Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N 18-Г02-49 ОТ 13.01.2003 ЖАЛОБА НА БЕЗДЕЙСТВИЕ ОКРУЖНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ И ОБ ОТМЕНЕ РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В ЧАСТИ ОТМЕНЫ РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ УДОВЛЕТВОРЕНА ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ИМ БЫЛИ НАРУШЕНЫ ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ И ПРАВИЛА ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 13 января 2003 года
   
                                                      Дело N 18-Г02-49
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                       Лаврентьевой М.Н.,
       судей                                           Толчеева Н.К.,
                                                       Меркулова В.П.
   
       рассмотрела  в  судебном  заседании  от  13  января  2003  года
   гражданское   дело   по   жалобе   Б.   на   бездействие   окружной
   избирательной комиссии и отмене регистрации кандидатов  в  депутаты
   Законодательного  Собрания Краснодарского края третьего  созыва  по
   Туапсинскому сельскому одномандатному избирательному  округу  N  42
   А.,  Д.,  М.  по  кассационной жалобе Д. на решение  Краснодарского
   краевого  суда от 21 ноября 2002 года, которым отменена регистрация
   указанных   кандидатов   в   депутаты   Законодательного   Собрания
   Краснодарского края третьего созыва.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Толчеева   Н.К.,  объяснения  представителя  Д.  -  Громыко   С.Е.,
   адвоката  Пановой  Т.В.  в интересах А., поддержавших  кассационную
   жалобу,   возражения  по  доводам  жалобы  представителя   окружной
   избирательной комиссии Гаджиевой А.О., Судебная коллегия
   
                              установила:
   
       Б.   обратилась  в  Краснодарский  краевой  суд  с  жалобой  на
   бездействие окружной избирательной комиссии Туапсинского  сельского
   одномандатного  избирательного округа  N  42  по  выборам  депутата
   Законодательного  Собрания  Краснодарского  края  третьего  созыва,
   назначенным  на 24 ноября 2002 г., и отмене регистрации  кандидатов
   в  депутаты  по данному округу А., Д. и М., ссылаясь  на  нарушение
   порядка  их  выдвижения и регистрации, правил ведения  предвыборной
   агитации и финансирования избирательной кампании.
       Судом  постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого
   просит   в  кассационной  жалобе  Д.  по  основаниям  неправильного
   толкования  норм материального права и несоответствия выводов  суда
   обстоятельствам дела.
       Обсудив  доводы  кассационной  жалобы,  Судебная  коллегия   по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации  не  находит
   оснований для отмены решения суда в обжалованной части.
       Согласно п. 5 ст. 37 Федерального закона "Об основных гарантиях
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской   Федерации"  в  агитации  при  проведении   выборов   и
   референдумов  не  могут  участвовать члены избирательных  комиссий,
   комиссий  референдума  с  правом решающего голоса,  государственные
   органы,    органы    местного   самоуправления,   благотворительные
   организации,  религиозные  объединения, а  также  лица,  замещающие
   государственные   и  муниципальные  должности,  государственные   и
   муниципальные  служащие, военнослужащие при  исполнении  ими  своих
   должностных   или  служебных  обязанностей  или  с   использованием
   преимуществ должностного или служебного положения.
       Из   дела   видно,  что  в  агитационном  печатном   материале,
   заказанном   Д.   и   оплаченном  из  его   избирательного   фонда,
   опубликована  статья полномочного представителя  Президента  РФ  по
   Южному    федеральному   округу   Казанцева    В.Г.,    замещающего
   государственную  должность  категории "А".  В  ней  автор,  обратив
   внимание   на   программу   развития  возглавляемого   им   округа,
   подчеркивает  политические качества Д., его способность  руководить
   и решать поставленные задачи (л.д. 168).
       Анализ  статьи  позволяет сделать вывод о  том,  что  в  период
   предвыборной  агитации  кандидатом в депутаты  Д.  был  использован
   материал,  содержащий агитацию с позиций государственной должности,
   исходящую  от  лица,  занимающего эту должность.  Данное  нарушение
   правил   ведения   предвыборной  агитации  является   существенным,
   влекущим отмену регистрации кандидата.
       Довод  кассационной  жалобы о том, что статья  содержит  личное
   мнение  автора,  высказанное  им  в  нерабочее  время,  поэтому  не
   является  нарушением  вышеуказанной  нормы  избирательного  закона,
   несостоятелен,  противоречит содержанию  самой  статьи,  в  которой
   излагается  позиция  автора  как лица, занимающего  государственную
   должность.
       При  этом  статья  не  может оцениваться  в  отрыве  от  других
   доказательств. Она опубликована в агитационном издании,  содержащем
   прямые   призывы   в   поддержку  кандидата  в   депутаты   Д.,   и
   воспринимается  как  составная часть,  направленная  на  достижение
   цели этого издания.
       Д.   нарушены   также   правила  финансирования   избирательной
   кампании.
       Согласно подпункту "м" пункта 4 ст. 47 Федерального закона  "Об
   основных   гарантиях..."   запрещается  вносить   пожертвования   в
   избирательные  фонды  кандидата,  в зарегистрированных  кандидатов,
   избирательных    объединений,   избирательных   блоков    анонимным
   жертвователям  (для гражданина - без указания любого  из  следующих
   сведений: фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и  даты
   рождения;  для юридического лица - без указания любого из следующих
   сведений:  идентификационного  номера налогоплательщика,  названия,
   даты  регистрации,  банковских реквизитов,  отметки  об  отсутствии
   государственной  или  муниципальной доли  в  уставном  (складочном)
   капитале  либо  о  наличии такой доли с указанием  ее  размера,  об
   отсутствии  иностранного участия в уставном  (складочном)  капитале
   либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия.
       Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит
   создавшим  их  кандидату, избирательным объединениям, избирательным
   блокам (пункт 8 ст. 47 указанного Федерального закона).
       Исходя   из  приведенных  правовых  норм,  кандидат  не  вправе
   распоряжаться  денежными средствами, внесенными в его избирательный
   фонд с нарушением вышеуказанного запрета.
       Однако  из  дела, видно, что на специальный избирательный  счет
   кандидата  в депутаты Д. поступили денежные средства в общей  сумме
   100000  рублей  от  юридических лиц  без  указания  всех  требуемых
   избирательным  законом сведений. Несмотря на  это,  часть  денежных
   средств была израсходована (л.д. 33).
       Доводы кассационной жалобы о том, что юридические лица, внесшие
   взносы  в избирательный фонд кандидата Д., обладали правом внесения
   пожертвований,  а  также  о том, что на  кандидата  не  может  быть
   возложена ответственность за действия третьих лиц, несостоятельны.
       Закон связывает запрет вносить пожертвования непосредственно  с
   отсутствием  указания  любого  из  перечисленных  в  подпункте  "м"
   пункта  4 ст. 47 Федерального закона сведений, а не с наличием  или
   отсутствием  у  юридического  лица права  вносить  пожертвования  в
   избирательные фонды.
       Нарушение   правил   финансирования   избирательной    кампании
   кандидатом  в  депутаты  Д. выразилось не в  том,  что  юридические
   лица,  внесшие пожертвования в его избирательный фонд,  не  указали
   все  необходимые  сведения, а в том, что им использованы  средства,
   поступившие  в  его избирательный фонд с нарушением  установленного
   законом запрета.
       С  учетом изложенного судом правильно в соответствии с  нормами
   избирательного  закона и обстоятельствами дела,  установленными  на
   основе   оценки   по  правилам  ст.  56  ГПК  РСФСР  представленных
   доказательств, отменена регистрация кандидата в депутаты Д.
       Предусмотренных ст. 306 ГПК РСФСР оснований для отмены  решения
   суда в кассационном порядке не имеется.
       Руководствуясь   п.  1  ст.  305  Гражданского  процессуального
   кодекса  РСФСР,  Судебная коллегия по гражданским делам  Верховного
   Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Краснодарского краевого суда от 21  ноября  2002  года
   оставить   без   изменения,  а  кассационную  жалобу   Д.   -   без
   удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz