Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПРИКАЗ МЧС РФ ОТ 17.01.2003 N 22 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 11.02.2003 N 4203)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МЧС РФ ОТ 01.10.2004 N 458
   
   Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2003 г. N 4203
   ------------------------------------------------------------------
   
        МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
             ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
                    ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
   
                                ПРИКАЗ
                       от 17 января 2003 г. N 22
   
                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
              О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
             ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
                    ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
   
       В   соответствии   с  Положением   о  Министерстве  Российской
   Федерации  по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и
   ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,  утвержденным Указом
   Президента  Российской  Федерации  от  21 сентября 2002 г.  N 1011
   "Вопросы  Министерства  Российской  Федерации по делам гражданской
   обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
   бедствий" (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2002,
   N 38, ст. 3585), приказываю:
       1.  Утвердить  прилагаемое  Положение о региональном центре по
   делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и ликвидации
   последствий стихийных бедствий (приложение N 1).
       2.   В   соответствии   с  пунктом  третьим  Указа  Президента
   Российской   Федерации  от  27  июля  1998  г.   N  900  (Собрание
   законодательства  Российской  Федерации,  1998,  N 31,  ст.  3839)
   утвердить  прилагаемый  Перечень  региональных  центров  по  делам
   гражданской   обороны,    чрезвычайным   ситуациям   и  ликвидации
   последствий стихийных бедствий (приложение N 2).
       3.  Признать утратившим силу Приказ МЧС России  от  10.09.2001
   N 396 "Об утверждении  Положения  о региональном  центре  по делам
   гражданской   обороны,    чрезвычайным   ситуациям   и  ликвидации
   последствий  стихийных  бедствий"  (зарегистрирован в Министерстве
   юстиции  Российской  Федерации 22 ноября 2001 г.,  регистрационный
   N 3052).
       4.   Настоящий   Приказ   довести  до  заместителей  Министра,
   начальников  (руководителей)  департаментов,  начальника  Главного
   управления  Государственной  противопожарной  службы,  начальников
   управлений  и самостоятельных  отделов  центрального  аппарата МЧС
   России,  начальников  региональных  центров  по  делам гражданской
   обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
   бедствий,   командиров   соединений   и  воинских   частей   войск
   гражданской   обороны   центрального   подчинения,   руководителей
   организаций МЧС России в установленном порядке.
   
                                                              Министр
                                                            С.К.ШОЙГУ
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                                 к Приказу МЧС России
                                                   от 17.01.2003 N 22
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
              О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
             ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
                    ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
   
                          I. Общие положения
   
       1.   Региональный   центр   по   делам   гражданской  обороны,
   чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
   (далее   -  региональный   центр)   является   органом  управления
   Министерства  Российской  Федерации  по делам гражданской обороны,
   чрезвычайным   ситуациям   и  ликвидации   последствий   стихийных
   бедствий, осуществляющим управление в области гражданской обороны,
   защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
   и   техногенного   характера   (далее   - чрезвычайные  ситуации),
   обеспечения   пожарной   безопасности,   а   также  координирующим
   деятельность  органов  исполнительной  власти субъектов Российской
   Федерации  в указанных  направлениях  деятельности  на  территории
   соответствующего региона <*>.
       --------------------------------
       <*>  Пункты  8 и  12  Положения,  утвержденного Постановлением
   Правительства  Российской  Федерации  от  5 ноября 1995 г.  N 1113
   (Собрание законодательства Российской Федерации,  1995,  N 46, ст.
   4459).
   
       Региональный  центр  создан Министерством Российской Федерации
   по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации
   последствий  стихийных  бедствий (далее - МЧС России).  Полномочия
   учредителя регионального центра осуществляет МЧС России.
       Региональный    центр   осуществляет   свою   деятельность   в
   соответствии с Указом Президента РСФСР от 18 декабря 1991 г. N 305
   "О   Государственном   комитете  при  Президенте  РСФСР  по  делам
   гражданской   обороны,    чрезвычайным   ситуациям   и  ликвидации
   последствий   стихийных   бедствий"   <*>   и  Указами  Президента
   Российской   Федерации   от   27   июля   1998   г.   N   900   "О
   военно-административном делении Российской Федерации" <**> и от 21
   сентября 2002 г. N 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации
   по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации
   последствий стихийных бедствий" <***>.
       --------------------------------
       <*>  Ведомости  Съезда  народных депутатов и Верховного Совета
   РСФСР, 1991, N 52, ст. 1899.
       <**> Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  1998,
   N 31, ст. 3839.
       <***> Собрание  законодательства  Российской  Федерации, 2002,
   N 38, ст. 3585.
   
       2.  Региональный  центр  в своей  деятельности руководствуется
   Конституцией  Российской Федерации,  федеральными конституционными
   законами,   федеральными   законами,   указами   и  распоряжениями
   Президента   Российской   Федерации,    приказами   и  директивами
   Верховного   Главнокомандующего   Вооруженными  Силами  Российской
   Федерации,    постановлениями    и  распоряжениями   Правительства
   Российской   Федерации,   международными   договорами   Российской
   Федерации,  Положением о МЧС России, нормативными правовыми актами
   МЧС России, а также настоящим Положением.
       3.   Региональный   центр  в соответствии  с законодательством
   Российской   Федерации   является   юридическим   лицом   в  форме
   государственного  учреждения,  имеет  печать  с изображением герба
   Российской  Федерации  и со  своим наименованием,  соответствующие
   печати,  штампы и бланки,  самостоятельный баланс, лицевые счета в
   органах  федерального  казначейства,  открываемые  в установленном
   порядке,  а  также  иные счета в банковских учреждениях Российской
   Федерации,    открываемые   в  соответствии   с  законодательством
   Российской Федерации.
       4.   Общее   руководство  деятельностью  регионального  центра
   осуществляет  Министр  Российской  Федерации  по делам гражданской
   обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
   бедствий.
       Для   регионального  центра  являются  обязательными  указания
   заместителей  Министра  Российской  Федерации по делам гражданской
   обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
   бедствий по вопросам, отнесенным к их компетенции.
       5.   Региональный  центр  осуществляет  свою  деятельность  во
   взаимодействии    с   полномочными    представителями   Президента
   Российской   Федерации   в  соответствующих   федеральных  округах
   Российской   Федерации,   территориальными   органами  федеральных
   органов  исполнительной  власти,  органами  государственной власти
   субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
       6. Для осуществления возложенных на региональный центр задач и
   функций  за ним закрепляется федеральное государственное имущество
   на праве оперативного управления.
       Финансовое  обеспечение  регионального центра осуществляется в
   установленном  порядке  в соответствии  с законодательными и иными
   нормативными  правовыми актами Российской Федерации,  нормативными
   правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением, за счет
   средств    федерального   бюджета   и  средств,    полученных   от
   осуществления   разрешенной   законодательством  приносящей  доход
   деятельности.
       Региональный  центр  не  вправе  отчуждать  или  иным способом
   распоряжаться   закрепленным   за   ним  имуществом  и имуществом,
   приобретенным  за  счет  средств,  выделенных  ему в установленном
   порядке по смете.
       7. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося
   в оперативном управлении регионального центра,  а также имущество,
   приобретенное  им по договору или по иным основаниям,  поступают в
   оперативное    управление    регионального    центра   в  порядке,
   установленном  Гражданским кодексом Российской Федерации,  другими
   законами  и иными  нормативными  правовыми актами для приобретения
   права собственности.
       Региональный    центр   отвечает   по   своим   обязательствам
   находящимися  в его  распоряжении  денежными  средствами.  При  их
   недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам
   несет собственник закрепленного за региональным центром имущества.
       8.    Контроль    за   деятельностью   регионального   центра,
   использованием    по    назначению    и  сохранностью   имущества,
   находящегося   в  оперативном   управлении  регионального  центра,
   полученных  им  бюджетных  и внебюджетных средств осуществляется в
   установленном порядке МЧС России,  а также другими уполномоченными
   органами государственной власти в пределах компетенции.
   
               II. Основные задачи регионального центра
   
       9. Основными задачами регионального центра являются:
       1)   реализация   единой  государственной  политики  в области
   гражданской  обороны,   предупреждения  и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций,   обеспечения   пожарной   безопасности   на  территории
   соответствующего региона Российской Федерации;
       2) обеспечение боевой и мобилизационной готовности (готовности
   к  применению)  органов,  специально  уполномоченных решать задачи
   гражданской   обороны,   задачи   по  предупреждению  и ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций,  в  составе или при органах исполнительной
   власти   субъектов   Российской   Федерации   и  органах  местного
   самоуправления  (далее  - орган  управления  по  делам гражданской
   обороны  и чрезвычайным  ситуациям),  соединений и воинских частей
   войск  гражданской  обороны  (кроме  соединений  и воинских частей
   войск     гражданской     обороны     центрального    подчинения),
   территориальных органов управления Государственной противопожарной
   службы,   поисково-спасательных   формирований  и организаций  МЧС
   России,  дислоцированных  на  территории  соответствующего региона
   Российской Федерации;
       3)  осуществление в установленном порядке мер по организации и
   ведению  гражданской  обороны,  защите  населения  и территорий от
   чрезвычайных  ситуаций  и пожаров,  а  также  мер по чрезвычайному
   гуманитарному  реагированию на территории соответствующего региона
   Российской Федерации;
       4)   осуществление  координации  деятельности  территориальных
   органов   федеральных   органов  исполнительной  власти  в области
   гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
   ситуаций  и обеспечения  пожарной  безопасности в границах региона
   Российской  Федерации,  в том числе в проведении поиска и спасания
   людей,  аварийно-спасательных  работ,  ликвидации разливов нефти и
   нефтепродуктов,  вредных  химических  и радиоактивных  веществ  во
   внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;
       5)  осуществление  в установленном  порядке  сбора и обработки
   информации  в области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  пожарной безопасности,  а
   также обмена этой информацией;
       6)  управление  подчиненными  соединениями,  воинскими частями
   войск  гражданской  обороны,  территориальными органами управления
   Государственной      противопожарной      службы,      а     также
   поисково-спасательными формированиями поисково-спасательной службы
   и организациями МЧС России;
       7)   организация  работы  по  тушению  пожаров  на  территории
   соответствующего региона Российской Федерации.
   
              III. Основные функции регионального центра
   
       10.  Региональный  центр в соответствии с возложенными на него
   задачами осуществляет следующие основные функции:
       1)   разрабатывает  и организует  выполнение  планов  действий
   (взаимодействия)  регионального  центра  по  гражданской  обороне,
   предупреждению   и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,   поиску  и
   спасанию  людей  на  территории  региона Российской Федерации,  во
   внутренних  водах  и территориальном море Российской Федерации,  с
   ежегодной их корректировкой,  реализует планы основных мероприятий
   регионального центра;
       2)  совместно  с заинтересованными  территориальными  органами
   федеральных    органов    исполнительной   власти   организует   и
   координирует    работы   по   созданию   системы   мониторинга   и
   прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного
   характера,  их моделированию,  районированию территории Российской
   Федерации по наличию потенциально опасных производств,  объектов и
   угрозы стихийных бедствий;
       3)   участвует   в  подготовке   предложений   по   применению
   соединений,    воинских    частей   войск   гражданской   обороны,
   территориальных органов управления Государственной противопожарной
   службы   и организаций  МЧС  России  при  проведении  мероприятий,
   направленных  на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций
   и  пожаров  в соответствующем  регионе  Российской  Федерации,   в
   соответствии с возложенными на них задачами на мирное время;
       4) осуществляет контроль за разработкой и реализацией органами
   исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации,  органами
   местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской
   обороне, а также мероприятий пожарной безопасности (за исключением
   закрытых административно-территориальных образований);
       5)    обеспечивает    боевую   и  мобилизационную   готовность
   подчиненных   соединений   и  воинских  частей  войск  гражданской
   обороны,   органов  управления  по  делам  гражданской  обороны  и
   чрезвычайным   ситуациям,   территориальных   органов   управления
   Государственной противопожарной службы;
       6)  планирует участие подчиненных соединений,  воинских частей
   войск  гражданской  обороны,  поисково-спасательных формирований и
   организаций МЧС России, а также территориальных органов управления
   Государственной    противопожарной   службы   в  мероприятиях   по
   предупреждению  и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,   пожаров  в
   соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;
       7)    организует    в  установленном   порядке   совместно   с
   заинтересованными   органами   исполнительной   власти   субъектов
   Российской  Федерации  формирование и доставку грузов гуманитарной
   помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций
   на  территории  соответствующего  региона  Российской  Федерации и
   зарубежных стран;
       8) осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение
   личного  состава МЧС России,  находящегося на штатных должностях в
   органах  управления  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным
   ситуациям,  органах  управления  и подразделениях  Государственной
   противопожарной службы,  подчиненных соединениях,  воинских частях
   войск   гражданской  обороны,  региональной  поисково-спасательной
   службе  и организациях МЧС России,  и содержащихся за счет средств
   федерального бюджета;
       9)  осуществляет  координацию функционирования территориальных
   подсистем   единой   государственной   системы   предупреждения  и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и их звеньев;
       10)   осуществляет   организационно-методическое   руководство
   органами  управления  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным
   ситуациям  по вопросам планирования в области гражданской обороны,
   защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной
   безопасности  на  территории  соответствующего  региона Российской
   Федерации;
       11)    координирует   деятельность   территориальных   органов
   федеральных  органов  исполнительной  власти в проведении поиска и
   спасания  людей,  аварийно-спасательных работ, ликвидации разливов
   нефти и нефтепродуктов, вредных химических и радиоактивных веществ
   на  море  и внутренних  водах  в границах соответствующего региона
   Российской Федерации;
       12)   осуществляет   контроль  за  захоронением  и утилизацией
   остатков   химических   веществ  и опасных  отходов,   появившихся
   вследствие аварий и ликвидации их последствий;
       13)   организует   в установленном  порядке  взаимодействие  с
   органами  управления  военного  округа  Вооруженных Сил Российской
   Федерации,  округа  внутренних  войск  Министерства внутренних дел
   Российской   Федерации,   региональными  управлениями  Федеральной
   пограничной  службы  Российской Федерации,  Федерального агентства
   правительственной  связи  и информации  при  Президенте Российской
   Федерации   по   вопросам  гражданской  обороны,   мобилизационной
   подготовки,   тылового   и  материально-технического  обеспечения,
   оперативной  подготовки,  оперативного  оборудования  территории в
   интересах обороны страны, организации связи и оповещения об угрозе
   возникновения  или  возникновении  чрезвычайных ситуаций,  а также
   доведение  сигналов  на  приведение  соединений  и воинских частей
   войск гражданской обороны, органов управления по делам гражданской
   обороны  и чрезвычайным ситуациям на территории региона Российской
   Федерации в соответствующие степени боевой готовности;
       14)   оказывает   в  установленном   порядке   помощь  органам
   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органам
   местного  самоуправления по организации жизнеобеспечения населения
   в чрезвычайных ситуациях;
       15)  организует  работу  регионального  и координирует  работу
   территориальных  информационно-управляющих  центров  и абонентских
   пунктов  автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС
   (далее  - АИУС  РСЧС),  а  также  обеспечивает работу региональных
   фондов,  алгоритмов  и программ МЧС России и осуществляет контроль
   за  созданием  и состоянием  территориальных сетей передачи данных
   АИУС РСЧС;
       16)       организует      на      местах      функционирование
   поисково-спасательных  формирований  МЧС  России,  территориальных
   органов управления Государственной противопожарной службы в режиме
   постоянной готовности,  а также подготовку спасателей и пожарных к
   действиям в чрезвычайных ситуациях и по тушению пожаров;
       17)   координирует   в  установленном   порядке   деятельность
   аварийно-спасательных служб,   аварийно-спасательных  формирований
   федеральных   органов  исполнительной  власти,   общероссийских  и
   межрегиональных общественных объединений,  имеющих уставные задачи
   по   проведению   аварийно-спасательных   работ  и действующих  на
   территории региона,  а также организует и проводит в установленном
   порядке    аттестацию    аварийно-спасательных    формирований   и
   спасателей;
       18)   координирует   деятельность   и  организует   работу  по
   привлечению   в установленном  порядке  общественных  объединений,
   имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ,
   ведомственной    и  добровольной   пожарной   охраны,    а   также
   трудоспособного  населения,  имеющего опыт и знания,  к проведению
   мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
   пожаров;
       19)   осуществляет   руководство   службами   охраны  труда  в
   подчиненных   соединениях,   воинских   частях  войск  гражданской
   обороны,  поисково-спасательных  формированиях  и организациях МЧС
   России,   территориальных   органах   управления   Государственной
   противопожарной   службы,   представляет  в установленном  порядке
   статистическую отчетность по вопросам охраны труда;
       20)  ведет  региональный  перечень городов и других населенных
   пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне;
       21)    участвует    в  установленном   порядке   в  разработке
   мобилизационных  планов экономики субъектов Российской Федерации в
   части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;
       22)   совместно   с  соответствующим  территориальным  органом
   Федерального   горного   и  промышленного   надзора  России  ведет
   компьютерные   банки   данных   о потенциально  опасных  объектах,
   подлежащих декларированию безопасности, анализирует ход выполнения
   мероприятий  по вопросам декларирования безопасности на территории
   региона Российской Федерации;
       23)   содействует   в  проведении   работ   по   осуществлению
   методического руководства по созданию,  хранению,  использованию и
   восполнению  резервов  материальных  ресурсов,  а  также  резервов
   финансовых   средств  в органах  исполнительной  власти  субъектов
   Российской  Федерации  и в  органах  местного  самоуправления  для
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       24)  участвует  в установленном  порядке  в тушении  пожаров и
   проведении связанных с ними аварийно-спасательных работ в закрытых
   административно-территориальных образованиях,  а  также  на  особо
   важных и режимных объектах;
       25)   совместно  с органами  исполнительной  власти  субъектов
   Российской   Федерации,   органами   местного   самоуправления   и
   организациями    проводит    работу   по   доведению   численности
   территориальных   подразделений   Государственной  противопожарной
   службы  до  законодательно  установленного  норматива,  а  также в
   установленном  порядке вносит предложения по корректировке перечня
   организаций,  на которых в обязательном порядке должны создаваться
   подразделения пожарной охраны;
       26)   осуществляет   на  территории  соответствующего  региона
   Российской  Федерации  контроль за обеспечением готовности органов
   управления,  сил  и средств  гражданской обороны,  территориальных
   подсистем  РСЧС,  предназначенных  для предупреждения и ликвидации
   чрезвычайных ситуаций;
       27) участвует в проведении государственной экспертизы проектов
   градостроительной,   предпроектной   и  проектной  документации  в
   области    соблюдения    требований    по   гражданской   обороне,
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       28)  участвует  в работе  комиссий  по  рассмотрению  причин и
   условий    возникновения   чрезвычайных   ситуаций,    анализирует
   допущенные нарушения и готовит предложения по их устранению;
       29)    осуществляет    документальные    ревизии   и  проверки
   финансово-хозяйственной  деятельности  в подчиненных  соединениях,
   воинских частях войск гражданской обороны, территориальных органах
   управления   и  подразделениях   Государственной   противопожарной
   службы,  поисково-спасательных  формированиях  и организациях  МЧС
   России;
       30)  организует  и обеспечивает  круглосуточную  работу службы
   оперативных дежурных в региональном центре,  органах управления по
   делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям на территории
   соответствующего   региона   Российской   Федерации,   подчиненных
   соединениях и воинских частях войск гражданской обороны и дежурной
   смены поисково-спасательной службы;
       31)    создает    региональную    автоматизированную   систему
   централизованного    оповещения    (осуществляет   реконструкцию),
   участвует  в создании и контролирует работу территориальных систем
   оповещения гражданской обороны, осуществляет контроль за созданием
   и  состоянием  локальных  систем  оповещения  в районах размещения
   потенциально опасных объектов;
       32)   обеспечивает  готовность  региональных  систем  связи  и
   оповещения  с целью  управления дислоцированными в соответствующем
   регионе Российской Федерации соединениями, воинскими частями войск
   гражданской  обороны,  органами  управления  по  делам гражданской
   обороны   и  чрезвычайным  ситуациям,   территориальными  органами
   управления       Государственной      противопожарной      службы,
   поисково-спасательными формированиями и организациями МЧС России;
       33)   организует  предоставление  населению,   проживающему  в
   потенциально   опасных  районах,   соответствующей  информации  об
   опасных   объектах,   установках,   взрыво-   и химически  опасных
   производствах   и  о  рекомендуемых  действиях  в случаях  аварий,
   выходящих  за  пределы  промышленных  объектов,  расположенных  на
   территории соответствующего региона Российской Федерации;
       34)   участвует   в установленном  порядке  в ведении  реестра
   подводных потенциально опасных объектов, находящихся во внутренних
   водах и территориальном море Российской Федерации;
       35) организует сбор и обработку данных о загрязненных нефтью и
   нефтепродуктами территориях и водных объектах субъектов Российской
   Федерации   на   территории  соответствующего  региона  Российской
   Федерации;
       36)   организует   в  установленном   порядке   оповещение   и
   информирование  органов исполнительной власти субъектов Российской
   Федерации    и  органов   местного   самоуправления   при   угрозе
   возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров;
       37)    осуществляет    в   установленном   порядке   связь   с
   общественностью,   средствами   массовой  информации  по  вопросам
   гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
   ситуаций, пожарной безопасности;
       38)   организует   и  осуществляет  материально-техническое  и
   тыловое   обеспечение  органов  управления  по  делам  гражданской
   обороны     и    чрезвычайным     ситуациям,      укомплектованных
   военнослужащими,  подчиненных  соединений,  воинских  частей войск
   гражданской    обороны,    органов   управления   и  подразделений
   Государственной   противопожарной  службы,   поисково-спасательных
   формирований  и организаций  МЧС  России,   а  также  мероприятий,
   проводимых  МЧС  России,  по  ликвидации  чрезвычайных ситуаций на
   территории региона Российской Федерации;
       39)   обеспечивает   безопасность   военной  службы  (службы),
   подготовку    и   воспитание   личного   состава,    его   высокое
   морально-психологическое   состояние   в подчиненных  соединениях,
   воинских частях войск гражданской обороны, территориальных органах
   управления       Государственной      противопожарной      службы,
   поисково-спасательных  формированиях  и организациях  МЧС  России,
   поддержание дисциплины среди личного состава;
       40)   организует   и  ведет   в  установленном   порядке  учет
   военнослужащих  войск  гражданской  обороны,   проходящих  военную
   службу в соединениях,  воинских частях войск гражданской обороны и
   организациях МЧС России, в органах управления по делам гражданской
   обороны  и чрезвычайным ситуациям,  лиц рядового и начальствующего
   состава   территориальных   органов   управления   и подразделений
   Государственной   противопожарной   службы,   а  также  спасателей
   поисково-спасательных формирований,  дислоцированных на территории
   региона Российской Федерации;
       41)  организует  и проводит  предварительный  профессиональный
   отбор  кандидатов на учебу в образовательные учреждения МЧС России
   и другие образовательные учреждения профессионального образования;
       42)  организует накопление,  хранение,  учет,  использование и
   восстановление  резерва  материальных  ресурсов МЧС России (резерв
   Министра)   и  резерва  МЧС  России  для  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций;
       43)  проводит учет и паспортизацию жилищно-казарменного фонда,
   земельных участков, квартирного имущества, коммунальных сооружений
   и  оборудования,   выполняет  функции  заказчика  по  капитальному
   строительству,   реконструкции,  ремонту  и эксплуатации  основных
   фондов МЧС России, состоящих на балансе регионального центра;
       44) вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по
   управлению    государственной   собственностью,    находящейся   в
   оперативном    управлении    регионального   центра   и  бюджетных
   учреждений,  находящихся  в ведении регионального центра,  а также
   предложения по высвобождению имущества и его реализации;
       45)   в  установленном   порядке  ведет  учет  военнослужащих,
   спасателей,     работников     и    сотрудников    Государственной
   противопожарной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
       46)    осуществляет    контроль   за   ведением   официального
   статистического  учета и государственной статистической отчетности
   по  пожарам  и их  последствиям  на  территории региона Российской
   Федерации (за исключением закрытых административно-территориальных
   образований и особо важных режимных объектов);
       47) участвует в работе по организации создания и использования
   страхового   фонда   документации,    необходимого   для   решения
   функциональных задач, обеспечению его хранения;
       48)   участвует   в  установленном   порядке  в предупреждении
   террористической     деятельности    и   ликвидации    последствий
   террористических актов;
       49)  обеспечивает  защиту информации,  не подлежащей открытому
   опубликованию,  в региональном центре, органах управления по делам
   гражданской   обороны   и  чрезвычайным  ситуациям,   соединениях,
   воинских частях войск гражданской обороны, территориальных органах
   управления       Государственной      противопожарной      службы,
   поисково-спасательных  формированиях и организациях МЧС России (за
   исключением соединений, воинских частей войск гражданской обороны,
   поисково-спасательных   формирований   и  организаций  МЧС  России
   центрального    подчинения),    дислоцированных    на   территории
   соответствующего региона Российской Федерации;
       50) информирует население через средства массовой информации и
   по   иным   каналам   о  прогнозируемых  и возникших  чрезвычайных
   ситуациях и пожарах,  о ходе ликвидации их последствий, а также об
   угрозе  нападения  противника  и применении  им  средств массового
   поражения;
       51)   проводит  пропаганду  в области  пожарной  безопасности,
   взаимодействует   с  республиканскими,   краевыми,   областными  и
   окружными    советами   Всероссийского   добровольного   пожарного
   общества,  способствует  развитию движения добровольных пожарных и
   спасателей;
       52)       осуществляет       в      установленном      порядке
   организационно-методическое  руководство  функционированием единой
   системы подготовки населения в области гражданской обороны, защиты
   от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
       53)   участвует   в  организации   обучения  в образовательных
   учреждениях основ безопасности жизнедеятельности, а также проводит
   региональные  соревнования  "Школа  безопасности" и полевые лагеря
   "Юный спасатель";
       54)    участвует    в  установленном   порядке   в  реализации
   международных    договоренностей   в  области   предупреждения   и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       55) организует изучение и распространение в регионе Российской
   Федерации отечественного и зарубежного опыта в области гражданской
   обороны,   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
   пожарной безопасности;
       56)   осуществляет   в  установленном   порядке   планирование
   финансового обеспечения находящихся в его ведении распорядителей и
   получателей средств федерального бюджета;
       57)  осуществляет  в установленном  порядке  в соответствии  с
   утвержденными    сметами    доходов   и  расходов   финансирование
   находящихся  в его  ведении  распорядителей  и получателей средств
   федерального бюджета;
       58)    осуществляет    в  установленном   порядке   полномочия
   распорядителя средств федерального бюджета в отношении находящихся
   в  его  ведении  распорядителей и получателей средств федерального
   бюджета;
       59)  осуществляет ведение бухгалтерского учета,  составление и
   представление  бухгалтерской  отчетности в порядке,  установленном
   законодательными  и иными нормативными правовыми актами Российской
   Федерации для бюджетных учреждений;
       60) составляет и представляет бухгалтерскую,  статистическую и
   другие виды отчетности,  в порядке, установленном законодательными
   и  иными  нормативными  правовыми  актами Российской Федерации,  а
   также распорядительными документами МЧС России;
       61)   организует  и обеспечивает  ведение  находящимися  в его
   ведении  бюджетными  учреждениями  оперативного,  бухгалтерского и
   статистического учета в порядке,  установленном законодательными и
   иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  а также
   распорядительными документами МЧС России;
       62)   организует  и обеспечивает  составление  и представление
   находящимися  в его  ведении  бюджетными учреждениями оперативной,
   бухгалтерской,  статистической   и  других   видов   отчетности  в
   установленном порядке;
       63)  вносит  в установленном  порядке предложения по изменению
   (уточнению)   объемов   и  направлений   использования   бюджетных
   ассигнований, выделяемых из федерального бюджета;
       64) осуществляет в установленном порядке оказание (выполнение)
   платных  услуг  (работ),   разрешенных  законодательством,   иными
   нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации и настоящим
   Положением;
       65)  обеспечивает  разработку  и осуществляет  в установленном
   порядке  утверждение  смет  доходов  и расходов  находящихся в его
   ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
       66)  осуществляет  в установленном  порядке  в пределах  своей
   компетенции   контроль   за   использованием   по   назначению   и
   сохранностью  имущества,   находящегося  в оперативном  управлении
   регионального  центра,  находящихся в ведении регионального центра
   получателей и распорядителей средств федерального бюджета, а также
   полученных ими бюджетных и внебюджетных средств;
       67)   составляет  и представляет  в установленном  порядке  на
   утверждение   вышестоящему   распорядителю  средства  федерального
   бюджета  сметы  доходов  и расходов  по  бюджетным  и внебюджетным
   средствам;
       68)  расходует  бюджетные  и внебюджетные средства по целевому
   назначению  в соответствии с законодательными и иными нормативными
   правовыми  актами Российской Федерации,  а также распорядительными
   документами МЧС России,  на основании утвержденных в установленном
   порядке  смет  доходов  и расходов,  соблюдая  финансово-бюджетную
   дисциплину и обеспечивая экономию средств;
       69)   использует   находящееся  в его  оперативном  управлении
   имущество в соответствии с его предназначением,  целями и задачами
   своей деятельности.
   
                  IV. Полномочия регионального центра
   
       11. Региональный центр в пределах своей компетенции:
       1)   принимает   решения,   необходимые   для   организации  и
   координации работ по вопросам гражданской обороны,  предупреждения
   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  пожарной  безопасности  на
   территории соответствующего региона Российской Федерации;
       2)  по согласованию с органами исполнительной власти субъектов
   Российской  Федерации  и органами местного самоуправления проводит
   на территории соответствующего региона Российской Федерации учения
   территориальных подсистем РСЧС и их звеньев, органов управления по
   делам   гражданской   обороны   и  чрезвычайным   ситуациям  и сил
   гражданской    обороны,    территориальных    органов   управления
   Государственной противопожарной службы;
       3)  осуществляет  по  согласованию  с органами  исполнительной
   власти   субъектов   Российской   Федерации,   органами   местного
   самоуправления  проверки  по вопросам гражданской обороны,  защиты
   населения   и  территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  и пожарной
   безопасности;
       4)  запрашивает  и получает в установленном порядке от органов
   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органов
   местного     самоуправления    и   организаций    на    территории
   соответствующего   региона   Российской   Федерации  информацию  и
   сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
       5)  имеет  специальные  транспортные  средства,  оборудованные
   утвержденными  в установленном  порядке  опознавательными знаками,
   специальными сигналами и средствами связи;
       6) заключает договоры, соответствующие целям его деятельности,
   приобретает  и осуществляет имущественные и неимущественные права,
   исполняет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде;
       7) в установленном порядке может осуществлять приносящую доход
   деятельность,  разрешенную  для  воинских частей войск гражданской
   обороны,     аварийно-спасательных     служб     и   подразделений
   Государственной противопожарной службы МЧС России в соответствии с
   законодательством  Российской  Федерации  и настоящим  Положением.
   Порядок  использования средств,  получаемых региональным центром в
   результате  осуществления разрешенной законодательством приносящей
   доход деятельности, определяется МЧС России.
   
                  V. Руководство регионального центра
   
       12.  Региональный центр возглавляет начальник,  назначаемый на
   должность  и освобождаемый  от  должности  Президентом  Российской
   Федерации  по представлению Министра Российской Федерации по делам
   гражданской   обороны,    чрезвычайным   ситуациям   и  ликвидации
   последствий стихийных бедствий.
       Начальник регионального центра подчиняется Министру Российской
   Федерации  по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и
   ликвидации последствий стихийных бедствий.
       Начальник  регионального  центра  осуществляет  руководство на
   основе   единоначалия   и несет  персональную  ответственность  за
   выполнение возложенных на региональный центр задач.
       Начальник  регионального  центра без доверенности действует от
   имени регионального центра,  в установленном порядке распоряжается
   закрепленным   за   региональным  центром  имуществом,   заключает
   гражданско-правовые договоры,  представляет интересы регионального
   центра,  а  также  совершает  иные  гражданско-правовые действия в
   пределах,  определенных  законодательством  Российской Федерации и
   настоящим Положением.
       13.  Начальнику регионального центра подчинены дислоцированные
   на территории соответствующего региона Российской Федерации:
       в полном объеме - соединения, воинские части войск гражданской
   обороны,   поисково-спасательные  формирования  и организации  МЧС
   России   (за   исключением   соединений,   воинских  частей  войск
   гражданской   обороны,    поисково-спасательных   формирований   и
   организаций   МЧС   России   центрального   подчинения,   а  также
   специальных подразделений Государственной противопожарной службы и
   их органов управления);
       по  вопросам боевой и мобилизационной готовности,  прохождения
   военной  службы  (службы) и всех видов обеспечения военнослужащих,
   сотрудников   Государственной   противопожарной   службы  - органы
   управления  по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям,
   территориальные  органы управления Государственной противопожарной
   службы.
       14. Начальнику регионального центра предоставляется право:
       1)   при   возникновении  чрезвычайных  ситуаций  приводить  в
   готовность на территории соответствующего региона в штатах мирного
   времени  подчиненные соединения,  воинские части войск гражданской
   обороны,   органы   управления  по  делам  гражданской  обороны  и
   чрезвычайным   ситуациям,    территориальные   органы   управления
   Государственной   противопожарной  службы,   поисково-спасательные
   формирования   и организации  МЧС  России  с последующим  докладом
   Министру   Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
   чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
   и  направлять  их  для выполнения работ по ликвидации чрезвычайных
   ситуаций в пределах территории региона Российской Федерации;
       2)    согласовывать    в  установленном   порядке   назначение
   руководителей  органов  управления  по делам гражданской обороны и
   чрезвычайным   ситуациям   и  территориальных  органов  управления
   Государственной противопожарной службы;
       3)   утверждать   должностные   (функциональные)   обязанности
   заместителей   начальника   регионального  центра  и руководителей
   структурных подразделений регионального центра;
       4)  представлять  в установленном  порядке  по  вопросам своей
   компетенции   в  соответствующем   регионе   Российской  Федерации
   интересы  регионального  центра,  а  по  поручению руководства МЧС
   России  и интересы  МЧС  России,  в органах государственной власти
   Российской Федерации, органах местного самоуправления;
       5)  производить  в соответствии  с установленными полномочиями
   назначение  подчиненных  военнослужащих войск гражданской обороны,
   лиц    рядового    и   начальствующего   состава   Государственной
   противопожарной   службы   на   воинские   должности  (должности),
   увольнение  их  с военной службы (службы) и присвоение им воинских
   (специальных) званий;
       6)  осуществлять в соответствии с законодательством Российской
   Федерации прием граждан на работу и увольнение их с работы;
       7) направлять в установленном порядке в служебные командировки
   личный   состав   регионального   центра   в  пределах  Российской
   Федерации;
       8)  представлять  в установленном порядке военнослужащих войск
   гражданской   обороны,   лиц  рядового  и начальствующего  состава
   Государственной противопожарной службы,  проходящих военную службу
   (службу) в региональном центре,  подчиненных соединениях, воинских
   частях   войск   гражданской   обороны,   территориальных  органах
   управления   и  подчиненных   им   подразделениях  Государственной
   противопожарной  службы,  а  также  в органах  управления по делам
   гражданской  обороны  и чрезвычайным  ситуациям и организациях МЧС
   России к назначению на воинские должности (должности),  увольнению
   их   с  военной   службы   (службы)   и  присвоению   им  воинских
   (специальных) званий;
       9)  вносить  в установленном порядке предложения о награждении
   отличившегося   личного   состава   МЧС   России  государственными
   наградами Российской Федерации, ведомственными знаками отличия МЧС
   России, а также предложения по другим видам поощрения;
       10)  утверждать сметы доходов и расходов находящихся в ведении
   регионального   центра   распорядителей   и  получателей   средств
   федерального бюджета.
       15. Начальник регионального центра обязан:
       осуществлять  меры по обеспечению правовой и социальной защиты
   военнослужащих   войск  гражданской  обороны  и членов  их  семей,
   работников регионального центра,  подчиненных соединений, воинских
   частей    войск    гражданской   обороны,    поисково-спасательных
   формирований  и организаций  МЧС  России,  а  также лиц рядового и
   начальствующего  состава  Государственной  противопожарной службы,
   проходящих  военную  службу (службу) в органах управления по делам
   гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территории региона
   Российской Федерации;
       осуществлять контроль за целевым использованием и сохранностью
   имущества,  находящегося  в оперативном  управлении  регионального
   центра, оперативном управлении находящихся в ведении регионального
   центра распорядителей и получателей бюджетных средств;
       обеспечивать  расходование бюджетных и внебюджетных средств по
   целевому  назначению  в соответствии  с законодательством  и иными
   нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденными
   в  установленном  порядке  сметами  доходов  и расходов,  соблюдая
   финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию средств;
       обеспечивать  ведение  в установленном  порядке  оперативного,
   бухгалтерского  и статистического  учета финансово-хозяйственной и
   иной   деятельности,   составление   и представление  оперативной,
   бухгалтерской, статистической и иных видов отчетности, утверждение
   смет доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам.
       16.  Начальник  регионального  центра несет ответственность за
   ведение   бухгалтерского   учета   и  составление   отчетности   в
   региональном  центре,  соблюдение  законодательства при выполнении
   финансово-хозяйственных    операций    и  хранение   бухгалтерской
   документации.
       17.  Начальник регионального центра в пределах предоставленных
   ему прав применяет поощрения и дисциплинарные взыскания:
       в  отношении  подчиненных ему военнослужащих войск гражданской
   обороны   -  в  порядке,   установленном   общевоинскими  уставами
   Вооруженных Сил Российской Федерации;
       в  отношении  подчиненных  ему  лиц рядового и начальствующего
   состава  Государственной противопожарной службы - в соответствии с
   правами и полномочиями,  предоставляемыми ему Министром Российской
   Федерации  по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и
   ликвидации последствий стихийных бедствий;
       в отношении гражданского персонала - в соответствии с Трудовым
   кодексом Российской Федерации.
       18.  Решения начальника регионального центра оформляются,  как
   правило, приказами.
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
                                                 к Приказу МЧС России
                                                   от 17.01.2003 N 22
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
          РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
            ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
                          СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
   
       1.  Северо-Западный  региональный  центр  по делам гражданской
   обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
   бедствий.
       2.   Центральный   региональный  центр  по  делам  гражданской
   обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
   бедствий.
       3.  Южный  региональный  центр  по  делам гражданской обороны,
   чрезвычайным   ситуациям   и  ликвидации   последствий   стихийных
   бедствий.
       4.    Приволжско-Уральский   региональный   центр   по   делам
   гражданской   обороны,    чрезвычайным   ситуациям   и  ликвидации
   последствий стихийных бедствий.
       5.  Сибирский региональный центр по делам гражданской обороны,
   чрезвычайным   ситуациям   и  ликвидации   последствий   стихийных
   бедствий.
       6.  Дальневосточный  региональный  центр  по делам гражданской
   обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
   бедствий.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz