Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО ЦБ РФ ОТ 16.12.2004 N 12-4-7/3968 О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 115-ФЗ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                  ДЕПАРТАМЕНТ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
                         И ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 16 декабря 2004 г. N 12-4-7/3968
                                   
               О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
                     ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 115-ФЗ
   
       Департамент валютного регулирования и валютного контроля  Банка
   России  рассмотрел запрос о порядке применения Федерального  закона
   от  28  июля  2004 г. N 88-ФЗ "О внесении изменений  в  Федеральный
   закон   "О   противодействии   легализации   (отмыванию)   доходов,
   полученных   преступным  путем,  и  финансированию  терроризма"   и
   сообщает следующее.
   
       По первому и второму вопросам.
       В   соответствии   со   статьей  5   Федерального   закона   "О
   противодействии   легализации   (отмыванию)   доходов,   полученных
   преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-
   ФЗ  (далее  по  тексту  - Федеральный закон) кредитные  организации
   относятся  к  организациям,  осуществляющим  операции  с  денежными
   средствами  или иным имуществом и на основании пункта  1  статьи  7
   Федерального    закона   обязаны   документально   фиксировать    и
   представлять  в  уполномоченный  орган  не  позднее  рабочего  дня,
   следующего  за  днем  совершения операции, сведения  по  подлежащим
   обязательному  контролю операциям с денежными средствами  или  иным
   имуществом,  в  том числе вид операции и основания  ее  совершения,
   дату   совершения   операции  с  денежными  средствами   или   иным
   имуществом, а также сумму, на которую она совершена.
       Согласно  п.  1.1  статьи  6 Федерального  закона,  в  редакции
   Федерального  закона "О внесении изменений в Федеральный  закон  "О
   противодействии   легализации   (отмыванию)   доходов,   полученных
   преступным   путем,   и   финансированию  терроризма",   сделка   с
   недвижимым имуществом подлежит обязательному контролю, если  сумма,
   на  которую  она совершается, равна или превышает 3 000 000  рублей
   либо  равна  сумме в иностранной валюте, эквивалентной  3  000  000
   рублей, или превышает ее.
       В  соответствии  с  п.  4 указанной статьи Федерального  закона
   сведения  об  операциях с денежными средствами или иным имуществом,
   подлежащих  обязательному контролю, представляются  непосредственно
   в  уполномоченный орган организациями, осуществляющими  операции  с
   денежными  средствами  или иным имуществом.  Данную  норму  следует
   рассматривать    как   общую,   адресованную   всем   организациям,
   осуществляющим   операции   с   денежными   средствами   или   иным
   имуществом, в том числе и кредитным организациям.
       Следовательно,  по нашему мнению, кредитная организация  должна
   сообщать  в  уполномоченный орган сведения о сделках  с  недвижимым
   имуществом,  предусмотренных п. 1.1 статьи 6  Федерального  закона,
   если   из   представленных  в  соответствии   с   законодательством
   Российской  Федерации  клиентом  документов  кредитной  организации
   стало известно о совершении такой сделки.
       Также  следует иметь в виду, что Положением Банка России от  20
   декабря  2002  года  N  207-П "О порядке  представления  кредитными
   организациями  в  уполномоченный  орган  сведений,  предусмотренных
   Федеральным  законом  "О  противодействии  легализации  (отмыванию)
   доходов,    полученных   преступным   путем,    и    финансированию
   терроризма",  с изменениями, внесенными Указанием Банка  России  от
   17.08.2004   N   1490-У,  установлен  код  вида   такой   операции,
   подлежащей   обязательному  контролю,  как  сделка   с   недвижимым
   имуществом (код 8001).
       При  этом  анализ  пункта  1.1  статьи  6  Федерального  закона
   позволяет сделать вывод о том, что обязательному контролю  подлежат
   любые  сделки  с  недвижимым имуществом,  в  том  числе  сделки,  в
   которых  кредитная  организация выступает стороной  по  договору  и
   предметом   договора  является  обременение  недвижимого  имущества
   (залог, аренда и т.п.).
   
       По третьему вопросу.
       Согласно  статье  5  Федерального закона кредитные  организации
   отнесены   к  организациям,  осуществляющим  операции  с  денежными
   средствами или иным имуществом.
       При  этом  в  соответствии  со статьей  7  Федерального  закона
   (подпункт  4  пункта  1  и  пункт  3)  организации,  осуществляющие
   операции  с  денежными средствами или иным имуществом, обязаны,  по
   общему  правилу,  представлять в уполномоченный орган  сведения  по
   операциям,  подлежащим обязательному контролю, т.е.  по  операциям,
   указанным в статье 6 Федерального закона.
       Статья   7.1   Федерального  закона   устанавливает   права   и
   обязанности  иных лиц, не являющихся организациями, осуществляющими
   операции   с   денежными   средствами   и   иным   имуществом,    и
   распространяется  на  адвокатов, нотариусов и  лиц,  осуществляющих
   предпринимательскую деятельность в сфере оказания  юридических  или
   бухгалтерских услуг.
       При  этом  статья  7.1  Федерального закона  содержит  перечень
   операций,  сведения о которых указанные лица при наличии  оснований
   полагать,  что  указанные операции осуществляются  или  могут  быть
   осуществлены  в  целях легализации (отмывания) доходов,  полученных
   преступным   путем,   или   финансирования   терроризма,    обязаны
   направлять в уполномоченный орган.
       Таким  образом, кредитные организации не обязаны  направлять  в
   уполномоченный орган сведения об операциях, указанных в статье  7.1
   Федерального закона.
       В  то  же  время  следует  отметить, что  такая  обязанность  у
   кредитных  организаций  возникает, когда  в  результате  применения
   правил  внутреннего  "противолегализационного"  контроля  кредитная
   организация  приходит  к выводу, что проводимая  операция  является
   подозрительной и принимает решение о направлении о ней  сведений  в
   уполномоченный орган.
   
       По четвертому вопросу.
       В  соответствии  с  Федеральным законом  кредитные  организации
   осуществляют  внутренний  контроль  -  деятельность  по   выявлению
   операций,  подлежащих обязательному контролю,  и  иных  операций  с
   денежными  средствами или иным имуществом, связанных с легализацией
   (отмыванием)    доходов,    полученных    преступным    путем,    и
   финансированием терроризма (статья 3 Федерального закона).
       Полагаем,  что  днем выявления подозрительной операции  следует
   считать  день, в который в результате применения правил внутреннего
   "противолегализационного" контроля кредитной  организацией  принято
   окончательное решение о признании операции клиента подозрительной.
       В  соответствии  с  пунктом 3 статьи 7 Федерального  закона  не
   позднее  рабочего дня, следующего за днем выявления таких операций,
   кредитная организация обязана представить соответствующие  сведения
   в уполномоченный орган.
   
                                                 Заместитель директора
                                                          Департамента
                                                        Т.А.АРТАМОНОВА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz