Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ РОСТРАНСНАДЗОРА ОТ 10.11.2004 N АН-92-Р(ФС) ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RA-24622

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
           ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                  от 10 ноября 2004 г. N АН-92-р(фс)
                                   
                      ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ
                      С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RA-24622
   
       14   сентября  2004  г.  перед  началом  полетов   с   площадки
   туристского  лагеря,  расположенной в 40  километрах  севернее  КТА
   Нижняя  Пеша  Ненецкого автономного округа, произошло опрокидывание
   на  левый  борт вертолета Ми-8Т RA-24622. В результате на воздушном
   судне  были разрушены хвостовая и концевая балки, лопасти и  втулка
   несущего винта, повреждены главный редуктор, подредукторная рама  и
   трансмиссия.  Экипаж  и  авиатехник,  находившиеся  на  борту,   не
   пострадали. Пассажиров на борту не было. Обломком лопасти  несущего
   винта  был  смертельно травмирован турист, находившийся в  палатке-
   столовой.  Четыре других туриста получили травмы различной  степени
   тяжести.
       Вертолет  Ми-8Т  RA-24622 принадлежит  ОАО  "2-й  Архангельский
   ОАО".  Экипаж в составе командира воздушного судна С.А.  Варзугина,
   второго  пилота  В.Ю. Рогова и бортмеханика Н.Н. Хотенова  выполнял
   полеты с целью доставки туристов к местам рыбной ловли.
       13.09.2004  после  посадки вертолета на площадку  для  ночевки,
   перед  выключением авиагоризонтов и двигателей по данным СAPПП-12ДМ
   вертолет  имел  левый  крен 2,5-. Посадочная площадка  представляла
   собой  размокшую тундровую поверхность. По объяснению бортмеханика:
   "Так  как  шел  дождь, для подстраховки под подкосы основных  стоек
   шасси подложили бревна".
       В день происшествия 14.09.2004 экипаж имел задание на перевозку
   группы  туристов  к  новому месту рыбалки. На  момент  происшествия
   согласно  расчетам,  фактическим данным  аэропорта  Нижняя  Пеша  и
   показаниям  свидетелей скорость ветра с направлением  250  градусов
   составляла   10   м/сек.  с  порывами  14  м/сек.,  что   превышало
   ограничения  РЛЭ.  По  объяснениям членов  экипажа,  после  запуска
   двигателей  КВС  принял решение развернуть вертолет  против  ветра,
   при  этом направление и скорость ветра экипаж не учитывал. Так  как
   вертолет  подкосами основных стоек жестко опирался  на  подложенные
   деревянный  брус и бревно, а колеса вертолета были заблокированы  в
   грунте,  то вертолет, до определенного момента, не мог перемещаться
   и  разворачиваться  от меняющихся по величине  сил  и  моментов  и,
   следовательно,   КВС   не  мог  действовать   органами   управления
   вертолета  адекватно происходящему процессу раскрутки НВ.  К  концу
   ввода   коррекции   и   выходу   НВ  на   рабочие   обороты   из-за
   увеличивающегося  опрокидывающего момента вертолета,  недостаточной
   прочности   грунта   рабочей  поверхности   площадки   и   действия
   порывистого ветра в правый борт левый крен вертолета по  показаниям
   САРПП-12ДМ  достиг  3-.  В  данном случае,  как  этого  требует  п.
   4.14.18  Предупреждения,  п.  2  РЛЭ  Ми-8Т,  экипаж  двигатель  не
   выключил  и после выхода НВ на рабочие обороты KBС стал увеличивать
   общий  шаг  НВ.  При  достижении общего шага  НВ  3,3-  левый  крен
   вертолета  достиг 4- и в дальнейшем вертолет начал резко  крениться
   на  левый  борт.  В  результате  соударения  лопастей  НВ  о  грунт
   вертолет развернулся влево на 50- и опрокинулся на левый борт.
       25.08.2004  аналогичное  авиационное происшествие  произошло  в
   ФГУП "Нарьян-Марский ОАО" Архангельского МТУ ВТ Минтранса России  с
   вертолетом  Ми-8Т  RA-25141.  Накануне  вечером  экипаж  в  составе
   командира  воздушного судна Я.Н. Меньшакова,  второго  пилота  О.А.
   Белозерова   и  бортмеханика  С.Е.  Бойкова  произвел  посадку   на
   площадку, подобранную с воздуха в районе метеостанции с А-23- и  Д-
   144  от  г. Нарьян-Мар, и остался на ночевку. Площадка представляла
   собой  оттаявший  грунт глубиной до 40 см, ниже  находилась  вечная
   мерзлота. Грунт был покрыт мхом высотой от 7 см до 16 см. За  время
   стоянки  вертолета  ночью левая стойка шасси  увязла  в  грунте  на
   глубину  около  1/3  диаметра колеса. Утром  25.08.2004  по  заявке
   заказчика  планировался вылет в г. Нарьян-Мар. Ветер с направлением
   180-  -  200-  и скоростью 8 м/сек., порывы 12 м/сек., не  позволял
   выполнить  взлет  с  курсом  стоянки  вертолета.  Для  производства
   взлета  экипаж  принял  решение развернуть вертолет  против  ветра,
   запустил  двигатели  и  увеличил обороты НВ  до  96%.  При  попытке
   развернуть   вертолет   началось  кренение  влево   с   последующим
   опусканием  "носа".  В  дальнейшем произошло касание  лопастями  НВ
   поверхности площадки с последующим соударением с хвостовой  балкой.
   В  процессе  разрушения  хвостовой балки  возник  пожар.  Экипаж  и
   пассажиры   покинули  воздушное  судно,  которое  затем   полностью
   сгорело.   Расследование   по  данному  авиационному   происшествию
   продолжается.
       Два  аналогичных  авиационных  происшествия  в  течение  одного
   месяца  свидетельствуют  о некачественной  профилактической  работе
   руководства    Архангельского   МТУ   ВТ   Минтранса    России    и
   неудовлетворительном  контроле  за  организацией  летной  работы  в
   подконтрольных Архангельскому МТУ авиапредприятиях.
       Причиной  авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24622
   явилось сочетание следующих факторов:
       -  в  нарушение  п.  2.6.7  РЛЭ  вертолета  Ми-8Т  полеты  были
   организованы  командованием летного отряда на посадочную  площадку,
   прочность   грунта   которой   не   соответствовала   установленным
   требованиям;
       -  в  Инструкции  по  производству полетов на  данной  площадке
   (утверждена  КЛО  22.07.2003)  не указаны  требования  к  прочности
   грунта при базировании на ней воздушных судов;
       -  в  нарушение п. 10.1.12 НПП ГА-85 и РЛЭ вертолета  Ми-8Т  п.
   2.6.7   работы  по  обеспечению  длительной  стоянки  вертолета   и
   оборудованию  посадочной площадки твердым  покрытием  выполнены  не
   были.  При  заключении договора на выполнение работ  заказчику  эти
   необходимые требования также были не выдвинуты;
       -  попытка  экипажа  выполнить разворот вертолета  при  боковом
   ветре, выходящем за пределы летных ограничений, предусмотренных  п.
   2.5.2 РЛЭ вертолета Ми-8Т;
       -   несвоевременные  действия  КВС  по  выключению  двигателей,
   предусмотренные п. 4.14.18 Предупреждения, п. 2 РЛЭ  вертолета  Ми-
   8Т, после увеличения крена более 3-;
       -   низкий  уровень  профилактической  работы  командно-летного
   состава  ОАО  "2-й  Архангельский  объединенный  авиаотряд"   (меры
   профилактического  характера  после  авиационного  происшествия   в
   Нарьян-Марском авиапредприятии приняты не были).
       В целях исключения подобных случаев предлагаю:
       1.  Руководителям территориальных органов воздушного транспорта
   Минтранса России:
       1.1.    Настоящее   распоряжение   довести   до   руководителей
   подконтрольных авиапредприятий, эксплуатирующих вертолеты.
       1.2. Запретить в подконтрольных авиапредприятиях базирование  и
   ночевки  вертолетов в летнее время на площадках, не соответствующих
   установленным требованиям п. 2.6.7 РЛЭ Ми-8Т.
       2. Руководителям авиапредприятий:
       2.1.  Настоящее  распоряжение изучить со всем летным  составом,
   персоналом    инженерно-технической    службы    и    специалистами
   аэродромной службы, выполняющими полеты на вертолетах.
       2.2.  Организовать  с  летным составом, выполняющим  полеты  на
   вертолетах,   теоретические  занятия  на   тему   "Аэродинамическое
   обоснование   летных  ограничений  вертолетов"  в  соответствии   с
   разделами 2.5 и 4.14 РЛЭ Ми-8Т.
       2.3. При проведении сезонной подготовки особое внимание уделить
   на  знание летным составом вертолетов эксплуатационных ограничений,
   установленных   правил  выполнения  полетов  в  условиях   попутно-
   бокового  ветра.  Провести разовую тренировку  летного  состава  по
   выполнению  взлета (посадки) в естественных условиях  при  попутно-
   боковом ветре.
       2.4.  Потребовать от летного состава при выполнении полетов  на
   площадки   с   малопрочным   грунтом  неукоснительного   выполнения
   требований пунктов 4.14.17, 4.14.18 РЛЭ Ми-8Т.
       2.5.  Командно-летному  составу  авиапредприятий  совместно  со
   специалистами   аэродромной  службы  провести  облет   и   проверку
   состояния   вертолетных  площадок  (использующихся  для  выполнения
   полетов  вертолетов)  на  предмет  их  пригодности  и  соответствия
   "Инструкциям по производству полетов".
   
                                                          Руководитель
                                                          А.В.НЕРАДЬКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz