Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.07.2004 N 400 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 ИЮЛЯ 2004 Г. N 370

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 30 июля 2004 г. N 400
                                   
                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
      О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
          И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 ИЮЛЯ 2004 Г. N 370
   
       Правительство Российской Федерации постановляет:
       1.  Утвердить  прилагаемое Положение о  Федеральной  службе  по
   надзору в сфере природопользования.
       2.  Установить,  что до принятия соответствующего  нормативного
   правового   акта  Правительства  Российской  Федерации  Федеральная
   служба   по   надзору   в  сфере  природопользования   осуществляет
   государственное    управление    в    области     организации     и
   функционирования    особо    охраняемых    природных     территорий
   федерального значения.
       3.  Установить,  что  Федеральная служба  по  надзору  в  сфере
   природопользования является:
       уполномоченным государственным органом в области  экологической
   экспертизы в установленной сфере деятельности;
       федеральным   органом  исполнительной  власти,   осуществляющим
   государственный   контроль  в  области  охраны   окружающей   среды
   (государственный  экологический  контроль)  в  установленной  сфере
   деятельности.
       4.   Внести  в  Положение  о  Министерстве  природных  ресурсов
   Российской  Федерации,  утвержденное  Постановлением  Правительства
   Российской   Федерации  от  22  июля  2004  г.  N  370,   следующие
   изменения:
       а)  пункт 1 после слов: "особо охраняемые природные территории"
   дополнить  словами: ", а также в сфере охраны окружающей среды  (за
   исключением сферы экологического надзора)";
       б)  дополнить  Положение новым подпунктом 5.2.39  и  подпунктом
   5.2.40 следующего содержания:
       "5.2.39. нормативы предельно допустимых вредных воздействий  на
   уникальную  экологическую систему озера Байкал, а также  методы  их
   определения;
       5.2.40.  таксы  и методики исчисления размера вреда  окружающей
   среде;";
       в) подпункт 5.2.39 считать подпунктом 5.2.41.
       5.  Министерству  природных  ресурсов  Российской  Федерации  и
   Министерству   экономического  развития   и   торговли   Российской
   Федерации  до  1  ноября 2004 г. внести в Правительство  Российской
   Федерации  предложения  по уточнению перечня специфических  товаров
   (работ,   услуг),  экспорт  которых  осуществляется  по  лицензиям,
   утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   6  ноября 1992 г. N 854 "О лицензировании и квотировании экспорта и
   импорта  товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации"
   (Собрание  актов  Президента и Правительства Российской  Федерации,
   1992,  N 19, ст. 1589; 1993, N 34, ст. 3186; 1994, N 16, ст.  1280;
   Собрание  законодательства Российской Федерации,  1995,  N  4,  ст.
   292; 1996, N 13, ст. 1358; 1997, N 1, ст. 189; N 8, ст. 943; N  43,
   ст.  4977; 1988, N 6, ст. 746; 2000, N 9, ст. 1036; 2001, N 50, ст.
   4735;  2002,  N  22,  ст.  2094), в части товаров  (работ,  услуг),
   относящихся   к   компетенции   Министерства   природных   ресурсов
   Российской Федерации.
       6.   Разрешить   Федеральной  службе   по   надзору   в   сфере
   природопользования  иметь 4 заместителей руководителя,  а  также  в
   структуре   центрального   аппарата  5   управлений   по   основным
   направлениям деятельности Службы.
       7.  Установить  предельную численность работников  центрального
   аппарата  Федеральной службы по надзору в сфере  природопользования
   в  количестве  110 единиц (без персонала по охране  и  обслуживанию
   зданий)  и  предельную  численность работников  ее  территориальных
   органов  в  количестве  3336  единиц (без  персонала  по  охране  и
   обслуживанию зданий).
       8.  Согласиться с предложением Министерства природных  ресурсов
   Российской   Федерации   о  размещении  в   установленном   порядке
   центрального  аппарата  Федеральной  службы  по  надзору  в   сфере
   природопользования в г. Москве, ул. Б. Грузинская, д. 4/6,  корпуса
   А и Б.
       9.   Признать   утратившим  силу  Постановление   Правительства
   Российской   Федерации  от  6  апреля  2004  г.  N   161   "Вопросы
   Федеральной    службы    по   надзору   в    сфере    экологии    и
   природопользования"    (Собрание    законодательства     Российской
   Федерации, 2004, N 15, ст. 1453).
   
                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                             М.ФРАДКОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Утверждено
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                              от 30 июля 2004 г. N 400
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
      О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
                                   
                          I. Общие положения
   
       1.  Федеральная  служба  по надзору в сфере  природопользования
   является  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
   функции по контролю и надзору в сфере природопользования.
       2.  Федеральная  служба  по надзору в сфере  природопользования
   находится  в  ведении  Министерства природных  ресурсов  Российской
   Федерации.
       3.  Федеральная служба по надзору в сфере природопользования  в
   своей    деятельности   руководствуется   Конституцией   Российской
   Федерации,  федеральными  конституционными  законами,  федеральными
   законами,    указами   и   распоряжениями   Президента   Российской
   Федерации,    постановлениями   и   распоряжениями    Правительства
   Российской    Федерации,   международными   договорами   Российской
   Федерации,  нормативными  правовыми актами  Министерства  природных
   ресурсов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
       4.  Федеральная  служба  по надзору в сфере  природопользования
   осуществляет  свою  деятельность  непосредственно  и   через   свои
   территориальные  органы  во взаимодействии с  другими  федеральными
   органами  исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти
   субъектов  Российской Федерации, органами местного  самоуправления,
   общественными объединениями и иными организациями.
   
                            II. Полномочия
   
       5.  Федеральная  служба  по надзору в сфере  природопользования
   осуществляет    следующие   полномочия   в   установленной    сфере
   деятельности:
       5.1. осуществляет контроль и надзор:
       5.1.1.   в  области  охраны,  использования  и  воспроизводства
   объектов  животного мира и среды их обитания (кроме объектов  охоты
   и рыболовства);
       5.1.2.   в   области   организации  и  функционирования   особо
   охраняемых природных территорий федерального значения;
       5.1.3.  за геологическим изучением, рациональным использованием
   и охраной недр;
       5.1.4.  за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного
   фонда и воспроизводством лесов;
       5.1.5. за использованием и охраной водных объектов;
       5.1.6.  за соблюдением законодательства Российской Федерации  и
   международных  норм  и  стандартов  в  области  морской   среды   и
   природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря  и
   в исключительной экономической зоне;
       5.1.7.  за  рациональным  использованием  минеральных  и  живых
   ресурсов на континентальном шельфе;
       5.1.8.    за    безопасностью    гидротехнических    сооружений
   (соблюдением  норм  и правил безопасности), кроме  гидротехнических
   сооружений      промышленности,     энергетики     и     судоходных
   гидротехнических сооружений;
       5.1.9.  государственный  земельный контроль  в  пределах  своей
   компетенции  в  отношении  земель  водного  фонда,  лесного  фонда,
   земель  лесов,  не  входящих  в лесной  фонд,  и  особо  охраняемых
   природных территорий;
       5.2. выполняет функции:
       5.2.1.  Административного органа по Конвенции  о  международной
   торговле  видами  дикой  фауны и флоры,  находящимися  под  угрозой
   исчезновения,  от  3  марта  1973  г.  в  Российской  Федерации   в
   отношении  видов  дикой  фауны  и флоры,  находящихся  под  угрозой
   исчезновения, кроме осетровых видов рыб;
       5.2.2.  федерального органа исполнительной  власти,  специально
   уполномоченного  на осуществление государственного регулирования  в
   области охраны озера Байкал;
       5.3. выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на:
       5.3.1.  добывание  объектов  животного  и  растительного  мира,
   занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
       5.3.2. оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным
   в Красную книгу Российской Федерации;
       5.3.3.  добывание  объектов животного  мира,  не  отнесенных  к
   объектам охоты и рыболовства, и пользование ими;
       5.3.4.  содержание  и  разведение  в  полувольных  условиях   и
   искусственно созданной среде обитания объектов животного  мира,  не
   отнесенных к объектам охоты и рыболовства;
       5.3.5.   ввоз  (вывоз)  в  Российскую  Федерацию  зоологических
   коллекций;
       5.3.6.  ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию диких животных,  их
   частей  и  полученной  из  них продукции (кроме  объектов  охоты  и
   рыболовства);
       5.3.7. ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию видов дикой фауны  и
   флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых рыб;
       5.3.8.  экспорт  диких животных, дикорастущих растений,  костей
   ископаемых  животных,  слоновой кости,  рогов,  копыт,  кораллов  и
   аналогичных материалов;
       5.3.9.  экспорт лекарственного сырья растительного и  животного
   происхождения;
       5.3.10.  экспорт рыбы, ракообразных, моллюсков и прочих  водных
   беспозвоночных,  развивающейся  икры,  молоки  (спермы)  осетровых,
   лососевых и частиковых рыб (только живых);
       5.3.11.  экспорт  коллекционных  материалов  по  минералогии  и
   палеонтологии, полудрагоценных камней и изделий из них;
       5.3.12. экспорт информации о недрах по районам и месторождениям
   топливно-энергетического  и минерального  сырья,  расположенным  на
   территории  Российской  Федерации, и  в  пределах  континентального
   шельфа и морской зоны Российской Федерации;
       5.3.13.  создание,  эксплуатацию и использование  искусственных
   островов,   сооружений  и  установок,  проведение  буровых   работ,
   связанных   с   геологическим  изучением,  поиском,   разведкой   и
   разработкой  минеральных  ресурсов,  а  также  прокладку  подводных
   кабелей    и    трубопроводов   во   внутренних   морских    водах,
   территориальном  море  Российской Федерации  и  на  континентальном
   шельфе Российской Федерации в пределах своей компетенции;
       5.4.    организует   и   проводит   в   порядке,   определяемом
   Правительством Российской Федерации, государственную  экологическую
   экспертизу:
       5.4.1. проектов правовых актов Российской Федерации и субъектов
   Российской   Федерации,  реализация  которых   может   привести   к
   негативным   воздействиям   на   природные   ресурсы,   нормативно-
   технических   и   инструктивно-методических   документов    органов
   государственной   власти  Российской  Федерации,   регламентирующих
   хозяйственную   и   иную  деятельность,  которая  может   оказывать
   воздействие на использование природных ресурсов;
       5.4.2.     материалов,    подлежащих    утверждению    органами
   государственной власти Российской Федерации и субъектов  Российской
   Федерации   и  предшествующих  разработке  прогнозов   развития   и
   размещения производительных сил на территории Российской  Федерации
   и субъектов Российской Федерации, в том числе:
       проектов  генеральных  планов  развития  территорий  с   особым
   режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности;
       проектов  генеральных  схем  расселения,  природопользования  и
   территориальной   организации   производительных   сил   Российской
   Федерации и субъектов Российской Федерации;
       проектов  схем расселения, природопользования и территориальной
   организации  производительных сил крупных регионов  и  национально-
   государственных образований;
       проектов комплексных схем охраны природы Российской Федерации и
   территориальных     комплексных    схем    охраны     природы     и
   природопользования;
       5.4.3.   документации,  обосновывающей  соглашения  о   разделе
   продукции  и  концессионные  договоры,  а  также  другие  договоры,
   предусматривающие использование природных ресурсов,  находящихся  в
   ведении  Российской  Федерации, субъектов  Российской  Федерации  и
   органов местного самоуправления;
       5.4.4.   материалов  комплексного  экологического  обследования
   участков   территорий,  обосновывающих  придание  этим  территориям
   правового    статуса   особо   охраняемых   природных    территорий
   федерального  значения, субъектов Российской Федерации  и  местного
   значения, а также программ реабилитации этих территорий;
       5.4.5.  проектов  схем охраны и использования  водных,  лесных,
   земельных  и  других  природных  ресурсов,  находящихся  в  ведении
   Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
       5.4.6. документации об изменении функционального статуса,  вида
   и  характера использования территорий федерального значения, в  том
   числе материалов, обосновывающих перевод лесных земель в нелесные;
       5.4.7. иных видов документации, обосновывающей хозяйственную  и
   иную  деятельность, которая способна оказывать прямое или косвенное
   воздействие на охрану и использование природных ресурсов;
       5.5.  осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  мониторинг
   объектов  животного  мира, уникальной экологической  системы  озера
   Байкал,   континентального  шельфа,  исключительной   экономической
   зоны,  внутренних  морских вод и территориального  моря  Российской
   Федерации;
       5.6. осуществляет ведение Красной книги Российской Федерации;
       5.7.  осуществляет ведение кадастра особо охраняемых  природных
   территорий федерального значения;
       5.8.  осуществляет функции главного распорядителя и  получателя
   средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание  Службы
   и реализацию возложенных на нее функций;
       5.9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
   составляющих государственную тайну;
       5.10.  организует прием граждан, обеспечивает  своевременное  и
   полное  рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения  и
   направляет  заявителям  ответы  в  установленный  законодательством
   Российской Федерации срок;
       5.11.  обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а  также
   контроль  и  координацию  деятельности  находящихся  в  ее  ведении
   организаций по их мобилизационной подготовке;
       5.12.   организует   профессиональную   подготовку   работников
   центрального   аппарата   Службы,  их   переподготовку,   повышение
   квалификации и стажировку;
       5.13.   осуществляет   в   соответствии   с   законодательством
   Российской  Федерации работу по комплектованию, хранению,  учету  и
   использованию   архивных   документов,   образовавшихся   в    ходе
   деятельности Службы;
       5.14.   взаимодействует  в  установленном  порядке  с  органами
   государственной  власти  иностранных  государств  и  международными
   организациями в установленной сфере деятельности;
       5.15.  проводит  в установленном порядке конкурсы  и  заключает
   государственные  контракты  на  размещение  заказов   на   поставку
   товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а  также
   на  проведение  научно-исследовательских работ для  государственных
   нужд в установленной сфере деятельности;
       5.16.   осуществляет   иные  функции  в   установленной   сфере
   деятельности,   если   такие  функции  предусмотрены   федеральными
   законами,   нормативными  правовыми  актами  Президента  Российской
   Федерации или Правительства Российской Федерации.
       6.  Федеральная служба по надзору в сфере природопользования  с
   целью  реализации  полномочий  в установленной  сфере  деятельности
   имеет право:
       6.1.   организовывать   проведение  необходимых   исследований,
   испытаний,   экспертиз,  анализов  и  оценок,   а   также   научных
   исследований  по  вопросам  осуществления  контроля  и  надзора   в
   установленной сфере деятельности;
       6.2.  запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия
   решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
       6.3.  давать  юридическим  и физическим  лицам  разъяснения  по
   вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
       6.4.  осуществлять  контроль  за деятельностью  территориальных
   органов Службы и подведомственных организаций;
       6.5.   привлекать  в  установленном  порядке   для   проработки
   вопросов,  отнесенных  к установленной сфере  деятельности  Службы,
   научные и иные организации, ученых и специалистов;
       6.6.  применять  предусмотренные  законодательством  Российской
   Федерации     меры    ограничительного,    предупредительного     и
   профилактического  характера, направленные на недопущение  и  (или)
   ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами  и
   гражданами   обязательных   требований   в   установленной    сфере
   деятельности,  с целью пресечения фактов нарушения законодательства
   Российской Федерации;
       6.7.  создавать  совещательные  и  экспертные  органы  (советы,
   комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
       6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы
   форменной   одежды,   знаков  различия  и  отличия,   удостоверений
   государственных   инспекторов  Службы,  а  также  порядок   ношения
   форменной одежды.
       7.  Федеральная служба по надзору в сфере природопользования не
   вправе  осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-
   правовое   регулирование,   а   также  управление   государственным
   имуществом    и    оказание   платных   услуг,    кроме    случаев,
   устанавливаемых  законодательством  Российской  Федерации,  указами
   Президента  Российской  Федерации и  постановлениями  Правительства
   Российской Федерации.
       Установленные  абзацем первым настоящего пункта ограничения  не
   распространяются  на полномочия руководителя Службы  по  управлению
   имуществом,   закрепленным  за  Службой   на   праве   оперативного
   управления,   решению  кадровых  вопросов  и  вопросов  организации
   деятельности Службы.
   
                     III. Организация деятельности
   
       8.  Федеральную  службу  по надзору в сфере  природопользования
   возглавляет  руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый
   от  должности  Правительством Российской Федерации по представлению
   Министра природных ресурсов Российской Федерации.
       Руководитель   Федеральной   службы   по   надзору   в    сфере
   природопользования    несет   персональную    ответственность    за
   осуществление возложенных на Службу полномочий.
       Руководитель   Федеральной   службы   по   надзору   в    сфере
   природопользования имеет заместителей, назначаемых на  должность  и
   освобождаемых от должности Министром природных ресурсов  Российской
   Федерации по представлению руководителя Службы.
       Количество  заместителей  руководителя  Федеральной  службы  по
   надзору  в  сфере природопользования устанавливается Правительством
   Российской Федерации.
       9.   Руководитель  Федеральной  службы  по  надзору   в   сфере
   природопользования:
       9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
       9.2.   представляет  Министру  природных  ресурсов   Российской
   Федерации:
       9.2.1. проект положения о Службе;
       9.2.2.  предложения  о предельной численности  и  фонде  оплаты
   труда  работников  центрального аппарата и территориальных  органов
   Службы;
       9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении  от
   должности заместителей руководителя Службы;
       9.2.4. предложения о назначении на должность и освобождении  от
   должности руководителей территориальных органов Службы;
       9.2.5.   проект   ежегодного  плана  и  прогнозные   показатели
   деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;
       9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета
   в части финансового обеспечения деятельности Службы;
       9.3.   назначает  на  должность  и  освобождает  от   должности
   работников    центрального   аппарата   Службы    и    заместителей
   руководителей его территориальных органов;
       9.4.  решает  в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации   о   государственной   службе   вопросы,   связанные   с
   прохождением  федеральной  государственной  службы  в   Федеральной
   службе по надзору в сфере природопользования;
       9.5.  утверждает  структуру и штатное  расписание  центрального
   аппарата  Службы в пределах установленных Правительством Российской
   Федерации  фонда  оплаты труда работников,  смету  расходов  на  ее
   содержание  в  пределах  утвержденных  на  соответствующий   период
   ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
       9.6.  утверждает  численность и фонд  оплаты  труда  работников
   территориальных    органов   Службы   в    пределах    показателей,
   установленных  Правительством Российской Федерации, а  также  смету
   доходов  и  расходов  на их содержание в пределах  утвержденных  на
   соответствующий период ассигнований, предусмотренных в  федеральном
   бюджете;
       9.7.  на  основании  и  во  исполнение  Конституции  Российской
   Федерации,   федеральных   конституционных   законов,   федеральных
   законов,   актов  Президента  Российской  Федерации,  Правительства
   Российской  Федерации и Министерства природных ресурсов  Российской
   Федерации  издает  приказы  по вопросам, отнесенным  к  компетенции
   Службы.
       10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата
   и  территориальных органов Федеральной службы по  надзору  в  сфере
   природопользования осуществляется за счет средств,  предусмотренных
   в федеральном бюджете на государственное управление.
       11.  Федеральная  служба по надзору в сфере  природопользования
   является   юридическим   лицом,   имеет   печать   с   изображением
   Государственного   герба   Российской   Федерации   и   со    своим
   наименованием,   иные   печати,  штампы  и  бланки   установленного
   образца,  счета,  открываемые  в соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации.
       12.  Федеральная  служба по надзору в сфере  природопользования
   имеет геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые  в
   установленном порядке.
       13.  Место  нахождения Федеральной службы по  надзору  в  сфере
   природопользования - г. Москва.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz