Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 21.12.2004 N 1670-ВС О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ О СОВЕТЕ ПО СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛУ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                                   
                          21 декабря 2004 г.
                                   
                               N 1670-ВС
                                   
          О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ О СОВЕТЕ ПО СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛУ
   
       Министерство здравоохранения и социального развития  Российской
   Федерации  направляет примерное Положение о совете по  сестринскому
   делу  медицинской  организации  для  использования  в  практической
   деятельности  по совершенствованию сестринского дела  в  Российской
   Федерации.
       Положение   разработано  совместно  с  Ассоциацией  медицинских
   сестер России.
   
                                                  Заместитель Министра
                                                        В.И.СТАРОДУБОВ
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                 к письму Министерства
                                                     здравоохранения и
                                                  социального развития
                                                  Российской Федерации
                                            от 21.12.2004 г. N 1670-ВС
   
                          ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
      О СОВЕТЕ ПО СЕСТРИНСКОМУ (ФЕЛЬДШЕРСКОМУ, АКУШЕРСКОМУ) ДЕЛУ
                        МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Совет  по сестринскому (фельдшерскому, акушерскому)  делу
   (далее  по  тексту  Совет) организуется в медицинских  организациях
   для  совершенствования, координации и анализа деятельности среднего
   медицинского персонала.
       1.2.   Совет   в   своей  работе  руководствуется   действующим
   законодательством  Российской  Федерации,  нормативными   правовыми
   актами   Министерства   здравоохранения  и   социального   развития
   Российской    Федерации,   территориальных    органов    управления
   здравоохранением,  Уставом  медицинской  организации  и   настоящим
   Положением.
       1.3. В состав Совета входят наиболее опытные, квалифицированные
   средние  медицинские  работники,  организаторы  сестринского  дела,
   представители    руководства    учреждения,    образовательных    и
   общественных организаций.
       1.4.  Совет избирается на общем собрании коллектива медицинской
   организации в количестве не менее 5 человек.
       1.5.  Решения  и  рекомендации  Совета  являются  основой   для
   подготовки  положений, приказов и других нормативных и методических
   документов   по  организации  деятельности  среднего   медицинского
   персонала в медицинской организации.
   
                          2. Задачи и функции
   
       2.1. Основными задачами Совета являются:
       -  проведение  мероприятий по совершенствованию  организации  и
   оказанию   современных  видов  сестринской  помощи   пациентам,   в
   зависимости от профиля учреждения;
       -  повышение качества работы среднего медицинского персонала на
   основе внедрения стандартов медицинской помощи;
       - содействие в развитии новых организационных форм и технологий
   сестринской деятельности, в том числе медицинской документации;
       -  участие  в  управлении сестринским персоналом и  расстановке
   кадров  с  учетом требований должности и потенциала  работника,  на
   основе современных технологий определения компетенции специалиста;
       - обеспечение мероприятий по совершенствованию профессиональных
   знаний,  практических  умений  среднего  медицинского  персонала  и
   осуществление контроля за их деятельностью;
       -   создание   программы   оценочных   критериев   деятельности
   персонала,   с   целью  своевременного  осуществления  планирования
   повышения     квалификации,    профессиональной     переподготовки,
   аттестации и сертификации специалистов;
       -    участие    в   аттестации   специалистов   на   присвоение
   квалификационных  категорий и разработка методических  рекомендаций
   по процедуре ее проведения;
       -  обеспечение  обучения  организаторов  сестринского  дела  по
   вопросам управления, экономики, финансам, праву, менеджменту;
       -  участие  в  формирование действенного резерва  организаторов
   сестринского дела;
       - проведение систематической воспитательной работы по повышению
   престижа и значимости профессии, профилактике медицинских ошибок  и
   этико-деонтологических нарушений;
       -  обеспечение  социальных  гарантий  для  медицинских  сестер,
   поддержание  оптимальных  взаимоотношений  между  работодателем   и
   работниками  по  обеспечению  справедливой  системы  оплаты  труда,
   социальной     защиты     работников,    создания     благоприятных
   производственных отношений и здорового климата;
       -  участие  в  мероприятиях по охране труда и  других  условий,
   позитивно  влияющих  на  качество труда и качество  жизни  среднего
   медперсонала;
       -  обеспечение  защиты прав средних медицинских работников  при
   возникновении   трудовых   споров  и  в  случаях   профессиональной
   ответственности, а также в области медицинской этики;
       -   организация  работы  по  усилению  общественного  контроля,
   развитию  самоуправления и взаимодействия  с  ассоциациями  средних
   медицинских работников;
       - получение и обмен информацией в области сестринского дела.
       2.2.  В  соответствии  с  задачами  Совет  выполняет  следующие
   функции:
       -  проводит  мероприятия  по  совершенствованию  организации  и
   оказанию   современных  видов  сестринской  помощи   пациентам,   в
   зависимости от профиля учреждения;
       - способствует внедрению стандартов медицинской помощи;
       -  содействует развитию новых организационных форм и технологий
   сестринской деятельности, в том числе медицинской документации;
       -  участвует  в управлении сестринским персоналом и расстановке
   кадров  с  учетом требований должности и потенциала  работника,  на
   основе современных технологий определения компетенции специалиста;
       -  осуществляет  производственный контроль работы  сестринского
   персонала с целью оценки качества оказываемой помощи пациентам;
       -     обеспечивает     мероприятия     по     совершенствованию
   профессиональных знаний, практических умений среднего  медицинского
   персонала и осуществляет контроль за их деятельностью;
       -  разрабатывает  программы  оценочных  критериев  деятельности
   персонала  и участвует в составлении планов повышения квалификации,
   аттестации и сертификации специалистов;
       -   участвует   в   аттестации   специалистов   на   присвоение
   квалификационных    категорий    и    разрабатывает    методические
   рекомендации по процедуре ее проведения;
       -  обеспечивает  обучение организаторов  сестринского  дела  по
   вопросам управления, экономики, финансам, праву, менеджменту;
       - представляет предложения по формированию действенного резерва
   организаторов сестринского дела;
       -  проводит  воспитательную  работу  по  повышению  престижа  и
   значимости  профессии,  профилактике медицинских  ошибок  и  этико-
   деонтологических нарушений;
       -  разрабатывает мероприятия по материальному стимулированию  и
   другим видам поощрения средних медицинских работников;
       - участвует в мероприятиях по охране труда;
       -  обеспечивает защиту прав средних медицинских работников  при
   возникновении   трудовых   споров  и  в  случаях   профессиональной
   ответственности, а также в области медицинской этики;
       -   организует  работу  по  усилению  общественного   контроля,
   развитию  самоуправления и взаимодействия  с  ассоциациями  средних
   медицинских работников;
       -  осуществляет сбор и обмен информации в области  сестринского
   дела;
       -   готовит  предложения  по  перспективным  и  текущим  планам
   развития сестринского дела в учреждении;
       -   готовит   предложения   и  кандидатуры   специалистов   для
   представления к наградам, званиям и другим поощрениям;
       -  проводит  работу по реализации принципов Этического  кодекса
   медицинских сестер России;
       -   осуществляет  взаимодействие  с  руководством   учреждения,
   общественными   профессиональными   ассоциациями    по    вопросам,
   относящимся к компетенции Совета;
       -   содействует   в  проведении  исследовательской   работы   в
   повседневной практике сестринского персонала;
       -    участвует   в   разработке   унифицированной   сестринской
   документации;
       -    содействует   обеспечению   технического    оснащения    и
   компьютеризации рабочих мест.
   
                            3. Права Совета
   
       3.1.Совет имеет право:
       -  вносить  кандидатуры членов Совета в состав  аттестационной,
   клинико-экспертной,  ревизионной  комиссий,  в  совет   медицинской
   организации;
       -   вносить  предложения  по  реорганизации  сестринских  служб
   подразделений медицинской организации;
       -  вносить  предложения по формированию штатного  расписания  и
   организации рабочего времени;
       -  проводить рейды-проверки по контролю за организацией  труда,
   отдыха  и  выполнение должностных обязанностей среднего и  младшего
   медперсонала, а также за соблюдением трудовой дисциплины;
       -   проводить   мероприятия,  которые   требуют   использования
   имущества и денежных средств по распоряжению главного врача;
       - запрашивать необходимую информацию по вопросам, относящимся к
   компетенции Совета;
       -   создавать   рабочие   группы  по  подготовке   мероприятий,
   включенных в план Совета;
       - привлекать специалистов для подготовки документов, касающихся
   вопросов сестринского дела;
       -   распространять   информационные,  методические   и   другие
   материалы, относящиеся к компетенции Совета;
       -  представлять  руководству медицинской организации  отчеты  о
   своей деятельности.
   
                4. Структура и организация деятельности
   
       4.1.   Совет  создается  и  его  состав  утверждается  приказом
   руководителя медицинской организации.
       4.2. Руководит и координирует работу председатель.
       4.3.  Председателем Совета является главная медицинская  сестра
   (акушерка, фельдшер) медицинской организации.
       4.3.  Совет определяет основные направления своей деятельности,
   разрабатывает план работы на 1 год, перспективные планы.
       4.4.  Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но  не
   реже одного раза в месяц и оформляются протоколом.
       4.5.   Техническую   работу  по  оформлению  протоколов   ведет
   секретарь Совета.
       4.6.    Решения   Совета   принимаются   большинством   голосов
   присутствующих на заседаниях, путем открытого голосования.
       4.7.  Решения  Совета,  относящиеся к  его  компетенции,  после
   согласования  с руководством, являются обязательными по  исполнению
   для всех работников медицинской организации.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz