Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N 4-Г04-53 ОТ 15.12.2004 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ОТМЕНЕ РЕШЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ТАК КАК ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ РАСХОДОВАНИЕ КАНДИДАТОМ НА ПРОВЕДЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ ПОМИМО СРЕДСТВ ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 15 декабря 2004 года
   
                                                       Дело N 4-Г04-53
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Манохиной Г.В.,
       судей                                          Харланова А.В.,
                                                       Меркулова В.П.
   
       рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению  П.
   об  отмене  решения  окружной  избирательной  комиссии  по  выборам
   депутатов  Государственной  Думы Федерального  Собрания  Российской
   Федерации   четвертого   созыва   по   Подольскому   одномандатному
   избирательному округу N 113 от 19 декабря 2003 года  о  результатах
   выборов   депутата   Государственной  Думы  Федерального   Собрания
   Российской   Федерации  по  кассационной  жалобе  П.   на   решение
   Московского  областного  суда  от 27 сентября  2004  года,  которым
   постановлено:  в  удовлетворении заявления  П.  об  отмене  решения
   окружной    избирательной    комиссии    по    выборам    депутатов
   Государственной  Думы  Федерального Собрания  Российской  Федерации
   четвертого  созыва  по  Подольскому  одномандатному  избирательному
   округу  N  113  от  19  декабря  2003 года  о  результатах  выборов
   депутата  Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации  по  Подольскому одномандатному избирательному  округу  N
   113 Глазьева Сергея Юрьевича отказать.
       Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Г.В.
   Манохиной,   объяснения   представителя   П.   -   А.Ю.   Шемелева,
   избирательной   комиссии   Московской   области   Н.Г.   Земсковой,
   поддержавшей   доводы  кассационной  жалобы,  представителей   С.Ю.
   Глазьева  -  А.С.  Ваганова  и Г.О. Любимовой,  возражавших  против
   доводов   кассационной  жалобы,  заключение  прокурора  Генеральной
   прокуратуры   Российской  Федерации  Н.Я.   Селяниной,   полагавшей
   решение   суда  оставить  без  изменения,  Судебная   коллегия   по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       7  декабря 2003 года состоялись выборы депутата Государственной
   Думы  Федерального Собрания Российской Федерации четвертого  созыва
   по   Подольскому  одномандатному  избирательному   округу   N   113
   (Московская область).
       Решением  N  28  окружной  избирательной  комиссии  по  выборам
   депутатов  Государственной  Думы Федерального  Собрания  Российской
   Федерации  по  Подольскому одномандатному избирательному  округу  N
   113  от  19 декабря 2003 года избранным в Государственную  Думу  по
   Подольскому  одномандатному избирательному  округу  N  113  признан
   зарегистрированный кандидат С.Ю. Глазьев.
       П. обратилась в Московский областной суд с заявлением об отмене
   названного  решения окружной избирательной комиссии  о  результатах
   выборов депутата Государственной Думы Федерального Собрания  РФ  по
   Подольскому одномандатному избирательному округу N 113.
       В  подтверждение  требования  указала  на  то,  что  признанный
   избранным   кандидат  С.Ю.  Глазьев,  выдвинутый   по   Подольскому
   одномандатному  избирательному округу N  113  избирательным  блоком
   "Родина"    (народно-патриотический   союз)",    в    ходе    своей
   избирательной   кампании  израсходовал  на  ее  проведение   помимо
   средств  собственного  избирательного  фонда  денежные  средства  в
   размере   4812549  рублей  87  копеек,  что  составляет  более   10
   процентов   от   предельного  расходования  средств  избирательного
   фонда,   установленного  законом.  Данное  обстоятельство  в   силу
   требований  пп.  "а" п. 2 ст. 77 Федерального закона  "Об  основных
   гарантиях  избирательных  прав и права  на  участие  в  референдуме
   граждан Российской Федерации" является основанием для отмены  судом
   решения   избирательной  комиссии  о  результатах   соответствующих
   выборов.   Общий  размер  средств,  израсходованных  Глазьевым   на
   проведение    своей   избирательной   кампании    помимо    средств
   избирательного фонда, складывается из следующего.
       Так,  в  период избирательной кампании С.Ю. Глазьев в нарушение
   запрета,  установленного  п.  10  ст.  59  Федерального  закона  "О
   выборах   депутатов  Государственной  Думы  Федерального   Собрания
   Российской  Федерации"  использовал  бесплатное  эфирное  время  на
   канале  ОАО  "Первый  канал", выступая в агитационных  видеороликах
   избирательного  блока  "Родина" (народно-патриотический  союз)"  10
   ноября  2003  года,  13  ноября 2003 года,  21  ноября  2003  года.
   Хронометраж   выступления   лично   С.Ю.   Глазьева   в   указанных
   видеороликах, где он вел предвыборную агитацию, составил  2  минуты
   15  секунд. С учетом расценок на эфирное время, стоимость  эфирного
   времени, использованного С.Ю. Глазьевым, составила 4500000  рублей.
   Поскольку  Глазьев в своем итоговом финансовом отчете не  указал  о
   расходовании   этой   денежной  суммы   из   средств   собственного
   избирательного   фонда,  то,  по  мнению   заявителя,   эта   сумма
   израсходована помимо средств его избирательного фонда.
       В  обоснование требования заявитель сослался на  то,  что  С.Ю.
   Глазьевым  в  период избирательной кампании расходовались  средства
   помимо   средств  собственного  избирательного  фонда  на   ведение
   предвыборной  агитации  путем выпуска  и  распространения  печатных
   агитационных  материалов.  Размер  этих  средств  составил   762549
   рублей  88  копеек. Это обстоятельство подтверждается оплатой  С.Ю.
   Глазьевым  агитационных  материалов не в полном  объеме  и  оплатой
   услуг по выпуску материалов по заниженным расценкам.
       Так, в частности, заявитель ссылался на то, что по договору  от
   11  ноября 2003 года, заключенному С.Ю. Глазьевым с ЗАО "Флоринда",
   исполнитель  был  обязан изготовить заказчику календари  3-х  видов
   тиражом  45000 экземпляров. При этом С.Ю. Глазьевым по  счету  было
   оплачено  25920  рублей.  Однако из  представленных  в  ОИК  N  113
   образцов  агитационных  печатных материалов усматривается,  что  на
   календаре  каждого  из 3-х видов значится тираж 45000  экземпляров,
   что,  по мнению заявителя, свидетельствует о том, что оплата должна
   быть  произведена не за 45000 экземпляров, а за 135000  экземпляров
   (45000  х 3) согласно существовавшим в ЗАО "Флоринда" расценкам  на
   соответствующую продукцию.
       Такая   же  позиция  была  высказана  представителем  П.  также
   относительно  заключенных  Глазьевым  с  ЗАО  "Флоринда"  и  других
   договоров  на  изготовление  агитационных  печатных  материалов,  а
   именно:  договора от 14 ноября 2003 года N 66/183  на  изготовление
   календарей 5 видов тиражом 15000 экземпляров; договора N 39  от  29
   октября 2003 года на изготовление листовок 2-х видов тиражом  44000
   экземпляров;   договора  N  5/92  от  1  октября   2003   года   на
   изготовление   календарей  10  видов  тиражом  15000   экземпляров;
   договора  от 1 октября 2003 года N 6/90 на изготовление  календарей
   6  видов тиражом 45000 экземпляров. Агитация Глазьевым С.Ю.  велась
   и   путем   изготовления  и  размещения  аппликаций   агитационного
   содержания   на   микроавтобусах  "Газель".   Согласно   договорам,
   заключенным Глазьевым с ЗАО "Флоринда" от 7 октября 2003  года,  22
   октября  2003  года, 11 ноября 2003 года и 18 ноября 2003  года  на
   изготовление  и размещение аппликаций соответственно  в  количестве
   25  штук,  25  штук, 31 штуки и 1 штуки, Глазьевым  за  услуги  ЗАО
   "Флоринда"  были выплачены соответственно следующие  39000  рублей,
   25080   рублей,   48360  рублей,  41560  рублей.  Однако   согласно
   существовавшим   в   то  время  в  ЗАО  "Флоринда"   расценкам   на
   изготовление  и  размещение аппликаций  стоимость  работ  в  каждом
   случае  должна  была быть соответственно: 74894 рубля  54  копейки,
   74376  рублей  16  копеек, 92053 рубля 80  копеек,  3952  рубля  59
   копеек.  Разница между указанными в финансовом отчете  и  реальными
   расходами  составляет  131277 рублей  09  копеек,  что,  по  мнению
   заявителя,  свидетельствует о расходовании указанной  суммы  помимо
   средств  собственного  избирательного фонда  С.Ю.  Глазьева.  Кроме
   того,   С.Ю.   Глазьевым   помимо  средств   избирательного   фонда
   расходовались  средства  и  на оплату работ  по  сбору  подписей  в
   поддержку   его  кандидатуры,  поскольку  к  итоговому  финансовому
   отчету Глазьева приложены лишь 19 договоров на выполнение работ  по
   сбору подписей на возмездной основе на общую сумму 18730 рублей.  В
   ОИК же было сдано и принято комиссией 5818 подписей. Из расчета  10
   рублей  за  одну  подпись стоимость работ по  сбору  этих  подписей
   должна   составлять   58180  рублей.  Таким  образом,   по   мнению
   заявителя,   расходование  средств  помимо   средств   собственного
   избирательного  фонда  Глазьева  С.Ю.  на  оплату  работ  по  сбору
   подписей составило 39450 рублей.
       Представители    С.Ю.    Глазьева,    председатель     окружной
   избирательной  комиссии по выборам депутатов  Государственной  Думы
   Федерального  Собрания Российской Федерации  четвертого  созыва  по
   Подольскому  одномандатному избирательному округу N  113  (далее  -
   ОИК  N  113)  Е.А.  Стороженко с требованиями  П.  не  согласились,
   ссылаясь  на  то,  что не имело место расходование  С.Ю.  Глазьевым
   средств  на проведение своей избирательной кампании помимо  средств
   собственного избирательного фонда.
       Представитель  Избирательной комиссии Московской  области  Н.Г.
   Земскова  с  требованием П. согласилась, указав, что  хотя,  по  ее
   мнению,   доказано  лишь  расходование  средств  Глазьевым   помимо
   средств   собственного   избирательного   фонда   на   изготовление
   агитационных   печатных   материалов,  а   также   изготовление   и
   размещение аппликаций агитационного содержания, однако размер  этих
   средств  превышает установленный законом предельный размер средств,
   который  кандидат  может израсходовать помимо средств  собственного
   избирательного фонда, поэтому имеются основания для отмены  решения
   ОИК N 113 о результатах выборов депутата.
       Судом  постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого
   и  вынесении нового решения об удовлетворении требования  просит  в
   кассационной  жалобе  П.,  считая его неправильным.  Полагает,  что
   выводы    суда,    изложенные   в   решении,    не    соответствуют
   обстоятельствам    дела,   судом   неправильно   применены    нормы
   материального права.
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской  Федерации,  проверив  материалы  дела,  обсудив  доводы
   кассационной  жалобы  и  возражения  на  кассационную  жалобу,   не
   находит оснований к отмене решения суда по следующим основаниям.
       В  соответствии с пп. "а" п. 2 ст. 77 Федерального  закона  "Об
   основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие   в
   референдуме  граждан  Российской Федерации" основанием  для  отмены
   судом  решения избирательной комиссии о результатах соответствующих
   выборов  после  определения результатов выборов являются  следующие
   установленные    судом    обстоятельства:   кандидат,    признанный
   избранным,    избирательное   объединение,   избирательный    блок,
   выдвинувшие   список   кандидатов,   допущенный   к   распределению
   депутатских    мандатов,   израсходовали   на   проведение    своей
   избирательной  кампании помимо средств собственного  избирательного
   фонда  средства  в  размере, составляющем  более  10  процентов  от
   предельного  размера  расходования  средств  избирательного  фонда,
   установленного  законом, или более чем на  10  процентов  превысили
   предельный   размер  расходования  средств  избирательного   фонда,
   установленный законом.
       Проанализировав указанную правовую норму, суд правильно исходил
   из   того,  что  обстоятельством,  влекущим  отмену  судом  решения
   избирательной  комиссии  о  результатах  соответствующих   выборов,
   является   именно   расходование,  в   частности,   кандидатом   на
   проведение   своей   избирательной  кампании  средств   из   других
   источников  помимо средств собственного избирательного  фонда.  При
   этом  размер  израсходованных средств  из  этих  источников  должен
   превышать  определенный, установленный законом предельный  уровень.
   Между  тем  доводы П. о расходовании С.Ю. Глазьевым  на  проведение
   своей  избирательной  кампании средств помимо средств  собственного
   избирательного фонда не нашли подтверждения в судебном заседании.
       Суд  сделал правильный вывод о том, что не могут быть  признаны
   состоятельными утверждения П. о расходовании Глазьевым  на  ведение
   предвыборной  агитации  в эфире ОАО "Первый канал"  помимо  средств
   собственного   избирательного  фонда  средств  в  размере   4500000
   рублей.
       Из материалов обозревавшегося в судебном заседании гражданского
   дела  N  3-567/03 по заявлению Васильева М.И. об отмене регистрации
   Глазьева С.Ю. в качестве кандидата в депутаты Государственной  Думы
   РФ   следует,  что  Глазьев  был  выдвинут  кандидатом  в  депутаты
   Государственной  Думы  РФ  также избирательным  блоком  "Родина"  в
   составе  общефедеральной части федерального списка  кандидатов  под
   номером   "1".   Агитационные  видеоролики   избирательного   блока
   "Родина" - "Глазьев о лидерах" и "Арифметика от Сергея Глазьева"  в
   указанные  заявителем дни, 10 ноября, 13 ноября и  21  ноября  2003
   года,  транслировались  на ОАО "Первый канал"  в  бесплатном  эфире
   согласно  графику  распределения бесплатного  эфирного  времени  на
   каналах       общероссийских      организаций,       осуществляющих
   телерадиовещание,  между  политическими  партиями,   избирательными
   блоками, утвержденного постановлением ЦИК РФ от 5 ноября 2003  года
   N  51/471-4  (л.д.  117  - 142, 172 - 180 гражданского  дела  N  3-
   567/03).
       При таком положении является обоснованным вывод суда о том, что
   на  трансляцию  видеороликов не было затрачено каких-либо  средств,
   поскольку агитационные видеоролики избирательного блока "Родина"  в
   указанные  заявителем дни транслировались в бесплатном эфире,  т.е.
   на безвозмездной основе.
       Довод  П.  о  том,  что  в зависимости от  результатов  выборов
   затраты  по предоставлению бесплатного эфирного времени возмещаются
   либо  за  счет средств федерального бюджета, либо партией (блоком),
   не  набравшими  определенного  количества  голосов,  суд  правильно
   признал   неосновательным.  То  обстоятельство,  что   затраты   по
   предоставлению  бесплатного  эфира  избирательному  блоку  "Родина"
   подлежат  возмещению за счет средств бюджета, не свидетельствует  о
   расходовании  Глазьевым на проведение своей избирательной  кампании
   средств помимо собственного избирательного фонда.
       Суд  обоснованно  не согласился с доводом П. о  нарушении  С.Ю.
   Глазьевым  установленного  п.  10 ст.  59  Федерального  закона  "О
   выборах   депутатов  Государственной  Думы  Федерального   Собрания
   Российской   Федерации"   запрета  на   использование   бесплатного
   эфирного   времени   на   каналах  общероссийских   государственных
   организаций   телерадиовещания,  поскольку  имеется  вступившее   в
   законную  силу  решение Московского областного суда  от  1  декабря
   2003  года  по гражданскому делу N 3-567/03 по заявлению  Васильева
   М.И.  об  отмене  регистрации кандидата в депутаты  Государственной
   Думы   Федерального  Собрания  РФ  по  Подольскому   одномандатному
   избирательному   округу   N  113  Глазьева   (л.д.   18),   которым
   установлено,  что  агитационные  видеоролики  избирательного  блока
   "Родина",  транслировавшиеся в бесплатном эфире ОАО "Первый  канал"
   10  ноября  2003 года, 13 ноября 2003 года, и 27 ноября  2003  года
   направлены   исключительно  на  агитацию  за   избирательный   блок
   "Родина"  и  выдвинутый  им  федеральный  список  кандидатов.  С.Ю.
   Глазьев  сообщает  в  данных агитационных  материалах  о  программе
   блока,    представляет   кандидатов   из   общефедеральной    части
   федерального  списка  кандидатов, сообщает о  целях  избирательного
   блока   и  информации  о  себе  как  о  кандидате  в  депутаты   по
   Подольскому   одномандатному  избирательному  округу   N   113   не
   сообщает.   Суд  правильно  учел,  что  включение  в   агитационный
   видеоролик избирательного блока "Родина" изображения Глазьева  было
   обусловлено тем, что он является лидером данного блока,  занимающим
   первое  место в федеральном списке, и представление без него  блока
   избирателям было невозможно.
       Суд  в  решении  обоснованно исходил из того, что установленные
   вступившим в законную силу судебным решением указанные факты  имеют
   преюдициальное  значение для рассмотрения настоящего  дела  в  силу
   положений статей 61 и 250 ГПК РФ.
       Доводы  П. о том, что факты, установленные решением Московского
   областного  суда  от 1 декабря 2003 года, не имеют  преюдициального
   значения    для    настоящего   дела,   суд    правильно    признал
   несостоятельными,  так как решение от 1 декабря 2003  года  принято
   по делу, вытекающему из публично-правовых отношений.
       Суд,   отказывая  в  удовлетворении  требования  П.,  правильно
   исходил   из  того,  что  не  получили  подтверждения  в   судебном
   заседании  ее доводы об израсходовании С.Ю. Глазьевым иных  средств
   помимо   средств  собственного  избирательного  фонда   на   выпуск
   печатных агитационных материалов.
       В  подтверждение этого обстоятельства П. сослалась на  то,  что
   фактически агитационные печатные материалы: календари и листовки  -
   выпускались  в  гораздо  большем количестве  экземпляров,  чем  это
   указано  в соответствующих договорах, заключенных С.Ю. Глазьевым  с
   ЗАО  "Флоринда",  являющимся исполнителем  работ.  Эти  утверждения
   проверены   судом,  но  не  получили  подтверждения.   Судом   были
   исследованы  имеющиеся  в материалах итогового  финансового  отчета
   договоры   на   изготовление  агитационных   печатных   материалов,
   заключенные  Глазьевым  с  ЗАО "Флоринда":  договор  N  6/90  от  1
   октября  2003 года на изготовление календарей 6 видов общим тиражом
   45000  (том  1 финансового отчета л.д. 23); договор  N  5/92  от  1
   октября  2003  года  на  изготовление  календарей  10  видов  общим
   тиражом  15000  экземпляров (том 1 л.д. 30); договор  N  39  от  29
   октября   2003   года  на  изготовление  листовок   тиражом   44000
   экземпляров  (том 2 л.д. 154); договор N 60/178 от 11  ноября  2003
   года  на  изготовление календарей 3 видов тиражом 45000 экземпляров
   (том  3  л.д.  161);  договор N 66/183 от 14 ноября  2003  года  на
   изготовление  календарей 5 видов тиражом 15000 экземпляров  (том  3
   л.д. 216).
       Предметом  этих  договоров в каждом конкретном случае  являлось
   изготовление  определенных  агитационных  печатных  материалов.   В
   договорах    определялось   как   количество   видов    конкретного
   агитационного  материала, так и общий тираж  этих  материалов.  При
   этом   стоимость   работ  в  договорах  определялась,   исходя   из
   указанного в договоре тиража определенного агитационного  печатного
   материала. Указанная стоимость по условиям каждого договора  должна
   быть  оплачена  Глазьевым в порядке полной  предоплаты  из  средств
   собственного  избирательного фонда. Из имеющихся в материалах  дела
   итогового  финансового  отчета  Глазьева  С.Ю.  счетов  на  оплату,
   товарных  накладных и актов сдачи-приемки, составленных  к  каждому
   из  вышеперечисленных  договоров, следует  о  выполнении  Глазьевым
   условий  договоров  по предварительной оплате  стоимости  работ  по
   договорам  из  средств  его избирательного  фонда,  и  изготовлении
   исполнителем  по  каждому  из  договоров  и  получении   заказчиком
   агитационных  печатных  материалов в  том  количестве  экземпляров,
   которое было обусловлено договором.
       Генеральный  директор ЗАО "Флоринда" Якименко Б.В., допрошенный
   судом   в   качестве  свидетеля,  подтвердил,  что  ЗАО  "Флоринда"
   изготавливалось   именно   то  количество   агитационных   печатных
   материалов, которое заказывалось Глазьевым С.Ю. и было  отражено  в
   заключенных  с  ним  договорах.  Технология  изготовления  печатной
   продукции такова, что материалы печатаются одним листом формата  А-
   2.   Заказчик   определяет   количество   необходимых   ему   видов
   конкретного печатного материала, которые при монтаже размещаются  в
   пределах  формата  печатного листа, а уже потом, исходя  из  общего
   тиража  определенного печатного материала, определяется  количество
   листов  формата А-2, которое и направляется в печать. При этом  при
   заключении   договора  невозможно  заранее  определить,   в   каком
   количестве  будет  каждый из видов печатной  продукции,  поэтому  в
   договоре указывается только общий тираж.
       Суд  обоснованно  положил показания свидетеля Якименко  Б.В.  в
   основу  решения об отказе в удовлетворении требования,  признав  их
   достоверными,    согласующимися   с    другими    доказательствами,
   имеющимися в деле.
       Из  исследованного судом печатного листа было установлено,  что
   на  нем  действительно  размещено несколько видов  календарей,  что
   подтверждает   показания   Якименко  Б.В.   в   части   особенности
   технологии   изготовления  агитационной  печатной   продукции.   То
   обстоятельство,   что  на  каждом  из  видов   печатной   продукции
   проставлен  тираж,  означает лишь, что  вся  агитационная  печатная
   продукция,   заказанная  в  рамках  одного  конкретного   договора,
   изготовлена именно в таком тираже, который является общим для  всех
   видов  материалов в рамках одного договора. Доводы П.  о  том,  что
   проставленный  тираж означает количество экземпляров  именно  этого
   вида   календаря,  противоречит  условиям  договоров,   заключенных
   Глазьевым с ЗАО "Флоринда".
       Правильным является вывод суда о несостоятельности доводов П. о
   том,  что ЗАО "Флоринда" в нарушение закона в установленном законом
   порядке  не  опубликовало  сведения о  размере  и  других  условиях
   оплаты  работ  по  изготовлению агитационных материалов,  поскольку
   они  противоречат  материалам дела, судом  установлено,  что  такие
   сведения     относительно    агитационных    печатных    материалов
   опубликованы были (л.д. 36 - 37).
       Не  нашли  подтверждения в суде доводы заявителя о расходовании
   Глазьевым средств помимо средств собственного избирательного  фонда
   на   ведение  предвыборной  агитации  путем  размещения  аппликаций
   агитационного содержания на микроавтобусах "Газель".
       Судом  установлено, что из условий договоров, заключенных между
   Глазьевым  и ЗАО "Флоринда" на изготовление аппликаций и размещение
   их  на  микроавтобусах  "Газель", N 16 от 7 октября  2003  года  на
   изготовление и размещение аппликаций в количестве 25  штук  (том  1
   Итогового  финансового отчета л.д. 96); N 31  от  22  октября  2003
   года  на изготовление и размещение аппликаций в количестве 25  штук
   (том  2  л.д. 110); N 61/179 от 11 ноября 2003 года на изготовление
   и  размещение аппликаций в количестве 31 штуки (том 3 л.д. 154);  N
   74  от  18 ноября 2003 года на изготовление и размещение аппликации
   в  размере  1  штуки (том 4 л.д. 43) усматривается,  что  сторонами
   была   оговорена  стоимость  работ  в  целом  как  по  изготовлению
   аппликаций,  так  и  по  их размещению на микроавтобусах  "Газель".
   Оплата  за  выполнение работ должна была осуществляться  в  порядке
   полной  предоплаты  из средств избирательного  фонда  Глазьева.  Из
   приложенных  к  указанным договорам счетов,  товарных  накладных  и
   актов  сдачи-приемки  усматривается, что Глазьевым  были  полностью
   оплачены   работы  как  по  изготовлению,  так  и   по   размещению
   аппликаций   на   микроавтобусах  "Газель",   а   ЗАО   "Флоринда",
   соответственно, указанные работы были выполнены.
       Достоверных  доказательств того, что работы по  изготовлению  и
   размещению   аппликаций  были  оплачены  Глазьевым  по   заниженным
   расценкам, а при этом также Глазьевым расходовались средства не  из
   его избирательного фонда, суду не было представлено.
       Доводы  П.  о  том,  что ЗАО "Флоринда" в нарушение  закона  не
   опубликовало сведений о размере и других условиях оплаты  работ  по
   изготовлению  и  размещению  аппликаций,  суд  обоснованно  признал
   неосновательными,  так  как  это обстоятельство  само  по  себе  не
   свидетельствует   о  расходовании  Глазьевым  средств   на   оплату
   указанных работ из иных источников помимо избирательного фонда.
       Учитывая  изложенное,  суд  пришел  к  правильному  выводу   об
   отсутствии   доказательств,   подтверждающих   расходование    С.Ю.
   Глазьевым  на  проведение  избирательной  кампании  помимо  средств
   собственного  избирательного фонда средств в размере,  составляющем
   более  чем  на  10  процентов от предельного  размера  расходования
   средств  избирательного фонда, установленного  законом,  или  более
   чем  на  10  процентов  превышающим предельный размер  расходования
   средств избирательного фонда, установленный законом.
       Доводы  кассационной жалобы о том, что суд неправильно применил
   нормы  материального  права, неправильно определил  обстоятельства,
   имеющие  значение для дела, ошибочны и не могут служить  поводом  к
   отмене решения суда.
       Руководствуясь    ст.   ст.   360,   361    366    Гражданского
   процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия  по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Московского областного суда от 27 сентября  2004  года
   оставить   без   изменения,  а  кассационную  жалобу   П.   -   без
   удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz