основе и должностей муниципальной службы.
       3. Персональные данные государственных служащих,  сведения  об
   их  профессиональной  служебной  деятельности  и  о  стаже  (общей
   продолжительности) государственной службы вносятся в личные дела и
   документы  учета  государственных  служащих,  ведение  и  хранение
   которых осуществляются в соответствии с  федеральными  законами  и
   иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами
   и  иными  нормативными  правовыми  актами   субъектов   Российской
   Федерации.
       4. Форма,  порядок  ведения,  учета  и  хранения   документов,
   подтверждающих     профессиональную     служебную     деятельность
   государственных служащих,  устанавливаются федеральными законами и
   иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами
   и  иными  нормативными  правовыми  актами   субъектов   Российской
   Федерации.
       5. Персональные данные,  внесенные в личные дела  и  документы
   учета государственные служащих,  являются персонифицированными и в
   случаях,  установленных федеральными законами и иными нормативными
   правовыми  актами  Российской  Федерации,  относятся  к сведениям,
   составляющим государственную тайну, а в иных случаях - к сведениям
   конфиденциального характера.
   
       Статья 16. Реестры государственных служащих
   
       1. В  федеральном  государственном  органе и в государственном
   органе    субъекта    Российской    Федерации    ведется    реестр
   государственных  служащих,  в  том числе на электронных носителях,
   который формируется на основе персональных данных  государственных
   служащих.
       2. Сведения,  внесенные в реестр  государственных  служащих  в
   федеральном  государственном  органе  и  в  государственном органе
   субъекта   Российской   Федерации,   в   случаях,    установленных
   федеральными   законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами
   Российской  Федерации,   относятся   к   сведениям,   составляющим
   государственную   тайну,   а   в   иных   случаях  -  к  сведениям
   конфиденциального характера.
       3. Реестры  федеральных государственных служащих в федеральных
   государственных    органах    составляют    реестр     федеральных
   государственных служащих.
       4. Реестры    государственных    гражданских    служащих     в
   государственных  органах  субъекта Российской Федерации составляют
   реестр государственных гражданских  служащих  субъекта  Российской
   Федерации.
       5. Реестр  федеральных  государственных  служащих  и   реестры
   государственных    гражданских   служащих   субъектов   Российской
   Федерации  составляют  сводный  реестр  государственных   служащих
   Российской Федерации.
       6. Содержание   и   порядок   ведения   реестра    федеральных
   государственных служащих,  а также перечень сведений, включаемых в
   сводный  реестр  государственных  служащих  Российской  Федерации,
   устанавливаются Президентом Российской Федерации.
   
              Глава 3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                      СЛУЖБОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Статья 17. Управление государственной службой
   
       Система управления    государственной    службой    Российской
   Федерации  создается  на  федеральном  уровне и на уровне субъекта
   Российской   Федерации   в    целях    координации    деятельности
   государственных   органов  при  решении  вопросов  поступления  на
   государственную службу,  прохождения и прекращения государственной
   службы,   ведения   сводного   реестра   государственных  служащих
   Российской  Федерации,   использования   кадрового   резерва   для
   замещения    должностей    государственной   службы,   подготовки,
   переподготовки,    повышения     квалификации     и     стажировки
   государственных   служащих,   а   также   в   целях  осуществления
   вневедомственного контроля  за  соблюдением  федеральных  законов,
   иных  нормативных  правовых актов Российской Федерации,  законов и
   иных нормативных правовых актов субъектов Российской  Федерации  о
   государственной службе в государственных органах.
   
       Статья 18.    Кадровый   резерв   для   замещения   должностей
   государственной службы
   
       Кадровый резерв  для  замещения   должностей   государственной
   службы   создается   в  федеральном  государственном  органе  и  в
   государственном органе субъекта Российской Федерации.
   
       Статья 19.  Финансирование государственной службы и  программы
   ее реформирования и развития
   
       1. Финансирование   федеральной   государственной   службы   и
   государственной    службы    субъектов    Российской     Федерации
   осуществляется за счет средств соответственно федерального бюджета
   и бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке,  определяемом
   федеральными   законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами
   Российской Федерации,  законами  и  иными  нормативными  правовыми
   актами субъектов Российской Федерации.
       2. Совершенствование системы государственной службы Российской
   Федерации  осуществляется  путем  реализации  федеральных программ
   реформирования и развития  федеральной  государственной  службы  и
   соответствующих программ субъектов Российской Федерации.
   
                 Глава 4. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО
                          ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
   
       Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона
   
       1. Настоящий Федеральный закон вступает  в  силу  со  дня  его
   официального опубликования.
       Статьи 7  и  8  настоящего  Федерального   закона   в   части,
   касающейся   прохождения   государственной   службы   на  воинских
   должностях и должностях правоохранительной службы, вступают в силу
   при  введении  в  действие  федеральных  законов о соответствующих
   видах государственной службы или федеральных  законов  о  внесении
   изменений  и  дополнений  в  соответствующие  федеральные законы о
   видах государственной службы.
       2. Федеральный  закон от 31 июля 1995 г.  N 119-ФЗ "Об основах
   государственной    службы    Российской    Федерации"    (Собрание
   законодательства Российской Федерации, 1995, N 31, ст. 2990; 1999,
   N 8,  ст.  974;  2000,  N 46,  ст.  4537) применяется в части,  не
   противоречащей  настоящему  Федеральному  закону,  для определения
   государственных должностей Российской  Федерации,  государственных
   должностей   субъектов   Российской   Федерации,   государственных
   должностей  государственной  службы  и  регулирования   отношений,
   связанных   с   государственной  гражданской  службой  и  правовым
   положением (статусом) государственных гражданских служащих.
       3. При  регулировании  отношений,  связанных с государственной
   службой, законодательство Российской Федерации о труде применяется
   в    случаях,   предусмотренных   федеральным   законом   о   виде
   государственной службы и законом субъекта Российской Федерации.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                     К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
                   "О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Проект Федерального закона "О системе  государственной  службы
   Российской  Федерации" (далее именуется - законопроект) разработан
   в соответствии с планом первоочередных мероприятий на 2001 -  2002
   годы    по    реализации    Концепции    реформирования    системы
   государственной   службы   Российской   Федерации,    утвержденной
   Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 г.
       При подготовке   законопроекта   учтены   не    противоречащие
   указанной  Концепции  положения  Федерального  закона  "Об основах
   государственной службы Российской Федерации", федеральных законов,
   регулирующих  военную  службу,  службу  в  органах  внутренних дел
   Российской   Федерации,    прокуратуры    Российской    Федерации,
   федеральных   органах   налоговой   полиции,   таможенных  органах
   Российской Федерации,  и других законов,  регулирующих прохождение
   государственной службы.
       Законопроектом определяются правовые и организационные  основы
   системы   государственной  службы  Российской  Федерации,  которую
   образуют три вида федеральной государственной службы  (федеральная
   государственная     гражданская     служба,     военная    служба,
   правоохранительная служба) и  государственная  гражданская  служба
   субъектов Российской Федерации.
       Законопроект состоит из четырех глав.
       В главе  1 "Общие положения" государственная служба Российской
   Федерации определена как профессиональная  служебная  деятельность
   граждан  Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий
   Российской Федерации,  федеральных органов государственной власти,
   иных  федеральных  государственных  органов;  субъектов Российской
   Федерации,  органов государственной  власти  субъектов  Российской
   Федерации,   иных  государственных  органов  субъектов  Российской
   Федерации;  лиц,  замещающих должности,  учрежденные  Конституцией
   Российской Федерации,  федеральными законами для непосредственного
   исполнения полномочий федеральных государственных органов,  и лиц,
   замещающих   должности,   учрежденные   конституциями,   уставами,
   законами  субъектов  Российской  Федерации  для  непосредственного
   исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской
   Федерации.
       В законопроекте даются определения федеральной государственной
   службы и ее видов,  государственной гражданской  службы  субъектов
   Российской   Федерации,   а  также  федерального  государственного
   служащего  и  государственного  гражданского  служащего   субъекта
   Российской Федерации.
       Должности федеральной государственной службы разделены на  три
   группы:  должности федеральной государственной гражданской службы,
   воинские должности и должности правоохранительной службы. При этом
   понятия "должность федеральной государственной гражданской службы"
   и "должность  правоохранительной  службы",  равно  как  и  понятие
   "правоохранительная    служба",    вводятся   в   законодательство
   Российской Федерации  впервые.  В  законопроекте  определено,  что
   государственным   нанимателем   для   федеральных  государственных
   служащих  является  Российская  Федерация,   для   государственных
   гражданских    служащих    субъектов    Российской   Федерации   -
   соответствующий субъект Российской Федерации.
       В главе  2  "Общие  условия государственной службы" определены
   общие  условия  формирования  кадрового  состава   государственной
   службы,  поступления  на  государственную службу и ее прохождения,
   присвоения,  сохранения и лишения классных чинов,  дипломатических
   рангов,  воинских  и  специальных званий.  Законопроектом вводится
   понятие   "контракт   (служебный   контракт)",   заключаемый   при
   поступлении гражданина на государственную службу.
       В главе 2 закреплено также общее правило о  включении  в  стаж
   (общую   продолжительность)  государственной  службы  одного  вида
   продолжительности государственной службы  других  видов,  а  также
   периодов    замещения    государственных   должностей   Российской
   Федерации,   государственных   должностей   субъектов   Российской
   Федерации,  выборных  должностей в органах местного самоуправления
   на постоянной основе и должностей муниципальной службы.
       Поскольку ведение  реестра  государственных служащих и учет их
   персональных данных относятся к числу общих  вопросов,  касающихся
   всех  видов  государственной службы,  эти вопросы также отражены в
   законопроекте.  При   этом   предусматривается   ведение   реестра
   государственных   служащих   в  каждом  отдельном  государственном
   органе.
       В главе  3  законопроекта  "Система управления государственной
   службой Российской Федерации"  определены  цели  создания  системы
   управления  государственной  службой на федеральном и региональном
   уровне,  источники  финансирования   федеральной   государственной
   службы  и  государственной гражданской службы субъектов Российской
   Федерации.  При этом законопроектом не предусматривается  создание
   специального государственного органа по управлению государственной
   службы.
       В главе  4  законопроекта  устанавливается  порядок вступления
   Федерального закона в силу.
       По данным    Министерства   финансов   Российской   Федерации,
   дополнительных ассигнований из федерального бюджета на  реализацию
   законопроекта не требуется.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz