Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.07.2004 N 401 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 30 июля 2004 г. N 401
                                   
                О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
                  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
                                   
            (с изм., согл. Постановлений Правительства РФ
               от 21.01.2006 N 23, от 29.05.2006 N 335)
   
       Правительство Российской Федерации постановляет:
       1.  Утвердить  прилагаемое Положение о  Федеральной  службе  по
   экологическому, технологическому и атомному надзору.
       2.   Установить,  что  Федеральная  служба  по  экологическому,
   технологическому и атомному надзору:
       является   регулирующим   органом  по   Конвенции   о   ядерной
   безопасности   и  компетентным  органом  Российской  Федерации   по
   Базельской   конвенции  о  контроле  за  трансграничной  перевозкой
   опасных отходов и их удалением;
       осуществляет  нормативное  правовое регулирование  по  вопросам
   взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.
       3.  Федеральной  службе по экологическому,  технологическому  и
   атомному  надзору  и  Министерству  природных  ресурсов  Российской
   Федерации  внести  до 1 октября 2004 г. в Правительство  Российской
   Федерации   проекты   нормативных   правовых   актов   в    области
   осуществления    государственного   экологического    контроля    и
   проведения      государственной      экологической      экспертизы,
   предусматривающих  исключение дублирования  функций  и  обеспечение
   взаимодействия   между  Федеральной  службой   по   экологическому,
   технологическому  и  атомному  надзору  и  Федеральной  службой  по
   надзору в сфере природопользования.
       4.   Министерству   промышленности  и   энергетики   Российской
   Федерации  и Федеральной службе по экологическому, технологическому
   и  атомному  надзору  внести до 1 ноября 2004  г.  в  Правительство
   Российской   Федерации   проекты   нормативных   правовых    актов,
   предусматривающих возложение на Службу полномочий по  осуществлению
   надзора   за   деятельностью   уполномоченных   государственных   и
   муниципальных   органов  по  контролю  за  соблюдением   требований
   градостроительного и жилищного законодательства, обязательных  норм
   и   правил,   регулирующих  строительную  деятельность  в   области
   обеспечения  прочности,  устойчивости, эксплуатационной  надежности
   зданий и сооружений.
       5.  Установить,  что  до утверждения Правительством  Российской
   Федерации перечня подведомственных организаций федеральных  органов
   исполнительной   власти   в   ведении   Федеральной    службы    по
   экологическому,  технологическому  и  атомному  надзору   находятся
   государственные  учреждения и иные организации, ранее  находившиеся
   в  ведении  Федерального надзора России по ядерной  и  радиационной
   безопасности,  Федерального горного и промышленного надзора  России
   и    государственного    энергетического   надзора    упраздненного
   Министерства  энергетики Российской Федерации, а также Министерства
   природных   ресурсов   Российской   Федерации,   необходимые    для
   осуществления закрепленных за Службой функций.
       6.    Разрешить    Федеральной   службе   по    экологическому,
   технологическому  и  атомному  надзору  иметь  до  6   заместителей
   руководителя,  в  том  числе одного статс-секретаря  -  заместителя
   руководителя,  а  также  в структуре центрального  аппарата  до  15
   управлений по основным направлениям деятельности Службы.
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2006 N 335)
       7. Установить:
       предельную   численность   работников   центрального   аппарата
   Федеральной службы по экологическому, технологическому  и  атомному
   надзору  в  количестве  405  единиц  (без  персонала  по  охране  и
   обслуживанию зданий);
       предельную   численность  работников  территориальных   органов
   Федеральной службы по экологическому, технологическому  и  атомному
   надзору  в  количестве  12714 единиц (без  персонала  по  охране  и
   обслуживанию зданий).
       8.   Согласиться   с   предложением   Федеральной   службы   по
   экологическому,  технологическому и атомному  надзору  о  временном
   размещении   центрального  аппарата  Службы  в   г.   Москве,   ул.
   Таганская,  д.  34, стр. 1, ул. А. Лукьянова, д. 4,  корп.  8,  ул.
   Кедрова, д. 8, корп. 1, проезд Китайгородский, д. 7.
       9.  В  подпункте 5.6.7 Положения о Федеральном агентстве водных
   ресурсов,  утвержденного  Постановлением  Правительства  Российской
   Федерации  от  16  июня  2004  г. N 282 (Собрание  законодательства
   Российской  Федерации, 2004, N 25, ст. 2564), слово:  "утверждение"
   заменить словом: "согласование".
       10. Признать утратившими силу:
       Постановление  Правительства Российской Федерации  от  17  июля
   1998   г.  N  779  "О  федеральном  органе  исполнительной  власти,
   специально  уполномоченном  в  области  промышленной  безопасности"
   (Собрание  законодательства Российской Федерации, 1998, N  30,  ст.
   3775);
       Постановление Правительства Российской Федерации от 12  августа
   1998   г.  N  938  "О  государственном  энергетическом  надзоре   в
   Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
   Федерации, 1998, N 33, ст. 4037);
       Постановление Правительства Российской Федерации от  3  декабря
   2001  г.  N  841 "Об утверждении Положения о Федеральном  горном  и
   промышленном надзоре России" (Собрание законодательства  Российской
   Федерации, 2001, N 50, ст. 4742);
       Постановление Правительства Российской Федерации от  22  апреля
   2002  г.  N  265  "Об  утверждении Положения о Федеральном  надзоре
   России   по   ядерной   и   радиационной  безопасности"   (Собрание
   законодательства Российской Федерации, 2002, N 17, ст. 1684);
       пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации  от  5
   сентября  2003 г. N 554 "О финансировании мероприятий по надзору  и
   контролю,  проводимых учреждениями государственного энергетического
   надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации,  2003,  N
   37, ст. 3588);
       Постановление Правительства Российской Федерации  от  7  апреля
   2004  г.  N  180  "Вопросы Федеральной службы  по  технологическому
   надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации,  2004,  N
   15, ст. 1473);
       Постановление Правительства Российской Федерации  от  7  апреля
   2004  г.  N  192  "Вопросы Федеральной службы по атомному  надзору"
   (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2004, N  15,  ст.
   1483).
   
                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                             М.ФРАДКОВ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                              от 30 июля 2004 г. N 401
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
       О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
                          И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
                                   
      (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 N 23)
   
                          I. Общие положения
   
       1.  Федеральная  служба по экологическому,  технологическому  и
   атомному   надзору  является  федеральным  органом   исполнительной
   власти,  осуществляющим  функции по принятию  нормативных  правовых
   актов,  контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части,
   касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в  том
   числе  в  области обращения с отходами производства и потребления),
   безопасного  ведения  работ,  связанных  с  пользованием   недрами,
   охраны   недр,   промышленной   безопасности,   безопасности    при
   использовании  атомной  энергии  (за  исключением  деятельности  по
   разработке,  изготовлению,  испытанию,  эксплуатации  и  утилизации
   ядерного   оружия  и  ядерных  энергетических  установок   военного
   назначения),  безопасности электрических  и  тепловых  установок  и
   сетей    (кроме    бытовых   установок   и   сетей),   безопасности
   гидротехнических   сооружений   на   объектах   промышленности    и
   энергетики,   безопасности  производства,  хранения  и   применения
   взрывчатых   материалов   промышленного   назначения,    а    также
   специальные  функции  в  области  государственной  безопасности   в
   указанной сфере.
       Федеральная   служба  по  экологическому,  технологическому   и
   атомному надзору является:
       органом   государственного   регулирования   безопасности   при
   использовании атомной энергии;
       специально   уполномоченным  органом  в  области   промышленной
   безопасности;
       органом государственного горного надзора;
       специально  уполномоченным государственным  органом  в  области
   экологической экспертизы в установленной сфере деятельности;
       органом государственного энергетического надзора;
       специально уполномоченным органом в области охраны атмосферного
   воздуха.
       2.    Руководство   деятельностью   Федеральной    службы    по
   экологическому,  технологическому и атомному  надзору  осуществляет
   Правительство Российской Федерации.
       3.  Федеральная  служба по экологическому,  технологическому  и
   атомному  надзору в своей деятельности руководствуется Конституцией
   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными   законами,
   федеральными  законами,  актами Президента Российской  Федерации  и
   Правительства   Российской  Федерации,  международными   договорами
   Российской Федерации, а также настоящим Положением.
       4.  Федеральная  служба по экологическому,  технологическому  и
   атомному  надзору осуществляет свою деятельность непосредственно  и
   через  свои  территориальные  органы во  взаимодействии  с  другими
   федеральными     органами    исполнительной    власти,     органами
   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органами
   местного  самоуправления,  общественными  объединениями   и   иными
   организациями.
   
                            II. Полномочия
   
       5.  Федеральная  служба по экологическому,  технологическому  и
   атомному  надзору осуществляет следующие полномочия в установленной
   сфере деятельности:
       5.1.   вносит  в  Правительство  Российской  Федерации  проекты
   федеральных   законов,   нормативных  правовых   актов   Президента
   Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и  другие
   документы,  по  которым требуется решение Правительства  Российской
   Федерации,  по  вопросам,  относящимся  к  сфере  ведения   Службы,
   установленной  пунктом  1  настоящего  Положения,  а  также  проект
   ежегодного   плана  работы  и  прогнозные  показатели  деятельности
   Службы;
       5.2.  на  основании  и  во  исполнение  Конституции  Российской
   Федерации,   федеральных   конституционных   законов,   федеральных
   законов,  актов  Президента  Российской Федерации  и  Правительства
   Российской    Федерации    самостоятельно    принимает    следующие
   нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
       5.2.1.  федеральные  нормы и правила  в  области  использования
   атомной  энергии  в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации;
       5.2.2.  порядок  выдачи  разрешений на право  ведения  работ  в
   области   использования   атомной   энергии   работникам   объектов
   использования   атомной   энергии   в   соответствии   с   перечнем
   должностей, утвержденным Правительством Российской Федерации;
       5.2.3. требования к составу и содержанию документов, касающихся
   обеспечения    безопасности   ядерных    установок,    радиационных
   источников,  пунктов  хранения ядерных материалов  и  радиоактивных
   веществ,   хранилищ  радиоактивных  отходов  и/или   осуществляемой
   деятельности  в области использования атомной энергии,  необходимых
   для  лицензирования деятельности в этой области,  а  также  порядок
   проведения экспертизы указанных документов;
       5.2.4.  порядок организации и осуществления надзора за системой
   государственного учета и контроля ядерных материалов;
       5.2.5.  требования  к  регистрации объектов  в  государственном
   реестре  опасных  производственных  объектов  и  к  ведению   этого
   реестра;
       5.2.6.  порядок оформления декларации промышленной безопасности
   опасных  производственных  объектов и  перечень  включаемых  в  нее
   сведений;
       5.2.7.  порядок  проведения технического  расследования  причин
   аварий,   инцидентов   и   случаев  утраты  взрывчатых   материалов
   промышленного назначения;
       5.2.8.    порядок    осуществления   экспертизы    промышленной
   безопасности   и   требования   к  оформлению   заключения   данной
   экспертизы;
       5.2.9. требования к составу и содержанию документов, касающихся
   оценки техногенного воздействия на окружающую среду;
       5.2.10. перечни (кадастры) объектов, в отношении которых должны
   определяться технические нормативы выбросов;
       5.2.11.  порядок  выдачи и форма разрешений на выбросы  вредных
   (загрязняющих) веществ;
       5.2.12.   расчетные   инструкции  по  определению   состава   и
   количества   вредных   (загрязняющих)  веществ,   выбрасываемых   в
   атмосферный воздух;
       5.2.13. методические указания по разработке проектов нормативов
   образования отходов;
       5.2.14.  правила инвентаризации объектов размещения  отходов  и
   правила учета в области обращения с отходами;
       5.2.15.   нормативные  правовые  акты  по  другим  вопросам   в
   установленной   сфере   деятельности,  за   исключением   вопросов,
   правовое   регулирование  которых  в  соответствии  с  Конституцией
   Российской  Федерации  и  федеральными  конституционными  законами,
   федеральными  законами,  актами Президента Российской  Федерации  и
   Правительства  Российской  Федерации  осуществляется  исключительно
   федеральными  конституционными  законами,  федеральными   законами,
   нормативными  правовыми  актами Президента Российской  Федерации  и
   Правительства Российской Федерации;
       5.3.   на   основании  федеральных  законов,  актов  Президента
   Российской   Федерации   и   Правительства   Российской   Федерации
   осуществляет  следующие  полномочия  по  контролю   и   надзору   в
   установленной сфере деятельности:
       5.3.1. осуществляет контроль и надзор:
       5.3.1.1.  за  соблюдением норм и правил в области использования
   атомной  энергии,  за условиями действия разрешений  (лицензий)  на
   право ведения работ в области использования атомной энергии;
       5.3.1.2.  за  ядерной,  радиационной,  технической  и  пожарной
   безопасностью (на объектах использования атомной энергии);
       5.3.1.3.  за физической защитой ядерных установок, радиационных
   источников,  пунктов  хранения ядерных материалов  и  радиоактивных
   веществ,  за  системами единого государственного учета  и  контроля
   ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов;
       5.3.1.4.  за выполнением международных обязательств  Российской
   Федерации  в  области  обеспечения безопасности  при  использовании
   атомной энергии;
       5.3.1.5.  за  соблюдением требований промышленной  безопасности
   при  проектировании,  строительстве,  эксплуатации,  консервации  и
   ликвидации   опасных   производственных   объектов,   изготовлении,
   монтаже,  наладке,  обслуживании и ремонте  технических  устройств,
   применяемых      на     опасных     производственных      объектах,
   транспортировании  опасных  веществ  на  опасных   производственных
   объектах;
       5.3.1.6. за соблюдением в пределах своей компетенции требований
   безопасности в электроэнергетике (технический контроль и  надзор  в
   электроэнергетике);
       5.3.1.7. за безопасным ведением работ, связанных с пользованием
   недрами,  с целью обеспечения соблюдения всеми пользователями  недр
   законодательства    Российской    Федерации,     утвержденных     в
   установленном порядке стандартов (норм, правил) по охране  недр  (в
   пределах своей компетенции), по безопасному ведению работ, а  также
   с   целью  предупреждения  и  устранения  их  вредного  влияния  на
   население, окружающую среду, здания и сооружения;
       5.3.1.8.  за  соблюдением требований пожарной  безопасности  на
   подземных объектах и при ведении взрывных работ;
       5.3.1.9.   за   соблюдением   собственниками   гидротехнических
   сооружений   и   эксплуатирующими  организациями  норм   и   правил
   безопасности     гидротехнических    сооружений     на     объектах
   промышленности   и   энергетики,  за  исключением  гидротехнических
   сооружений,   полномочия  по  осуществлению  надзора  за   которыми
   переданы органам местного самоуправления;
       5.3.1.10.   за   соблюдением  в  пределах   своей   компетенции
   требований  законодательства Российской Федерации в области  охраны
   окружающей среды (государственный экологический контроль);
       5.3.1.11.   за   соблюдением  в  пределах   своей   компетенции
   требований  законодательства Российской Федерации в области  охраны
   атмосферного воздуха;
       5.3.1.12.   за   соблюдением  в  пределах   своей   компетенции
   требований   законодательства  Российской   Федерации   в   области
   обращения с отходами;
       5.3.1.13. за своевременным возвратом облученных тепловыделяющих
   сборок  ядерных реакторов и продуктов их переработки в  государство
   поставщика,  с которым Российская Федерация заключила международный
   договор,  предусматривающий ввоз в Российскую Федерацию  облученных
   тепловыделяющих   сборок  ядерных  реакторов  с  целью   временного
   технологического  хранения  и  переработки  на  условиях   возврата
   продуктов переработки (в пределах своей компетенции);
       5.3.1.14.  за горно-спасательными работами в части,  касающейся
   состояния   и   готовности  подразделений  военизированных   горно-
   спасательных   частей   к   ликвидации  аварий   на   обслуживаемых
   предприятиях;
       5.3.2. осуществляет лицензирование деятельности:
       5.3.2.1.  по размещению, сооружению, эксплуатации и  выводу  из
   эксплуатации ядерных установок, радиационных источников  и  пунктов
   хранения  ядерных  материалов  и  радиоактивных  веществ,  хранилищ
   радиоактивных отходов;
       5.3.2.2.  по  обращению с ядерными материалами и радиоактивными
   веществами,  в  том числе при разведке и добыче урановых  руд,  при
   производстве,   использовании,  переработке,  транспортировании   и
   хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ;
       5.3.2.3.  по  обращению  с  радиоактивными  отходами   при   их
   хранении, переработке, транспортировании и захоронении;
       5.3.2.4.   по   использованию  ядерных   материалов   и   (или)
   радиоактивных  веществ  при  проведении научно-исследовательских  и
   опытно-конструкторских работ;
       5.3.2.5. по проектированию и конструированию ядерных установок,
   радиационных  источников,  пунктов хранения  ядерных  материалов  и
   радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;
       5.3.2.6.  по  конструированию и изготовлению  оборудования  для
   ядерных   установок,  радиационных  источников,  пунктов   хранения
   ядерных  материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных
   отходов;
       5.3.2.7. по проведению экспертизы проектной, конструкторской  и
   технологической  документации, а также  документов,  обосновывающих
   обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерных  установок,
   радиационных  источников,  пунктов хранения  ядерных  материалов  и
   радиоактивных    веществ,    хранилищ    радиоактивных     отходов,
   деятельности  по  обращению с ядерными материалами,  радиоактивными
   веществами и радиоактивными отходами;
       5.3.2.8.  по  эксплуатации  химически опасных  производственных
   объектов;
       5.3.2.9.   по   эксплуатации   взрывоопасных   производственных
   объектов;
       5.3.2.10.   по   эксплуатации  пожароопасных   производственных
   объектов   в   части,  касающейся  деятельности   по   эксплуатации
   объектов, на которых ведутся подземные и открытые горные работы  по
   добыче    и    переработке   полезных   ископаемых,   склонных    к
   самовозгоранию,   а  также  работы  на  других   горных   объектах,
   технология которых предусматривает ведение пожароопасных  работ,  в
   том числе не связанных с добычей полезных ископаемых;
       5.3.2.11. по эксплуатации нефтегазодобывающих производств;
       5.3.2.12.   по   эксплуатации  магистрального   трубопроводного
   транспорта;
       5.3.2.13. по эксплуатации газовых сетей;
       5.3.2.14. по проведению экспертизы промышленной безопасности;
       5.3.2.15. по производству маркшейдерских работ;
       5.3.2.16.  по  производству взрывчатых материалов промышленного
   назначения   в   части,  касающейся  деятельности  по  производству
   взрывчатых  материалов, используемых при ведении взрывных  работ  в
   местах их применения;
       5.3.2.17.   по  хранению  взрывчатых  материалов  промышленного
   назначения   в   части,   касающейся  деятельности   по   хранению,
   осуществляемой  организациями, производящими  взрывчатые  материалы
   на   стационарных  пунктах  изготовления  и  в  местах  применения,
   ведущими   взрывные   работы,  а  также  использующими   взрывчатые
   материалы  в  научно-исследовательских, учебных и экспериментальных
   целях;
       5.3.2.18.  по  применению  взрывчатых материалов  промышленного
   назначения   в   части,  касающейся  деятельности   по   применению
   взрывчатых  материалов организациями, ведущими взрывные  работы  на
   гражданских объектах;
       5.3.2.19.     по    распространению    взрывчатых    материалов
   промышленного назначения, изготавливаемых в местах их применения  и
   используемых при ведении взрывных работ;
       5.3.2.20.  по эксплуатации электрических сетей (за  исключением
   случая,  если указанная деятельность осуществляется для обеспечения
   собственных    нужд    юридического   лица   или    индивидуального
   предпринимателя);
       5.3.2.21.   по  эксплуатации  тепловых  сетей  (за  исключением
   случая,  если указанная деятельность осуществляется для обеспечения
   собственных    нужд    юридического   лица   или    индивидуального
   предпринимателя);
       5.3.2.22.   по   переработке  нефти,  газа   и   продуктов   их
   переработки;
       5.3.2.23. по хранению нефти, газа и продуктов их переработки;
       5.3.2.24.  по  транспортировке по  магистральным  трубопроводам
   нефти, газа и продуктов их переработки;
       5.3.2.25. по обращению с опасными отходами;
       5.3.3. выдает разрешения:
       5.3.3.1. на право ведения работ в области использования атомной
   энергии работникам объектов использования атомной энергии;
       5.3.3.2.  на  применение конкретных видов  (типов)  технических
   устройств на опасных производственных объектах;
       5.3.3.3. на застройку площадей залегания полезных ископаемых  в
   пределах горного отвода;
       5.3.3.4.    на   эксплуатацию   поднадзорных   гидротехнических
   сооружений;
       5.3.3.5.  на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую
   среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;
       5.3.3.6.     на     трансграничное     перемещение     отходов,
   озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;
       5.3.3.7.  на  ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из  Российской
   Федерации и транзит через территорию Российской Федерации  ядовитых
   веществ;
   (пп. 5.3.3.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 21.01.2006  N
   23)
       5.3.3.8.  на  применение  взрывчатых  материалов  промышленного
   назначения и на ведение работ с указанными материалами;
       5.3.4. устанавливает лимиты на размещение отходов;
       5.3.5.  регистрирует опасные производственные объекты  и  ведет
   государственный реестр таких объектов;
       5.3.6.   ведет   государственный  учет  объектов,   оказывающих
   негативное  воздействие на окружающую среду и  вредное  воздействие
   на атмосферный воздух;
       5.3.7.  ведет государственный кадастр отходов и государственный
   учет  в  области обращения с отходами, а также проводит  работу  по
   паспортизации опасных отходов;
       5.3.8. проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими  и
   физическими    лицами   требований   законодательства    Российской
   Федерации,   нормативных   правовых  актов,   норм   и   правил   в
   установленной сфере деятельности;
       5.3.9. согласовывает:
       5.3.9.1.  квалификационные справочники должностей руководителей
   и  специалистов (служащих), в которых определяются квалификационные
   требования  к  работникам, получающим разрешение на  право  ведения
   работ в области использования атомной энергии;
       5.3.9.2. перечни радиоизотопной продукции, ввоз и вывоз которой
   не требуют лицензий;
       5.3.9.3.  условия лицензий, технические проекты на  пользование
   недрами,   на   разработку   месторождений   полезных   ископаемых,
   нормативы  потерь  полезных ископаемых при их  добыче  и  первичной
   переработке;
       5.3.10.   организует   и   проводит  в  порядке,   определяемом
   законодательством     Российской     Федерации,     государственную
   экологическую экспертизу:
       5.3.10.1.  проектов  правовых  актов,  международных  договоров
   Российской   Федерации,  реализация  которых   может   привести   к
   негативным    воздействиям   на   окружающую   среду,   нормативно-
   технических       и      инструктивно-методических      документов,
   регламентирующих хозяйственную и иную деятельность,  которая  может
   оказывать   воздействие   на  окружающую  среду   (за   исключением
   экспертизы   объектов  в  сфере  природопользования),  утверждаемых
   органами государственной власти Российской Федерации;
       5.3.10.2.   подлежащих  утверждению  органами   государственной
   власти  Российской Федерации материалов, предшествующих  разработке
   прогнозов  развития и размещения производительных сил на территории
   Российской Федерации, в том числе:
       проектов   комплексных   и   целевых   федеральных   социально-
   экономических,  научно-технических и иных программ, при  реализации
   которых может быть оказано воздействие на окружающую среду;
       проектов  схем развития отраслей народного хозяйства Российской
   Федерации;
       проектов межгосударственных инвестиционных программ, в  которых
   участвует   Российская  Федерация,  и  федеральных   инвестиционных
   программ;
       5.3.10.3.   технико-экономических   обоснований   и    проектов
   строительства,     реконструкции,     расширения,      технического
   перевооружения,  консервации  и  ликвидации  организаций   и   иных
   объектов    хозяйственной   деятельности   Российской    Федерации,
   осуществление  которых  может оказывать воздействие  на  окружающую
   среду, в том числе на окружающую среду сопредельных государств;
       5.3.10.4. материалов по созданию организаций горно-добывающей и
   перерабатывающей  промышленности,  предусматривающих  использование
   природных ресурсов;
       5.3.10.5. материалов, обосновывающих безопасность лицензируемой
   деятельности,   способной  оказывать  техногенное  воздействие   на
   окружающую среду;
       5.3.10.6. проектов технической документации на новые технологии
   и технику;
       5.3.10.7.  иных видов документации, касающейся хозяйственной  и
   другой   деятельности,  которая  способна  оказывать   прямое   или
   косвенное   негативное   воздействие  на   окружающую   среду   (за
   исключением экспертизы объектов в сфере природопользования);
       5.3.11.  организует  и  обеспечивает  функционирование  системы
   контроля   за   объектами   использования   атомной   энергии   при
   возникновении чрезвычайных ситуаций (аварийное реагирование);
       5.3.12.  создает,  развивает  и  поддерживает  функционирование
   автоматизированной  системы информационно-аналитической  службы,  в
   том  числе  для  целей  единой  государственной  автоматизированной
   системы  контроля радиационной обстановки на территории  Российской
   Федерации;
       5.3.13.  руководит  в  составе единой  государственной  системы
   предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций  деятельностью
   функциональных   подсистем  контроля  за   химически   опасными   и
   взрывоопасными объектами, а также за ядерно и радиационно  опасными
   объектами;
       5.3.14.  проводит в установленном порядке конкурсы и  заключает
   государственные  контракты  на  размещение  заказов   на   поставку
   товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а  также
   на  проведение  научно-исследовательских работ для  государственных
   нужд в установленной сфере деятельности;
       5.4.  обобщает практику применения законодательства  Российской
   Федерации в установленной сфере деятельности;
       5.5.  осуществляет функции главного распорядителя и  получателя
   средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание  Службы
   и реализацию возложенных на Службу функций;
       5.6.  организует  прием граждан, обеспечивает  своевременное  и
   полное   рассмотрение  устных  и  письменных   обращений   граждан,
   принятие  по  ним  решений  и  направление  ответов  заявителям   в
   установленный законодательством Российской Федерации срок;
       5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
   составляющих государственную тайну;
       5.8.  обеспечивает мобилизационную подготовку Службы,  а  также
   контроль  и  координацию деятельности подведомственных  организаций
   по их мобилизационной подготовке;
       5.9.  организует профессиональную подготовку работников Службы,
   их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
       5.10.   взаимодействует  в  установленном  порядке  с  органами
   государственной  власти  иностранных  государств  и  международными
   организациями в установленной сфере деятельности;
       5.11.   осуществляет   в   соответствии   с   законодательством
   Российской  Федерации работу по комплектованию, хранению,  учету  и
   использованию  архивных  документов,  образовавшихся   в   процессе
   деятельности Службы;
       5.12.   осуществляет  иные  полномочия  в  установленной  сфере
   деятельности,  если  такие  полномочия  предусмотрены  федеральными
   законами,   нормативными  правовыми  актами  Президента  Российской
   Федерации или Правительства Российской Федерации.
       6.  Федеральная  служба по экологическому,  технологическому  и
   атомному  надзору  с  целью реализации полномочий  в  установленной
   сфере деятельности имеет право:
       6.1.  запрашивать и получать в установленном порядке  сведения,
   необходимые   для  принятия  решений  по  вопросам,  отнесенным   к
   компетенции Службы;
       6.2.   проводить  в  пределах  своей  компетенции   необходимые
   расследования,  организовывать  проведение  экспертиз,   заказывать
   проведение  исследований, испытаний, анализов  и  оценок,  а  также
   научных  исследований по вопросам осуществления контроля и  надзора
   в установленной сфере деятельности;
       6.3.  давать  юридическим  и физическим  лицам  разъяснения  по
   вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
       6.4.  осуществлять  контроль  за деятельностью  территориальных
   органов Службы и подведомственных организаций;
       6.5.   привлекать  в  установленном  порядке   для   проработки
   вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные  и
   иные организации, ученых и специалистов;
       6.6.  применять  предусмотренные  законодательством  Российской
   Федерации     меры    ограничительного,    предупредительного     и
   профилактического  характера, направленные на недопущение  и  (или)
   пресечение  нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных
   требований  в  установленной сфере деятельности, а  также  меры  по
   ликвидации последствий указанных нарушений;
       6.7.  создавать  координационные,  совещательные  и  экспертные
   органы   (советы,  комиссии,  группы,  коллегии),   в   том   числе
   межведомственные, в установленной сфере деятельности;
       6.8.  учреждать  знаки  отличия и  награждать  ими  граждан  за
   высокие достижения в установленной сфере деятельности.
       7.  Федеральная  служба по экологическому,  технологическому  и
   атомному  надзору  не  вправе осуществлять  в  установленной  сфере
   деятельности  функции  по управлению государственным  имуществом  и
   оказанию  платных  услуг,  кроме случаев,  устанавливаемых  указами
   Президента  Российской  Федерации и  постановлениями  Правительства
   Российской Федерации.
       Установленные  абзацем первым настоящего пункта ограничения  не
   распространяются  на полномочия руководителя Службы  по  управлению
   имуществом,   закрепленным  за  Службой   на   праве   оперативного
   управления,   решению  кадровых  вопросов  и  вопросов  организации
   деятельности Службы.
       При осуществлении правового регулирования в установленной сфере
   деятельности  Служба  не  вправе устанавливать  не  предусмотренные
   федеральными  конституционными  законами,  федеральными   законами,
   актами  Президента Российской Федерации и Правительства  Российской
   Федерации  функции и полномочия федеральных органов государственной
   власти,   органов   государственной  власти  субъектов   Российской
   Федерации,  органов  местного самоуправления,  а  также  не  вправе
   устанавливать  ограничения на осуществление прав и свобод  граждан,
   прав  негосударственных коммерческих и некоммерческих  организаций,
   за   исключением   случаев,   когда  возможность   введения   таких
   ограничений     актами    уполномоченных    федеральных     органов
   исполнительной  власти прямо предусмотрена Конституцией  Российской
   Федерации,  федеральными  конституционными  законами,  федеральными
   законами  и  издаваемыми  на основании и во исполнение  Конституции
   Российской   Федерации,   федеральных   конституционных    законов,
   федеральных  законов  актами  Президента  Российской  Федерации   и
   Правительства Российской Федерации.
   
                     III. Организация деятельности
   
       8.  Федеральную  службу по экологическому,  технологическому  и
   атомному   надзору   возглавляет   руководитель,   назначаемый   на
   должность  и  освобождаемый от должности Правительством  Российской
   Федерации.
       Руководитель     Федеральной    службы    по    экологическому,
   технологическому    и    атомному   надзору   несет    персональную
   ответственность  за выполнение возложенных на Службу  полномочий  и
   реализацию   государственной   политики   в   установленной   сфере
   деятельности.
       Руководитель   Службы   имеет  заместителей,   назначаемых   на
   должность  и  освобождаемых от должности Правительством  Российской
   Федерации.
       Количество  заместителей  руководителя  Службы  устанавливается
   Правительством Российской Федерации.
       9.    Структурными   подразделениями   центрального    аппарата
   Федеральной службы по экологическому, технологическому  и  атомному
   надзору  являются управления по основным направлениям  деятельности
   Службы. В состав управлений включаются отделы.
       10.   Руководитель   Федеральной  службы   по   экологическому,
   технологическому и атомному надзору:
       10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
       10.2. вносит в Правительство Российской Федерации:
       10.2.1. проект положения о Службе;
       10.2.2.  предложения о предельной численности  и  фонде  оплаты
   труда  работников  центрального аппарата и территориальных  органов
   Службы;
       10.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от
   должности заместителей руководителя Службы;
       10.2.4.   проект  ежегодного  плана  и  прогнозные   показатели
   деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;
       10.3.   утверждает   положения  о  структурных   подразделениях
   центрального аппарата Службы и территориальных органах Службы;
       10.4.   назначает  на  должность  и  освобождает  от  должности
   работников   центрального   аппарата   Службы,   руководителей    и
   заместителей руководителей территориальных органов Службы;
       10.5.  решает  в  соответствии  с законодательством  Российской
   Федерации   о   государственной   службе   вопросы,   связанные   с
   прохождением  федеральной  государственной  службы  в   Федеральной
   службе по экологическому, технологическому и атомному надзору;
       10.6.  утверждает  структуру и штатное расписание  центрального
   аппарата  Службы в пределах установленных Правительством Российской
   Федерации  фонда  оплаты  труда  и  численности  работников,  смету
   расходов  на  содержание центрального аппарата  Службы  в  пределах
   утвержденных     на     соответствующий    период     ассигнований,
   предусмотренных в федеральном бюджете;
       10.7.  утверждает  структуру, численность и фонд  оплаты  труда
   работников  территориальных органов Службы в пределах  показателей,
   установленных  Правительством Российской Федерации, а  также  смету
   расходов   на   их   содержание   в   пределах   утвержденных    на
   соответствующий период ассигнований, предусмотренных в  федеральном
   бюджете;
       10.8.  вносит  в  Министерство  финансов  Российской  Федерации
   предложения  по формированию проекта федерального бюджета  в  части
   финансового обеспечения деятельности Службы;
       10.9.  представляет  в  Правительство  Российской  Федерации  в
   установленном  порядке  предложения  о  создании,  реорганизации  и
   ликвидации  федеральных государственных организаций  и  учреждений,
   находящихся в ведении Службы;
       10.10. принимает решения по вопросам создания, реорганизации  и
   ликвидации  территориальных органов Службы в пределах установленных
   Правительством   Российской  Федерации   фонда   оплаты   труда   и
   численности работников;
       10.11.   представляет   в  установленном   порядке   работников
   центрального  аппарата  Службы, территориальных  органов  Службы  и
   других  лиц, осуществляющих деятельность в установленной  сфере,  к
   присвоению   почетных   званий   и   награждению   государственными
   наградами Российской Федерации.
       11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата
   Федеральной службы по экологическому, технологическому  и  атомному
   надзору,   ее   территориальных  органов  и  иных  подведомственных
   организаций  осуществляется  за  счет  средств,  предусмотренных  в
   федеральном бюджете.
       12.  Федеральная  служба по экологическому, технологическому  и
   атомному  надзору  является  юридическим  лицом,  имеет  печать   с
   изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  и  со
   своим  наименованием,  иные печати, штампы и бланки  установленного
   образца,   а   также   счета,   открываемые   в   соответствии    с
   законодательством Российской Федерации.
       13.  Федеральная  служба по экологическому, технологическому  и
   атомному  надзору  имеет  геральдический знак  -  эмблему,  флаг  и
   вымпел, утверждаемые в установленном порядке.
       14.  Место  нахождения  Федеральной службы  по  экологическому,
   технологическому и атомному надзору - г. Москва.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz