Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 11.07.2004 N 865 ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


   11 июля 2004 года N 865
   -------------------------------------------------------------------
   
                                 УКАЗ
                                   
                    ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                 ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
       (с изм., согл. Указов Президента РФ от 04.05.2005 N 501,
                         от 19.10.2005 N 1218)
                                   
       1.  Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве  иностранных
   дел Российской Федерации.
       2.  Разрешить  иметь в Министерстве иностранных дел  Российской
   Федерации восемь заместителей Министра, в том числе одного  первого
   заместителя,  одного  статс-секретаря  -  заместителя  Министра,  и
   одного   генерального   директора  Министерства   иностранных   дел
   Российской   Федерации,  а  также  36  департаментов  по   основным
   направлениям деятельности Министерства.
   (п. 2 в ред. Указа Президента РФ от 19.10.2005 N 1218)
       3. Установить:
       предельную   численность   работников   центрального   аппарата
   Министерства  иностранных  дел Российской  Федерации  в  количестве
   3278  единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд
   оплаты  труда указанных работников (в расчете на квартал) в размере
   181 956,6 тыс. рублей;
   (в ред. Указа Президента РФ от 19.10.2005 N 1218)
       предельную  численность  работников территориальных  органов  -
   представительств Министерства иностранных дел Российской  Федерации
   на  территории  Российской Федерации в количестве 380  единиц  (без
   персонала  по  охране и обслуживанию зданий) и  фонд  оплаты  труда
   указанных работников (в расчете на квартал) в размере 8 238,9  тыс.
   рублей.
       4.   Установить,  что  финансирование  расходов,  связанных   с
   реализацией  настоящего  Указа,  осуществляется  за  счет  средств,
   выделяемых   из   федерального  бюджета  на   соответствующий   год
   Министерству иностранных дел Российской Федерации.
       5. Правительству Российской Федерации:
       привести  свои  нормативные  правовые  акты  в  соответствие  с
   настоящим Указом;
       представить предложения о приведении нормативных правовых актов
   Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;
       обеспечить  финансирование расходов,  связанных  с  реализацией
   настоящего Указа.
       6. Признать утратившими силу:
       Указ Президента Российской Федерации от 14 марта 1995 г. N  271
   "Об   утверждении   Положения   о  Министерстве   иностранных   дел
   Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
   Федерации, 1995, N 12, ст. 1033);
       Указ Президента Российской Федерации от 16 марта 1995 г. N  276
   "О   главном   военном  эксперте  при  Министре   иностранных   дел
   Российской Федерации";
       Указ  Президента Российской Федерации от 5 марта 2001 г. N  260
   "Вопросы   Министерства   иностранных  дел  Российской   Федерации"
   (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2001, N  11,  ст.
   1006);
       Указ Президента Российской Федерации от 31 мая 2001 г. N 613 "О
   внесении   изменений  и  дополнений  в  Положение  о   Министерстве
   иностранных   дел   Российской   Федерации,   утвержденное   Указом
   Президента  Российской  Федерации  от  14  марта  1995  г.  N  271"
   (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2001, N  23,  ст.
   2329);
       Указ Президента Российской Федерации от 27 апреля 2002 г. N 417
   "О   некоторых   вопросах  организации  деятельности   Министерства
   иностранных  дел  Российской Федерации" (Собрание  законодательства
   Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1749);
       Указ  Президента Российской Федерации от 16 сентября 2002 г.  N
   993  "О  внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве
   иностранных  дел  Российской Федерации" (Собрание  законодательства
   Российской Федерации, 2002, N 38, ст. 3584);
       Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2003 г. N 544 "О
   внесении  изменения в Указ Президента Российской  Федерации  от  27
   апреля   2002   г.   N   417  "О  некоторых  вопросах   организации
   деятельности  Министерства  иностранных дел  Российской  Федерации"
   (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2003, N  21,  ст.
   1991).
       7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
   
                                                             Президент
                                                  Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
   Москва, Кремль
   11 июля 2004 года
   N 865
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                                     Указом Президента
                                                  Российской Федерации
                                              от 11 июля 2004 г. N 865
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
          О МИНИСТЕРСТВЕ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
           (в ред. Указа Президента РФ от 19.10.2005 N 1218)
                                   
                          I. Общие положения
                                   
       1.  Министерство  иностранных  дел  Российской  Федерации  (МИД
   России)   является   федеральным  органом  исполнительной   власти,
   осуществляющим  функции  по выработке и реализации  государственной
   политики    и    нормативно-правовому   регулированию    в    сфере
   международных отношений Российской Федерации.
       Руководство  деятельностью МИДа России  осуществляет  Президент
   Российской Федерации.
       2. Основными задачами МИДа России являются:
       1)  разработка  общей  стратегии  внешней  политики  Российской
   Федерации  и  представление соответствующих предложений  Президенту
   Российской Федерации;
       2) реализация внешнеполитического курса Российской Федерации  в
   соответствии  с  Концепцией внешней политики Российской  Федерации,
   утвержденной Президентом Российской Федерации;
       3)   обеспечение   дипломатических  и   консульских   отношений
   Российской  Федерации  с  иностранными  государствами,  сношений  с
   международными организациями;
       4)   обеспечение   дипломатическими  и   международно-правовыми
   средствами   защиты  суверенитета,  безопасности,   территориальной
   целостности   Российской   Федерации,  других   ее   интересов   на
   международной арене;
       5)  защита дипломатическими и международно-правовыми средствами
   прав,  свобод  и  интересов  граждан и юридических  лиц  Российской
   Федерации за рубежом;
       6)  содействие взаимодействию органов исполнительной  власти  с
   органами законодательной и судебной власти на федеральном уровне  и
   уровне  субъектов Российской Федерации в целях обеспечения  участия
   этих  органов,  их  должностных лиц в  международной  деятельности,
   соблюдения принципа единства внешней политики Российской  Федерации
   и реализации ее международных прав и обязательств;
       7)  координация  международной деятельности других  федеральных
   органов   исполнительной  власти  и  международных  связей  органов
   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  в   целях
   проведения   единой  политической  линии  Российской  Федерации   в
   отношениях    с   иностранными   государствами   и   международными
   организациями  и  реализации  международных  прав  и   обязательств
   Российской Федерации;
       8) содействие развитию связей и контактов с соотечественниками,
   проживающими за рубежом.
       3. МИД России осуществляет свою деятельность непосредственно  и
   через  дипломатические  представительства и консульские  учреждения
   Российской  Федерации, представительства Российской  Федерации  при
   международных       (межгосударственных,      межправительственных)
   организациях (далее - загранучреждения), территориальные  органы  -
   представительства  МИДа России на территории  Российской  Федерации
   (далее - территориальные органы).
       В систему МИДа России входят:
       центральный аппарат;
       загранучреждения;
       территориальные органы;
       организации, подведомственные МИДу России, которые обеспечивают
   его  деятельность  на  территории  Российской  Федерации  (далее  -
   подведомственные организации).
       4. МИД России в своей деятельности руководствуется Конституцией
   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными   законами,
   федеральными  законами,  актами Президента Российской  Федерации  и
   Правительства   Российской  Федерации,  международными   договорами
   Российской Федерации, а также настоящим Положением.
       5.  МИД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии
   с  другими  федеральными органами исполнительной  власти,  органами
   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органами
   местного  самоуправления,  общественными  объединениями   и   иными
   организациями.
   
                            II. Полномочия
   
       6. МИД России осуществляет следующие полномочия:
       1)   разрабатывает  и  представляет  в  установленном   порядке
   Президенту   Российской  Федерации  и  в  Правительство  Российской
   Федерации предложения по вопросам отношений Российской Федерации  с
   иностранными   государствами  и  международными  организациями   на
   основе   анализа   информации  по  всему  комплексу   двусторонних,
   многосторонних отношений и международных проблем;
       2)  вносит  Президенту Российской Федерации и  в  Правительство
   Российской  Федерации проекты федеральных конституционных  законов,
   федеральных  законов,  актов  Президента  Российской  Федерации   и
   Правительства  Российской Федерации, проекты других документов,  по
   которым  требуется  решение  Президента  Российской  Федерации  или
   Правительства  Российской  Федерации,  по  вопросам,   входящим   в
   компетенцию МИДа России, а также проект плана работы МИДа России  и
   прогнозные показатели его деятельности;
       3)   на   основании  и  во  исполнение  Конституции  Российской
   Федерации,   федеральных   конституционных   законов,   федеральных
   законов,  актов  Президента  Российской Федерации  и  Правительства
   Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные  правовые
   акты   по   вопросам,   относящимся  к  установленной   сфере   его
   деятельности,   за  исключением  вопросов,  правовое  регулирование
   которых   в   соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,
   федеральными  конституционными  законами,  федеральными   законами,
   актами  Президента Российской Федерации и Правительства  Российской
   Федерации   осуществляется  только  федеральными   конституционными
   законами,   федеральными  законами,  актами  Президента  Российской
   Федерации и Правительства Российской Федерации;
       4)    реализует   дипломатическими   и   международно-правовыми
   средствами    усилия    Российской   Федерации    по    обеспечению
   международного мира, глобальной и региональной безопасности, в  том
   числе  с  учетом  ее ответственности как постоянного  члена  Совета
   Безопасности    Организации    Объединенных    Наций,     участника
   общеевропейского процесса и других региональных механизмов;
       5)  обеспечивает  участие Российской Федерации  в  деятельности
   Организации    Объединенных    Наций,    Содружества    Независимых
   Государств,    органов    Союзного    государства,    международных
   организаций,   в   работе   международных   конференций,   форумов,
   содействует повышению роли Российской Федерации как члена  мирового
   сообщества   в  решении  глобальных  и  региональных  международных
   проблем;
       6) участвует в разработке и реализации государственной политики
   в  области  обеспечения прав и свобод граждан Российской Федерации,
   обороны    и   безопасности   государства,   расширения    торгово-
   экономических    и    финансовых    связей,    научно-технического,
   культурного  и  иного  обмена Российской Федерации  с  иностранными
   государствами    и   международными   организациями,    связей    с
   соотечественниками, проживающими за рубежом;
       7)   осуществляет   дипломатическими  и  международно-правовыми
   средствами   поддержку  российских  участников  внешнеэкономической
   деятельности, защиту их законных интересов за рубежом;
       8)  участвует  в  работе правительственных  и  межведомственных
   координационных  и  совещательных органов по вопросам,  входящим  в
   компетенцию МИДа России;
       9)   ведет   переговоры   с   иностранными   государствами    и
   международными организациями;
       10) содействует осуществлению межпарламентских и других внешних
   связей Федерального Собрания Российской Федерации;
       11)   содействует   развитию  международных  связей   субъектов
   Российской Федерации и осуществляет их координацию;
       12)   осуществляет   координацию   международной   деятельности
   федеральных  органов исполнительной власти и органов исполнительной
   власти субъектов Российской Федерации;
       13)  осуществляет  в установленном порядке и в  пределах  своей
   компетенции   координацию  деятельности  и  контроль   за   работой
   находящихся    за    рубежом   представителей    (представительств)
   федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной
   власти  субъектов Российской Федерации, российских  государственных
   учреждений, организаций и предприятий;
       14)  разрабатывает  проекты международных договоров  Российской
   Федерации,   представляет   в  установленном   порядке   Президенту
   Российской  Федерации  или  в  Правительство  Российской  Федерации
   предложения  о  проведении  переговоров о подписании  международных
   договоров   Российской  Федерации,  предложения  о   подписании   и
   выражении согласия Российской Федерации на обязательность  для  нее
   международных  договоров,  а  также  предложения  о  прекращении  и
   приостановлении   действия   международных   договоров   Российской
   Федерации;
       15)    заключает   международные   договоры   межведомственного
   характера по вопросам, входящим в компетенцию МИДа России;
       16)   представляет  Президенту  Российской  Федерации   или   в
   Правительство  Российской  Федерации предложения  о  подписании  от
   имени  Российской  Федерации или от имени Правительства  Российской
   Федерации   международных   актов,  не  являющихся   международными
   договорами Российской Федерации;
       17)  представляет  для  официального опубликования  в  Собрании
   законодательства  Российской Федерации  и  Бюллетене  международных
   договоров  Российской Федерации вступившие в  силу  для  Российской
   Федерации международные договоры;
       18)  оформляет полномочия на ведение переговоров  и  подписание
   международных договоров, заключаемых от имени Российской  Федерации
   или  Правительства  Российской Федерации, а  также  на  участие  от
   имени  Российской Федерации или Правительства Российской  Федерации
   в  работе международных конференций, форумов, органов международных
   организаций;
       19)  дает  разъяснения в пределах своей компетенции по вопросам
   международного  права  в связи с запросами органов  государственной
   власти,   депутатов  Государственной  Думы  Федерального   Собрания
   Российской   Федерации  и  членов  Совета  Федерации   Федерального
   Собрания Российской Федерации, физических и юридических лиц;
       20)  обеспечивает  представительство Российской  Федерации  при
   рассмотрении  споров  с  другими государствами  или  международными
   организациями,  если  иное  не предусмотрено  решениями  Президента
   Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
       21)    осуществляет    функции    депозитария    многосторонних
   международных  договоров,  если  в соответствии  с  условиями  этих
   договоров такие функции возложены на Российскую Федерацию;
       22)  осуществляет общее наблюдение за выполнением международных
   обязательств   Российской   Федерации,   участвует   в   подготовке
   предложений  по приведению законодательства Российской Федерации  в
   соответствие с ее международно-правовыми обязательствами;
       23)   обеспечивает   функционирование  единой   государственной
   системы  регистрации  и  учета международных  договоров  Российской
   Федерации;
       24)   обеспечивает  хранение  подлинников  (заверенных   копий,
   официальных  переводов)  международных  договоров,  заключенных  от
   имени  Российской  Федерации  и от имени  Правительства  Российской
   Федерации,   материалов   архивов   внешней   политики   Российской
   Федерации, учет и использование документов, находящихся  в  них  на
   постоянном хранении;
       25)  организует на территории Российской Федерации и за рубежом
   консульскую  работу; оказывает в установленном порядке консульские,
   информационно-консультационные  и  иные  виды  услуг,  средства  от
   которых в полном объеме поступают в доход федерального бюджета;
       26)  оформляет  в  установленном порядке  и  в  пределах  своей
   компетенции паспортно-визовую документацию;
       27) ведает в пределах своей компетенции вопросами гражданства;
       28)  осуществляет в соответствии с нормами международного права
   защиту законных прав и интересов соотечественников, проживающих  за
   рубежом;
       29)  координирует  распространение  за  рубежом  информации   о
   внешней  и  внутренней  политике Российской  Федерации,  социально-
   экономической, культурной и духовной жизни страны;
       30)   дает  согласие  заинтересованным  органам  исполнительной
   власти  на  распространение  официальной  информации  по  вопросам,
   касающимся внешнеполитического курса Российской Федерации,  включая
   опубликование  дат  предстоящих  визитов  руководителей  страны  за
   рубеж,   руководителей  иностранных  государств   и   международных
   организаций в Российскую Федерацию, а также на освещение хода  этих
   визитов;
       31)    принимает    участие    в    протокольном    обеспечении
   межгосударственных  обменов на высшем и  высоком  уровне,  а  также
   осуществляет контроль за соблюдением дипломатических и  консульских
   привилегий и иммунитетов;
       32)    оказывает    в    установленном    порядке    содействие
   функционированию   иностранных  дипломатических   представительств,
   консульских    учреждений,   международных   организаций    и    их
   представительств на территории Российской Федерации;
       33)  осуществляет  кадровое обеспечение  центрального  аппарата
   МИДа    России,    загранучреждений,    территориальных    органов,
   подведомственных      организаций,      организует      подготовку,
   переподготовку    и   повышение   профессиональной    и    языковой
   квалификации кадров дипломатической службы;
       34)   информирует  загранучреждения  по  вопросам   внешней   и
   внутренней политики Российской Федерации;
       35)   принимает  в  пределах  своей  компетенции  совместно   с
   соответствующими федеральными органами исполнительной  власти  меры
   по  обеспечению безопасности и охраны загранучреждений,  работников
   этих учреждений и членов их семей;
       36)    принимает   в   установленном   порядке   совместно    с
   соответствующими федеральными органами исполнительной  власти  меры
   по  обеспечению частичной или полной эвакуации загранучреждений, их
   работников,  специалистов и других граждан Российской  Федерации  в
   случае возникновения чрезвычайной ситуации в стране пребывания;
       37)  организует, осуществляет и обеспечивает в  пределах  своей
   компетенции   безопасность  шифровальных  работ  и  связи,   защиту
   сведений, составляющих государственную тайну;
       38)  обеспечивает осуществление дипломатическо-курьерской связи
   с  использованием мер и средств по охране дипломатической почты при
   ее транспортировке;
       39)   осуществляет   по   поручению  Правительства   Российской
   Федерации   приобретение  в  собственность   Российской   Федерации
   объектов недвижимости за рубежом для размещения загранучреждений  и
   оформление соответствующих документов;
       40)  организует  учет  недвижимого  имущества,  находящегося  в
   оперативном   управлении  МИДа  России,  представляет   необходимые
   сведения  о нем в соответствующие федеральные органы исполнительной
   власти для включения в реестр федерального имущества;
       41)   осуществляет   функции   государственного   заказчика   и
   организует  капитальное строительство, реконструкцию, эксплуатацию,
   текущий   и  капитальный  ремонт,  инженерно-техническое  оснащение
   объектов  центрального  аппарата МИДа  России,  загранучреждений  и
   территориальных органов;
       42)  осуществляет централизованное финансирование, материально-
   техническое обеспечение загранучреждений;
       43)  проводит  в  установленном порядке  конкурсы  и  заключает
   государственные  контракты  на  размещение  заказов   на   поставку
   товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МИДа России;
       44)  обобщает  практику применения законодательства  Российской
   Федерации  и проводит анализ реализации государственной политики  в
   сфере международных отношений Российской Федерации;
       45)   осуществляет   функции  главного  распорядителя   средств
   федерального бюджета, предусмотренных на содержание МИДа  России  и
   реализацию возложенных на него функций;
       46)  организует  прием  граждан, обеспечивает  своевременное  и
   полное   рассмотрение  устных  и  письменных   обращений   граждан,
   принятие  по  ним  решений  и направление ответов  в  установленный
   законодательством Российской Федерации срок;
       47)  организует  и  обеспечивает мобилизационную  подготовку  и
   мобилизацию в системе МИДа России;
       48)  осуществляет в соответствии с законодательством Российской
   Федерации   работу   по   комплектованию,   хранению,    учету    и
   использованию архивных документов МИДа России;
       49)   осуществляет   иные   функции   в   установленной   сфере
   деятельности,   если   такие  функции  предусмотрены   федеральными
   конституционными    законами,   федеральными    законами,    актами
   Президента   Российской  Федерации  или  Правительства   Российской
   Федерации.
       7. МИД России в целях реализации своих полномочий имеет право:
       1)  вносить  в установленном порядке на рассмотрение Президента
   Российской   Федерации   и   Правительства   Российской   Федерации
   предложения   о  разработке  проектов  законодательных   актов   по
   вопросам  внешней  политики Российской Федерации и  дипломатической
   службы;
       2)  осуществлять  контроль  за  соответствием  законодательству
   Российской   Федерации  и  международно-правовым  нормам   проектов
   международных договоров Российской Федерации;
       3)  осуществлять  в  пределах  своей  компетенции  контроль  за
   соответствием  нормативных правовых актов Российской  Федерации  ее
   международным обязательствам;
       4)   на   основании  и  во  исполнение  Конституции  Российской
   Федерации,   федеральных   конституционных   законов,   федеральных
   законов,  актов  Президента  Российской Федерации  и  Правительства
   Российской  Федерации  издавать нормативные правовые  акты  и  иные
   документы,  принимать решения нормативного характера,  обязательные
   для   исполнения   другими  федеральными  органами   исполнительной
   власти,   органами   исполнительной  власти  субъектов   Российской
   Федерации,    органами    местного    самоуправления,    а    также
   организациями,  независимо  от их организационно-правовой  формы  и
   ведомственной  подчиненности,  при  осуществлении  ими  в  пределах
   своей компетенции международных контактов;
       5)    докладывать   Президенту   Российской    Федерации    или
   Правительству    Российской   Федерации   о    действиях    органов
   государственной  власти  и  должностных  лиц,  влекущих  за   собой
   несоблюдение   принципа   единства  внешней   политики   Российской
   Федерации,  или невыполнение международных обязательств  Российской
   Федерации   либо   законодательства   о   международных   договорах
   Российской   Федерации,   или  нарушение   установленного   порядка
   осуществления  МИДом  России  координирующей  роли   в   проведении
   единого внешнеполитического курса Российской Федерации;
       6)  вносить, в случае если деятельность находящихся за  рубежом
   представителей      (представительств)     федеральных      органов
   исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
   Российской   Федерации,   российских  государственных   учреждений,
   организаций  и  предприятий  противоречит  установленному  порядку,
   соответствующие  предложения Президенту Российской  Федерации  и  в
   Правительство Российской Федерации;
       7)    запрашивать    и   получать   от   федеральных    органов
   государственной  власти, органов государственной  власти  субъектов
   Российской Федерации, органов местного самоуправления, а  также  от
   организаций,  независимо  от  их  организационно-правовой  формы  и
   ведомственной   подчиненности,   документы,   справочные   и   иные
   материалы,  необходимые  для  принятия  решений  по  отнесенным   к
   компетенции  МИДа России вопросам; передавать информацию  указанным
   органам и организациям;
       8) образовывать координационные и совещательные органы (советы,
   комиссии),  в  том  числе межведомственные, в  установленной  сфере
   деятельности;
       9)   образовывать   научно-консультативные,   методические    и
   экспертные   советы   в   целях   выработки   научно   обоснованных
   предложений по вопросам внешней политики Российской Федерации;
       10) создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные
   органы;
       11)   учреждать  в  установленном  порядке  печатные   средства
   массовой  информации для опубликования нормативных правовых  актов,
   официальных  объявлений, размещения других материалов по  вопросам,
   отнесенным к компетенции МИДа России;
       12) вносить в Правительство Российской Федерации предложения  о
   создании,  реорганизации и ликвидации подведомственных организаций,
   включая   учебные   заведения  для  подготовки,  переподготовки   и
   повышения   профессиональной   и   языковой   квалификации   кадров
   дипломатической  службы,  а  также  медицинские  и  оздоровительные
   учреждения;
       13)  проводить на базе подведомственных медицинских  учреждений
   медицинское   освидетельствование  граждан  Российской   Федерации,
   направляемых на работу в загранучреждения.
   
                     III. Организация деятельности
                                   
       8.  МИД  России возглавляет Министр иностранных дел  Российской
   Федерации   (далее   -  Министр),  назначаемый   на   должность   и
   освобождаемый  от  должности Президентом  Российской  Федерации  по
   представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
       Министр   несет  персональную  ответственность  за   выполнение
   возложенных  на  МИД России полномочий и реализацию государственной
   политики в установленной сфере деятельности.
       Министр   имеет  заместителей,  назначаемых  на   должность   и
   освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.
       Генеральный  директор Министерства иностранных  дел  Российской
   Федерации  (далее - генеральный директор) назначается на  должность
   и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.
       9.  Структурными  подразделениями  центрального  аппарата  МИДа
   России    являются    департаменты   по    основным    направлениям
   деятельности.
       10. Министр:
       1)  распределяет  обязанности  между  своими  заместителями   и
   генеральным директором;
       2)    утверждает   положения   о   структурных   подразделениях
   центрального аппарата МИДа России, территориальном органе;
       3) назначает на должность и освобождает от должности в пределах
   своей  компетенции  руководящих  работников  центрального  аппарата
   МИДа России, загранучреждений и территориальных органов;
       4)   решает   в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации   о   государственной   службе   вопросы,   связанные   с
   прохождением  федеральной государственной  службы  в  системе  МИДа
   России;
       5)  утверждает  структуру  и  штатное  расписание  центрального
   аппарата   МИДа  России  и  территориальных  органов   в   пределах
   установленных Президентом Российской Федерации фонда  оплаты  труда
   и  численности  работников,  смету  расходов  на  их  содержание  в
   пределах   утвержденных  на  соответствующий  период  ассигнований,
   предусмотренных в федеральном бюджете;
       6)   вносит   в  установленном  порядке  Президенту  Российской
   Федерации   и   в   Правительство  Российской   Федерации   проекты
   нормативных правовых актов, проекты других документов по  вопросам,
   входящим в компетенцию МИДа России;
       7)   представляет  Российскую  Федерацию  на   двусторонних   и
   многосторонних  переговорах,  по  поручению  Президента  Российской
   Федерации,    Правительства   Российской   Федерации    подписывает
   международные договоры Российской Федерации;
       8) представляет МИД России в отношениях с федеральными органами
   государственной  власти, органами государственной власти  субъектов
   Российской  Федерации, органами государственной власти  иностранных
   государств, а также с международными организациями;
       9)  утверждает штатное расписание загранучреждений  в  пределах
   установленной   Президентом   Российской   Федерации    численности
   работников,  а  также смету расходов на содержание загранучреждений
   в пределах выделенных бюджетных ассигнований;
       10)  вносит в установленном порядке предложения о назначении  и
   отзыве  послов  Российской Федерации в иностранных  государствах  и
   представителей     Российской    Федерации    при     международных
   (межгосударственных,    межправительственных)    организациях,    о
   назначении  и освобождении глав государственных и правительственных
   делегаций Российской Федерации;
       11)  присваивает в установленном порядке дипломатические  ранги
   от  атташе до советника 1 класса включительно, а также представляет
   Президенту    Российской   Федерации   ходатайства   о   присвоении
   дипломатических   рангов  Чрезвычайного   и   Полномочного   Посла,
   Чрезвычайного и Полномочного Посланника 1 и 2 класса;
       12)    представляет   в   установленном   порядке    работников
   центрального     аппарата     МИДа    России,     загранучреждений,
   территориальных органов, подведомственных организаций, других  лиц,
   осуществляющих  деятельность в установленной  сфере,  к  присвоению
   почетных    званий   и   награждению   государственными   наградами
   Российской Федерации;
       13)  учреждает ведомственные знаки отличия и награждает ими,  в
   пределах   своей  компетенции  применяет  иные  виды  поощрений   и
   налагает взыскания;
       14)  в  установленном  порядке и в пределах  своей  компетенции
   утверждает   уставы  подведомственных  организаций,  назначает   на
   должность и освобождает от должности их руководителей;
       15) утверждает составы образуемых МИДом России межведомственных
   координационных и совещательных органов (советов, комиссий);
       16)  утверждает  положения об образуемых в МИДе России  научно-
   консультативных, методических и экспертных советах и их составы;
       17)   издает  приказы,  имеющие  нормативный  характер,  а   по
   оперативным  и  другим  текущим вопросам  организации  деятельности
   центрального     аппарата     МИДа    России,     загранучреждений,
   территориальных  органов, подведомственных  организаций  -  приказы
   ненормативного характера, распоряжения;
       18)   осуществляет   другие   полномочия   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
       11.  В  МИДе России образуется коллегия из 24 человек в составе
   Министра  (председатель  коллегии), его заместителей,  генерального
   директора,  входящих в нее по должности, а также других руководящих
   работников системы МИДа России.
   (в ред. Указа Президента РФ от 19.10.2005 N 1218)
       Состав  коллегии  (кроме  лиц, входящих  в  нее  по  должности)
   утверждается  Президентом  Российской  Федерации  по  представлению
   Министра.
       Коллегия  рассматривает  наиболее важные  вопросы  деятельности
   МИДа России и принимает соответствующие решения.
       Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра.
       В  случае разногласий между председателем коллегии и ее членами
   решение  принимает  председатель коллегии, докладывая  о  возникших
   разногласиях Президенту Российской Федерации.
       12. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата
   МИДа  России  и  территориальных  органов  осуществляется  за  счет
   средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
       Финансирование загранучреждений осуществляется в  установленном
   порядке  за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете,  и
   средств, получаемых ими от разрешенных видов деятельности.
       13.  МИД  России  является юридическим лицом,  имеет  печать  с
   изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  и  со
   своим  наименованием,  иные печати, штампы,  бланки  установленного
   образца  и  счета,  открываемые в соответствии с  законодательством
   Российской Федерации.
       14. Местонахождение МИДа России - г. Москва.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz