ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 января 2003 года
Дело N 21-Г02-13
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда
Российской Федерации в составе:
председательствующего Лаврентьевой М.Н.,
судей Пирожкова В.Н.,
Меркулова В.П.
рассмотрела в судебном заседании от 13 января 2003 г. дело по
кассационной жалобе Правительства Кабардино-Балкарской Республики
на решение Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 29
октября 2002 г.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации
Пирожкова В.Н., объяснения представителя Президента и
Правительства Кабардино-Балкарской Республики Кочесокова З.Л.,
поддержавшего доводы жалобы, Судебная коллегия
установила:
прокурор Кабардино-Балкарской Республики обратился в суд с
заявлением о признании противоречащим федеральному
законодательству п. 4 постановления Правительства Кабардино-
Балкарской Республики от 28 июля 1998 г. "О регистре жилых домов,
строящихся на территории Кабардино-Балкарской Республики", которым
установлено, что текущие расходы Управления Госархстройнадзора
Министерства строительства Кабардино-Балкарской Республики,
связанные с ведением регистра жилых домов, осуществляются за счет
средств, получаемых от застройщиков при выдаче решений на
строительство.
Указанным решением Верховного Суда Кабардино-Балкарской
Республики заявление прокурора удовлетворено, оспариваемый пункт
постановления признан противоречащим федеральному
законодательству, недействующим и не порождающим правовых
последствий со дня его издания.
Правительство Кабардино-Балкарской Республики в кассационной
жалобе ссылается на необоснованность решения и полагает, что оно
должно быть отменено.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Удовлетворяя заявление прокурора, суд правильно исходил из
того, что п. 4 оспариваемого постановления Правительства Кабардино-
Балкарской Республики противоречит ч. 3 ст. 7 Федерального закона
от 20 февраля 1995 г. "Об информации, информатизации и защите
информации", согласно которому деятельность органов по
формированию информационных ресурсов субъектов Российской
Федерации финансируется из бюджетов субъектов Российской
Федерации.
Правительство Российской Федерации, утвердившее Постановлением
от 22 октября 1997 г. Положение о создании и порядке ведения
регистра жилых домов, строящихся на территориях субъектов
Российской Федерации, также предусмотрено, что регистр создается
за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно п. 7 указанного Положения основным назначением
регистра является сбор информации.
В связи с этим следует согласиться с доводом прокурора и
выводом суда о том, что оспариваемая норма должна быть проверена
на соответствие Федеральному закону "Об информации, информатизации
и защите информации".
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о противоречии
п. 4 постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 28 июля 1998 г. "О регистре жилых домов, строящихся на
территории Кабардино-Балкарской Республики" федеральному
законодательству.
Несостоятельным является довод, содержащийся в кассационной
жалобе о том, что оспариваемое постановление является
индивидуальным актом, поскольку указанный акт устанавливает
правовые нормы (правила поведения), обязательные для
неопределенного круга лиц, и рассчитан на неоднократное
применение, т.е. является нормативным правовым актом.
Иные доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения в
суде и обоснованно, по мотивам, изложенным в решении, не приняты
во внимание.
Оставляя решение без изменения, Судебная коллегия считает
необходимым уточнить его резолютивную часть и признать п. 4
оспариваемого постановления недействующим со дня вступления
решения в законную силу.
Руководствуясь ст. 305 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по
гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 29
октября 2002 г. оставить без изменения.
Уточнить резолютивную часть решения и признать п. 4
постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28
июля 1998 г. "О регистре жилых домов, строящихся на территории
Кабардино-Балкарской Республики" противоречащим федеральному
законодательству и недействующим со дня вступления решения в
законную силу.
Кассационную жалобу Правительства Кабардино-Балкарской
Республики оставить без удовлетворения.
|