Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 25.12.2004 N 842 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 25 декабря 2004 г. N 842
                                   
                         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
         В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
            ПРОГРАММ И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,
                   В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
       В   целях  совершенствования  работы  с  федеральными  целевыми
   программами,   повышения   их  эффективности   и   результативности
   Правительство Российской Федерации постановляет:
       Утвердить  прилагаемые изменения, которые  вносятся  в  порядок
   разработки   и   реализации   федеральных   целевых   программ    и
   межгосударственных   целевых  программ,  в  осуществлении   которых
   участвует   Российская   Федерация,   утвержденный   Постановлением
   Правительства  Российской Федерации от 26 июня 1995  г.  N  594  "О
   реализации   Федерального   закона  "О  поставках   продукции   для
   федеральных   государственных  нужд"   (Собрание   законодательства
   Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 1996, N 28,  ст.  3383;
   N  38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236; N 28, ст. 3453; 1998, N  32,
   ст.  3876;  1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17, ст. 1682; 2003,  N  12,
   ст. 1140).
   
                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                             М.ФРАДКОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Утверждены
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                           от 25 декабря 2004 г. N 842
   
                              ИЗМЕНЕНИЯ,
          КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
       ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
        ПРОГРАММ, В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ РОССИЙСКАЯ
         ФЕДЕРАЦИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26 ИЮНЯ 1995 Г. N 594
                                   
       1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
       "1.  Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые
   программы,  в осуществлении которых участвует Российская  Федерация
   (далее  -  целевые  программы),  представляют  собой  увязанный  по
   задачам,   ресурсам   и  срокам  осуществления   комплекс   научно-
   исследовательских,    опытно-конструкторских,     производственных,
   социально-экономических,  организационно-хозяйственных   и   других
   мероприятий,  обеспечивающих эффективное решение системных  проблем
   в   области   государственного,   экономического,   экологического,
   социального и культурного развития Российской Федерации.
       Целевые   программы   являются  одним  из   важнейших   средств
   реализации  структурной политики государства, активного воздействия
   на    его   социально-экономическое   развитие   и   должны    быть
   сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее  важных  для
   государства    инвестиционных   и   научно-технических    проектов,
   направленных  на  решение  системных  проблем,  входящих  в   сферу
   компетенции федеральных органов исполнительной власти.
       Целевая  программа может включать в себя несколько подпрограмм,
   направленных  на  решение  конкретных  задач  в  рамках  программы.
   Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя  из
   масштабности  и  сложности решаемых проблем, а также  необходимости
   рациональной организации их решения.".
       2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
       "2.   Разработка   проекта  и  утверждение  целевой   программы
   осуществляются  в сроки согласно приложению N 1 и включают  в  себя
   следующие основные этапы:
       разработка проекта концепции целевой программы;
       принятие   решения  о  разработке  проекта  целевой   программы
   Правительством   Российской  Федерации  и   утверждение   концепции
   целевой программы;
       разработка проекта целевой программы;
       согласование проекта целевой программы;
       экспертиза  проекта целевой программы, в том числе независимыми
   экспертами;
       рассмотрение    проекта   целевой   программы   на    заседании
   Правительства Российской Федерации;
       доработка   целевой  программы  в  соответствии  с  замечаниями
   Правительства Российской Федерации;
       утверждение   целевой   программы   Правительством   Российской
   Федерации.".
       3. Пункты 5 - 8 изложить в следующей редакции:
       "5.  Предложения  о  программной разработке проблемы  с  учетом
   инициативных  предложений  физических и юридических  лиц,  а  также
   проект  концепции целевой программы, сформированной  на  вариантной
   основе,    с    обоснованиями   представляются    заинтересованными
   федеральными   органами   исполнительной  власти   в   Министерство
   экономического   развития   и   торговли   Российской    Федерации.
   Предложения  о  программной  разработке научно-технических  проблем
   гражданского назначения, кроме научно-исследовательских  и  опытно-
   конструкторских   работ   специального   и   двойного   назначения,
   реализуемых  в сфере оборонно-промышленного комплекса  в  интересах
   обеспечения  обороны  и  безопасности государства  (далее  -  НИОКР
   гражданского   назначения),  направляются  также   в   Министерство
   образования и науки Российской Федерации.
       Концепция целевой программы должна включать следующие  основные
   разделы:
       обоснование  соответствия решаемой проблемы и  целей  программы
   приоритетным  задачам социально-экономического развития  Российской
   Федерации;
       обоснование   целесообразности  решения  проблемы   программно-
   целевым методом;
       характеристика   и  прогноз  развития  сложившейся   проблемной
   ситуации  в  рассматриваемой  сфере без  использования  программно-
   целевого метода;
       возможные  варианты  решения  проблемы,  оценка  преимуществ  и
   рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
       ориентировочные  сроки  и  этапы решения  проблемы  программно-
   целевым методом;
       предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и
   показателям,   позволяющим   оценивать   ход   реализации   целевой
   программы по годам;
       предложения  по  объемам  и источникам  финансирования  целевой
   программы;
       предварительная     оценка    ожидаемой     эффективности     и
   результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
       предложения   по  участию  федеральных  органов  исполнительной
   власти,   ответственных  за  формирование  и   реализацию   целевой
   программы;
       предложения   по  государственным  заказчикам  и  разработчикам
   целевой программы;
       предложения по основным направлениям финансирования,  срокам  и
   этапам реализации целевой программы;
       предложения  по  механизмам  формирования  мероприятий  целевой
   программы;
       предложения  по  возможным вариантам форм и методов  управления
   реализацией целевой программы.
       Концепция  целевой  программы  оценивается  в  соответствии   с
   разделом  IV  "Экспертиза  и оценка целевой  программы"  настоящего
   Порядка  и  направляется в Правительство Российской  Федерации  для
   принятия решения.
       6.  Правительство Российской Федерации на основе представленных
   предложений   Министерства  экономического  развития   и   торговли
   Российской   Федерации  утверждает  концепцию  целевой   программы,
   принимает  решение  о  разработке целевой программы,  устанавливает
   предельные  объемы  финансирования  и  определяет  государственного
   заказчика.
       Для  целевых  программ,  имеющих более одного  государственного
   заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.
       7. Государственный заказчик целевой программы:
       а)  подготавливает  проекты  решений  Правительства  Российской
   Федерации    об   утверждении   целевой   программы,    утверждении
   государственного   заказчика,  передаче  при  необходимости   части
   функций    государственного   заказчика    организациям,    которым
   государственный  заказчик может передавать в установленном  порядке
   на  договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает
   их   и  представляет  в  Министерство  экономического  развития   и
   торговли   Российской  Федерации  для  внесения   в   Правительство
   Российской Федерации;
       б)  подготавливает  исходное задание  на  формирование  целевой
   программы, координирует действия разработчиков;
       в)   разрабатывает  в  пределах  своих  полномочий  нормативные
   (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения  целевой
   программы;
       г)  подготавливает  ежегодно доклад о ходе  реализации  целевой
   программы;
       д) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации
   целевой программы;
       е)  подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения
   по   уточнению   перечня  программных  мероприятий   на   очередной
   финансовый  год,  уточняет затраты по программным  мероприятиям,  а
   также механизм реализации целевой программы;
       ж) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для
   мониторинга реализации программных мероприятий;
       з) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и
   услуг,  а  также  поставщиков  продукции  по  каждому  программному
   мероприятию;
       и)  согласовывает  с  основными участниками  целевой  программы
   возможные   сроки  выполнения  мероприятий,  объемы   и   источники
   финансирования.  По мероприятиям, предусматривающим  финансирование
   за  счет  средств  внебюджетных источников или  бюджетов  субъектов
   Российской   Федерации,  подписываются  соглашения   (договоры)   о
   намерениях   между  государственным  заказчиком  и   предприятиями,
   организациями,    органами   государственной    власти    субъектов
   Российской Федерации;
       к)  организует проведение специализированной экспертизы проекта
   целевой  программы и в соответствии с ее результатами,  а  также  с
   результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;
       л)   несет  ответственность  за  своевременную  и  качественную
   подготовку  и реализацию целевой программы, осуществляет управление
   ее  исполнителями, обеспечивает эффективное использование  средств,
   выделяемых на ее реализацию;
       м)  организует  внедрение  информационных  технологий  в  целях
   управления  реализацией  целевой  программы  и  контроля  за  ходом
   программных мероприятий;
       н) организует размещение в электронном виде информации о ходе и
   результатах    реализации    целевой   программы,    финансировании
   программных   мероприятий,   привлечении   внебюджетных   ресурсов,
   проведении  конкурсов на участие в реализации целевой  программы  и
   порядке участия в ней инвесторов.
       8.  Государственный  заказчик - координатор  целевой  программы
   кроме   полномочий,  указанных  в  пункте  7  настоящего   Порядка,
   осуществляет  координацию  деятельности государственных  заказчиков
   по  подготовке  и реализации программных мероприятий,  а  также  по
   анализу   и   рациональному  использованию   средств   федерального
   бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и  средств
   из внебюджетных источников.
       Государственный  заказчик-координатор несет ответственность  за
   подготовку и реализацию целевой программы в целом.".
       4. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
       "10. Целевая программа состоит из следующих разделов:
       характеристика проблемы, на решение которой направлена  целевая
   программа;
       основные  цели и задачи целевой программы с указанием сроков  и
   этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
       перечень программных мероприятий;
       обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
       механизм  реализации  целевой  программы,  включающий  в   себя
   механизм    управления   программой   и   механизм   взаимодействия
   государственных заказчиков;
       оценка  социально-экономической и  экологической  эффективности
   целевой программы.
       Целевая    программа   также   содержит   паспорт   федеральной
   (межгосударственной)   целевой   программы   по   форме    согласно
   приложению N 2.
       К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие
   требования.
       Первый  раздел  целевой программы должен содержать  развернутую
   постановку   проблемы,  включая  анализ  причин  ее  возникновения,
   обоснование  ее  связи  с  национальными  приоритетами   социально-
   экономического  развития,  целесообразности  программного   решения
   проблемы  на  федеральном  уровне. Раздел  также  должен  содержать
   обоснование   необходимости  решения  проблемы   программно-целевым
   методом  и  анализ  различных  вариантов  этого  решения,  а  также
   описание  основных  рисков, связанных с программно-целевым  методом
   решения проблемы.
       Второй  раздел  целевой программы должен содержать  развернутые
   формулировки   целей   и  задач  программы  с   указанием   целевых
   индикаторов и показателей.
       Требования, предъявляемые к целям программы:
       специфичность   (цели   должны   соответствовать    компетенции
   государственных заказчиков целевой программы);
       достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
       измеряемость   (должна   существовать   возможность    проверки
   достижения целей);
       привязка  к  временному графику (должны быть  установлены  срок
   достижения   цели   и   этапы  реализации   целевой   программы   с
   определением соответствующих целей).
       Раздел   должен  содержать  обоснование  необходимости  решения
   поставленных задач для достижения сформулированных целей  программы
   и  обоснование  сроков  решения  задач  и  реализации  программы  с
   описанием  основных  этапов реализации и  указанием  прогнозируемых
   значений  целевых  индикаторов и показателей для каждого  этапа,  а
   также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.
       Третий  раздел  целевой  программы  должен  содержать  перечень
   мероприятий,  которые предлагается реализовать  для  решения  задач
   целевой   программы  и  достижения  поставленных  целей,  а   также
   информацию   о  необходимых  для  реализации  каждого   мероприятия
   ресурсах  (с указанием статей расходов и источников финансирования)
   и  сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам  и
   ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.
       Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер  по
   предотвращению  негативных последствий,  которые  могут  возникнуть
   при их реализации.
       В  отдельных  случаях для достижения целей программы,  внесения
   изменений  в  нормативные  правовые акты  целевая  программа  может
   содержать  приложение  с планом подготовки и  принятия  необходимых
   нормативных правовых актов.
       В   четвертом  разделе  целевой  программы  должно  содержаться
   обоснование  ресурсного  обеспечения, необходимого  для  реализации
   программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме  того,
   раздел  должен включать в себя обоснование возможности  привлечения
   (помимо  средств  федерального  бюджета)  внебюджетных  средств   и
   средств  бюджетов  субъектов Российской  Федерации  для  реализации
   программных  мероприятий  и  описание механизмов  привлечения  этих
   средств.
       Основные требования к пятому разделу целевой программы изложены
   в разделе VII настоящего Порядка.
       Шестой  раздел  целевой  программы  должен  содержать  описание
   социальных,  экономических  и  экологических  последствий,  которые
   могут  возникнуть  при реализации программы,  общую  оценку  вклада
   целевой   программы  в  экономическое  развитие,  а  также   оценку
   эффективности  расходования бюджетных средств. Оценка эффективности
   осуществляется   по  годам  или  этапам  в  течение   всего   срока
   реализации  целевой  программы, а  при  необходимости  и  после  ее
   реализации.
       Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается
   государственными    заказчиками   (государственными    заказчиками-
   координаторами)  с  учетом  специфики программы  и  должна  служить
   приложением к тексту программы.".
       5. Пункт 11 исключить.
       6. В пункте 12:
       слова: "бизнес-планом и" исключить;
       слова:   "Министерство  промышленности,  науки   и   технологий
   Российской  Федерации" заменить словами: "Министерство  образования
   и науки Российской Федерации".
       7. В пункте 13:
       в абзаце первом:
       слова:   "Министерство  промышленности,  науки   и   технологий
   Российской  Федерации", "Министерство труда и социального  развития
   Российской   Федерации"  и  "Государственный   комитет   Российской
   Федерации  по  стандартизации, метрологии и сертификации"  заменить
   соответственно   словами:   "Министерство   образования   и   науки
   Российской  Федерации", "Министерство здравоохранения и социального
   развития  Российской  Федерации" и "Министерство  промышленности  и
   энергетики Российской Федерации";
       после   слов:  "рабочих  мест"  включить  слова:  ",  повышения
   социального   благополучия  населения   в   результате   реализации
   программных мероприятий";
       абзац четвертый изложить в следующей редакции:
       "привлечение   прежде  всего  внебюджетных   средств,   средств
   бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программы  в
   увязке  с  возможностями  ее  государственной  поддержки  за   счет
   средств федерального бюджета;".
       8. В пункте 14:
       в абзаце первом:
       слова:   "Министерства  промышленности,  науки   и   технологий
   Российской   Федерации",  "Государственного   комитета   Российской
   Федерации  по  стандартизации и метрологии" заменить соответственно
   словами:  "Министерства образования и науки Российской  Федерации",
   "Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации";
       последнее предложение исключить;
       в   абзаце   втором  слово:  "Министерство"  заменить   словом:
   "Министерства";
       в  абзаце третьем слова: "Министерство промышленности, науки  и
   технологий  Российской  Федерации" заменить словами:  "Министерство
   образования и науки Российской Федерации".
       9.   В   абзаце   втором   пункта  15   слова:   "Министерством
   промышленности,  науки и технологий Российской Федерации"  заменить
   словами: "Министерством образования и науки Российской Федерации".
       10. Пункт 16 исключить.
       11. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
       "17.  Проекты целевых программ до их утверждения Правительством
   Российской      Федерации     должны     пройти     соответствующие
   специализированную и независимую экспертизы.
       Независимая экспертиза проектов целевых программ осуществляется
   рабочей  группой, формируемой Министерством экономического развития
   и   торговли   Российской  Федерации  на   конкурсной   основе   из
   независимых экспертов.
       В ходе экспертизы устанавливается соответствие проектов целевых
   программ   предъявляемым   к   ним   требованиям,   предусмотренным
   настоящим    Порядком,    в   случае   необходимости    формируются
   рекомендации по доработке проектов целевых программ.
       Результаты    специализированной   и   независимой    экспертиз
   учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту  целевой
   программы.".
       12. Пункт 18 исключить.
       13. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
       "22.  Подготовка проекта концепции целевой программы и  проекта
   целевой  программы, разработка которого осуществляется  по  решению
   Правительства Российской Федерации, а также проведение  независимой
   экспертизы  проекта целевой программы финансируются в установленном
   порядке  государственным  заказчиком за счет  средств  федерального
   бюджета  (раздел "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские
   работы").".
       14. Пункт 28 изложить в следующей редакции:
       "28.   Государственные  заказчики  (государственные  заказчики-
   координаторы)  целевых  программ  с  учетом  хода  реализации  этих
   программ    в    текущем   году,   проведения    с    исполнителями
   предварительной  проработки  вопроса  о  размещении   заказов   для
   федеральных   государственных   нужд   уточняют   объем    средств,
   необходимых  для  финансирования программ  в  очередном  финансовом
   году,  и  представляют в устанавливаемые Правительством  Российской
   Федерации  сроки  проекты бюджетных заявок  по  целевым  программам
   (подпрограммам),  предлагаемым  к финансированию  за  счет  средств
   федерального  бюджета в очередном финансовом году,  в  Министерство
   экономического   развития  и  торговли   Российской   Федерации   и
   субъектам бюджетного планирования в установленном порядке.
       Министерство  экономического  развития  и  торговли  Российской
   Федерации      совместно     с     государственными     заказчиками
   (государственными  заказчиками-координаторами)   целевых   программ
   подготавливают  и  направляют  в Министерство  финансов  Российской
   Федерации  предложения  по  перечню федеральных  целевых  программ,
   предлагаемых к финансированию за счет средств федерального  бюджета
   в   очередном  финансовом  году,  и  предложения  по   объемам   их
   финансирования.
       Министерство  финансов  Российской  Федерации  при   подготовке
   проекта  федерального бюджета на очередной финансовый год в  сроки,
   устанавливаемые  Правительством Российской  Федерации,  доводит  до
   Министерства   экономического  развития   и   торговли   Российской
   Федерации  предельные объемы средств, планируемых  к  использованию
   на реализацию целевых программ (подпрограмм).
       При    подготовке   перечня   федеральных   целевых   программ,
   предлагаемых к финансированию за счет средств федерального  бюджета
   в  очередном финансовом году, Министерство экономического  развития
   и  торговли Российской Федерации совместно с Министерством финансов
   Российской  Федерации  на  основе  уточненных  параметров   целевых
   программ     (подпрограмм),     представленных     государственными
   заказчиками  (государственными заказчиками-координаторами)  целевых
   программ,   с   учетом  хода  выполнения  мероприятий   реализуемых
   программ,    мер    по    привлечению    внебюджетных    источников
   финансирования,  средств бюджетов субъектов  Российской  Федерации,
   предельных   объемов  средств,  планируемых  к   использованию   на
   реализацию   целевых  программ  (подпрограмм),  определяют   объемы
   государственных   капитальных   вложений,   расходы   на    научно-
   исследовательские и опытно-конструкторские работы и прочие  текущие
   расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета.
       Для   финансирования   целевых   программ   за   счет   средств
   федерального   бюджета  Министерство  экономического   развития   и
   торговли  Российской  Федерации совместно с Министерством  финансов
   Российской   Федерации  в  сроки,  устанавливаемые   Правительством
   Российской  Федерации  для  формирования  федерального  бюджета  на
   очередной  финансовый  год, направляют в  Правительство  Российской
   Федерации  перечень  федеральных целевых программ,  предлагаемых  к
   финансированию за счет средств федерального бюджета, и  предложения
   по объемам их финансирования.".
       15. В пункте 29:
       слова:     "капитальных     вложений"     заменить     словами:
   "государственных капитальных вложений";
       последнее предложение исключить.
       16. В пункте 31:
       в  абзаце втором слова: "Министерства промышленности,  науки  и
   технологий  Российской  Федерации" заменить словами:  "Министерства
   образования и науки Российской Федерации";
       дополнить пункт текстом следующего содержания:
       "В   случае   несоответствия  результатов  выполнения   целевой
   программы   целевым   индикаторам  и   показателям   эффективности,
   предусмотренным   утвержденной  целевой  программой,   Министерство
   экономического развития и торговли Российской Федерации  организует
   проведение   специализированной  и   независимой   экспертиз   этой
   программы,   по  результатам  которых  подготавливает  с   участием
   Министерства   финансов   Российской   Федерации   и    вносит    в
   Правительство Российской Федерации предложения:
       а)  о корректировке целей и срока реализации целевой программы,
   перечня программных мероприятий;
       б)   о   смене   государственного  заказчика  (государственного
   заказчика-координатора)  целевой программы,  об  изменении  форм  и
   методов управления реализацией целевой программы;
       в)  о  сокращении  финансирования  целевой  программы  за  счет
   средств федерального бюджета на очередной финансовый год;
       г)  о  досрочном  прекращении реализации  целевой  программы  с
   соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);
       д)  о  принятии  в  установленном порядке  мер  к  руководителю
   целевой программы.".
       17. Пункт 32 изложить в следующей редакции:
       "32.  Для  обеспечения  мониторинга и анализа  хода  реализации
   целевой   программы   государственный   заказчик   (государственный
   заказчик-координатор)  целевой программы ежегодно  согласовывает  с
   Министерством   экономического  развития  и   торговли   Российской
   Федерации  и Министерством финансов Российской Федерации уточненные
   показатели  эффективности  программы на соответствующий  год,  а  в
   дальнейшем  ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.  Кроме
   того,   контроль  за  ходом  реализации  целевой  программы   может
   осуществляться   в   процессе  комплексных  проверок   с   участием
   представителей     государственного     заказчика,     Министерства
   экономического   развития  и  торговли   Российской   Федерации   и
   Министерства финансов Российской Федерации.
       Руководитель   федерального   органа   исполнительной   власти,
   определенного     государственным    заказчиком    (государственным
   заказчиком-координатором)     целевой      программы,      является
   руководителем  целевой  программы. Руководитель  целевой  программы
   несет   ответственность   за  реализацию  и   конечные   результаты
   программы,  рациональное использование выделяемых на ее  выполнение
   финансовых   средств,   определяет  формы   и   методы   управления
   реализацией  программы,  возглавляет  научно-координационный  совет
   программы (при его наличии).
       Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется
   государственным  заказчиком  и  (или)  дирекцией,   создаваемой   в
   установленном  порядке Правительством Российской Федерации  в  виде
   государственного   учреждения  или  имеющей  иную   организационно-
   правовую форму, если это предусмотрено целевой программой.
       Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор)
   целевой   программы   может   на   договорной   основе   передавать
   соответствующим    предприятиям,   организациям    и    учреждениям
   выполнение следующих функций:
       а)  организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору
   исполнителей программных мероприятий;
       б)   отбор   на   конкурсной  основе  исполнителей  программных
   мероприятий;
       в)   сбор   и  систематизация  статистической  и  аналитической
   информации о реализации программных мероприятий;
       г) мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
       д)  организация независимой оценки показателей результативности
   и  эффективности  программных мероприятий, их соответствия  целевым
   индикаторам и показателям;
       е) внедрение и обеспечение применения информационных технологий
   в  целях  управления реализацией целевой программы  и  контроля  за
   ходом     программных    мероприятий,    контентное     обеспечение
   специализированного сайта по целевой программе.
       Условия  передачи  функций государственного  заказчика  целевой
   программы    утверждаются   Правительством   Российской   Федерации
   одновременно    с    утверждением    государственного     заказчика
   (государственного заказчика-координатора) целевой программы.
       До начала реализации целевой программы государственный заказчик
   (государственный     заказчик-координатор)    целевой     программы
   утверждает и представляет в Министерство экономического развития  и
   торговли  Российской Федерации положение об управлении  реализацией
   целевой программы, определяющее:
       порядок    формирования    организационно-финансового     плана
   реализации целевой программы;
       механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного
   обеспечения в ходе реализации целевой программы;
       процедуры  обеспечения  публичности (открытости)  информации  о
   значениях    целевых   индикаторов   и   показателей,   результатах
   мониторинга  реализации целевой программы, программных мероприятиях
   и  об  условиях  участия в них исполнителей, а также  о  проводимых
   конкурсах и критериях определения победителей.
       Финансирование   деятельности   дирекции   целевой    программы
   осуществляется   в   установленном  порядке.   Для   финансирования
   деятельности    дирекции   могут   быть   использованы    средства,
   предназначенные для реализации целевой программы, если средства  на
   содержание   дирекции   предусмотрены  в   федеральном   законе   о
   федеральном бюджете.
       Реализация   целевой   программы   осуществляется   на   основе
   государственных  контрактов  (договоров)  на  закупку  и   поставку
   продукции   для   федеральных  государственных  нужд,   заключаемых
   государственным   заказчиком  программы  со   всеми   исполнителями
   программных мероприятий. Государственный контракт определяет  права
   и   обязанности   государственного  заказчика   и   поставщика   по
   обеспечению   федеральных  государственных  нужд,   регулирует   их
   отношения  при выполнении государственного контракта, в  том  числе
   предусматривает  осуществление государственным заказчиком  контроля
   за ходом работ по выполнению государственного контракта.
       Государственные    заказчики    (государственные     заказчики-
   координаторы)  целевой  программы сообщают в Министерство  финансов
   Российской  Федерации  и  Министерство  экономического  развития  и
   торговли  Российской Федерации о заключенных со всеми исполнителями
   программных  мероприятий государственных контрактах (договорах)  на
   ее  финансирование из внебюджетных источников и бюджетов  субъектов
   Российской  Федерации, в том числе на закупку и поставку  продукции
   для   федеральных  государственных  нужд.  Сведения   о   проектах,
   содержащих    НИОКР   гражданского   назначения,    государственные
   заказчики  сообщают  также  в  Министерство  образования  и   науки
   Российской Федерации.".
       18. В пункте 34:
       слова:   "Министерство  промышленности,  науки   и   технологий
   Российской  Федерации" заменить словами: "Министерство  образования
   и науки Российской Федерации" в соответствующем падеже;
       в  абзаце  первом слова: ", в том числе включение в  нее  новых
   подпрограмм и их утверждение," исключить;
       дополнить пункт абзацем следующего содержания:
       "Механизм  формирования,  разработки, утверждения,  реализации,
   корректировки  и  досрочного  прекращения  реализации   подпрограмм
   определяется в порядке, установленном для целевых программ.".
       19. В пункте 35:
       в  абзаце  первом  слова: "Государственный  комитет  Российской
   Федерации  по  статистике"  заменить словами:  "Федеральная  служба
   государственной статистики" в соответствующем падеже;
       в  абзаце втором слова: "Министерством промышленности, науки  и
   технологий  Российской Федерации" заменить словами:  "Министерством
   образования и науки Российской Федерации".
       20.  В  пункте 37 слова: "Министерство промышленности, науки  и
   технологий Российской Федерации" в соответствующем падеже  заменить
   словами: "Министерство образования и науки Российской Федерации"  в
   соответствующем падеже.
       21. Дополнить Порядок пунктом 38 следующего содержания:
       "38. Доклад должен включать информацию о результатах реализации
   целевой  программы и подпрограмм за истекший год и за  весь  период
   реализации  программы, включая оценку значений целевых  индикаторов
   и  показателей.  В случае непредставления отчетности  в  надлежащей
   форме  и в надлежащие сроки Министерство экономического развития  и
   торговли    Российской   Федерации   направляет   в   Правительство
   Российской Федерации предложения:
       о  принятии в установленном порядке мер к руководителю  целевой
   программы;
       о смене государственного заказчика (государственного заказчика-
   координатора) целевой программы;
       об  изменении  форм  и  методов управления реализацией  целевой
   программы;
       о досрочном прекращении реализации целевой программы.
       Основные  сведения о результатах реализации целевой  программы,
   выполнении   целевых   показателей,  об   объеме   затраченных   на
   выполнение  целевой  программы  финансовых  ресурсов,  а  также   о
   результатах    мониторинга   реализации   программных   мероприятий
   публикуются  в  средствах массовой информации не реже  двух  раз  в
   год.
       Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор)
   целевой  программы  организует размещение в  сети  Интернет  текста
   целевой    программы,   утвержденной   Правительством    Российской
   Федерации,  нормативных  правовых актов по  управлению  реализацией
   целевой  программы  и  контролю  за  ходом  выполнения  программных
   мероприятий,   а   также  информации  о  ходе  реализации   целевой
   программы,  программных  мероприятиях на  ближайшие  2  -  3  года,
   фактическом    финансировании   целевой   программы,    заключенных
   государственных   контрактах,  об  объемах  их   финансирования   и
   исполнителях,    результатах   экспертных    проверок    выполнения
   программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации  целевой
   программы,  результатах мониторинга реализации  целевой  программы,
   об  оценке  достижения  целевых индикаторов и  показателей,  в  том
   числе   по   результатам  независимой  экспертизы.   Информация   о
   проведении  конкурсов  на  участие в реализации  целевой  программы
   должна содержать:
       условия их проведения;
       порядок участия в них юридических лиц;
       составы   конкурсных  комиссий,  создаваемых   государственными
   заказчиками  (государственными заказчиками-координаторами)  целевых
   программ  для проведения конкурсов на поставку товаров  (выполнение
   работ, оказание услуг) для государственных нужд;
       протоколы заседаний конкурсных комиссий;
       порядок    обжалования   решений,   принятых   государственными
   заказчиками.".
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                к порядку разработки и
                                                реализации федеральных
                                                      целевых программ
                                                  и межгосударственных
                                                     целевых программ,
                                               в осуществлении которых
                                        участвует Российская Федерация
   
                                 СХЕМА
             РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА И УТВЕРЖДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
                           ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
   
   --------------¬------------¬--------------¬-------------¬-------------¬------------¬-----------¬----------¬
   ¦ Разработка  ¦¦Утверждени妦 Разработка  ¦¦Согласовани妦Экспертиза, ¦¦Рассмотре- ¦¦Устранени妦Утвержде-¦
   ¦   проекта   ¦¦ концепции ¦¦  проекта    ¦¦            ¦¦в том числе ¦¦ние на за- ¦¦замечаний ¦¦ние Пра- ¦
   ¦ концепции   ¦¦           ¦¦  целевой    ¦¦            ¦¦независимым覦седании    ¦¦          ¦¦вительст-¦
   ¦             ¦¦           ¦¦ программы   ¦¦            ¦¦ экспертами ¦¦Правитель- ¦¦          ¦¦вом Рос- ¦
   ¦             ¦¦           ¦¦             ¦¦            ¦¦            ¦¦ства Рос-  ¦¦          ¦¦сийской  ¦
   ¦             ¦¦           ¦¦             ¦¦            ¦¦            ¦¦сийской    ¦¦          ¦¦Федерации¦
   ¦             ¦¦           ¦¦             ¦¦            ¦¦            ¦¦Федерации  ¦¦          ¦¦         ¦
   L--------------L------------L--------------L-------------L-------------L------------L-----------L----------
   
   ---------------------------------------------------------------------------------------------------------¬
   ¦   Год, предшествующий принятию федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год   ¦
   ¦   август -      октябрь       ноябрь -      февраль        март        апрель      апрель       май    ¦
   ¦   сентябрь                    январь                                                                   ¦
   L---------------------------------------------------------------------------------------------------------
   
   --------------¬------------¬--------------¬-------------¬-------------¬------------¬-----------¬----------¬
   ¦Отбор пробле즦Определени妦Формулирова- ¦¦Согласовани妦Оценка целе-¦¦Цели и за- ¦¦Доработка ¦¦Постанов-¦
   ¦             ¦¦государст- ¦¦ние конкрет- ¦¦перечня ме- ¦¦вых индика- ¦¦дачи       ¦¦программы ¦¦ление    ¦
   ¦Цели и задач覦венного за-¦¦ных целей и  ¦¦роприятий и ¦¦торов и по- ¦¦           ¦¦по итогам ¦¦Прави-   ¦
   ¦на вариантно馦казчика    ¦¦задач        ¦¦ресурсной   ¦¦казателей   ¦¦Утверждени妦обсуждения¦¦тельства ¦
   ¦основе       ¦¦           ¦¦             ¦¦части с Мин-¦¦            ¦¦государст- ¦¦Правитель-¦¦Россий-  ¦
   ¦             ¦¦Утверждени妦Разработка   ¦¦экономразви-¦¦Оценка меро-¦¦венного за-¦¦ством Рос-¦¦ской Фе- ¦
   ¦Целевые инди-¦¦целей и за-¦¦конкретных   ¦¦тия России, ¦¦приятий     ¦¦казчика    ¦¦сийской   ¦¦дерации  ¦
   ¦каторы и по- ¦¦дач        ¦¦мероприятий  ¦¦Минфином    ¦¦программы   ¦¦           ¦¦Федерации ¦¦об утвер-¦
   ¦казатели (на ¦¦           ¦¦(инвестицион-¦¦России, Мин-¦¦            ¦¦Целевые ин-¦¦          ¦¦ждении   ¦
   ¦вариантной   ¦¦Целевые ин-¦¦ные проекты, ¦¦обрнауки    ¦¦Оценка ре-  ¦¦дикаторы и ¦¦Уточнение ¦¦программы¦
   ¦основе) - ук-¦¦дикаторы и ¦¦НИОКР, прочи妦России      ¦¦сурсного    ¦¦показатели ¦¦объемов   ¦¦         ¦
   ¦рупненные    ¦¦показатели ¦¦нужды)       ¦¦            ¦¦обеспечения ¦¦           ¦¦финансиро-¦¦Утвержде-¦
   ¦             ¦¦(на вариан-¦¦             ¦¦Документаль-¦¦            ¦¦Сроки реа- ¦¦вания     ¦¦ние госу-¦
   ¦Государствен-¦¦тной осно- ¦¦Установление ¦¦ное подтвер-¦¦Оценка кри- ¦¦лизации    ¦¦программы,¦¦дарствен-¦
   ¦ные заказчик覦ве)        ¦¦конкретных   ¦¦ждение фи-  ¦¦териев за-  ¦¦программы  ¦¦перечней  ¦¦ного за- ¦
   ¦(предполагае-¦¦           ¦¦целевых инди-¦¦нансирования¦¦вершения    ¦¦           ¦¦мероприя- ¦¦казчика  ¦
   ¦мые)         ¦¦Источники  ¦¦каторов и по-¦¦из источни- ¦¦программы   ¦¦Объемы фи- ¦¦тий и     ¦¦программы¦
   ¦             ¦¦финансиро- ¦¦казателей    ¦¦ков помимо  ¦¦            ¦¦нансирова- ¦¦объемов их¦¦         ¦
   ¦Источники фи-¦¦вания      ¦¦             ¦¦федеральног            ¦¦ния из фе- ¦¦финансиро-¦¦Утвержде-¦
   ¦нансирования,¦¦           ¦¦Разработка   ¦¦бюджета     ¦¦            ¦¦дерального ¦¦вания     ¦¦ние сро- ¦
   ¦в том числе  ¦¦Установле- ¦¦технико-эко- ¦¦            ¦¦            ¦¦бюджета по ¦¦          ¦¦ков реа- ¦
   ¦из федераль- ¦¦ние пре-   ¦¦номического  ¦¦            ¦¦            ¦¦направлени-¦¦          ¦¦лизации  ¦
   ¦ного бюджета ¦¦дельных    ¦¦обоснования 覦            ¦¦            ¦¦ям и годам ¦¦          ¦¦программы¦
   ¦(на вариант- ¦¦объемов фи-¦¦расчеты эф-  ¦¦            ¦¦            ¦¦и конкрет- ¦¦          ¦¦         ¦
   ¦ной основе)  ¦¦нансирова- ¦¦фективности  ¦¦            ¦¦            ¦¦ным меро-  ¦¦          ¦¦Утвержде-¦
   ¦             ¦¦ния, в том ¦¦использования¦¦            ¦¦            ¦¦приятиям   ¦¦          ¦¦ние объе-¦
   ¦Предваритель-¦¦числе из   ¦¦средств, вы- ¦¦            ¦¦            ¦¦           ¦¦          ¦¦мов фи-  ¦
   ¦ные объемы   ¦¦федерально-¦¦деляемых на  ¦¦            ¦¦            ¦¦Утверждени妦          ¦¦нансиро- ¦
   ¦финансирова- ¦¦го бюджета ¦¦разработку   ¦¦            ¦¦            ¦¦перечней   ¦¦          ¦¦вания    ¦
   ¦ния, в т.ч.  ¦¦по направ- ¦¦программы    ¦¦            ¦¦            ¦¦мероприя-  ¦¦          ¦¦програм- ¦
   ¦из федераль- ¦¦лениям с   ¦¦             ¦¦            ¦¦            ¦¦тий, в том ¦¦          ¦¦мы, пе-  ¦
   ¦ного бюджета ¦¦учетом по- ¦¦Разработка и ¦¦            ¦¦            ¦¦числе ин-  ¦¦          ¦¦речней   ¦
   ¦(на вариант- ¦¦казателей  ¦¦обоснование  ¦¦            ¦¦            ¦¦вестицион- ¦¦          ¦¦мероприя-¦
   ¦ной основе) -¦¦социально- ¦¦ресурсного   ¦¦            ¦¦            ¦¦ных проек- ¦¦          ¦¦тий и    ¦
   ¦укрупненно нদэкономичес-¦¦обеспечения  ¦¦            ¦¦            ¦¦тов, НИОКР,¦¦          ¦¦объемов  ¦
   ¦весь период 覦кого разви-¦¦             ¦¦            ¦¦            ¦¦прочие нуж-¦¦          ¦¦их финан-¦
   ¦по годам     ¦¦тия страны ¦¦Методика     ¦¦            ¦¦            ¦¦ды         ¦¦          ¦¦сирования¦
   ¦             ¦¦(укрупнен- ¦¦оценки эффек-¦¦            ¦¦            ¦¦           ¦¦          ¦¦         ¦
   ¦Сроки реали- ¦¦но)        ¦¦тивности реа-¦¦            ¦¦            ¦¦           ¦¦          ¦¦         ¦
   ¦зации (на ва-¦¦           ¦¦лизации прог-¦¦            ¦¦            ¦¦           ¦¦          ¦¦         ¦
   ¦риантной ос- ¦¦Подготовка ¦¦раммы        ¦¦            ¦¦            ¦¦           ¦¦          ¦¦         ¦
   ¦нове)        ¦¦решения    ¦¦             ¦¦            ¦¦            ¦¦           ¦¦          ¦¦         ¦
   ¦             ¦¦Правитель- ¦¦Организация  ¦¦            ¦¦            ¦¦           ¦¦          ¦¦         ¦
   ¦             ¦¦ства Рос-  ¦¦контроля и   ¦¦            ¦¦            ¦¦           ¦¦          ¦¦         ¦
   ¦             ¦¦сийской Фе-¦¦мониторинга  ¦¦            ¦¦            ¦¦           ¦¦          ¦¦         ¦
   ¦             ¦¦дерации    ¦¦реализации   ¦¦            ¦¦            ¦¦           ¦¦          ¦¦         ¦
   ¦             ¦¦           ¦¦программы    ¦¦            ¦¦            ¦¦           ¦¦          ¦¦         ¦
   ¦             ¦¦           ¦¦             ¦¦            ¦¦            ¦¦           ¦¦          ¦¦         ¦
   ¦             ¦¦           ¦¦Система уп-  ¦¦            ¦¦            ¦¦           ¦¦          ¦¦         ¦
   ¦             ¦¦           ¦¦равления     ¦¦            ¦¦            ¦¦           ¦¦          ¦¦         ¦
   ¦             ¦¦           ¦¦программой   ¦¦            ¦¦            ¦¦           ¦¦          ¦¦         ¦
   L--------------L------------L--------------L-------------L-------------L------------L-----------L----------
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                                  к порядку разработки
                                              и реализации федеральных
                                                      целевых программ
                                                  и межгосударственных
                                                     целевых программ,
                                               в осуществлении которых
                                        участвует Российская Федерация
   
                                ПАСПОРТ
          ФЕДЕРАЛЬНОЙ (МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ) ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
   
   Наименование программы                 ___________________________
   
   Дата принятия решения о разработке
   программы, дата ее утверждения
   (наименование и номер
   соответствующего нормативного акта)    ___________________________
   
   Государственный заказчик               ___________________________
   
   Государственный заказчик-координатор   ___________________________
   
   Основные разработчики программы        ___________________________
   
   Цели и задачи программы                ___________________________
   
   Важнейшие целевые индикаторы
   и показатели                           ___________________________
   
   Сроки и этапы реализации программы     ___________________________
   
   Перечень подпрограмм                   ___________________________
   
   Объемы и источники финансирования      ___________________________
   
   Ожидаемые конечные результаты
   реализации программы и показатели
   социально-экономической эффективности  ___________________________
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz