Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДЕТСКОМ И ЮНОШЕСКОМ ТУРИЗМЕ (ПРИНЯТ В Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 04.12.2004 ПОСТАНОВЛЕНИЕМ 24-12 НА 24-ОМ ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                                Принят
                                       на двадцать четвертом пленарном
                                  заседании Межпарламентской Ассамблеи
                                             государств-участников СНГ
                                                (Постановление N 24-12
                                               от 4 декабря 2004 года)
                                   
                            МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
                     О ДЕТСКОМ И ЮНОШЕСКОМ ТУРИЗМЕ
                                   
       Настоящий  Закон устанавливает основы для развития и реализации
   общегосударственной  политики  в  области  детского  и   юношеского
   туризма   и   призван  способствовать  созданию   в   государствах-
   участниках    Содружества   Независимых   Государств    (далее    -
   государствах-участниках)   условий   для   всестороннего   развития
   детского   и   юношеского   туризма   как   эффективного   средства
   воспитания,  обучения,  оздоровления, профессиональной  ориентации,
   социальной адаптации учащихся, утверждения здорового образа  жизни,
   эффективной системы непрерывного образования и развития личности.
   
                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Цели и задачи настоящего Закона
   
       1.  Настоящий  Закон  направлен  на  обеспечение  всестороннего
   развития  подрастающего  поколения,  утверждение  здорового  образа
   жизни,  создание  условий  для  занятий  туристско-краеведческой  и
   экскурсионной  деятельностью,  профилактику  заболеваний,   вредных
   привычек   и   правонарушений,  приобщение  детей  и  юношества   к
   патриотическому наследию своей Родины
       2. Задачами настоящего Закона являются:
       -  обеспечение  и  защита  прав детей  и  молодежи  на  занятия
   туризмом   и   краеведением,  на  отдых  и  организацию  свободного
   времени;
       -  создание  правовых гарантий для функционирования и  развития
   детского и юношеского туризма;
       - определение прав, обязанностей и ответственности физических и
   юридических лиц в области развития детского и юношеского туризма;
       -   регулирование  общественных  взаимоотношений  физических  и
   юридических лиц с родителями (законными представителями детей);
       -  создание  условий для развития системы детского и юношеского
   туризма;
       -  совершенствование управления системой детского и  юношеского
   туризма  на  принципах  разграничения  компетенции  между  органами
   управления образованием, физической культурой, спортом и  туризмом,
   молодежными     и     общественными    организациями     туристской
   направленности, между органами государственной власти  в  центре  и
   на местах.
   
       Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
   
       Автономия    учреждений    дополнительного    образования     -
   самостоятельность  в  подборе и расстановке  кадров,  осуществление
   учебной,    финансово-хозяйственной   и   иной    деятельности    в
   соответствии    с   законодательством   и   уставом    (положением)
   учреждения.
       Государственный   региональный  и  местный  орган   туризма   -
   специально    уполномоченный    орган    исполнительной     власти,
   обеспечивающий  осуществление государственной  политики  в  области
   туризма.
       Детский  и  юношеский  туризм - средство гармоничного  развития
   детей  (лиц, не достигших возраста 14 лет), девушек и юношей  (лиц,
   не  достигших  возраста  18  лет), реализуемое  в  форме  отдыха  и
   общественно-полезной   деятельности,   характерными    структурными
   компонентами которого являются поход, путешествие, экскурсия.
       Дополнительное  (внешкольное)  образование  -  целенаправленный
   процесс    воспитания    и    обучения    посредством    реализации
   дополнительных  образовательных программ,  оказания  дополнительных
   образовательных   услуг   за  пределами  основных   образовательных
   программ в интересах человека, общества, государства.
       Дополнительные    образовательные   услуги   -    деятельность,
   направленная    на   удовлетворение   потребностей    человека    в
   приобретении    им   новых   знаний   и   развитии   индивидуальных
   способностей    при   содействии   педагогических   работников    и
   осуществляемая  за  пределами  основных  образовательных  программ,
   являющихся профилирующими для образовательных учреждений.
       Образовательное   учреждение   -   учреждение,   осуществляющее
   образовательный   процесс,   реализующее   одну    или    несколько
   образовательных  программ  и  (или)  обеспечивающее  содержание   и
   воспитание обучающихся.
       Общественные   объединения  -  туристские  клубы,   коллективы,
   объединения, ассоциации, союзы туристского профиля.
       Туристско-краеведческая     деятельность     -      направление
   дополнительного   (внешкольного)  образования   детей,   являющееся
   комплексным средством развития подрастающего поколения  в  процессе
   занятий туризмом и краеведением.
       Учреждения  дополнительного образования, внешкольные учреждения
   -  учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы
   или дополнительные образовательные услуги.
       Учреждения дополнительного образования туристско-краеведческого
   профиля  -  центры  детского  и  юношеского  туризма,  краеведения,
   экскурсий   (ЦДЮТКЭ),  станции  юных  туристов   (СЮТур),   детские
   туристские базы, детские туристские клубы.
   
       Статья  3. Принципы государственной политики в области детского
   и юношеского туризма
   
       1.  Государственная  политика в области детского  и  юношеского
   туризма   определяется  в  порядке,  предусмотренном   национальным
   законодательством     государства,    и     призвана     обеспечить
   удовлетворение  потребностей  детей  и  юношества  в  физическом  и
   нравственном  развитии личности, знании истории, культуры,  природы
   края.  Она  реализуется  посредством  законов,  общегосударственных
   программ,  других  актов,  а также путем  привлечения  общественных
   организаций  и  движений для реализации обнародованных  мероприятий
   имеющимися у них средствами.
       2.   Государство   принимает  необходимые   организационные   и
   законодательные акты для обеспечения:
       -  доступа всем детям, юношам и девушкам к занятиям туризмом  и
   краеведением  в образовательных учреждениях всех форм собственности
   на равных условиях;
       -  координации  научных  исследований  по  наиболее  актуальным
   проблемам  вовлечения  детей и юношества в систематические  занятия
   туристско-краеведческой деятельностью и ее влияния на физическое  и
   нравственное воспитание молодого поколения;
       -  совершенствования  статистики на  базе  единых  сопоставимых
   показателей,  разрабатываемых с учетом как национальных  интересов,
   так и требований международных организаций;
       - учета культурных традиций и особенностей народа, сохранения и
   дальнейшего  развития  исторически  сложившейся  духовной  общности
   народов государства;
       -   возможности   совместного  использования   в   государствах
   имеющихся   материально-технической  базы,  научных  достижений   и
   туристско-педагогических кадров.
       3.   Координация  деятельности  образовательных  учреждений   и
   учреждений  дополнительного образования  туристской  направленности
   осуществляется совместно органами исполнительной власти  в  области
   физической  культуры,  спорта и туризма и  органами  исполнительной
   власти в области образования.
   
      Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА
   
       Статья 4. Законодательство о детском и юношеском туризме
   
       1.  Законодательство государства о детском и юношеском  туризме
   формируется  в  соответствии с изложенными в  статье  3  настоящего
   Закона  принципами  государственной  политики  в  этой  области   и
   включает  комплекс нормативных актов и нормативных решений  органов
   исполнительной   власти.  В  его  состав  входят   правовые   нормы
   общегосударственного, регионального и местного действия.
       2.  Законодательство о детском и юношеском  туризме  определяет
   совокупность  правоотношений  между  лицами  (детьми,   юношами   и
   девушками),    учреждениями   и   организациями,   причастными    к
   функционированию  и  развитию этой сферы, к  организации  здорового
   досуга.
   
       Статья 5. Управление детским и юношеским туризмом
   
       1.  Управление  детским  и  юношеским  туризмом  осуществляется
   государственным   органом   исполнительной   власти    в    области
   образования  при содействии государственного органа  исполнительной
   власти в области физической культуры, спорта и туризма и включает:
       -  разработку проектов нормативно-правовых актов, в  том  числе
   определяющих  порядок  лицензирования, аттестации,  государственной
   аккредитации  образовательных  учреждений  туристско-краеведческого
   профиля и типовые положения о них;
       -     организацию    государственной    системы     подготовки,
   переподготовки  и  повышения квалификации  специалистов  учреждений
   туристско-краеведческого профиля;
       -    организационное,   научное,   программно-методическое    и
   информационное обеспечение системы детского и юношеского туризма.
       2. Региональные органы государственной власти и органы местного
   самоуправления:
       -   осуществляют  развитие  детского  и  юношеского  туризма  в
   пределах        компетенции,       установленной       национальным
   законодательством;
       - создают условия для развития учреждений детского и юношеского
   туризма,  системы туристско-краеведческой деятельности, организации
   туристских  походов, обеспечивают подготовку команд для  участия  в
   соревнованиях  по  пешеходному, водному,  горному  и  другим  видам
   туризма;
       -  вправе устанавливать специальную систему льгот и дотаций для
   учреждений детского и юношеского туризма.
   
       Статья 6. Структура детского и юношеского туризма
   
       1. В структуру детского и юношеского туризма входят:
       -  центры детского и юношеского туризма, краеведения, экскурсий
   (ЦДЮТКЭ), станции юных туристов (СЮТур), являющиеся организационно-
   методическими  центрами,  активно  участвующими  в  формировании  и
   осуществлении  единой  политики  в области  туристско-краеведческой
   деятельности, обучении и воспитании детей и юношества,  организации
   и проведении походов, путешествий, экскурсий;
       - отделы туризма и краеведения домов (дворцов) творчества детей
   и   юношества  (ДТДЮ),  обеспечивающие  организацию  и   проведение
   туристско-краеведческой   работы  в  образовательных   учреждениях,
   организующие работу детских туристско-краеведческих объединений;
       -  туристские клубы и клубы по месту жительства, обеспечивающие
   организацию  и проведение туристско-краеведческой работы  по  месту
   жительства;
       - туристские базы, туристские лагеря, осуществляющие туристско-
   краеведческую работу с детьми, юношами и девушками, пребывающими  в
   них;
       - детские туристские общественные организации.
       2.  ЦДЮТКЭ,  СЮТур, турбазы и лагеря, отделы ДТДЮ  создаются  и
   действуют  в  соответствии  с  законом об  образовании,  положением
   (уставом) об образовательном учреждении и настоящим Законом.
       Независимо   от   форм   собственности  учреждения   туристско-
   краеведческого   профиля   осуществляют   свою   деятельность    по
   программам  и  нормативам,  утвержденным  государственным   органом
   управления образованием.
       3.  Учреждения  детского  и  юношеского  туризма  создаются  на
   основании решений государственных органов исполнительной  власти  в
   области    образования   одним   или   несколькими    учредителями,
   регистрируются  в  установленном  законодательством  порядке.   Они
   могут находиться в ведении как органа исполнительной власти, так  и
   другого юридического лица.
       4.   Управление  учреждениями  детского  и  юношеского  туризма
   осуществляется  в  соответствии с национальным законодательством  и
   их  уставами  (положениями) и строится на принципах единоначалия  и
   самоуправления.
       Формами  самоуправления являются общее собрание, педагогический
   совет и т.д.
   
       Статья   7.   Детские   и  юношеские  туристские   общественные
   объединения (клубы)
   
       1.   Членами  и  участниками  детских  и  юношеских  туристских
   общественных  объединений могут быть граждане государств-участников
   в соответствии с национальным законодательством.
       2.  Приобретение прав юридического лица детскими  и  юношескими
   туристско-общественными  объединениями  возможно  при   наличии   в
   составе  руководящего  органа объединения не  менее  трех  человек,
   достигших возраста 18 лет.
       3.  Детские  и  юношеские  туристские общественные  объединения
   руководствуются     в    своей    деятельности     соответствующими
   законодательными   актами   государств-участников    и    уставами,
   утвержденными  общим  собранием  (конференцией,  съездом  и   т.д.)
   членов объединения.
   
       Статья  8.  Инструкторско-педагогическая  работа  с  детьми   и
   юношеством
   
       К  профессиональной педагогической работе с детьми и юношеством
   допускаются  лица,  имеющие  документы  установленного  образца   о
   среднем  специальном  или  высшем  профессиональном  образовании  и
   специальной   подготовке  по  туристско-краеведческой  деятельности
   (инструктор   детско-юношеского  туризма,  организатор   туристско-
   краеведческой работы).
   
       Статья   9.   Медицинское  обеспечение  и  врачебный   контроль
   занимающихся туризмом
   
       1.  К  занятиям детским и юношеским туризмом допускаются  дети,
   юноши  и  девушки, прошедшие освидетельствование в  государственных
   медицинских учреждениях и не имеющие противопоказаний по  состоянию
   здоровья к участию в походах и соревнованиях.
       2.   Врачи  поликлиник,  подростковых  кабинетов  совместно   с
   педагогами-организаторами    и   инструкторами    детско-юношеского
   туризма  осуществляют учет занимающихся, контроль за их  состоянием
   здоровья и физическим развитием.
   
       Статья 10. Туристско-спортивные звания и разряды
   
       Детям,  юношам  и  девушкам, достигшим  высоких  результатов  и
   выполнившим   нормативы   и   требования   как   в   индивидуальных
   соревнованиях,  так  и  в составе команд, присваиваются  спортивные
   звания  и разряды. Выдачу документа о спортивном звании или разряде
   проводит  государственный  орган или по  его  поручению  учреждение
   дополнительного образования, имеющее государственную  аккредитацию,
   или  общественное объединение, зарегистрированное  в  установленном
   законодательством порядке.
   
           Глава 3. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ
                  БАЗА ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА
   
       Статья  11.  Источники  финансирования  детского  и  юношеского
   туризма
   
       Основными  источниками  финансирования  детского  и  юношеского
   туризма  являются  федеральный,  региональный  и  местный  бюджеты.
   Дополнительными источниками финансирования могут быть:
       -  средства предприятий, организаций, общественных объединений,
   фондов,  иностранных государств и граждан, частных лиц, выступающих
   в качестве учредителей и соучредителей;
       -  собственные  средства, в том числе валютные,  от  туристской
   консультативной,      научно-исследовательской,       издательской,
   производственной    и   другой   деятельности,    не    запрещенной
   национальными законами;
       - доходы от депозитных вкладов;
       -    средства,    передаваемые   безвозмездно    предприятиями,
   организациями,   общественными   фондами,   частными    лицами    и
   спонсорами;    кредиты;   другие   источники,   не   противоречащие
   законодательству.
   
       Статья 12. Порядок финансирования детского и юношеского туризма
   в   образовательных   учреждениях  и  учреждениях   дополнительного
   образования
   
       1.   Финансирование   образовательных   учреждений   туристско-
   краеведческого  профиля  осуществляется на  основе  государственных
   нормативов в расчете на каждого обучающегося по всем видам и  типам
   учреждений,   исходя  из  принципа  оптимального  последовательного
   увеличения фактических расходов на одного учащегося.
       Государство  гарантирует выделение средств  на  нужды  развития
   детского  и  юношеского  туризма  в  размере,  обеспечивающем   его
   приоритетность,  а  также  защищенность  соответствующих  расходных
   статей в условиях инфляции.
       2.  Использование дополнительных источников не влечет за  собой
   снижения  нормативов  или  абсолютных  размеров  финансирования  из
   государственного и местных бюджетов.
       3.  В  целях  привлечения  инвестиций  в  систему  детского   и
   юношеского  туризма  государство,  региональные  и  местные  органы
   власти предусматривают:
       -   специальную  систему  налоговых  льгот  для  учреждений   и
   организаций   туристско-краеведческого   профиля,   юридических   и
   физических  лиц,  вкладывающих  свои  средства  в  любой  форме   в
   развитие  детско-юношеского туризма. Характер,  размеры  и  порядок
   предоставления     этих     льгот     определяются      действующим
   законодательством;
       - льготы по налогообложению недвижимости собственникам, сдающим
   свое   имущество  в  аренду  учреждениям  и  организациям,  которые
   работают в системе детско-юношеского туризма.
       Продукция   учреждений   и   организаций,   изготавливаемая   и
   реализуемая  на  нужды детско-юношеского туризма, приравнивается  к
   товарам народного потребления.
       4.   Финансирование   образовательных   учреждений   туристско-
   краеведческого  профиля, включая расходы на создание  и  укрепление
   материальной  базы, проведение туристско-спортивных  мероприятий  и
   участие  в  соревнованиях, осуществляется  за  счет  бюджетов  всех
   уровней по разделу "Образование".
       Образовательные  учреждения, отдельные коллективы,  педагоги  и
   тренеры,  работающие  в  режиме  эксперимента,  пользуются   правом
   дополнительного финансирования в соответствии с законодательством.
       5.  Органы  государственной власти в области  образования  и  в
   области туризма могут заключать договоры (государственный заказ)  с
   общественными  объединениями на подготовку  и  проведение  массовых
   туристско-спортивных  соревнований  среди  детей  и   юношества   с
   финансированием мероприятий в полном объеме.
       6.  Финансовые средства учреждений дополнительного  образования
   туристско-краеведческого профиля изъятию не подлежат и налогами  не
   облагаются.
   
       Статья 13. Производственно-коммерческая деятельность
   
       1.  Образовательные учреждения туристско-краеведческого профиля
   и    общественные   объединения   вправе   получать    доходы    от
   производственно-коммерческой,   в   том   числе    образовательной,
   деятельности, инвестируемые в развитие этих учреждений,  детских  и
   юношеских общественных объединений.
       2.    Производственно-коммерческая   деятельность    в    части
   предоставления  туристско-экскурсионных  услуг  другим   категориям
   граждан   (кроме   имеющих  социальные  льготы)  осуществляется   в
   соответствии с национальным законодательством в области туризма.
   
       Статья  14.  Материально-техническая база детского и юношеского
   туризма
   
       1. Органы государственной власти, региональные и местные органы
   власти   выделяют  бюджетные  и  иные  средства  на  строительство,
   содержание  и  развитие  материально-технической  базы  детского  и
   юношеского  туризма,  устанавливают налоговые льготы  собственникам
   материально-технической базы, предоставляющим сооружения, здания  и
   иные  объекты  для организации и проведения туристско-краеведческой
   и   соревновательной   деятельности  среди  детей,   подростков   и
   молодежи.
       2.   Объекты   собственности,   закрепленные   учредителем   за
   государственными,    муниципальными   и   иными    образовательными
   учреждениями    туристско-краеведческого   профиля,   общественными
   объединениями, находятся в оперативном управлении этих  учреждений,
   объединений,   которые  несут  ответственность  за  сохранность   и
   эффективное использование закрепленной за ними собственности.
       3. Материально-техническая база государственных образовательных
   учреждений  и  учреждений дополнительного образования, используемая
   в  образовательной,  научно-исследовательской  деятельности  и  для
   решения  других  задач в сфере детско-юношеского туризма,  налогами
   не облагается и приватизации, или разгосударствлению, не подлежит.
       4.   Развитие   материально-технической  базы   образовательных
   учреждений   осуществляется   в  приоритетном   порядке   за   счет
   бюджетных,  а  также  собственных и  иных  средств  на  нормативной
   основе с учетом достижений мировой практики.
   
       Статья 15. Отношения собственности
   
       1.     За     образовательными    учреждениями,    учреждениями
   дополнительного образования и общественными объединениями  в  целях
   обеспечения  деятельности,  предусмотренной  уставом  (положением),
   учредитель    (учредители)   закрепляет   на   праве   оперативного
   управления   сооружения,  здания,  оборудование,  а  также   другое
   необходимое    имущество   туристского,   физкультурно-спортивного,
   социального, культурного и иного назначения.
       2.   Образовательному  учреждению,  учреждению  дополнительного
   образования,     детско-юношескому    общественному     объединению
   принадлежит  право собственности на денежные средства, имущество  и
   иные   объекты   собственности,  переданные   ему   физическими   и
   юридическими  лицами  в  форме  дара,  пожертвования,  на  продукты
   интеллектуального  и  творческого  труда,  являющегося  результатом
   деятельности организации сферы детско-юношеского туризма,  а  также
   на доходы от собственности.
       3.    За    государственными   образовательными   учреждениями,
   учреждениями    дополнительного   образования,    детско-юношескими
   общественными    объединениями    закрепляются     в     бессрочное
   безвозмездное  пользование выделенные им  в  установленном  порядке
   земельные участки.
       4.    Имущество,   переданное   образовательным    учреждениям,
   учреждениям     дополнительного    образования,    детско-юношеским
   общественным объединениям, не подлежит изъятию для использования  в
   иных,     кроме    туристско-краеведческой,    туристско-спортивной
   деятельности, целях.
       5.   Образовательное  учреждение,  учреждение   дополнительного
   образования  несет  ответственность за  сохранность  и  эффективное
   использование своего имущества.
       6.   Контроль   за  деятельностью  учреждений  в   этой   части
   осуществляется учредителем или уполномоченным лицом.
   
                  Глава 4. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
                В ОБЛАСТИ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА
   
       Статья  16.  Международное сотрудничество в области детского  и
   юношеского туризма
   
       1. Международное сотрудничество в области детского и юношеского
   туризма  осуществляется  в рамках внешнеполитической  деятельности,
   основываясь    на   подлинном   партнерстве,   взаимном    доверии,
   межгосударственных договорах и соглашениях.
       2.  Государства-участники  проводят  согласованную  политику  в
   области  детского  и  юношеского  туризма  по  работе  с  детьми  и
   юношеством  в  рамках  двусторонних и многосторонних  соглашений  и
   договоров.
       3.  В  целях  международной деятельности в области  детского  и
   юношеского   туризма  органы  управления  образованием   и   органы
   управления  физической культурой, спортом и туризмом всех  уровней,
   образовательные      учреждения,     учреждения     дополнительного
   образования, общественные объединения имеют право:
       -  устанавливать  прямые  связи с  иностранными  предприятиями,
   учреждениями и организациями;
       -  заключать  с иностранными партнерами договоры  о  совместной
   деятельности,  которые не могут рассматриваться  как  международные
   договоры государства;
       - вступать в неправительственные международные организации;
       -  создавать  с  участием иностранных партнеров центры  детско-
   юношеского  туризма, комплексы, клубы и иные учреждения детского  и
   юношеского туризма и их структурные подразделения.
       4.   Органы   управления  образованием  и   органы   управления
   физической   культурой,   спортом   и   туризмом   всех    уровней,
   образовательные      учреждения,     учреждения     дополнительного
   образования,   общественные  объединения   вправе   участвовать   в
   международном  сотрудничестве в области  детско-юношеского  туризма
   посредством:
       - участия в международных туристско-спортивных мероприятиях;
       -  участия в программах двустороннего и многостороннего  обмена
   учащимися, студентами, педагогическими и научными работниками;
       -   проведения  совместных  научных  исследований,  участия   в
   конгрессах,   конференциях,   симпозиумах,   семинарах   и   других
   мероприятиях.
   
       Статья 17. Внешнеэкономическая деятельность
   
       1.   Органы   управления  образованием  и   органы   управления
   физической   культурой,   спортом   и   туризмом   всех    уровней,
   образовательные      учреждения,     учреждения     дополнительного
   образования,   общественные   объединения   вправе   самостоятельно
   осуществлять  внешнеэкономическую  деятельность,  направленную   на
   выполнение  задач, которые определены настоящим  Законом,  и  иметь
   валютные  счета  в  банковских и других  кредитных  организациях  в
   порядке, установленном законодательством государства.
       2.    Валютные   средства,   полученные   органами   управления
   образованием и органами управления физической культурой, спортом  и
   туризмом  всех уровней, образовательными учреждениями, учреждениями
   дополнительного   образования,   общественными   объединениями   от
   внешнеэкономической   деятельности,   принадлежат   им   на   праве
   собственности или поступают в их оперативное управление  и  изъятию
   не подлежат.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz