Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.08.2004 N АФ-705 О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                    от 19 августа 2004 г. N АФ-705
                                   
             О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
                   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
   
       В  связи  с  запросами,  поступающими в Минобрнауки  России  из
   регионов   по  проблеме  разграничения  полномочий  государственных
   органов   исполнительной   власти  и  местного   самоуправления   в
   соответствии  с Федеральными законами от 06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об
   общих  принципах организации местного самоуправления  в  Российской
   Федерации"  и от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах  организации
   законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
   государственной власти субъектов Российской Федерации" в  отношении
   перспектив  деятельности государственных образовательных учреждений
   дополнительного  образования детей, финансируемых из  регионального
   бюджета, министерство сообщает.
       В  Российской  Федерации  на  протяжении  85  лет  сложилась  и
   продолжает   развиваться  государственная  система  дополнительного
   (внешкольного) образования детей, не имеющая аналогов в  мире.  Она
   включает   в   себя  18  тыс.  образовательных  учреждений   разной
   ведомственной принадлежности, 440 тыс. педагогов, 13 млн.  детей  в
   возрасте   от   5  до  18  лет,  занимающихся  в  свободное   время
   дополнительным  образованием  по  выбору:  художественным,  научно-
   техническим,    спортивным,    туристско-краеведческим,    эколого-
   биологическим,   исследовательской   деятельностью.   В   Концепции
   модернизации  российского  образования  на  период  до  2010   года
   подчеркнута  особая роль этих учреждений как одного из определяющих
   факторов    развития   склонностей,   способностей   и   интересов,
   социального  и профессионального самоопределения детей и  молодежи.
   Кроме  того,  с  каждым  годом возрастает  их  роль  в  обеспечении
   занятости  детей  и подростков, организации их социально  значимого
   досуга,  профилактике правонарушений, наркомании, безнадзорности  и
   других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних.
       В   соответствии   с  распоряжением  Правительства   Российской
   Федерации   от   27.12.2000  N  1847-р  разработана  и   утверждена
   Межведомственная   программа   развития   системы   дополнительного
   образования  детей на 2002 - 2005 годы, направленная на  сохранение
   сети    и   дальнейшее   совершенствование   системы,   обеспечение
   доступности,  качества и эффективности дополнительного  образования
   детей.
       Системообразующими     центрами    развития     дополнительного
   образования  детей на федеральном и региональном  уровнях  являются
   государственные   учреждения  дополнительного  образования   детей,
   которые  выполняют  функции, не относящиеся к  полномочиям  органов
   местного   самоуправления,  определенным  статьей  15  Федерального
   закона   от  06.10.2003  N  131-ФЗ.  Они  призваны  участвовать   в
   осуществлении полномочий органов государственной власти  в  области
   воспитания и образования детей и в рамках этого:
       -     являются    опорными    образовательными    учреждениями,
   осуществляющими сетевое взаимодействие муниципальных,  региональных
   и  федеральных  образовательных учреждений в системе  воспитания  и
   дополнительного  образования  детей;  обеспечивают  участие   детей
   субъектов РФ в мероприятиях федерального и международного уровня;
       -  реализуют  функции организационно-методических  центров  для
   образовательных  учреждений  всех  типов  и  видов  субъектов   РФ;
   осуществляют   программно-методическое  обеспечение   муниципальных
   учреждений дополнительного образования детей; организуют работу  по
   переподготовке  и  повышению квалификации педагогических  кадров  с
   учетом специфики деятельности; проводят экспериментальную работу;
       -  организуют  работу с одаренными детьми от муниципального  до
   федерального  и  международного уровней, участвуют  в  формировании
   молодежной  политики, способствуют развитию "замещающей педагогики"
   в  деятельности по предупреждению негативных социальных  явлений  в
   детской и молодежной среде.
       Позитивные    результаты   деятельности   системы   достигаются
   благодаря    четко   выстроенной   управленческой   вертикали    на
   муниципальном,  региональном и федеральном уровнях,  способствующей
   развитию  мотивации, совершенствованию деятельности,  стремлению  к
   достижению  высоких  показателей  в  различных  областях  знаний  и
   творческой  деятельности  на конкурсах, соревнованиях,  олимпиадах,
   состязаниях    и    т.д.   Механический   перевод   государственных
   образовательных учреждений на муниципальный уровень может  привести
   к   разрушению   единого  образовательного  пространства,   системы
   дополнительного образования детей России в целом, нарушению прав  и
   законных  интересов  ребенка (п. 6 ст. 13  Федерального  закона  от
   24.07.98  N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
   Федерации").
       С  учетом  того, что получение дополнительного образования  как
   составной  части  основного  общего образования  является  функцией
   государства,  Федеральные  законы "Об общих  принципах  организации
   местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  и  "Об   общих
   принципах   организации   законодательных   (представительных)    и
   исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской
   Федерации"  не  противоречат сохранению государственных  учреждений
   дополнительного   образования  детей  на  региональном   уровне   с
   соответствующим  финансированием их за счет  бюджета  субъекта  для
   выполнения делегированных им полномочий.
       Пункт 1.11 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
   "...организации   предоставления  дополнительного   образования   и
   общедоступного  бесплатного дошкольного образования  на  территории
   муниципального   района,  а  также  организация  отдыха   детей   в
   каникулярное   время..."   не  меняет  само   определение,   статус
   государственных  учреждений дополнительного образования  детей,  их
   структуру,     полномочия,     другие     юридические     нормативы
   функционирования этих учреждений.
       В   связи   с   изложенным  Минобрнауки  России   полагало   бы
   целесообразным  сохранить эти структуры в качестве  государственных
   учреждений дополнительного образования детей.
   
                                                               Министр
                                                          А.А.ФУРСЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz