Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 21.12.2004 N 446-О ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ДОРМОСТСТРОЙ" НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПОДПУНКТОМ 19 ПУНКТА 2 СТАТЬИ 149 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                     от 21 декабря 2004 г. N 446-О
                                   
              ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
         МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ДОРМОСТСТРОЙ"
       НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПОДПУНКТОМ 19
                ПУНКТА 2 СТАТЬИ 149 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя
   В.Д.  Зорькина,  судей М.В. Баглая, Г.А. Гаджиева,  Ю.М.  Данилова,
   Л.М.  Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова,  А.Л.
   Кононова,  Л.О.  Красавчиковой, Н.В. Селезнева,  А.Я.  Сливы,  В.Г.
   Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева,
       рассмотрев  по требованию муниципального унитарного предприятия
   "Дормостстрой"  вопрос  о  возможности  принятия   его   жалобы   к
   рассмотрению   в   заседании   Конституционного   Суда   Российской
   Федерации,
   
                              установил:
   
       1.  В  своей жалобе в Конституционный Суд Российской  Федерации
   муниципальное   унитарное  предприятие  "Дормостстрой"   оспаривает
   конституционность  подпункта  19 пункта  2  статьи  149  Налогового
   кодекса  Российской  Федерации,  согласно  которому  от  налога  на
   добавленную  стоимость  освобождается  реализация  товаров  (работ,
   услуг),    за    исключением   подакцизных   товаров,   реализуемых
   (выполненных,  оказанных)  в рамках оказания  безвозмездной  помощи
   (содействия)  Российской  Федерации в  соответствии  с  Федеральным
   законом  "О безвозмездной помощи (содействии) Российской  Федерации
   и  внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты
   Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по  платежам
   в  государственные  внебюджетные фонды  в  связи  с  осуществлением
   безвозмездной    помощи    (содействия)   Российской    Федерации";
   реализация   указанных   товаров   (работ,   услуг)   не   подлежит
   налогообложению    (освобождается    от    налогообложения)     при
   представлении  в  налоговые органы следующих документов:  контракта
   (копии  контракта) налогоплательщика с донором безвозмездной помощи
   (содействия)  или  с получателем безвозмездной помощи  (содействия)
   на  поставку  товаров (выполнение работ, оказание услуг)  в  рамках
   оказания  безвозмездной помощи (содействия)  Российской  Федерации;
   удостоверения   (нотариально   заверенной   копии   удостоверения),
   выданного  в установленном порядке и подтверждающего принадлежность
   поставляемых  товаров  (выполняемых  работ,  оказываемых  услуг)  к
   гуманитарной  или технической помощи (содействию);  выписки  банка,
   подтверждающей    фактическое   поступление   выручки    на    счет
   налогоплательщика  в  российском  банке  за  реализованные   донору
   безвозмездной  помощи  (содействия)  или  получателю  безвозмездной
   помощи (содействия) товары (работы, услуги).
       Как   следует   из  жалобы  и  приложенных  к  ней  материалов,
   Арбитражный Суд Удмуртской Республики решением, оставленным в  силе
   апелляционной  и  кассационной инстанциями, отказал  муниципальному
   унитарному  предприятию "Дормостстрой" в признании недействительным
   решения  инспекции Министерства Российской Федерации по  налогам  и
   сборам   по  Первомайскому  району  города  Ижевска,  на  основании
   которого  он  был  привлечен  к налоговой  ответственности  в  виде
   штрафа  за неправомерное применение указанной налоговой льготы  при
   исчислении  налога на добавленную стоимость. При  этом  арбитражный
   суд  пришел к выводу, что истец не имеет права на льготу, поскольку
   контракт  с  донором  или получателем безвозмездной  помощи  им  не
   заключался  и работы непосредственно донору или получателю  средств
   не реализовывались.
       По мнению муниципального унитарного предприятия "Дормостстрой",
   подпункт  19  пункта  2  статьи 149 Налогового  кодекса  Российской
   Федерации   не  соответствует  статье  19  (часть  1)   Конституции
   Российской     Федерации,    поскольку    допускает    освобождение
   налогоплательщиков  от  уплаты  налога  на  добавленную   стоимость
   исключительно при соблюдении предусмотренных в нем условий.
       Секретариат   Конституционного  Суда  Российской  Федерации   в
   порядке   части  второй  статьи  40  Федерального  конституционного
   закона   "О   Конституционном  Суде  Российской  Федерации"   ранее
   уведомлял  заявителя  о  том, что данная  жалоба  не  соответствует
   требованиям названного Закона.
       2.    Конституционный   Суд   Российской   Федерации,    изучив
   представленные  муниципальным унитарным предприятием "Дормостстрой"
   материалы,  не  находит  оснований  для  принятия  его   жалобы   к
   рассмотрению.
       Как следует из приложенных к жалобе судебных решений, заявитель
   не  вступал  в  правоотношения, с которыми  законодатель  связывает
   право   на   освобождение  от  налога  на  добавленную   стоимость,
   предусмотренное  подпунктом  19  пункта  2  статьи  149  Налогового
   кодекса     Российской    Федерации.    Установление    фактических
   обстоятельств,  на которых основывался суд, принимая  эти  решения,
   равно  как  и  проверка их законности и обоснованности относится  к
   компетенции  правоприменительных органов  и  Конституционному  Суду
   Российской Федерации неподведомственно.
       Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40,
   пунктами  1  и 2 части первой статьи 43, частью первой  статьи  79,
   статьями   96   и  97  Федерального  конституционного   закона   "О
   Конституционном  Суде  Российской Федерации",  Конституционный  Суд
   Российской Федерации
   
                              определил:
   
       1.  Отказать  в  принятии к рассмотрению жалобы  муниципального
   унитарного  предприятия "Дормостстрой", поскольку она  не  отвечает
   требованиям     Федерального     конституционного     закона     "О
   Конституционном  Суде  Российской  Федерации",  в  соответствии   с
   которыми   жалоба  может  быть  признана  допустимой,  и  поскольку
   разрешение  поставленного  в  ней  вопроса  Конституционному   Суду
   Российской Федерации неподведомственно.
       2.  Определение Конституционного Суда Российской  Федерации  по
   данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
   
                                                          Председатель
                                                 Конституционного Суда
                                                  Российской Федерации
                                                           В.Д.ЗОРЬКИН
   
                                                       Судья-секретарь
                                                 Конституционного Суда
                                                  Российской Федерации
                                                           Ю.М.ДАНИЛОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz