Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 10.12.2004 N 1305-IV ГД ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ОГРАНИЧЕНИЮ РОСТА ЦЕН НА ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТОПЛИВА НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  от 10 декабря 2004 г. N 1305-IV ГД
                                   
                   ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
              ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
       "К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ
           ПО ОГРАНИЧЕНИЮ РОСТА ЦЕН НА ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТОПЛИВА
               НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
   постановляет:
       1. Принять Обращение Государственной Думы Федерального Собрания
   Российской  Федерации  "К  Правительству  Российской  Федерации   о
   неотложных мерах по ограничению роста цен на основные виды  топлива
   на внутреннем рынке Российской Федерации".
       2.  Направить настоящее Постановление и указанное  Обращение  в
   Правительство Российской Федерации.
       3.  Направить настоящее Постановление и указанное  Обращение  в
   "Парламентскую газету" для официального опубликования.
       4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
   
                                                          Председатель
                                                  Государственной Думы
                                                 Федерального Собрания
                                                  Российской Федерации
                                                           Б.В.ГРЫЗЛОВ
   
   
   
   
   
   
              ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                               ОБРАЩЕНИЕ
                        от 10 декабря 2004 года
                                   
                 К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
        О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ОГРАНИЧЕНИЮ РОСТА ЦЕН НА ОСНОВНЫЕ
         ВИДЫ ТОПЛИВА НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Социально-экономическая и политическая стабильность  Российской
   Федерации, повышение благосостояния граждан Российской Федерации  и
   конкурентоспособности   ее   экономики   во   многом   определяется
   состоянием  топливно-энергетического комплекса страны.  В  связи  с
   этим  значительное  повышение  цен  на  основные  виды  топлива  на
   внутреннем   рынке  Российской  Федерации  в  2004  году   является
   негативной  в  социальном  отношении  тенденцией,  для  преодоления
   которой  требуется  принятие  мер  как  государственными  органами,
   органами     местного    самоуправления,    так    и     субъектами
   предпринимательской деятельности.
       В   2004  году  в  мире  произошел  существенный  рост  цен  на
   углеводородное  сырье. По данным Федеральной службы государственной
   статистики,   а   также   других  органов   исполнительной   власти
   Российской  Федерации,  на  внутреннем  рынке  наблюдается  сходная
   ситуация.  Так, при росте потребительских цен с октября  2003  года
   по  октябрь  2004 года включительно на 11,5% цены на низкооктановый
   автомобильный бензин выросли на 48,4%, на дизельное  топливо  -  на
   51,3%.
       В угольной промышленности цена коксующегося угля с декабря 2003
   года  по  октябрь  2004  года включительно выросла  на  43%,  а  на
   энергетический   каменный  уголь  -  на   55,8%.   Рост   цены   на
   естественный газ за этот же период составил 120%.
       Увеличение  цен на основные виды топлива существенно  опережает
   рост   денежных  доходов  населения.  Повышение  цен  на  нефть   и
   нефтепродукты   приводит  к  значительным  издержкам   производства
   продукции   отечественной  промышленности  и  сельского  хозяйства,
   неизбежно  сказывается на увеличении расходов  бюджетов  Российской
   Федерации  на  закупку основных видов топлива,  а  также  негативно
   влияет   на   развитие   ключевых  отраслей  экономики   Российской
   Федерации.
       Например, в отдельных регионах России уже сейчас предполагается
   повышение  тарифов на электроэнергию для населения  на  15  -  28%.
   Удорожание авиационного топлива в гражданской авиации на 35  -  40%
   в  сравнении  с  ценами в январе 2004 года сказалось на  увеличении
   тарифов  на авиаперевозки, а следовательно, и доступности перевозок
   для пассажиров.
       Наряду  с таким объективным фактором, как рост мировых  цен  на
   углеводородное   сырье,  положение  усугубляет   ряд   субъективных
   факторов:  сезонное  увеличение  в  Российской  Федерации  цен   на
   топливо  в  весенне-осенний период, рост налоговой  составляющей  в
   цене  углеводородного  сырья,  а также  стремление  ряда  субъектов
   предпринимательской      деятельности      топливно-энергетического
   комплекса  получить  максимально высокую долю  прибыли  в  условиях
   благоприятной  внешнеэкономической  конъюнктуры  мировых   цен   на
   нефть.
       Причинами  роста  цен на основные виды топлива  являются  также
   недостаточная  развитость внутреннего рынка  углеводородного  сырья
   и,  в  частности,  отсутствие прозрачности формирования  оптовых  и
   розничных цен на него. Не способствуют стабилизации этих цен  также
   случаи    недобросовестной   конкуренции   и    другие    нарушения
   антимонопольного  законодательства Российской Федерации  некоторыми
   крупными   нефтяными  компаниями.  Ограничение  доступа   субъектов
   малого  предпринимательства на рынок розничной  продажи  бензина  -
   одно из проявлений такой недобросовестной конкуренции.
       По   данным   Федеральной  антимонопольной  службы   Российской
   Федерации,  во втором квартале 2004 года выявлены нарушения  Закона
   РСФСР  N  948-1 от 23 марта 1991 года "О конкуренции и  ограничении
   монополистической  деятельности на товарных  рынках"  и  возбуждены
   дела  в  отношении  нескольких  нефтяных  компаний.  Вместе  с  тем
   правоприменительная  практика показывает, что  санкции,  налагаемые
   на   нарушителей   антимонопольного   законодательства   Российской
   Федерации, должны быть значительно ужесточены.
       По мнению Государственной Думы Федерального Собрания Российской
   Федерации,  в  Российской Федерации цены на нефть и  нефтепродукты,
   уголь  и  ряд других основных видов топлива пока в должной мере  не
   регулируются государством, отсутствует соответствующий  федеральный
   закон,  который  бы  установил основы ценовой  политики  Российской
   Федерации, в том числе в топливно-энергетическом комплексе. В  ряде
   государств  (Австрийской Республике, Королевстве Дания, Королевстве
   Норвегия,  Республике Казахстан, Украине) такие законы,  в  которых
   принцип    свободы   ценообразования   претерпевает    определенные
   ограничения  в целях обеспечения интересов общества и  государства,
   приняты и действуют.
       В целях создания условий для эффективного развития в Российской
   Федерации  внутреннего  рынка  основных  видов  топлива,   усиления
   социальной     ответственности    субъектов     предпринимательской
   деятельности    топливно-энергетического   комплекса,    а    также
   ограничения  роста  цен  на основные виды  топлива  Государственная
   Дума   обращается   к   Правительству   Российской   Федерации    с
   предложением рассмотреть вопросы:
       о    внесении    в    Государственную   Думу    законопроектов,
   предусматривающих   изменение   антимонопольного   законодательства
   Российской  Федерации  в  части  усиления  ответственности  за  его
   нарушение;
       о  совершенствовании правового регулирования биржевой  торговли
   основными видами топлива, в том числе нефтью и нефтепродуктами;
       о   разработке   комплекса  мер,  направленных   на   повышение
   доступности  для граждан информации о функционировании  внутреннего
   рынка основных видов топлива;
       об  оптимизации  налогообложения субъектов  предпринимательской
   деятельности топливно-энергетического комплекса, а также  механизма
   формирования свободных и регулируемых цен на основные виды  топлива
   на внутреннем рынке Российской Федерации;
       о  содействии  созданию благоприятных условий  для  привлечения
   субъектов    малого   предпринимательства   к    деятельности    по
   производству и реализации нефти и нефтепродуктов;
       о  принятии  иных мер по ограничению дальнейшего роста  цен  на
   основные виды топлива на внутреннем рынке Российской Федерации.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz