Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 31.08.2004 N 119-ВС О СИТУАЦИИ, СВЯЗАННОЙ С МАССОВЫМ ОБРАЩЕНИЕМ ГРАЖДАН ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА В УЧРЕЖДЕНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                                   
                          31 августа 2004 г.
                                   
                               N 119-ВС
                                   
              О СИТУАЦИИ, СВЯЗАННОЙ С МАССОВЫМ ОБРАЩЕНИЕМ
               ГРАЖДАН ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА В УЧРЕЖДЕНИЯ
                     МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
   
       В  связи со складывающейся в ряде регионов ситуацией, связанной
   с  массовым  обращением граждан пенсионного возраста  в  учреждения
   медико-социальной  экспертизы для установления группы  инвалидности
   и   степени   ограничения  способности  к  трудовой   деятельности,
   Министерство  здравоохранения  и  социального  развития  Российской
   Федерации сообщает.
       С вступлением в силу с 01.01.2004 положений федеральных законов
   от  17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
   и  от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении
   в  Российской  Федерации"  о назначении пенсий  по  инвалидности  с
   учетом  способности  к  трудовой деятельности,  учреждения  медико-
   социальной   экспертизы  одновременно  с  установлением   гражданам
   инвалидности определяют степень ограничения способности к  трудовой
   деятельности.
       Минтрудом  России  совместно  с  Пенсионным  фондом  Российской
   Федерации  было  направлено письмо от 18.12.2003  N  9575-АО/ЛЧ-09-
   23/13281  в органы социальной защиты населения субъектов Российской
   Федерации  и  отделения Пенсионного фонда Российской  Федерации,  в
   котором  было  обращено внимание на то, что переосвидетельствование
   инвалидов,   которым   до   01.01.2004  была   установлена   группа
   инвалидности  бессрочно  (независимо от их способности  к  трудовой
   деятельности)  не  производится,  за  исключением  случаев  личного
   заявления или заявления их законного представителя.
       Однако    в   ряде   регионов   Российской   Федерации    стала
   распространяться информация о возможности повышения пенсий за  счет
   установления   инвалидам   2   группы   III   степени   ограничения
   способности   к   трудовой  деятельности,  что  породило   массовые
   обращения   граждан   пенсионного  возраста,   имеющих   2   группу
   инвалидности,   в  учреждения  медико-социальной   экспертизы   для
   переосвидетельствования.
       Кроме  того,  в  учреждения медико-социальной экспертизы  стали
   обращаться   граждане   пенсионного   возраста   для   установления
   инвалидности.
       В  настоящее  время  в  ряде регионов  Российской  Федерации  в
   очереди  для проведения освидетельствования находятся до  10  тысяч
   человек.   Это  вызывает  недовольство  граждан,  ведет   к   росту
   социальной напряженности и увеличению объема освидетельствований.
       Вместе   с   тем   после  проведенного  освидетельствования   в
   учреждениях   медико-социальной  экспертизы  не  всем   пенсионерам
   устанавливается  инвалидность и степень ограничения  способности  к
   трудовой   деятельности,   что   свидетельствует   о   не    всегда
   обоснованном направлении этих лиц на медико-социальную  экспертизу.
   Зачастую  лечащие  врачи  направляют граждан  на  медико-социальную
   экспертизу   без   проведения   всех  необходимых   диагностических
   мероприятий, не используют возможность их обследования  в  условиях
   стационара.
       В  контексте  вышеизложенного  Министерство  здравоохранения  и
   социального развития Российской Федерации обращает внимание на  то,
   что  в  рамках действующего законодательства пенсионный возраст  не
   является   признаком  инвалидности  и  ограничения  способности   к
   трудовой деятельности.
       Как  показывает  анализ,  степень ограничения  трудоспособности
   учреждениями    медико-социальной   экспертизы    определяется    в
   зависимости  от степени выраженности функциональных  нарушений  или
   анатомических   дефектов,  в  той  или  иной  мере   ограничивающих
   выполнение  производственных  требований,  связанных  с  конкретной
   профессией.
       При   этом   не   принимается  во  внимание,  что   прекращение
   профессиональной  деятельности ведет, как  правило,  к  утрате  или
   резкому  снижению соответствующих профессиональных знаний,  навыков
   и  умений,  и вопрос о степени ограничения способности  к  трудовой
   деятельности у лиц, давно не работающих по профессии,  решается  во
   многих  случаях без предоставления ими квалификационного документа,
   подтверждающего  право заниматься профессиональной деятельностью  в
   настоящее   время,  выдаваемого  аттестационными  комиссиями,   или
   заключения   органа,  осуществляющего  допуск  к   профессиональной
   деятельности   на   основе   установления  соответствия   имеющихся
   профессиональных знаний, умений и навыков современным требованиям.
       В   то   же   время   многие   из   числа   лиц,   прекративших
   профессиональную  деятельность в связи с  выходом  на  пенсию,  без
   ограничений  выполняют посильный труд другого рода (по сравнению  с
   допенсионным   периодом)   в  обычных  или   специально   созданных
   производственных условиях или в домашнем хозяйстве.
       Данное   обстоятельство  следует  учитывать   при   определении
   способности к трудовой деятельности.
       С  целью стабилизации ситуации, связанной с обращениями граждан
   пенсионного возраста в учреждения медико-социальной экспертизы  для
   установления  инвалидности  и  степени  ограничения  способности  к
   трудовой деятельности предлагаем:
       1).   неукоснительно   руководствоваться   законодательными   и
   нормативными    актами,    регулирующими    процесс     определения
   инвалидности;
       2).  принять  необходимые  меры  для  организации  деятельности
   учреждений  медико-социальной экспертизы на основе  преемственности
   с  лечебно-профилактическими учреждениями  в  целях  предупреждения
   необоснованных   направлений   пенсионеров   на   медико-социальную
   экспертизу;
       3).  провести  разъяснительную работу в региональных  средствах
   массовой информации о порядке направления на освидетельствование  в
   учреждения медико-социальной экспертизы лиц пенсионного возраста;
       4).  принять  меры  по  дополнительной подготовке  специалистов
   лечебно-профилактических учреждений и учреждений  медико-социальной
   экспертизы в сфере медико-социальной экспертизы.
   
                                                  Заместитель Министра
                                                     здравоохранения и
                                                  социального развития
                                                  Российской Федерации
                                                        В.И.СТАРОДУБОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz