Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО РОСТРАНСНАДЗОРА ОТ 11.11.2004 N 8.15-1448 ИНФОРМАЦИЯ О СЕРЬЕЗНОМ АВИАЦИОННОМ ИНЦИДЕНТЕ С САМОЛЕТОМ ИЛ-76ТД 4K-AZ31

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                
             МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
           ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 11 ноября 2004 г. N 8.15-1448
                                   
             ИНФОРМАЦИЯ О СЕРЬЕЗНОМ АВИАЦИОННОМ ИНЦИДЕНТЕ
                      С САМОЛЕТОМ ИЛ-76ТД 4K-AZ31
                                   
       14.09.2004  экипаж самолета Ил-76ТД 4K-AZ31 авиакомпании  "Silk
   Way"   Азербайджанской  Республики  в  составе  КВС  Малиева  А.П.,
   второго  пилота  Джумаева Р.И., штурмана Алиева Р.М.,  бортинженера
   Кавкази  В.К.,  бортрадиста Мухортова Б.Д., бортоператора  Гамидова
   Ш.Б.  выполнял  полет  по  маршруту Баку -  Эйндховен  (Голландия).
   Взлетный  вес самолета составлял 175 т, центровка 27% САХ,  что  не
   выходило за установленные ограничения.
       На  11-й минуте полета, в режиме набора высоты, на высоте около
   3000  метров произошел отказ двигателя 3-й СУ из-за разрушения вала
   турбины   низкого   давления  в  основании   галтельного   перехода
   центральной  части  вала  к  фланцу  крепления  диска  3-й  ступени
   турбины,  что  привело  к  его  раскрутке  и  разрушению.   Процесс
   разрушения   носил   скоротечный  характер  без   предупредительных
   признаков и сигнализации экипажу.
       Нелокализованное разрушение турбины 3-й СУ привело к разрушению
   корпуса 3-го двигателя в районе турбины низкого давления, топливно-
   масляного радиатора 4-го двигателя, трубопровода топливной  системы
   3-го  и  4-го двигателей, правого борта фюзеляжа в районе 29  -  31
   шпангоутов  и носка средней части крыла, в результате чего  пробита
   гидравлическая трубка высокого давления и деформирован  трубопровод
   низкого   давления.  Повреждение  трубопроводов  топливной  системы
   двигателей  разлетающимися  деталями ТНД  привело  к  возникновению
   пожара  внутри  двигателя  3  СУ  и  подкапотном  пространстве   на
   двигателях 3 и 4 СУ.
       Падение  оборотов двигателей 3-й и 4-й СУ произошло практически
   одновременно,  сработала  сигнализация "Пожар"  на  главном  табло,
   красное   сигнальное  табло  места  пожара  "Пож.  в  гонд."   3-го
   двигателя. При этом был слышен металлический удар. Через 20  секунд
   после отказа 3-й СУ произошло падение давления во 2-й ГС.
       С  началом  появления  особой ситуации в полете  и  до  посадки
   активное  пилотирование  ВС  выполнял  КВС.  Он  принял  решение  о
   выполнении  посадки  на аэродроме вылета и через  11  секунд  после
   возникновения   особой  ситуации  приступил  к  выполнению   левого
   разворота.   Диспетчерская  служба  УВД  Международного   аэропорта
   Гейдар  Алиев  (Баку) обеспечила внеочередной заход  на  посадку  с
   обратным курсом.
       Бортовой  инженер  ВС  Кавкази В.К. доложил  о  пожаре  на  3-м
   двигателе  и  установил, что огнетушитель 1-й очереди пожаротушения
   разрядился   в   подкапотное   пространство   двигателя   3-й    СУ
   автоматически.
       Табло  "Пожар",  "Пож.  в  гонд."  продолжали  гореть,  поэтому
   бортинженер    вручную    разрядил   огнетушитель    2-й    очереди
   пожаротушения   в  подкапотное  пространство  двигателя   3-й   СУ.
   Примерно   через   30   секунд  вновь  сработало   табло   "Пожар",
   свидетельствовавшее о пожаре на 4-м двигателе.
       Бортовой   инженер  выключил  двигатель  4-й  СУ   и   разрядил
   огнетушитель  3-й очереди пожаротушения в подкапотное  пространство
   двигателя.
       Экипаж  произвел  выпуск шасси от основной  гидросистемы  и  от
   ручки  аварийного  выпуска.  В  процессе  захода  на  посадку  была
   выпущена  механизация в положение: предкрылки  25-,  закрылки  30-.
   Посадочный  вес  ВС составил 171,1 т, центровка 27,5%  САХ.  Пролет
   района  внешнего маркера, расположенного на удалении  4250  метров,
   был  выполнен  на высоте 280 метров (с превышением в 50  метров)  и
   скорости  300  км/ч.  Посадка  на двух работающих  двигателях  была
   выполнена  через 16 минут после отказа двигателей. На  пробеге  был
   включен  реверс  1  и 2 двигателей. Данный режим работы  двигателей
   использовался до конца пробега.
       За время эксплуатации двигателей Д-3ОКП/КП-2 было зафиксировано
   2  случая  разрушения вала ТНД, приведшие к инциденту 14.12.1988  с
   самолетом  Ил-76 ЦУ МВС и катастрофе 17.10.1989 самолета Ил-76  ВТА
   ВВС.   Разрушение   вала  ТНД  происходило   в   зоне   межвального
   роликоподшипника  (передняя  опора  ТНД)  из-за  разрушения  самого
   межвального      подшипника,     сопровождающегося      заклинением
   маслоуплотнительной  втулки  на валу  ротора  высокого  давления  и
   трением ее внутренней поверхности о вал ротора низкого давления.
       Разрушение  вала  ТНД  в  основании  галтельного  перехода  3-й
   ступени  турбины  встретилось впервые и  является  производственным
   дефектом.  Предварительное заключение по  результатам  исследования
   фрагмента  вала  ТНД  указывает  на  усталость  металла   в   месте
   разрушения вала.
       Комиссия продолжает работу.
       Предлагаю:
       1.  Руководителям  территориальных органов ВТ Минтранса  России
   довести   настоящую  информацию  до  руководителей   подконтрольных
   организаций гражданской авиации.
       2. Руководителям авиапредприятий и авиакомпаний:
       2.1.  Изучить  со всем летным и инженерно-техническим  составом
   обстоятельства серьезного инцидента с самолетом Ил-76ТД  4K-AZ31  в
   аэропорту Баку.
       2.2.  Совместно с руководителями УТЦ при очередных  тренировках
   экипажей на тренажерах предусмотреть отработку действий при  пожаре
   двигателя, пожаре на ВС и отказе более чем одного двигателей.
   
                                        Начальник Управления инспекции
                                               по безопасности полетов
                                                           В.А.РУДАКОВ
                                                                      
                                                                      

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz