Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N 3-Г04-9 ОТ 15.09.2004 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ИСКА О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩИМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И НЕДЕЙСТВУЮЩИМ П. 3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 15.12.2003 N 270 "О РЕГИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 2004 ГОД" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 24.02.2004) ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                       от 15 сентября 2004 года
   
                                                        Дело N 3-Г04-9
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Пирожкова В.Н.,
       судей                                           Макарова Г.В.,
                                                       Меркулова В.П.
   
       рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению  К.
   о   признании   противоречащими  федеральному  законодательству   и
   недействующими   пунктов   2   и   3  Постановления   Правительства
   Республики  Коми  от  15 декабря 2003 года N  270  "О  региональных
   стандартах  оплаты  жилья и коммунальных  услуг  на  2004  год"  (в
   редакции постановления Правительства РК от 24 февраля 2004  года  N
   28)  в  части  утверждения регионального стандарта уровня  платежей
   граждан  за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в целом  по
   всем   видам   услуг   в  размере  100  процентов   их   стоимости,
   регионального  стандарта  максимально допустимой  доли  собственных
   расходов  граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном
   доходе  семьи в размере 15 процентов и в части рекомендации органам
   местного  самоуправления исходить при установлении цен на  жилищно-
   коммунальные   услуги   из   100%  возмещения   их   стоимости   по
   кассационной  жалобе К. на решение Верховного Суда Республики  Коми
   от 23 июня 2004 года.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Меркулова  В.П.,  возражения представителя  главы  Республики  Коми
   Первакова   И.Е.,   кассационную   жалобу,   заключение   помощника
   Генерального  прокурора Российской Федерации Воскобойниковой  Е.Л.,
   полагавшей   решение  суда  обоснованным,  Судебная   коллегия   по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       К.  обратилась  в  суд с заявлением о признании  противоречащим
   федеральному  законодательству и недействующим п.  3  Постановления
   Правительства  Республики Коми от 15 декабря 2003  года  N  270  "О
   региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг  на  2004
   год"  (в редакции постановления Правительства РК от 24 февраля 2004
   года  N 28) в части утверждения на 2004 год регионального стандарта
   уровня  платежей  граждан  за предоставляемые  жилищно-коммунальные
   услуги  в  целом  по всем видам услуг в размере  100  процентов  их
   стоимости  и  максимально  допустимой  доли  собственных   расходов
   граждан  на  оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном  доходе
   семьи  в размере 15 процентов, а также в части рекомендации органам
   местного  самоуправления исходить при установлении цен на  жилищно-
   коммунальные  услуги  в  2004 году из 100 процентов  возмещения  их
   стоимости  гражданами, ссылаясь на то, что на 2004 год  федеральный
   стандарт   уровня  платежей  граждан  за  предоставляемые  жилищно-
   коммунальные услуги установлен в размере 90%, федеральный  стандарт
   максимально допустимой доли собственных расходов граждан на  оплату
   жилья  и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлен  в
   размере  22%. Установленные субъектом Федерации, Республикой  Коми,
   региональные стандарты нарушают права и законные интересы  граждан,
   поскольку значительно выше федеральных стандартов.
       Решением  Верховного Суда Республики Коми от 23 июня 2004  года
   постановлено: заявление К. о признании противоречащим  федеральному
   законодательству   и   недействующим   пункта    3    Постановления
   Правительства  Республики Коми от 15 декабря 2003  года  N  270  "О
   региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг  на  2004
   год"  (в редакции постановления Правительства РК от 24 февраля 2004
   года N 28) оставить без удовлетворения.
       Определением  Верховного Суда Республики Коми от 23  июня  2004
   постановлено:  прекратить производство по делу в  части  заявленных
   К.  требований  о  признании  противоречащим,  недействующим  и  не
   подлежащим   применению   пункта  2   Постановления   Правительства
   Республики  Коми  от  15 декабря 2003 года N  270  "О  региональных
   стандартах  оплаты  жилья и коммунальных  услуг  на  2004  год"  (в
   редакции постановления Правительства РК от 24.02.2004 N 28).
       К.  подала  кассационную жалобу и дополнение к ней,  в  которых
   просит  решение  отменить  и  принять новое  об  удовлетворении  ее
   требования.  Полагает,  что суд неправильно  применил  материальный
   закон,  допустил существенные нарушения норм процессуального права,
   дал неправильную оценку доводам заявления.
       Проверив  материалы  дела, обсудив доводы кассационной  жалобы,
   Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда  Российской
   Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.
       Как  видно из материалов дела, п. 3 Постановления Правительства
   Республики  Коми  от  15 декабря 2003 года N  270  "О  региональных
   стандартах  оплаты  жилья и коммунальных  услуг  на  2004  год"  (в
   редакции  постановления  Правительства  РК  от  24.02.2004  N   28)
   рекомендует  органам местного самоуправления при  установлении  цен
   на    содержание,   ремонт   жилья,   наем   жилых   помещений    в
   государственном  и  муниципальном  жилищных  фондах  и  тарифов  на
   коммунальные  услуги в жилых помещениях исходить  из  необходимости
   100-процентного   возмещения   экономически   обоснованных   затрат
   организаций на предоставление жилищно-коммунальных услуг  населению
   с  использованием  всех  источников,  включая  платежи  граждан,  в
   соответствии  с Концепцией реформы жилищно-коммунального  хозяйства
   в  Российской  Федерации, одобренной Указом  Президента  Российской
   Федерации   от   28  апреля  1997  года  N  425  и   Постановлением
   Правительства Российской Федерации от 25 августа 2003  года  N  522
   "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг".
       Согласно  ст.  15  Закона РФ "Об основах  федеральной  жилищной
   политики"   от   24  декабря  1992  года  N  4218-1   (в   редакции
   Федерального  закона  от  06.05.2003  N  52-ФЗ)  органами  местного
   самоуправления,    органами    государственной    власти     города
   федерального  значения  Москвы  и органами  государственной  власти
   города    федерального   значения   Санкт-Петербурга   в   порядке,
   определяемом  Правительством Российской Федерации,  устанавливаются
   нормативы  потребления  коммунальных  услуг,  цены  на  содержание,
   ремонт   жилья,   наем   жилых  помещений   в   государственном   и
   муниципальном  жилищных фондах и тарифы на  коммунальные  услуги  в
   жилых  помещениях,  а  также  цены  и  тарифы  в  соответствии   со
   стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг.
       Основы  ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства
   утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от  17
   февраля 2004 г. N 89.
       Таким  образом,  при  установлении цен и  тарифов  на  жилищно-
   коммунальные  услуги  для населения органы местного  самоуправления
   должны  руководствоваться Законом Российской Федерации "Об  основах
   федеральной  жилищной политики", постановлениями Правительства  РФ,
   а   также  Концепцией  реформы  жилищно-коммунального  хозяйства  в
   Российской   Федерации,  одобренной  Указом  Президента  Российской
   Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425.
       При  таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод  о  том,
   что  оспариваемая норма носит рекомендательный характер для органов
   местного   самоуправления   и   полностью   соответствует    нормам
   федерального    законодательства,   а    потому    оснований    для
   удовлетворения заявления К. в этой части не имеется.
       Доводы,   изложенные  в  кассационной  жалобе,  не  опровергают
   выводов суда.
       Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской
   Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от  28
   апреля 1997 г. N 425, определены федеральные стандарты перехода  на
   новую  систему  оплаты  жилья и коммунальных  услуг,  предусмотрено
   создание  системы, при которой объем финансирования из федерального
   бюджета  (в первую очередь в виде трансфертов) будет рассчитываться
   исходя   из   федеральных  стандартов.   При   этом   за   органами
   государственной  власти субъектов Российской Федерации  и  органами
   местного  самоуправления  сохранено  право  устанавливать  основные
   параметры  перехода  на новую систему оплаты жилья  и  коммунальных
   услуг.
       Довод  о том, что Правительство Республики Коми увеличило объем
   расходования   средств   федерального   бюджета,   передаваемых   в
   межбюджетных  отношениях  на реализацию  ст.  15.6  Закона  РФ  "Об
   основах  федеральной жилищной политики", является  несостоятельным,
   поскольку  порядок расходования этих средств регулируется бюджетным
   законодательством.    За   счет   средств   федерального    бюджета
   представляются  субвенции для возмещения расходов на предоставление
   отдельным  категориям  граждан  льгот  по  оплате  жилья   бюджетам
   субъектов РФ для возмещения фактически произведенных расходов.
       Вопросы  правильности  начисления платы коммунальных  услуг  не
   были предметом рассмотрения данного дела.
       Необоснованность иных доводов, изложенных в жалобе, отражена  в
   судебном  решении  с  изложением соответствующих  мотивов,  которые
   Судебная коллегия считает правильными.
       Оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос  в
   кассационной жалобе, Судебная коллегия не усматривает.
       Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским
   делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Верховного Суда Республики Коми от 23 июня  2004  года
   оставить   без   изменения,  а  кассационную  жалобу   К.   -   без
   удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz