Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО МВД РФ ОТ 11.08.2004 N 13/5-74 О НАПРАВЛЕНИИ "РЕШЕНИЯ О СЕРТИФИКАЦИИ АВТОБУСОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КАТЕГОРИЯМ М2 И М3"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


           МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                    от 11 августа 2004 г. N 13/5-74
   
       Направляя   для   использования  в  практической   деятельности
   "Решение   о  сертификации  автобусов  и  специальных  пассажирских
   транспортных  средств, относящихся к категориям М2  и  М3",  требую
   обеспечить  выполнение  сотрудниками подразделений,  осуществляющих
   функции  по регистрации автомототранспорта и техническому  надзору,
   положений п. 1 вышеназванного решения.
       При  этом  следует учитывать, что в соответствии с требованиями
   п.  2  данного  решения  до 01.07.2005 допускается  производство  и
   регистрация новых полноприводных пассажирских транспортных  средств
   без оборудования их антиблокировочными системами тормозов (АБС).
       Одновременно  информирую, что ОАО "ГАЗ" в июле  2004  г.  начал
   переход  на  маркировку выпускаемых автомобилей  в  соответствии  с
   ГОСТ  Р  51980-2002.  В  связи  с  этим  в  переходный  период   на
   автомобилях  возможна маркировка как по прежней,  так  и  по  новой
   схеме.
   
                                         Начальник Главного управления
                                             Государственной инспекции
                                       безопасности дорожного движения
                                     Службы общественной безопасности,
                                             генерал-лейтенант милиции
                                                          В.Н.КИРЬЯНОВ
   
   
   
   
   
   
                                                             Утверждаю
                                              Заместитель Руководителя
                                                Федерального агентства
                                                       по техническому
                                                         регулированию
                                                          и метрологии
                                                           С.В.ПУГАЧЕВ
   
                                           И.о. Директора Департамента
                                              государственной политики
                                        в области дорожного хозяйства,
                                           автомобильного и городского
                                              пассажирского транспорта
                                                      Минтранса России
                                                         Е.С.МОСКВИЧЕВ
   
                                           И.о. Директора Департамента
                                                        промышленности
                                                  Минпромэнерго России
                                                         А.В.НОЗДРАЧЕВ
   
                                                Заместитель Начальника
                                                   ГУ ГИБДД МВД России
                                                            В.В.ШВЕЦОВ
   
                                РЕШЕНИЕ
          О СЕРТИФИКАЦИИ АВТОБУСОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПАССАЖИРСКИХ
        ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КАТЕГОРИЯМ М2 И М3
   
       В    соответствии    с   Концепцией   развития    автомобильной
   промышленности  России  на  период до 2010  г.,  а  также  в  целях
   реализации  Федерального  закона "О  техническом  регулировании"  в
   настоящее  время  разрабатываются проекты  специальных  технических
   регламентов,  устанавливающих требования к транспортным  средствам,
   а   также   процедуры   подтверждения  их  соответствия   указанным
   требованиям.
       До   принятия   и  вступления  в  силу  указанных   технических
   регламентов  сохраняют  свою силу "Правила по  проведению  работ  в
   системе   сертификации   механических   транспортных   средств    и
   прицепов",   согласованные   с  МВД  России,   Минтрансом   России,
   утвержденные  Постановлением Госстандарта России от 1  апреля  1998
   г.  N  19  и  зарегистрированные в Министерстве юстиции  Российской
   Федерации 15 мая 1998 г., рег. N 1522.
       В  то  же время, учитывая особую актуальность вопроса повышения
   безопасности  пассажирских  перевозок общественным  транспортом,  с
   01.07.2003   сертификация  автобусов  и  специальных   пассажирских
   транспортных  средств категорий М2 и М3 (протокол о  взаимодействии
   по  отдельным  вопросам  сертификации АТС в  Российской  Федерации,
   подписанный  руководством Минпромнауки России, Госстандарта  России
   и   Минтранса   России)  проводится  в  соответствии   с   решением
   Центрального   органа  по  сертификации  механических  транспортных
   средств   и   прицепов   N  64  от  03.07.2003,   предусматривающим
   применение   полного  перечня  технических  требований   для   всех
   процедур  сертификации,  в  том числе при  сертификации  для  целей
   выдачи "одобрений типа" на малые серии (партии).
       В  целях  реализации принятого решения российские производители
   провели    значительный   объем   работ   по   повышению   активной
   безопасности транспортных средств категорий М2 и М3.
       В   частности,  ОАО  "ГАЗ"  провел  сертификационные  испытания
   образцов   с  тормозными  системами,  оборудованными   АБС,   и   с
   01.01.2004  в  обязательном  порядке  устанавливает  АБС   на   все
   транспортные   средства,  предназначенные   для   использования   в
   качестве  маршрутных  транспортных  средств  (ГАЗ  32212,   322132,
   322133, 22174).
       ОАО "УАЗ" в течение 2003 - 2004 гг. совместно с фирмой "БОШ"  и
   ОАО   "КЗАЭ"   разработал   конструкцию  и   подготовил   прототипы
   транспортных  средств  с АБС тормозов для проведения  адаптационных
   работ.  Планами  завода предусмотрено внедрение АБС на  автомобилях
   УАЗ в течение 2005 г.
       ОАО  "ПАЗ"  с  III  квартала 2003 г. также выпускает  в  полном
   объеме автобусы, оборудованные АБС тормозов.
       Однако существующее на сегодня серьезное фактическое отставание
   отечественного  автостроения от мирового уровня,  прежде  всего  по
   причинам экономического характера, не позволяет в короткие сроки  в
   полном   объеме   выполнить  все  требования,   предъявляемые   при
   сертификации транспортных средств.
       В   связи   с  изложенным,  поддерживая  в  целом  предпринятые
   Центральным   органом  по  сертификации  механических  транспортных
   средств   действия   по  планомерному  ужесточению   требований   к
   транспортным   средствам  категорий  М2  и  М3   для   пассажирских
   перевозок,  зафиксированные в его решении N 64 от 3 июля  2003  г.,
   учитывая   проделанную  заводами  работу  по  реальному   повышению
   конструктивной  безопасности выпускаемых  транспортных  средств,  а
   также   планы  по  достижению  установленных  требований  в  полном
   объеме, считаем целесообразным:
       1.  В  целях  дальнейшего  повышения безопасности  пассажирских
   перевозок  и  обеспечения  равных условий для  всех  производителей
   автобусов:
       -  подразделениям Госавтоинспекции МВД России  не  осуществлять
   первичную  регистрацию новых автобусов для пассажирских  перевозок,
   изготовленных  после  15.08.2004,  в  том  числе  переоборудованных
   путем     внесения     изменений    <...>,     не     оборудованных
   антиблокировочными системами тормозов (АБС);
       - ограничить предприятиям - производителям транспортных средств
   до  указанной  даты  срок действия ранее выданных  "одобрений  типа
   транспортного  средства"  на автобусы с  тормозными  системами,  не
   оборудованными АБС.
       2.  Учитывая  особенности эксплуатации специальных пассажирских
   транспортных    средств,   включая   полноприводные    (возможность
   использования  в  условиях  бездорожья,  квалификация  водителей  и
   т.д.),  считать возможным оформление "одобрений типа  транспортного
   средства"   со   сроком  действия  до  01.07.2005  на   специальные
   пассажирские  транспортные, комплектуемые  тормозными  системами  с
   АБС по заказу потребителей.
       3.  Учитывая  проведенную изготовителями  работу  по  повышению
   активной  безопасности  автобусов,  предназначенных  для  перевозки
   пассажиров,    в   отношении   общих   требований   к   конструкции
   транспортных   средств  (Правила  ЕЭК  ООН  N  52-01,   36-03)   до
   разработки    специального   технического   регламента    допустить
   факультативное  применение требований пунктов Правил,  влияющих  на
   эргономику  и  комфортабельность пассажирских салонов  Центральному
   органу   по   сертификации  механических  транспортных  средств   и
   прицепов   при  выдаче  "одобрений  типа  транспортного   средства"
   руководствоваться конкретными перечнями технических требований.
   
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
   
       1. Изменения при нанесении VIN <*>
   ------------------------------------
       <*> Рисунки не приводятся.
   
   ------------------------T----------------------------------------¬
   ¦  Модели автомобилей   ¦           Места нанесения VIN          ¦
   ¦                       +--------------------T-------------------+
   ¦                       ¦       стало        ¦       было        ¦
   +--------T--------------+--------------------+-------------------+
   ¦Автомо- ¦Автомобили с  ¦на наружной панели  ¦на водосточном     ¦
   ¦били се-¦цельнометали- ¦передка с правой    ¦желобе над проемом ¦
   ¦мейств  ¦ческими фурго-¦стороны по ходу     ¦правой сдвижной    ¦
   ¦"ГАЗель"¦нами          ¦движения (рис. 1)   ¦двери (рис. 2)     ¦
   ¦и "Со-  ¦(2705, 27057, ¦                    ¦                   ¦
   ¦боль"   ¦2752, 27527)  ¦                    ¦                   ¦
   ¦        +--------------+--------------------+-------------------+
   ¦        ¦Автобусы      ¦на наружной панели  ¦- на водосточном   ¦
   ¦        ¦(3221, 32213, ¦передка с правой    ¦желобе над проемом ¦
   ¦        ¦32217, 322173,¦стороны по ходу     ¦правой сдвижной    ¦
   ¦        ¦322132, 2217, ¦движения (рис. 1)   ¦двери (рис. 2)     ¦
   ¦        ¦22171, 22177, ¦                    ¦- на рейке крыши   ¦
   ¦        ¦221717)       ¦                    ¦задней с правой    ¦
   ¦        ¦              ¦                    ¦стороны по ходу    ¦
   ¦        ¦              ¦                    ¦движения (рис. 3)  ¦
   ¦        +--------------+--------------------+-------------------+
   ¦        ¦Бортовые      ¦на правом лонжероне ¦на наружной панели ¦
   ¦        ¦автомобили    ¦рамы перед передним ¦передка с правой   ¦
   ¦        ¦(3302, 33021, ¦кронштейном задних  ¦стороны по ходу    ¦
   ¦        ¦33023, 33027, ¦рессор (см. рис. 4),¦движения (рис. 1)  ¦
   ¦        ¦330273,       ¦на автомобилях с    ¦                   ¦
   ¦        ¦330202,       ¦двумя топливными    ¦                   ¦
   ¦        ¦330232, 2310, ¦баками - между      ¦                   ¦
   ¦        ¦23107)        ¦кронштейнами задних ¦                   ¦
   ¦        ¦              ¦рессор              ¦                   ¦
   +--------+--------------+--------------------+-------------------+
   ¦Авто-   ¦Авт. 3307,    ¦на правом лонжероне ¦на нижнем фланце   ¦
   ¦мобили  ¦33073, 3309,  ¦рамы перед передним ¦боковины правой по ¦
   ¦средней ¦33082, 33086  ¦кронштейном задних  ¦ходу движения      ¦
   ¦грузо-  ¦              ¦рессор - рис. 5 (на ¦автомобиля (рис. 8)¦
   ¦подъем- ¦              ¦автомобилях 3307 с  ¦                   ¦
   ¦ности   ¦              ¦двумя топливными    ¦                   ¦
   ¦        ¦              ¦баками - между      ¦                   ¦
   ¦        ¦              ¦передним кронштейном¦                   ¦
   ¦        ¦              ¦крепления дополни-  ¦                   ¦
   ¦        ¦              ¦тельного топливного ¦                   ¦
   ¦        ¦              ¦бака и кронштейном  ¦                   ¦
   ¦        ¦              ¦аккумуляторной бата-¦                   ¦
   ¦        ¦              ¦реи - см. рис. 6)   ¦                   ¦
   ¦        +--------------+--------------------+                   ¦
   ¦        ¦Авт. 3308     ¦на правом лонжероне ¦                   ¦
   ¦        ¦              ¦рамы между передним ¦                   ¦
   ¦        ¦              ¦кронштейном задней  ¦                   ¦
   ¦        ¦              ¦рессоры и резиновой ¦                   ¦
   ¦        ¦              ¦рессорой сжатия     ¦                   ¦
   ¦        ¦              ¦(рис. 7)            ¦                   ¦
   L--------+--------------+--------------------+--------------------
   
       2. Изменение при нанесении номера шасси
       Номер  шасси  как  составной части стал  наноситься  только  на
   шасси,   предназначенные  для  поставки  другим  предприятиям   для
   изготовления   спец.  изделий  (ранее  наносился  и   на   бортовые
   автомобили).
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz