Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПРИКАЗ ФТС РФ ОТ 18.10.2004 N 164 (РЕД. ОТ 12.01.2006) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ДОХОДОВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 18 октября 2004 г. N 164
                                   
       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
                          ТАМОЖЕННЫХ ДОХОДОВ
                                   
               (в ред. Приказа ФТС РФ от 12.01.2006 N 8)
   
       В  соответствии  с Положением о Федеральной таможенной  службе,
   утвержденным  Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   21.08.2004  N  429, и Приказом ФТС России от 13.09.2004  N  44  "Об
   организационно-штатных  мероприятиях  в  центральном  аппарате  ФТС
   России" приказываю:
       1.   Утвердить  Положение  о  Главном  управлении   федеральных
   таможенных доходов ФТС России (Приложение).
       2.    Начальникам   структурных   подразделений   ФТС   России,
   региональных   таможенных  управлений  и  таможен,  непосредственно
   подчиненных  ФТС России, руководителям организаций,  находящихся  в
   ведении  ФТС  России,  обеспечить доведение настоящего  Приказа  до
   сведения подчиненных должностных лиц.
       3.  Признать утратившим силу Приказ ГТК России от 20.08.2003  N
   909.
       Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
   
                                                  Руководитель службы,
                                                     генерал-полковник
                                                     таможенной службы
                                                           А.Е.ЖЕРИХОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                         к Приказу ФТС
                                           от 18 октября 2004 г. N 164
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
          О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ДОХОДОВ
                                   
               (в ред. Приказа ФТС РФ от 12.01.2006 N 8)
   
                          I. Общие положения
   
       1.  Главное управление федеральных таможенных доходов (далее  -
   Главное    управление)    является    структурным    подразделением
   центрального аппарата ФТС России.
       2.  Главное  управление  в  своей деятельности  руководствуется
   Конституцией  Российской  Федерации, федеральными  конституционными
   законами,   федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями
   Президента  Российской Федерации, постановлениями и  распоряжениями
   Правительства   Российской  Федерации,  международными   договорами
   Российской  Федерации, Положением о Федеральной таможенной  службе,
   нормативными правовыми актами Министерства экономического  развития
   и  торговли  Российской Федерации, Министерства финансов Российской
   Федерации,  Центрального  банка  Российской  Федерации,   правовыми
   актами ФТС России, а также настоящим Положением.
       3.   Главное  управление  решает  возложенные  на  него  задачи
   непосредственно   через  таможенные  органы  Российской   Федерации
   (далее  -  таможенные органы) и организации, находящиеся в  ведении
   ФТС  России,  а  также  во  взаимодействии с  другими  структурными
   подразделениями   ФТС   России  и  другими  федеральными   органами
   исполнительной    власти,   правоохранительными,    контролирующими
   органами.
       4.  Создание,  реорганизация и ликвидация  Главного  управления
   осуществляется приказами ФТС России.
       5.   Структуру   и  штатную  численность  Главного   управления
   утверждает руководитель ФТС России.
       6.    Главное   управление   возглавляет   начальник,   который
   назначается приказом ФТС России.
       7.  Начальник  Главного управления имеет в  подчинении  первого
   заместителя и трех заместителей начальника Главного управления.
       8.   Первый  заместитель  и  заместители  начальника   Главного
   управления  назначаются на должность и освобождаются  от  должности
   приказами ФТС России.
       9.   В   отсутствие   начальника  Главного   управления   общее
   руководство   Главным   управлением   осуществляет    его    первый
   заместитель.
       10.   Руководство  отделами  Главного  управления  осуществляют
   начальники отделов.
       11.   Для   замещения   должностей   Главного   управления,   в
   соответствии    с    законодательством    Российской     Федерации,
   предъявляются следующие квалификационные требования:
       -   должности  первого  заместителя  и  заместителя  начальника
   Главного    управления   -   наличие   высшего    профессионального
   образования,  стажа службы (работы) не менее трех лет в  таможенных
   или  других правоохранительных органах, в качестве военнослужащего,
   в должности государственного служащего;
       -   должности   советника   начальника   Главного   управления,
   начальника,  заместителя начальника отдела  Главного  управления  -
   наличие   высшего  профессионального  образования,   стажа   службы
   (работы)   не   менее   трех   лет   в   таможенных   или    других
   правоохранительных   органах,   в   качестве   военнослужащего,   в
   должности государственного служащего;
       -  должности  главного, ведущего инспектора -  наличие  высшего
   профессионального образования, стажа службы (работы) не менее  трех
   лет  в таможенных или других правоохранительных органах, в качестве
   военнослужащего, в должности государственного служащего;
       -  должности  главного государственного таможенного инспектора,
   старшего    государственного   таможенного   инспектора    Главного
   управления  (старшие государственные должности) -  наличие  высшего
   профессионального  образования, стажа работы  по  специальности  не
   менее трех лет;
       -  должности  государственного таможенного инспектора  (младшая
   государственная  должность) - среднее профессиональное  образование
   по  специализации государственных должностей государственной службы
   или   образование,   считающееся  равноценным,   без   предъявления
   требований к стажу.
       Должностные  обязанности  должностных лиц  Главного  управления
   определяются   в  соответствии  с  их  должностными   инструкциями,
   утвержденными в соответствии с порядком, определенным ФТС России.
       Деятельность  Главного  управления  осуществляется  на   основе
   текущего  и  перспективного планирования, сочетания коллегиальности
   при обсуждении вопросов служебной деятельности и единоначалия в  их
   решении,  персональной  ответственности каждого  должностного  лица
   Главного  управления за состояние дел на порученном  участке  и  за
   выполнение отдельных поручений.
       Главное  управление в соответствии с установленным  ФТС  России
   порядком   обеспечивает   в  пределах  своей   компетенции   защиту
   сведений,   составляющих  государственную,  банковскую,   налоговую
   тайну, и конфиденциальность информации.
   
                II. Основные задачи Главного управления
   
       12.  Разработка предложений по организации взимания  таможенных
   пошлин,  налогов,  антидемпинговых, специальных  и  компенсационных
   пошлин, таможенных сборов.
       13.  Обеспечение  в пределах своей компетенции  своевременности
   поступления  в  федеральный  бюджет  таможенных  пошлин,   налогов,
   антидемпинговых,  специальных и компенсационных пошлин,  таможенных
   сборов и других платежей, контролируемых таможенными органами.
       14.   Организация  контроля  за  правильностью   исчисления   и
   своевременности   уплаты   таможенных  платежей,   за   эффективным
   функционированием  централизованной системы  учета  и  контроля  за
   поступлением таможенных платежей в федеральный бюджет.  Организация
   контроля   обоснованности  и  осуществления  таможенными   органами
   возвратов   (зачетов)  излишне  уплаченных  и  излишне   взысканных
   таможенных    платежей,   остатков   неизрасходованных    авансовых
   платежей, денежного залога.
       15.  Организация  принятия  мер  по  принудительному  взысканию
   таможенных  платежей, пени и штрафов в соответствии с установленным
   законодательством Российской Федерации порядком.
       16.  Организация  и координация, в пределах своей  компетенции,
   применения   таможенными   органами   законодательства   Российской
   Федерации   о  государственном  регулировании  оборота  подакцизных
   товаров и сырья для их производства.
       17.   Организация  работы  по  контролю  таможенной  стоимости,
   обеспечению    принятия   таможенными   органами   объективных    и
   обоснованных  решений по определению таможенной стоимости  товаров,
   перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
       18.  Организация, координация и контроль соблюдения таможенными
   органами   законодательства  Российской   Федерации   по   вопросам
   распоряжения  товарами  и транспортными средствами,  обращенными  в
   федеральную  собственность, распоряжения товарами  и  транспортными
   средствами,  срок  временного хранения которых  или  срок  хранения
   которых  на  таможенном  складе истек, в соответствии  с  порядком,
   установленным законодательством Российской Федерации.
       19.  Ведение  работы  по  изучению, обобщению  и  использованию
   практики  работы  таможенных  органов  зарубежных  стран  в   части
   взимания  таможенных  платежей, участие  в  работе  ФТС  России  на
   межгосударственном  уровне по вопросам, относящимся  к  компетенции
   Главного управления.
       20.   Подготовка,  в  части  компетенции  Главного  управления,
   предложений и взаимодействие с Минэкономразвития России и  Минфином
   России  при  осуществлении ими функций по выработке государственной
   политики  и  нормативно-правовому регулированию в сфере  бюджетной,
   налоговой,  страховой  деятельности,  развития  внешнеэкономической
   деятельности.
       21.  Разработка  профилей  риска  по  вопросам,  относящимся  к
   компетенции Главного управления, для их использования в  таможенных
   органах.
   
               III. Основные функции Главного управления
   
       22.  Контролирует  осуществление взимания таможенными  органами
   таможенных   пошлин,   налогов,  антидемпинговых,   специальных   и
   компенсационных пошлин, таможенных сборов, правильность  исчисления
   и  своевременность  уплаты указанных платежей и перечисление  их  в
   федеральный бюджет в полном объеме.
       23.  Осуществляет  мониторинг и анализ  соблюдения  таможенными
   органами    и    участниками   ВЭД   таможенного    и    налогового
   законодательства   в  области  начисления  и  взимания   таможенных
   платежей,  в  том числе обоснованности применения льгот  по  уплате
   таможенных   платежей.  Взаимодействует  с  органами   федерального
   казначейства   и   Банка  России  по  ведению  учета   счетов   для
   перечисления   таможенных  и  иных  платежей,  контролируемых   ФТС
   России.
       24.  Организовывает  правильное и  обоснованное  предоставление
   таможенными органами таможенно-тарифных и иных таможенных  льгот  и
   освобождений   от   уплаты  таможенных  платежей,   предусмотренных
   законодательством Российской Федерации.
       25.   Организовывает  работу  по  совершенствованию  технологий
   уплаты  таможенных платежей в целях упрощения таможенного контроля,
   ускорения таможенного оформления и поступления таможенных  платежей
   в  бюджет,  в  том числе путем внедрения таможенных  карт  и  схемы
   централизованной  уплаты таможенных платежей крупными  экспортерами
   и (или) импортерами товаров.
       26.  Организовывает  работу таможенных органов  с  обеспечением
   уплаты  таможенных  платежей, внедрение новых  технологий  внесения
   обеспечения   уплаты   таможенных  платежей  в   таможенном   деле,
   страховых  технологий,  организует контроль таможенных  органов  за
   обеспечением уплаты таможенных платежей.
       27.   Организовывает   ведение   таможенными   органами   учета
   задолженности,  возникающей у организаций  и  предпринимателей  без
   образования  юридического  лица (далее -  организации),  физических
   лиц,  осуществляет контроль за ходом ее погашения; разрабатывает  и
   представляет  на согласование руководству ФТС России предложения  о
   правовых,  экономических  и  организационных  механизмах  погашения
   должниками     имеющейся    задолженности,    о    реструктуризации
   задолженности  и  способах  ее  уплаты;  участвует   в   разработке
   разрешительного    порядка   процесса   регулирования    и    (или)
   реструктуризации  задолженности  и  контроле  за  его  соблюдением;
   проводит   информационно-разъяснительную  работу  с  должниками   о
   проводимых  таможенными  органами  мероприятиях,  направленных   на
   погашение задолженности.
       28.  Организовывает и обеспечивает эффективное функционирование
   централизованной   системы   учета  и  контроля   за   поступлением
   таможенных платежей в федеральный бюджет.
       29.  Обеспечивает осуществление функции заказчика по разработке
   эскизов  и  изготовлению  акцизных марок для  маркировки  отдельных
   категорий  подакцизных  товаров, ввозимых на таможенную  территорию
   Российской Федерации.
       30.  Организовывает  работу таможенных  органов  по  маркировке
   отдельных   подакцизных   товаров  с   использованием   современных
   технологий  и  способов  защиты марок. Обеспечивает  взаимодействие
   таможенных органов и предприятий - производителей акцизных марок  в
   изготовлении и получении марок.
       31.   Разрабатывает  порядок  использования   акцизных   марок,
   организовывает учет оборота акцизных марок в таможенных органах.
       32.  Организует и обеспечивает эффективный контроль таможенными
   органами  заявленной  таможенной стоимости в  процессе  таможенного
   оформления, обеспечивает постоянное повышение эффективности  такого
   контроля,   в   том  числе  на  основе  анализа  и  прогнозирования
   возможных  рисков правонарушений при заявлении таможенной стоимости
   товаров.
       33.  Прогнозирует  величину поступления таможенных  платежей  в
   условиях  действующего налогового и таможенного законодательства  в
   зависимости от показателей внешней торговли.
       34.  Взаимодействует  с  федеральными  органами  исполнительной
   власти  в  вопросах  исполнения  таможенными  органами  показателей
   федерального  бюджета за отчетный период и готовит  предложения  по
   наполняемости  федерального бюджета за счет поступления  таможенных
   платежей на следующий год.
       35.  Организовывает  ведение реестра банков  и  иных  кредитных
   организаций,  имеющих  право выступать  в  качестве  гаранта  перед
   таможенными  органами, рассматривает и готовит рекомендации  по  их
   включению   в  реестр  и  исключению  из  него  в  соответствии   с
   установленным порядком.
       36.  Разрабатывает  технологии и системы учета  и  контроля  за
   взиманием  таможенных  платежей на всех уровнях  таможенной  службы
   Российской      Федерации     с     обязательным     использованием
   автоматизированных  программных средств, в том числе  разрабатывает
   технические  задания для автоматизированного начисления  таможенных
   платежей,   учета  их  поступления  и  перечисления  в  федеральный
   бюджет.
       37.   Готовит,   в   части  компетенции  Главного   управления,
   информацию и аналитические материалы.
       38.   Организовывает   работу   и   готовит   предложения    по
   совершенствованию  работы таможенных органов с  бланками  паспортов
   транспортных  средств (ПТС) и паспортов шасси транспортных  средств
   (ПШТС),  их  заказу, распределению и отчетности таможенных  органов
   за использованием указанных бланков.
       39.    Вносит    предложения   по   организации   контроля    и
   совершенствованию     государственного    регулирования     оборота
   подакцизных товаров в части компетенции таможенных органов.
       40.  Рассматривает  в  пределах  своей  компетенции  письменные
   обращения    министерств,   ведомств,   организаций   и    граждан,
   осуществляет  прием  их представителей по вопросам,  относящимся  к
   компетенции Главного управления.
       41. Взаимодействует с правоохранительными и налоговыми органами
   по  вопросам  погашения задолженности и соблюдения законодательства
   о налогах и сборах.
       42.  Организовывает  изучение международной  практики  контроля
   таможенной стоимости товаров.
       43.   Оказывает   методическое   и   практическое   руководство
   подразделениями   таможенных   органов,   занимающимися   вопросами
   контроля  сведений, заявленных декларантами о таможенной  стоимости
   товаров.
       44.   Анализирует  и  организовывает  деятельность   таможенных
   органов  по исполнению постановлений (решений) таможенных  органов,
   а  также по учету, хранению и распоряжению товарами, обращенными  в
   федеральную собственность или срок хранения которых истек.
       44.1.   Осуществляет  ведомственный  контроль   за   решениями,
   принимаемыми  нижестоящими таможенными органами или их должностными
   лицами,    а    также   действиями   (бездействием),   совершаемыми
   нижестоящими  таможенными органами или их должностными  лицами,  по
   вопросам, относящимся к компетенции Управления.
   (п. 44.1 введен Приказом ФТС РФ от 12.01.2006 N 8)
       45.  Выполняет  другие  функции, возложенные  законодательством
   Российской  Федерации,  в  том числе актами  Президента  Российской
   Федерации   и  Правительства  Российской  Федерации  на  таможенные
   органы,   по   вопросам,   относящимся   к   компетенции   Главного
   управления.
   
                     IV. Права Главного управления
   
       46.  Вносить на рассмотрение руководства ФТС России предложения
   по вопросам деятельности Главного управления.
       47.  Взаимодействовать в пределах своей компетенции с  органами
   государственной власти Российской Федерации, правоохранительными  и
   иными  контролирующими  органами, органами  государственной  власти
   субъектов  Российской Федерации, органами местного  самоуправления,
   организациями, а также должностными лицами и гражданами.
       47.1. Отменять или изменять, в порядке ведомственного контроля,
   не    соответствующее   требованиям   законодательства   Российской
   Федерации   решение  нижестоящего  таможенного   органа   или   его
   должностного   лица   по   вопросам,  относящимся   к   компетенции
   Управления.
       Принимать  любые  предусмотренные законодательством  Российской
   Федерации  меры  в  отношении неправомерных действий  (бездействия)
   нижестоящих таможенных органов или их должностных лиц по  вопросам,
   относящимся к компетенции Управления.
   (п. 47.1 введен Приказом ФТС РФ от 12.01.2006 N 8)
       48.  Запрашивать  и  безвозмездно получать  от  государственных
   органов,   органов   местного   самоуправления,   коммерческих    и
   некоммерческих  организаций  независимо  от  форм  собственности  и
   подчиненности,  а  также  должностных  лиц  и  граждан  необходимые
   документы и сведения.
       49.  Привлекать  в  соответствии с установленным  порядком  для
   проработки  вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления,
   научные и иные организации, а также ученых и специалистов.
       50.  Запрашивать  в  соответствии с  установленным  порядком  и
   получать   от  структурных  подразделений  ФТС  России,  таможенных
   органов  и  их должностных лиц, представительств таможенной  службы
   Российской Федерации за границей, организаций ФТС России  документы
   и  сведения,  необходимые  для выполнения  возложенных  на  Главное
   управление задач и функций.
       51.   Получать  консультации  и  заключения  подразделений  ФТС
   России.
       52.   Пользоваться  в  соответствии  с  установленным  порядком
   ведомственными  информационными системами и  создавать  собственные
   базы  данных,  необходимые для выполнения  возложенных  на  Главное
   управление задач.
       53.  Участвовать в заседаниях коллегии и оперативных совещаниях
   ФТС   России  и  таможенных  органов  при  рассмотрении   вопросов,
   относящихся к компетенции Главного управления.
       54.   Главное  управление  осуществляет  свою  деятельность   в
   соответствии с планом работы ФТС России, утвержденным приказом  ФТС
   России.
   
                      V. Заключительные положения
   
       55. Начальник Главного управления:
       -  подчиняется  руководителю  ФТС  России  и  его  заместителю,
   который  непосредственно  контролирует и координирует  деятельность
   Главного управления;
       -  руководит  на принципах единоначалия деятельностью  Главного
   управления;
       -   организовывает,  планирует,  координирует  и   контролирует
   деятельность   Главного   управления,  взаимодействие   с   другими
   подразделениями  ФТС  России  и  заинтересованными  подразделениями
   федеральных  органов исполнительной власти, органами исполнительной
   власти субъектов Российской Федерации, научными организациями;
       -  несет персональную ответственность за выполнение возложенных
   на  Главного  управление задач, функций и показателей  деятельности
   ФТС России;
       - распределяет обязанности между своими заместителями;
       - обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления и
   соблюдение ими служебной дисциплины;
       -  утверждает  положения о структурных подразделениях  Главного
   управления;
       -  вносит в соответствии с установленным порядком представления
   о   присвоении   специальных   званий,  квалификационных   разрядов
   должностным  лицам  Главного  управления,  а  также  предложения  о
   поощрении  должностных лиц Главного управления,  наложении  на  них
   дисциплинарных  взысканий и снятии ранее наложенных  дисциплинарных
   взысканий;
       -  создает  условия для повышения профессиональной  подготовки,
   условий   труда  должностных  лиц  Главного  управления,  внедрения
   передовых приемов и методов работы;
       -  имеет право представлять Главное управление в соответствии с
   установленным  порядком в государственных органах,  организациях  и
   учреждениях   по  вопросам,  относящимся  к  компетенции   Главного
   управления,   принимать  решения  в  соответствии  с   должностными
   обязанностями, осуществлять контроль (проверку) таможенных  органов
   и  организаций, находящихся в ведении ФТС России, в соответствии  с
   законодательством Российской Федерации по вопросам,  относящимся  к
   компетенции  Главного  управления, вести переписку  с  федеральными
   органами    исполнительной   власти,   государственными    органами
   субъектов   Российской   Федерации,   а   также   учреждениями    и
   организациями.
       56.   Не   допускается   возложение   на   Главное   управление
   обязанностей  и  функций, не предусмотренных настоящим  Положением,
   кроме специальных (адресных) указаний руководителя ФТС России.
   
                                              И.о. Начальника Главного
                                                управления федеральных
                                                   таможенных доходов,
                                           полковник таможенной службы
                                                           А.Б.ВОРОНИН
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz