Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО СУДА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ОТ 16.09.2004 ПО ВОПРОСУ ПРИЕМЛЕМОСТИ ЖАЛОБЫ N 24669/02 "ГАЛИНА ПЕТРОВНА ГЕРАСИМОВА (GALINA PETROVNA GERASIMOVA) ПРОТИВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" [РУС., АНГЛ.]

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                [неофициальный перевод
                                                    с английского] <1>
   
                  ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
                                   
                             ПЕРВАЯ СЕКЦИЯ
                                   
                         ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
               ПО ВОПРОСУ ПРИЕМЛЕМОСТИ ЖАЛОБЫ N 24669/02
       "ГАЛИНА ПЕТРОВНА ГЕРАСИМОВА (GALINA PETROVNA GERASIMOVA)
                     ПРОТИВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
                                   
                  (Страсбург, 16 сентября 2004 года)
   
       Европейский суд по правам человека (Первая секция), заседая  16
   сентября 2004 г. Палатой в составе:
   --------------------------------
       <1> Перевод с английского М. Виноградова.
   
       Х.Л. Розакиса, председателя Палаты,
       П. Лоренсена,
       Дж. Бонелло,
       Ф. Тюлькенс,
       Н. Ваич,
       А. Ковлера,
       В. Загребельского, судей,
       а также при участии С. Нильсена, секретаря Секции Суда,
       принимая  во внимание упомянутую жалобу, поданную 20  мая  2002
   г.,
       принимая  во внимание Частичное решение по вопросу приемлемости
   жалобы от 13 ноября 2003 г.,
       принимая во внимание доводы, представленные властями Российской
   Федерации, и возражения на них, представленные заявителем,
       заседая за закрытыми дверями,
       вынес следующее Решение:
   
                                 ФАКТЫ
   
       Заявитель,  Галина  Петровна Герасимова - гражданка  Российской
   Федерации,  1953 года рождения, проживает в г. Чапаевске  Самарской
   области.   Власти   Российской   Федерации   в   Европейском   суде
   представлены  Уполномоченным Российской Федерации  при  Европейском
   суде по правам человека П. А. Лаптевым.
   
                        A. Обстоятельства дела
   
       4   сентября   1995   г.  Арбитражный  суд  Самарской   области
   удовлетворил   иск   работодателя  заявителя  -   негосударственной
   организации   -   к   Управлению   социальной   защиты    населения
   администрации г. Чапаевска о возмещении убытков.
       15  августа  1997  г. работодатель заявителя уступил  ей  право
   требования части суммы, присужденной судебным решением,  в  размере
   114000000  рублей в счет задолженности по выплате заработной  платы
   <2>.
   --------------------------------
       <2>  Сумма  указана без учета деноминации, проведенной  в  1998
   году. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от  4
   августа  1997  г. "Об изменении нарицательной стоимости  российских
   денежных  знаков  и  масштаба  цен"  с  1  января  1998   г.   1000
   неденоминированных  рублей  приравнивались  к  1  деноминированному
   рублю.
   
       29  мая 1998 г. заявитель обратилась в Чапаевский городской суд
   Самарской области за исполнением судебного решения.
       Поскольку   указанное  судебное  решение  не   было   исполнено
   полностью, в 2001 году заявитель обратилась в Чапаевский  городской
   суд  Самарской  области  с  иском к  Управлению  социальной  защиты
   населения  администрации  г. Чапаевска о взыскании  соответствующей
   суммы, а также процента на нее.
       5  апреля  2001  г. Чапаевский городской суд Самарской  области
   отказал  заявителю в удовлетворении ее требований на том основании,
   что   заявитель  не  смогла  обосновать  расчет  процента,  который
   требовала взыскать.
       19  сентября  2001  г.  президиум Самарского  областного  суда,
   рассмотрев   протест  председателя  Самарского   областного   суда,
   отменил  Судебное  решение от 5 апреля 2001 г. и направил  дело  на
   новое рассмотрение.
       21  июня  2002  г.  Чапаевский городской суд Самарской  области
   отклонил  требование  заявителя, указав, что Управление  социальной
   защиты    населения    г.    Чапаевска   является    некоммерческой
   организацией,  финансируемой из городского бюджета,  следовательно,
   не  установлено,  что указанная организация незаконно  пользовалась
   деньгами  заявителя.  Чапаевский городской  суд  Самарской  области
   также  отметил,  что  исполнение  судебного  решения  производилось
   Управлением социальной защиты населения администрации г.  Чапаевска
   по  мере  поступления соответствующих средств из  бюджета.  Так,  в
   2000   году,  исходя  из  лимитов  финансирования,  для   погашения
   задолженности  предусматривалось 16000  рублей.  В  2001  году  для
   выплаты  задолженности заявителю предусматривалось 5000  рублей,  в
   2002  году  -  12000 рублей, 5000 рублей из которых были  выплачены
   заявителю по состоянию на 1 июня 2002 г.
       Сумма оставшейся задолженности составила 87445 рублей.
   
              B. Применимое национальное законодательство
   
       В  соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации
   и  ст.  31  Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного
   самоуправления   самостоятельны  в  формировании,   утверждении   и
   исполнении местного бюджета.
       Согласно  ч. 2 ст. 132 Конституции Российской Федерации  органы
   местного   самоуправления  могут  наделяться   законом   отдельными
   государственными  полномочиями,  реализация  которых  подконтрольна
   государству.
   
                              СУТЬ ЖАЛОБЫ
   
       Заявитель, ссылаясь на положения п. 1 ст. 6 Конвенции и  ст.  1
   Протокола   N   1   к   Конвенции,   жаловалась   на   длительность
   исполнительного   производства  и   отказ   государства   полностью
   исполнять  Судебное решение Арбитражного суда Самарской области  от
   4 сентября 1995 г.
   
                                 ПРАВО
   
       1.  Заявитель утверждала, что вопреки положениям  п.  1  ст.  6
   Конвенции  и ст. 1 Протокола N 1 к Конвенции органы государственной
   власти   отказались  полностью  и  своевременно  исполнить  Решение
   Арбитражного суда Самарской области от 4 сентября 1995 г.
       Статья  6  Конвенции  в части, применимой  к  настоящему  делу,
   гласит:
       "1.   Каждый  в  случае  спора  о  его  гражданских  правах   и
   обязанностях...  имеет  право  на  справедливое...  разбирательство
   дела... судом...".
       Статья 1 Протокола N 1 к Конвенции гласит:
       "Каждое   физическое   или   юридическое   лицо   имеет   право
   беспрепятственно  пользоваться своим  имуществом.  Никто  не  может
   быть  лишен  своего имущества иначе как в интересах общества  и  на
   условиях,    предусмотренных   законом    и    общими    принципами
   международного права.
       Предыдущие   положения  ни  в  коей  мере  не  ущемляют   права
   государства  обеспечивать  выполнение  таких  законов,  какие   ему
   представляются   необходимыми   для   осуществления   контроля   за
   использованием  собственности в соответствии  с  общими  интересами
   или для обеспечения уплаты налогов или других сборов или штрафов".
       Власти   Российской   Федерации  утверждали,   что   Управление
   социальной  защиты  населения администрации г.  Чапаевска  является
   муниципальным  учреждением администрации  г.  Чапаевска.  Последняя
   представляет  собой  орган  местного  самоуправления,   который   в
   соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации и  ст.  31
   Бюджетного   кодекса  Российской  Федерации  обладает  свободой   в
   формировании,  утверждении и исполнении  местного  бюджета.  Власти
   Российской Федерации также отмечали, что принципы, установленные  в
   Постановлении  Европейского  суда по делу  "Бурдов  против  России"
   (Burdov  v. Russia) (жалоба N 59498/00, ECHR 2002-III), неприменимы
   к  настоящему делу, поскольку Российская Федерация не  может  нести
   ответственность за неисполнение судебного решения органом  местного
   самоуправления, если не будет установлено, что судебное решение  не
   исполнено    ввиду   незаконных   действий   судебных    приставов-
   исполнителей.   Власти   Российской   Федерации   утверждали,   что
   заявитель  не  исчерпала  внутригосударственных  средств   правовой
   защиты, поскольку она не обратилась в службу судебных приставов  за
   возбуждением  исполнительного  производства.  Кроме  того,   власти
   Российской  Федерации  полагали,  что  даже  если  заявитель  и  не
   инициировала  исполнительного  производства,  она  по-прежнему   не
   исчерпала  внутригосударственных средств правовой защиты, поскольку
   не  обжаловала  в суд действия или бездействие судебных  приставов-
   исполнителей.
       Заявитель  в  целом  не  согласилась  с  утверждениями  властей
   Российской   Федерации.   Она   отметила,   что   для   возбуждения
   исполнительного  производства  она  обращалась  в  службу  судебных
   приставов 29 мая 1998 г.
       Европейский суд рассмотрит оба довода по отдельности.
   
                 A. Является ли государство должником
   
       Европейский  суд напоминает, что в соответствии с  прецедентной
   практикой  конвенционных  органов органы  местного  самоуправления,
   несомненно,  являются государственными органами в том  смысле,  что
   они   действуют  на  основании  публичного  права  и   осуществляют
   государственные функции, переданные им на основании  Конституции  и
   иных  законов (см., mutatis mutandis, Решение Европейской  комиссии
   по  делу  "Ротентурм Коммюн против Швейцарии" (Rothenthurm  Commune
   v.  Switzerland) от 14 декабря 1988 г., жалоба N 13252/87;  Решение
   Европейской  комиссии по делу "Аюнтамьенто де  Х.  против  Испании"
   (Ayuntamiento  de  X.  v.  Spain) от 7 января  1991  г.,  жалоба  N
   15090/89,  Decisions and Reports (DR) 59, p. 251). Европейский  суд
   напоминает,  что  в  международном  праве  термин  "государственная
   организация"  не  сводится только к центральным органам  власти.  В
   тех   случаях,   когда  государственная  власть   децентрализована,
   указанное  понятие  распространяется на  любой  национальный  орган
   власти,  осуществляющий публичные функции (см.  упоминавшееся  выше
   Решение  Европейской  комиссии по делу "Аюнтамьенто  де  Х.  против
   Испании").  Европейский суд счел, что Управление социальной  защиты
   населения   г.   Чапаевска   несомненно  является   государственной
   организацией,   что  подтверждается  ч.  2  ст.   132   Конституции
   Российской  Федерации.  Соответственно, Европейский  суд  пришел  к
   выводу,  что должником в соответствии с Решением Арбитражного  суда
   Самарской   области   от  4  сентября  1995  г.   являются   органы
   государственной власти.
   
           B. Исчерпание внутренних средств правовой защиты
   
       Европейский суд отмечает, что заявление от 29 мая 1998 г.  было
   адресовано  Чапаевскому  городскому  суду  Самарской  области.  Нет
   доказательств  того,  что  указанное  заявление  было  впоследствии
   передано в службу судебных приставов.
       Сначала   Европейский  суд  должен  решить,  была  ли   обязана
   заявитель   исчерпать  внутренние  средства  правовой  защиты,   на
   которые  ссылаются  власти  Российской Федерации.  Европейский  суд
   напоминает,  что  п.  1  ст. 35 Конвенции, устанавливающий  правило
   исчерпания    внутригосударственных   средств   правовой    защиты,
   предусматривает  распределение  бремени  доказывания.   На   власти
   государства-ответчика,   утверждающие   о   неисчерпании   средств,
   возложена  обязанность убедить Европейский суд в том, что  средство
   правовой защиты было эффективным, существующим как в теории, так  и
   на  практике  в соответствующее время, то есть оно было  доступным,
   способным  обеспечить заявителю возмещение в связи с ее жалобами  и
   предполагающим разумную перспективу на благоприятный для  заявителя
   исход  дела (см. Постановление Европейского суда по делу  "Сельмуни
   против  Франции"  (Selmouni v. France), жалоба N  25803/94,  з  76,
   ECHR  1999-V;  Решение  Европейского суда по  делу  "Мифсуд  против
   Франции"  (Mifsud v. France), жалоба N 57220/00, з 15,  ECHR  2002-
   VIII).  Европейский  суд далее напомнил, что  внутригосударственные
   средства  правовой защиты должны быть "эффективными" в смысле  либо
   предотвращения  предполагаемого нарушения или его пресечения,  либо
   предоставления  адекватного возмещения за любое нарушение,  которое
   имело  место  (см. Постановление Европейского суда по  делу  "Кудла
   против  Польши" (Kudla v. Poland), жалоба N 30210/96, з 158,  ECHR-
   XI).
       Европейский суд отметил, что довод властей Российской Федерации
   относительно  неисчерпания внутригосударственных  средств  правовой
   защиты  сводится  к утверждению о том, что заявитель  была  обязана
   прибегнуть  к средствам правовой защиты, на которые указали  власти
   Российской  Федерации.  Никакой дальнейшей информации  относительно
   национальной   практики,   доказывающей   эффективность   указанных
   средств   правовой  защиты,  представлено  не  было.  В  отсутствие
   указанных  доказательств и с учетом указанных принципов Европейский
   суд   пришел   к   выводу,  что  власти  Российской  Федерации   не
   подтвердили  своих  доводов о том, что указанные средства  правовой
   защиты   являются   эффективными  (см.,   например,   Постановление
   Европейского  суда "Кранц против Польши" (Kranz v.  Poland)  от  17
   февраля 2004 г., жалоба N 6214/02, з 23; Решение Европейского  суда
   по  делу "Скавинска против Польши" (Skawinska v. Poland) от 4 марта
   2003 г., жалоба N 42096/98).
       Более того, Европейский суд отмечает, что в упоминавшемся  выше
   деле   "Бурдов  против  России",  а  также  деле  "Тимофеев  против
   Российской  Федерации"  (Timofeyev v.  Russia)  (см.  Постановление
   Европейского  суда от 23 октября 2003 г., жалоба N  58263/00)  было
   установлено нарушение п. 1 ст. 6 Конвенции и ст. 1 Протокола N 1  к
   Конвенции  в  связи  с  тем,  что власти  Российской  Федерации  не
   выполнили  требования вступивших в законную силу судебных  решений,
   когда   исполнительное   производство  было  инициировано   службой
   судебных приставов.
       Европейский  суд напоминает, что в деле "Бурдов против  России"
   исполнению  судебных решений препятствовало отсутствие  достаточных
   бюджетных  ассигнований,  которые должны  были  быть  предусмотрены
   законом.  Это  обстоятельство могло находиться за  пределами  сферы
   ведения  судебных  приставов-исполнителей (см.,  mutatis  mutandis,
   Постановление  по  делу  "Ромашов  против  Украины"  (Romashov   v.
   Ukraine) от 6 июля 2004 г., жалоба N 67534/01).
       Возвращаясь  к  обстоятельствам данного дела,  Европейский  суд
   отметил,  что  Решение  Арбитражного суда Самарской  области  от  4
   сентября   1995  г.  остается  неисполненным  именно   по   причине
   отсутствия  должного  бюджетного финансирования,  что  очевидно  не
   входит    в    сферу   ведения   судебных   приставов-исполнителей.
   Европейский суд пришел к выводу, что средства правовой  защиты,  на
   которые   ссылались   власти   Российской   Федерации,   были    бы
   неэффективны.
       На  основании изложенного Европейский суд установил, что данная
   жалоба     не     подлежит     отклонению    ввиду     неисчерпания
   внутригосударственных   средств   правовой    защиты.    В    свете
   представленных сторонами замечаний, Европейский суд  полагает,  что
   данная   жалоба  поднимает  серьезные  вопросы  факта  и  права   в
   соответствии    с    Конвенцией,   определение   которых    требует
   рассмотрения по существу. Следовательно, Европейский суд  пришел  к
   выводу,  что  данная  жалоба  не является  явно  необоснованной  по
   смыслу  п. 3 ст. 35 Конвенции. Иных оснований для объявления жалобы
   неприемлемой не установлено.
   
            НА ЭТИХ ОСНОВАНИЯХ ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ЕДИНОГЛАСНО:
   
       объявил,   не   предрешая  дело  по  существу,  данную   жалобу
   приемлемой.
   
                                                   Председатель Палаты
                                                       Христос РОЗАКИС
                                                                      
                                                 Секретарь Секции Суда
                                                         Серен НИЛЬСЕН
   
   
   
   
   
   
                    EUROPEAN COURT OF HUMAN RIGHTS
                                   
                             FIRST SECTION
                                   
                            FINAL DECISION
          AS TO THE ADMISSIBILITY OF APPLICATION No. 24669/02
             BY GALINA PETROVNA GERASIMOVA AGAINST RUSSIA
                                   
                       (Strasbourg, 16.IX.2004)
   
       The European Court of Human Rights (First Section), sitting  on
   16 September 2004 as a Chamber composed of:
       Mr C.L. Rozakis, President,
       Mr P. Lorenzen,
       Mr G. Bonello,
       Mrs F. Tulkens,
       Mrs {N. Vajic} <3>,
       Mr A. Kovler,
       Mr V. Zagrebelsky, judges,
       and Mr S. Nielsen, Section Registrar,
   --------------------------------
       <3> Здесь и далее по тексту слова на национальном языке набраны
   латинским шрифтом и выделены фигурными скобками.
   
       Having regard to the above application lodged on 20 May 2002,
       Having regard to the partial decision of 13 November 2003,
       Having  regard to the observations submitted by the  respondent
   Government  and  the  observations  in  reply  submitted   by   the
   applicant,
       Having deliberated, decides as follows:
   
                               THE FACTS
   
       The  applicant, Mrs Galina Petrovna Gerasimova,  is  a  Russian
   national,  who  was  born in 1953 and lives in  Chapayevsk,  Samara
   Region.  The  respondent Government are represented by  Mr  Laptev,
   Representative of the Russian Federation at the European  Court  of
   Human Rights.
   
                   A. The circumstances of the case
   
       The  facts  of  the case, as submitted by the parties,  may  be
   summarised as follows.
       On  4  September 1995 the Commercial Court of the Samara Region
   (Арбитражный  суд  Самарской  области)  granted  a  claim  by   the
   applicant's employer - a private company - for recovery of  damages
   against   the   Chapayevsk  Social  Security  Service   (Управление
   социальной защиты населения администрации г. Чапаевска).
       On  15 August 1997 the applicant's employer assigned her a part
   of  the  judgment  debt  in the amount of RUR  114,000,000  towards
   salary due. <4>
   --------------------------------
       <4>  The amount is indicated without regard to the denomination
   of  1998.  In  accordance  with  the Presidential  Decree  "on  the
   Modification  of  Face Value of Russian Currency and  Standards  of
   Value"  of 4 August 1997, 1,000 "old" roubles became 1 "new" rouble
   as of 1 January 1998.
   
       On  29  May  1998 the applicant applied to the Chapayevsk  Town
   Court of the Samara Region for execution of the judgment.
       As  the  judgment had not been executed in full,  in  2001  the
   applicant  filed  a  claim with the Chapayevsk Town  Court  of  the
   Samara  Region against the Chapayevsk Social Security  Service  for
   recovery of the sum with interest.
       On  5 April 2001 the Chapayevsk Town Court of the Samara Region
   dismissed  the claim on the grounds that the applicant  had  failed
   to substantiate her calculation of the amount of the interest.
       On  19  September  2001 the Presidium of  the  Samara  Regional
   Court,  following an application for supervisory review  lodged  by
   the  President of the Samara Regional Court, quashed  the  judgment
   of 5 April 2001 and remitted the case for a fresh examination.
       On  21 June 2002 the Chapayevsk Town Court of the Samara Region
   dismissed  the  claim  on the grounds that  the  Chapayevsk  Social
   Security  Service was a non-commercial organisation  financed  from
   the  town budget and, therefore, it was not established that it had
   unjustly  used  the  applicant's money. The Chapayevsk  Town  Court
   also  indicated  that the execution of judgment by  the  Chapayevsk
   Social Security Service had been carried out according to the  sums
   allocated  from  the  budget.  Thus,  in  2000  the  estimate   for
   financing provided for RUR 16,000 to be paid in instalments  during
   that  year. The estimate for 2001 provided for RUR 5,000 to be paid
   to  the  applicant,  and  the estimate for 2002  provided  for  RUR
   12,000,  out of which RUR 5,000 was paid to the applicant as  of  1
   June 2002. The outstanding amount of the debt remained RUR 87,445.
   
                       B. Relevant domestic law
   
       Under Article 132 з 1 of the Constitution and Article 31 of the
   Budget Code the organs of local self-government are independent  in
   management of their budget.
       Article  132  з 2 of the Constitution provides that  organs  of
   local  self-government  may be vested by  law  with  certain  State
   powers, implementation of which is controlled by the State.
   
                               COMPLAINT
   
       The  applicant complains under Article 6 з 1 of the  Convention
   and  Article 1 of Protocol No. 1 to the Convention about the length
   of  the  execution  proceedings and the failure  of  the  State  to
   execute  fully the judgment of the Commercial Court of  the  Samara
   Region of 4 September 1995.
   
                                THE LAW
   
       1.  The  applicant  complains  under  Article  6  з  1  of  the
   Convention  and  Article 1 of Protocol No. 1  that  the  State  has
   failed  to  execute  fully  and in due time  the  judgment  of  the
   Commercial Court of the Samara Region of 4 September 1995.
       Article  6  of  the Convention, insofar as relevant,  reads  as
   follows:
       "In  the  determination of his civil rights and obligations...,
   everyone   is   entitled   to  a  fair...  hearing...   by   [a]...
   tribunal..."
       Article 1 of Protocol No. 1 to the Convention reads as follows:
       "Every  natural  or legal person is entitled  to  the  peaceful
   enjoyment  of  his  possessions. No one shall be  deprived  of  his
   possessions  except  in  the public interest  and  subject  to  the
   conditions  provided  for by law and by the general  principles  of
   international law.
       The  preceding provisions shall not, however, in any way impair
   the right of a State to enforce such laws as it deems necessary  to
   control  the  use  of  property  in  accordance  with  the  general
   interest  or  to secure the payment of taxes or other contributions
   or penalties."
       The  Government  submit  that  the Chapayevsk  Social  Security
   Service  is  a  municipal  institution  of  the  Administration  of
   Chapayevsk. The latter is an organ of local self-government  which,
   according to Article 132 of the Constitution and Article 31 of  the
   Budget  Code, enjoys independence in management of its budget.  The
   Government  argue that the principles established in  the  judgment
   of  Burdov v. Russia (No. 59498/00, ECHR 2002-III) are inapplicable
   to  the  present  case  since the Russian  Federation  may  not  be
   responsible  for non-execution against such an organ unless  it  is
   found attributable to malpractice on the part of the bailiffs.  The
   Government  submit  that the applicant failed to  exhaust  domestic
   remedies  because  it  appears  that  she  did  not  apply  to  the
   bailiffs'  service  in order to institute enforcement  proceedings.
   The  Government  further  assert that even  if  the  applicant  did
   institute enforcement proceedings, she still failed to comply  with
   the exhaustion requirement as she did not challenge the actions  or
   omissions of the bailiffs before a court.
       The  applicant generally contests the Government's submissions.
   She  contends also that on 29 May 1998 she applied to the  bailiffs
   for institution of enforcement proceedings.
       The Court will examine the two arguments separately.
   
                  A. Whether the State is the debtor
   
       The  Court recalls that, according to the established  case-law
   of  the  Convention  organs, the agencies of local  self-government
   are  clearly  State  organisations  in  the  sense  that  they  are
   governed  by  public  law and exercise public functions  vested  in
   them  by  the  Constitution and the laws  (see,  mutatis  mutandis,
   Rothenthurm  Commune  v.  Switzerland,  No.  13252/87,   Commission
   decision  of  14 December 1988; Ayuntamiento de X.  v.  Spain,  No.
   15090/89,  Commission  decision of 7 January  1991,  Decisions  and
   Reports  (DR)  59,  p. 251). The Court reiterates  that  under  the
   international  law  the term "State organisation"  is  not  limited
   only  to  organs  of the central Government. In cases  where  State
   power  is decentralised it extends to any national authority  which
   exercises public functions (see Ayuntamiento de X. v. Spain,  cited
   above).  The  Court considers that the Chapayevsk  Social  Security
   Service  of  the  Administration of Chapayevsk is clearly  a  State
   organisation  as  confirmed by Article 132 з 2 of the  Constitution
   of  Russia.  Accordingly, the Court finds that  the  State  is  the
   debtor  under  the judgment of the Commercial Court of  the  Samara
   Region of 4 September 1995.
   
                  B. Exhaustion of domestic remedies
   
       The  Court  notes  that the application  of  29  May  1998  was
   addressed  to the Chapayevsk Town Court. There is no evidence  that
   it was subsequently transmitted to the bailiffs' service.
       The  Court  has  first  to  decide whether  the  applicant  was
   required  to  exhaust the remedies invoked by the  Government.  The
   Court reiterates that Article 35 з 1 of the Convention, which  sets
   out  the  rule on exhaustion of domestic remedies, provides  for  a
   distribution  of  the  burden of proof.  It  is  incumbent  on  the
   Government  claiming non-exhaustion to satisfy the Court  that  the
   remedy was an effective one available in theory and in practice  at
   the  relevant time, that is to say, it was accessible,  capable  of
   providing  redress  in  respect of the applicant's  complaints  and
   offered  reasonable  prospects of success (see Selmouni  v.  France
   [GC],  No.  25803/94, з 76, ECHR 1999-V; Mifsud v.  France  (dec.),
   No.  57220/00,  з  15, ECHR 2002-VIII). The Court  further  recalls
   that  the domestic remedies must be "effective" in the sense either
   of  preventing  the  alleged violation or its continuation,  or  of
   providing  adequate  redress  for any violation  that  had  already
   occurred  (see {Kudla} v. Poland [GC], No. 30210/96, з  158,  ECHR-
   XI).
       The  Court  observes that the Government's argument  concerning
   non-exhaustion  of domestic remedies is confined  to  an  assertion
   that  the applicant must have had recourse to the remedies invoked.
   No  further  information as to any domestic  practice  showing  the
   effectiveness of those remedies has been provided. In  the  absence
   of   such   evidence  and  having  regard  to  the  above-mentioned
   principles,  the  Court finds that the Government  have  failed  to
   substantiate  their  contention that the  remedies  at  issue  were
   effective ones (see, e.g., Kranz v. Poland, No. 6214/02, з  23,  17
   February  2004; Skawinska v. Poland (dec.), No. 42096/98,  4  March
   2003).
       Furthermore,  the Court notes that in Burdov v.  Russia,  cited
   above,  and  Timofeyev v. Russia (No. 58263/00, 23  October  2003),
   where a violation of Article 6 з 1 of the Convention and Article  1
   of  Protocol No. 1 was found in respect of the State's  failure  to
   comply  with  final judicial decisions, the enforcement proceedings
   were  instituted by the bailiffs' service. The Court  recalls  that
   in  the  Burdov case the enforcement of the judgments was prevented
   by   the   failure  to  make  adequate  budgetary   provisions   by
   appropriate  legislative measures, over which the  bailiffs'  could
   possibly  have  no  control  (see, mutatis  mutandis,  Romashov  v.
   Ukraine, No. 67534/01, 6 July 2004).
       Turning to the facts of the present case, the Court notes  that
   the  judgment in question remains unexecuted precisely  because  of
   the  failure  to  make  appropriate budgetary  arrangements,  which
   obviously  falls  outside  the  bailiffs'  competence.  The   Court
   concludes  that the remedies invoked by the Government  would  have
   been ineffective.
       For  the  above  reasons, the Court finds that the  application
   cannot  be  rejected  for non-exhaustion of domestic  remedies.  It
   considers,  in  the  light of the parties'  submissions,  that  the
   complaint  raises  serious  issues  of  fact  and  law  under   the
   Convention,  the determination of which requires an examination  of
   the merits. It concludes that this complaint is not manifestly ill-
   founded within the meaning of Article 35 з 3 of the Convention.  No
   other ground for declaring it inadmissible has been established.
   
               FOR THESE REASONS, THE COURT UNANIMOUSLY
   
       Declares  the  application admissible, without prejudicing  the
   merits of the case.
   
                                                      Christos ROZAKIS
                                                             President
                                                                      
                                                       {Soren} NIELSEN
                                                             Registrar
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz